Формулирование намерения, составление заклинаний и оговоров к графическим работам

Аватара пользователя
Thorkild
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2017 9:26 pm

Формулирование намерения, составление заклинаний и оговоров к графическим работам

Непрочитанное сообщение Thorkild » Вт июл 03, 2018 2:01 am

Hjordis

В этой небольшой статье мне бы хотелось коснуться такой важной для современной рунологии темы, как формулирование и озвучивание намерения при применении графических работ.
Мнения относительно необходимости оговаривать руны сильно разнятся. Некоторые приверженцы аутентичного, "исторически-верного" взгляда на северную графическую магию считают, что оговором к ставам может служить только заклинание/виса/молитва/обращение к Богам. Другие говорят о том, что без полноценной, объемной и всеобъемлющей постановки цели руны, да и любая графика в принципе, или вовсе не будут работать или будут действовать "как придется". Третьи отвергают вообще любую необходимость озвучивать цель и говорят, что графика и так будет функционировать, на голом намерении или даже без него. Мы рассмотрим все три точки зрения и попытаемся прийти к единому цельному мнению как нужно (и не нужно) делать.

1. Мнение первое. Руны и любая графика не нуждаются в оговоре и постановке цели. Они всегда действуют, согласно своему назначению, вложенному автором работы или намерению оператора. Сюда же можно отнести запуск действия знака его именем.

Этот метод вполне имеет право на существование, но эффективность его очень сильно зависит от личной силы и умения формулировать и направлять намерение. Неоговоренная графика будет работать или на силе самого мага (в том числе и на силе самовнушения) или согласно собственному свойству. Однако во втором случае все равно действует сила намерения того, кто создал знак.

Из плюсов данного метода можно назвать отсутствие необходимости детального расписывания работы знака: намерил - заработало.

Минусов больше. Вполне возможно, что суровые северные маги древности обладали мощнейшим умением формировать нерушимое намерение. Вполне возможно, что и сейчас есть такие маги. Но, как бы то ни было, полагаться на собственное величие не стоит. Если даже малейшая посторонняя мысль ("муха...муха на потолке...как она держится?" (с)) собьёт вас в процессе намеревания знака - его дальнейшую работу предугадать будет сложно.

2. Мнение второе. Оговоры не нужны, достаточно заклинания/висы/обращения/молитвы.


Приверженцы традиционного взгляда на руническую магию считают, что никаких "объяснений" графике не нужно - достаточно прочесть вису, заклинание, молитву или обращение к силам, с которыми в данном конкретном случае происходит взаимодействие.
Такая точка зрения вполне исторична и обоснована. В данном случае, тем не менее, нужно учитывать некоторые важные моменты.
Во-первых, структура самого обращения, его язык. Можно сколько угодно считать, что Боги и силы поймут любую речь, однако (как я уже не раз отмечала в своих статьях) если мы приходим в дом к кому-либо с просьбой, следует придерживаться традиций, принятых в этом доме.

Когда мы говорим о создании заклинаний/обращений/вис в рамках Северной Традиции, нас необходимо учитывать, что существуют очень четкие правила, в которых отводится место структуре и построению текста. Для современного человека эти правила могут показаться до крайности сложными - но это не повод ими пренебрегать.

Второй немаловажный момент - это то, что при использовании заклинаний и обращений все действие знака отдается на усмотрение сил, к которым производилось воззвание. И действовать они будут согласно собственным характеристикам и свойствам. А ещё - в зависимости от того, в каких отношениях сам маг находится с той силой, к которой обращается. Пути действия Богов и сил могут очень сильно отличаться от таковых в человеческом представлении.
Все это необходимо учитывать при использовании данного метода - а значит, нужно учиться и нарабатывать опыт (а опыт в магии сопряжён с огромным количеством набитых синяков и шишек).

Из плюсов, при должном умении, разумеется, можно выделить ультимативность данного метода. Знак в данном случае является своеобразными вратами, а заклинание - ключом. В совокупности они дают результат - и да, это ВСЕГДА работает. Без исключений. (А ещё заклинания могут работать и без знаков - но это уже совсем другая история🙃

3. Мнение третье. Для корректной работы рунам и другой графике нужен четкий оговор, в котором досконально будет прописан абсолютно каждый этап работы символа.


Ну вот мы и подошли к самой распространенной на данный момент точке зрения.

Что делать, если формировать четкое намерение не получается, и что за звери такие дротткветы с гальдралагами - непонятно? (-зачеркнуто- отложить руны и заняться самообразованием).
Ладно, допустим, что необходимо вот-прям-щас запустить некую графику на улучшение собственной жизни, а времени (да и зачастую желания, к сожалению) учиться нет. Или новичок, вроде и учится, а силы свои попробовать хочет.

Именно из-за (и для) указанных категорий граждан и появился "метод для ленивых" (хотя, тут ещё как посмотреть) - составление оговора.

Оговор, фактически, есть озвучивание намерения в произвольной форме. Для большей простоты стали появляться правила составления оговоров, но ключевым все же здесь является произвольная форма.

В оговоре фиксируется абсолютно все, что делает графика. Кроме того, обращение к Богам и силам также учитывается. Именно поэтому оговоры часто могут раздуваться до огромных размеров - все зависит от самого мага - кому-то достаточно пары строчек, а кто-то пишет несколько листов формата А4.

Несмотря на то, что в кругах "правильных" язычников практика составления оговоров, мягко говоря, не приветствуется, ничего плохого в ней нет. Для тех, кто ещё не очень хорошо умеет формулировать намерение оговор будет хорошим подспорьем в том, чтобы запустить работу адекватно и не сбиваясь. Он также поможет не забывать никакие важные детали, четко сформулировать цель и пустить графику по необходимому пути.

У оговора, опять же для удобства, может присутствовать определенная структура. Более подробно об "общепринятой" структуризации оговоров мы будем говорить в отдельной статье.

В ключе разговора о подобном методе намеревания работ необходимо затронуть ещё один важный, на мой взгляд, момент. Сейчас в сети распространена практика писать (и просить) "типовые оговоры" для работ различной направленности. Казалось бы, это удобно, вписал свое имя - и напрягаться не надо. И вот именно здесь кроется самый большой подвох.

Как уже говорилось выше, оговор - это воплощение намерения в словесной форме. А кто, кроме непосредственного участника ситуации, может сформировать намерение за него? Верно - никто. И "типовое намерение" никакой силы иметь не будет.

Второе. Не существует двух одинаковых людей и двух одинаковых ситуаций. Никто, кроме вас, не может знать всех нюансов (если вы их тоже не знаете - пользуйтесь диагностикой), и того, что необходимо учесть.
Типовые оговоры хороши в качестве чистой схемы или плана. Использовать их как окончательный вариант - плохая идея.

Подводя итог, можно сказать следующее. Намерение, постановка цели графической работе должны быть в любом случае. Но это не значит, что нужно гнаться за "очень сильными колдунствами" и пытаться сделать невозможное. Нет ничего плохого в составлении и применении оговоров. Главное - не стоит останавливаться только на них. Учитесь, постигайте новое для себя, даже если оно кажется сложным (ОСОБЕННО, если оно кажется сложным). Начав с оговоров - следуйте к заклинаниям, а от них, по желанию, к чистому намерению (и все же заклинания и висы являются идеальным вариантом). Главная и самая большая ошибка - остановиться, бросить обучение, посчитав себя всемогущим.

Благоразумия вам и успехов в практике.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость