
Любопытно, что Песнь валькирий сохранилась лишь в составе «Саги о Ньяле», каковая, очевидно, была написана в XI веке, но сохранившиеся списки датируются лишь тринадцатым столетьем. В оригинальной саге достаточно большой объем текста повествует о страшных предзнаменованиях, которые люди по всей Скандинавии видели перед сражением у Клонтарфа. Один из эпизодов описывает видение шотландца Дёрруда, который утверждал, что на его глазах дюжина валькирий, спустившихся с неба, вошли в дом со станками для тканья и стали прясть, напевая ту самую Песнь валькирий. При этом ткани небесные девы человеческими кишками. После того, как песнь была исполнена, воительницы разорвали ткань и разошлись. Как полагают некоторые исследователи, Песнь валькирий – это своеобразная форма сейда, древнескандинавской шаманической практики, которая по преданиям была доступна лишь женщинам. Иными словами, валькирии, исполняя ритуал сейда, оказывали влияние на ход битвы. В пользу этой версии говорит структура и стилистика самой песни, которая действительно напоминает традиционные скандинавские заклинания. А.И. Корсун утверждает, что второе название Песни валькирий – «Песнь Дёрруда» некорректно, потому что происходит от слова «darljod», которое не было понятно первым переводчикам, поэтому они воспринимали его, как имя собственное. В действительности, «дёрруд» по всей видимости, можно перевести как «боевой стяг», вероятно – это и есть то самое полотно, которое создают валькирии, исполняя свою героическую песнь. Песнь валькирий – яркое, эпическое произведение, но не стоит забывать, что повествование ведется от лица скандинавов, которые в сражении у Клонтарфа потерпели поражение. Именно поэтому в Песни валькирий основной упор сделан на потери ирландцев, а не скандинавских воинов. Однако многие рассматривают Песнь валькирий исключительно в контексте ее вероятной связи с традициями сейда, о котором известно очень мало.
Источник: http://runarium.ru/pesn-valkirii
© runarium.ru