Продолжение статьи "Трактовка рун Старшего Футарка"
Тейваз
Источники
Тюр — Ас однорукий,
И Волчий объедок,
И храмов владыка.
(Исландская руническая поэма)
Тюр — однорукий ас;
часто приходится кузнецу
поддувать
(Норвежская руническая поэма)
Тир — некое знамение. Хранит ряд
хорошо
с этелингами. Вечно в пути
над ночной мглой, никогда не
обманет.
(Англосаксонская руническая
поэма)
Тейваз это божество Тюр. Тюр это бог воинов из рода асов. Историки
предполагают, что ранее он даже стоял во главе пантеона, однако позже уступил
место Одину. В те времена Тюр был также покровителем Закона, однако позже по
стечению обстоятельств или замыслу богов, он пожертвовал свою правую руку
(правая рука – правь – закон), а значит и свою «должность» законоговорителя.
Его сменил Форсети, председатель тинга (аналог вече), а Тюр стал
покровительствовать жертвам.
Описание
Не смотря на сменяющиеся со
временем роль Тюра, он в первую очередь воин и покровительствует воинам. Более
глобально Тейваз обозначает мужское начало. Это храбрость, стремление к
лидерству, сила, обеспечение семьи, защита. Также, как уже говорилось выше, Тюр
покровительствуют жертвам и самопожертвованию. У человека хорошо знакомого со
Старшей Эддой, при слове «самопожертвование» сразу вспоминается мотив Речей
Высокого.
Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
(Речи Высокого 138)
Но не стоит путать ритуальное
повешение Одина для достижения мистического опыта и жертву Тюра. В первом
случае жертва приносится «себе же», а точнее своей божественной сущности. Во
втором же случае жертва приносится ради своей семьи и жизней многих.
Трактовка в мантике и использование в магии.
В мантике может трактоваться как
ярко выраженный мужской характер чего-либо, указывать на человека мужского
пола, или на мужскую работу. Также может означать необходимость пожертвовать
чем-то ради общего блага или ради достижения цели.
В магии используется для помощи в
воинском деле, достижения победы в противостоянии. Также дя связи с Тюром или
обозначении жертвы. Важно понимать что воинская победа не подразумевает особой
дипломатии и политических шагов.
Беркана
Источники
Берёза — ветвь в листьях,
И малая поросль,
И юное дерево.
(Исландская руническая поэма)
Берёза — ветвь с самыми зелёными
листьями;
Локи приносит лжи удачу.
(Норвежская руническая поэма)
Береза лишена цветов (плодов), но
рождает даже так
побеги бесплодные, ветвями
красива,
высока кроной, украшенной дивно,
нагруженной листьями, к небу
близкой.
(Англосаксонская руническая
поэма)
Беркана переводится как береза. Береза в Северной Традиции является
воплощением женственности, символом весны и раннего весеннего пробуждения сил
Жизни.
Описание
Беркана это ярко выраженное
женское начало. Сама руна напоминает очертаниями беременную женщину, что лучше
всего описывает характер этой руны. Во первых беременная женщина это символ
Жизни и плодородия, продолжения и сохранения Рода. Во вторых это материнский
инстинкт выражающий в себе все аспекты Берканы – сохранить, сберечь,
заботиться, вырастить, дарить любовь. Это руна женственности, женской нежности
и заботы.
Трактовка в мантике и использование в магии.
В мантике трактуется как женский
характер чего либо. Может означать беременность, рождение детей.
Эта руна помогает в вынашивании и
рождении детей. Также Беркану саму по себе часто используют люди, которым не
хватает нежности, заботы и любви. Беркана смягчает человека, пробуждает
чувства, ставит их выше разума (что не всегда приводит к хорошему). Беркана
поможет при депрессии или во время болезни, подарит женственность и
романтичность человеку или отношениям. Однако не стоит забывать, слишком много
Берканы, может быть гораздо хуже, чем полное ее отсутствие.
Эваз
Источники
Конь перед эрлами — этелингов
радость,
конь копытами горд — когда о нем
герои
богатые на скакунах обмениваются
речами.
И беспокойным он — всегда
утешенье
(Англосаксонская руническая
поэма)
Эваз переводится как конь. В Северной Традиции (как и во многих
других), конь ассоциируется с переходом между мирами, проводником в другие
миры. Вспомнить хотя бы Слейпнира, восьминогово коня Одина, на котором он
скакал по мирам.
Описание
Эваз имеет два важных аспекта.
Первый – идея движения. То есть не конкретного путешествия из одной точки в
другую (для этого есть Райдо), а именно движения самого по себе. Второй, более
глобальный, идея помощника человека. Помощника преданного, не способного на
предательство, на уход за которым сам человек потратил некоторое количества
ресурсов и который жить без этого человека не может. Единственно возможный
такой человек – это животное, в данном случае конь. Также Эваз идеально
подходит для описания шаманского духа-помощника (которые чаще всего выглядят
как звери)
Трактовка в мантике и использование в магии.
Может трактоваться как движение,
приход безвозмездной помощи со стороны.
В магии используется для помощи в
чем-то, либо для облегчения путешествия в другие миры.
Манназ
Источники
Человек — радость людям,
И прибыль земли,
И кораблю украшенье
(Исландская руническая поэма)
Человек — праха приплод;
велик коготь у ястреба.
(Норвежская руническая поэма)
Человек — счастлив, родне своей
люб,
но должен каждый прочих покинуть
потому, что волей Господа, его
повелением,
эта жалкая плоть земле будет предана
(Англосаксонская руническая
поэма)
Манназ переводится как человек.
Описание
В данном случае Человек
рассматривается как существо, сумевшее приручить других существ для служения
себе. Не зря же руны Эваз и Манназ очень похожи по начертанию и отличаются лишь
двумя небольшими чертами. Также более глобально – Человек как состояние духа,
личность, индивидуальность, эго. Также интересно отметить, что руна Манназ
имеет некоторое отдаленное сходство с руной Альгиз (вспоминая размышления о
короне и «царе среди духов»). Также и покровительство богов может иметь только
человек. Не зря в исландском варианте, руна Мадр (Манназ) режется так же как и
руна Альгиз.
Трактовка в мантике и использование в магии.
Манназ можно трактовать просто
как обозначение человека, либо как превосходство, индивидуализация, эгоизм.
Руна хорошо подойдет для людей,
которые работают с существами-Эваз. Также используется когда необходимо
выделиться, приобрести особенность, индивидуальность. Может использоваться и
как Альгиз в аспекте «короны».
Лагуз
Источники
Влага — воды бурлящие,
И широкий котёл,
И плещущих поле.
(Исландская руническая поэма)
Влага — то, что падает из горного
водопада;
как золото есть сокровище.
(Норвежская руническая поэма)
Море — людям бесконечным
мыслиться
если они должны пуститься на
ладье неустойчивой
и волны морские их сильно страшат
и морской жеребец узде
неподвластен.
(Англосаксонская руническая
поэма)
Лагуз это вода. Вода для древнего скандинава была чуть ли не роднее
земли (а кто-то на воде и рождался). Это более удобный и быстрый способ
передвижения чем холмистая и каменистая местность, больший источник богатства
посредствам грабежа или мародерства на месте разбитых о рифы кораблей, чем
охота на зверя, порой даже больший источник пищи. В этом аспекте руна связанна
с божеством моря Ньордом из ванов.
Описание
Из-за перечисленных выше
особенностей Севера вода чтилась на равнее с землей. Только если для земли
характерно плодородие, которое хоть и не полностью, но все же зависит от
человека, то подарки преподносимые водой по большей части являются делом удачи.
Мало кто знает что может побудить косяки сельди уйти из фьорда и оставить
небольшую деревню без пищи, зато всем известно как нужно обрабатывать землю,
чтобы вырос урожай. Также вода это целенаправленное, непрерываемое и
неизменяемое течение, которое обходит все возможные препятствия. Лагуз это
огромная сила, которое упорно и настойчиво пробивает себе путь туда, куда ей
необходимо и есть лишь один способ спастись – уйти с ее дороги.
Трактовка в мантике и использование в магии.
В мантике Лагуз может
трактоваться как подарок судьбы (то есть возможность действия, а не результат),
либо как наличие потока, который не повернуть вспять, совет либо сойти с пути,
либо следовать потоку.
В магии Лагуз может быть
использован как огромная сила просачивающаяся в трещины, обходящая преграды не
боящаяся ничего кроме одной вещи – льда. Лишь Иса может остановить Лагуз в
достижении своей цели. Обычно этот поток используют для работы с чужим
сознанием, ведь сам по себе он
бесполезен, его практически невозможно заметить, если не знать о нем. Мысли как
вода, незаметно втекают в голову, заставляя поверить, что они ваши собственные.
Лагуз хорошо при гипнозе и внушениях, однако потоку можно найти и более
интересное применение.
Ингуз
Источники
Инг был первым среди восточных
данов
увиденный людьми, пока он вновь
по волнам удалился, колесница
следом мчалась
Так храбрецы его героем именуют.
(Англосаксонская руническая
поэма)
Ингуз это божество лета, земного плодородия и сексуальной энергии – Фрейр
из ванов. Символ Ингуза (ромб) можно встретить почти во всех традиция от севера
до юга Евразии в значении плодородия. В Сибири этот символ появился еще сотни
лет до нашей эры, когда человек научился обрабатывать кость мамонта. Из этой
кости чаще всего резались фигурки женщины как символ Великой Матери и
плодородия. На срезе бивня мамонта получается подобный ромбический рисунок.
Возможно примерно таким же образом он появился и у других народов.
Описание
Составляя пару воде, земля
является вторым важнейшим источником пищи и богатства. Ингуз это лето, момент
торжества сил Жизни, время когда плодородие земли находится на своем максимуме.
Остальные отличительные черты Фрейра к данной руне отношения не имеют.
Трактовка в мантике и использование в магии.
Ингуз может означать
непосредственно связь с Фрейром или в целом с ванами. Также указывает на нечто,
связанное с плодородием земли, ростом, ситуация на пике своего развития.
Ингуз обычно используют чтобы
«увеличить количество урожая» и в прямом и в переносном смысле. Например
увеличить количество прибыли, или количество
детей в семье. Также, аналогично действию Берканы (только для мужчин)
увеличивает сексуальную энергию и повышает вероятность зачать ребенка.
Отила
Источники
Вотчина очень люба любому
человеку,
если он может по праву
(правильно?) и надлежащим образом
хозяйничать в доме — чаще всего в
процветании
(Англосаксонская руническая
поэма)
Отила это родовое поместье (Одал). Такие поместья передавались из
поколения в поколение и в них жили целыми семьями часто напоминающими небольшие
деревушки (двоюродные, троюродные родственники и т.д.)
Описание
Одал, это символ сохранения Род,
в нем живут умершие предки. Отила это сохранение и защита накопленного, то к
чему стремиться каждый человек. Также Отила это в целом семья, род,
родственники, родина, дом. Иногда Отилу используют в качестве обозначения не Рода
конкретного человека, а целого народа,
особенно в контексте «веры наших предков». Наряду с Дагазом, Одал должен стоить
не перед или после него, а рядом, как возможность выбора – остаться невидимым
духом средь живых и охранять родовое поместье, а потом переродиться в одном из
своих пра-пра-пра-правнуков (для привлечения удачи и славы умершего
родственника, часто давали такое же имя новорожденному); или уйти в другие
жизни, а может даже и другие миры.
Трактовка в мантике и использование в магии.
В мантике Отила трактуется как
род, семья, родина, родственники, дом, либо указывают на сохранение,
сбережение.
В магии может использоваться для
сохранения результата, для связи со своим Родом, в том числе с умершими
предками. С этой руной может твориться одно из сильнейших – колдовство на
родовом древе.
Дагаз
Источники
День — господний посланник,
дорогой людям
великий свет судьбы — счастье и
надежда
благополучным и нищим — всем на
пользу (радость).
(Англосаксонская руническая
поэма)
Дагаз переводится как день.
Описание
Дагаз это рассвет, новый день,
новый этап. Это переход в качественно иное состояние. Дагаз это последняя руна
Футарка, которую по значению вполне можно поставить первой. Ведь Футарк также
имеет циклическую форму и Дагаз лишь «перезагружает» цикл, запускает его заново
по закону Йару, в другой форме, но с той же сутью.
Трактовка в мантике и использование в магии.
Дагаз трактуется как начало
совершенно нового этапа в жизни, предвещает серьезные изменения.
В магии используется аналогично.
Сигурд
Годорд Скидбладнир
Москва 2010 (с)
https://sigurthr-galdra.livejournal.com/10508.html
Трактовка рун Старшего Футарка III
- Алексей Минский
- Сообщения: 13125
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя