К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II
Добавлено: Вт июл 03, 2018 10:20 pm
К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II
(C) перевод svart_ulfr
8. Взаимосвязи между рунами
Существует два основных типа взаимоотношений между рунами: структурные и концептуальные. Структурные определяются положением руны в Футарке, в том числе учитывается и ее место в том или ином атте, которое Шнайдер называет «моделью проявления Футарка»[1], и все связи между рунами, проистекающие из этого положения. В концептуальных отношениях основная идея, выраженная той или иной руной, тесно связана с другими знаками, и эта связь может проистекать как из имени самой руны, так и из анализа текстов рунических поэм, или из общей природы и функций различных рун.
Исходя из того порядка, в котором пребывают составляющие единое целое руны, можно и нужно пытаться отыскать бесконечное число связей между ними. В этой системе можно увидеть в равной степени модель Вселенной, понимаемую как единое целое, и работу человеческого ума, причем даже самая искаженная из созданных им логических цепочек будет нести в себе некую толику истины, как попытка доказать что-то – в данном случае, зависимость каждой части Вселенной от остальных, и бесконечную паутину связей между ними. Можно посмотреть, насколько хорошо делают это каббалисты при помощи гематрии (численных расчетов, в которых каждой букве алфавита присваивается определенный порядковый номер, и слова с одним и тем же числовым значением считаются эквивалентными)… . или даже обнаружить каббалистические истины в «Рифмах Матушки Гусыни»[2]. Хотя последнее и может звучать очень глупо, но искусство видеть руны в каждом – сколь угодно легкомысленном или заурядном – событии или явлении – это прекрасная форма медитации, развивающая как практическое использование рун, так и умение правильно читать выпавшие руны.
Структурные взаимосвязи
Наибольшее количество структурных взаимосвязей, хорошо известных нам еще по традиционным (дохристианским)представлениям о рунах, дает разделение Футарка на «атты» - любопытный термин, который может обозначать как «восьмерку», так и «семью». Этим же термином обозначаются восемь делений компаса и связанных с ними ветров. Деление Футарка на атты сохранялось даже тогда, когда Старший футарк трансформировался в Младший, который уже не состоял их трех рунических «восьмерок».
Первый атт состоит из важных элементов и способностей, которые витки следует развивать в себе: магической силы (Феху), формирования жизненной энергии (Уруз), динамичной/ активной силы (Турисаз), вдохновения и дара гальдра (Ансуз), чувства ритма и времени (Райдо), управления энергией и умения направлять ее (Кеназ), способности давать и получать «пищу» (Гебо), и, наконец, веры в себя, как в целостную личность (Вуньо). Этот атт известен как «атт Фрейи» - потому, что он начинается с первой буквы ее имени, и, в основном, состоит из рун, связанных с деятельностью этой богиней, начиная с базовой энергии руны Феху, и заканчивая умением управлять, придавать форму и использовать эту энергию в пределах Мидгарда, и соседних миров, на которые в основном и распространяется власть Фрейра и Фрейи.
Второй атт попеременно называют то «аттом Хеймдалля», то «аттом Хагала».(Шнейдер предполагает существование какого-то неизвестного нам сейчас божества по имени«Хагал», возможно, связанного с сотворением мира, для объяснения некоторых загадок руны Хагалаз; упоминания об этом божестве, впрочем, невозможно отыскать ни в одном из известных источников). Второй атт содержит руны, связанные с космогоническими процессами, и одновременно являющиеся рунами посвящения, позволяющего витки подняться до высших уровней осознания. Атт Хеймдалля начинается с целостной структуры Мироздания (Хагалаз), сменяемой испытаниями, пробуждающими внутренний огонь (Наутиз), примордиальным льдом и «мостом сознания» (Иса), годовым циклом и ростом зерна силы внутри самого витки (Йера), вознесшимся стволом Иггдрасиля и тяжелейшим самопосвящением (Эйваз), Колодцем Урд и умением витки понимать и использовать его силу (Перт), тисом/мостом Бифрост и связью между витки и валькирией (Альгиз), и, наконец, Солнечным колесом и магической волей витки (Совило). В имени второго атта звучит и слово «градина» (Хагалаз), и имя аса Хеймдалля: первое делает его аттом космологической структуры, а второе обозначает его как атт растущего понимания и расширяющегося сознания, тем самым связывая его с Хеймдаллем – стражем моста Бифрост, который слышит все, что происходит в Девяти мирах.
Третья группа рун - «атт Тиваза», из-за той руны, с которой она начинается: символом Тюра в его прежнем качестве Небесного Отца служит копье, и именно с этим аспектом связано эзотерическое значение имени третьего атта. Именно по этой причине некоторые наши современники решились переименовать его в «атт Одина», в соответствии с более поздними функциями этого божества и природой составляющих его рун – иными словами, понимая третий атт как «атт богов» и полной инициации витки. Тиваз – руна Победы, персонификация Небесного Отца; Беркана – Великая Мать, с которой связаны рождение и смерть; Эваз воплощает идею Близнецов – как земных правителей, так и и небесных богов; Манназ олицетворяет божественную силу, заключенную в человеке; Лагуз властвует над самой жизнью и скрытыми от глаз источниками; Ингваз – это знак Ингви-Фрейра и божественной жертвы; Дагаз – руна трансцендентного завершения и Отала – «наследство», охватывающее все и объединяющее разнородные элементы в единое целое.
Атты состоят из восьми групп по три руны в каждом, что в конечном итоге формирует саму структуру Футарка. Комбинации рун вэтих тройках часто оказываются самым явным примером структурных взаимоотношений между рунами, используемых в разного рода практиках. Размышления о взаимосвязи между рунами – весьма действенный способ проникнуть глубже в их скрытые от невооруженного глаза аспекты и найти новые способы применения каждой из рун Футарка. Ниже приводится руководство к прочтению выпавших рун, если руны из одной триады выпадают вместе.

(C) перевод svart_ulfr
8. Взаимосвязи между рунами
Существует два основных типа взаимоотношений между рунами: структурные и концептуальные. Структурные определяются положением руны в Футарке, в том числе учитывается и ее место в том или ином атте, которое Шнайдер называет «моделью проявления Футарка»[1], и все связи между рунами, проистекающие из этого положения. В концептуальных отношениях основная идея, выраженная той или иной руной, тесно связана с другими знаками, и эта связь может проистекать как из имени самой руны, так и из анализа текстов рунических поэм, или из общей природы и функций различных рун.
Исходя из того порядка, в котором пребывают составляющие единое целое руны, можно и нужно пытаться отыскать бесконечное число связей между ними. В этой системе можно увидеть в равной степени модель Вселенной, понимаемую как единое целое, и работу человеческого ума, причем даже самая искаженная из созданных им логических цепочек будет нести в себе некую толику истины, как попытка доказать что-то – в данном случае, зависимость каждой части Вселенной от остальных, и бесконечную паутину связей между ними. Можно посмотреть, насколько хорошо делают это каббалисты при помощи гематрии (численных расчетов, в которых каждой букве алфавита присваивается определенный порядковый номер, и слова с одним и тем же числовым значением считаются эквивалентными)… . или даже обнаружить каббалистические истины в «Рифмах Матушки Гусыни»[2]. Хотя последнее и может звучать очень глупо, но искусство видеть руны в каждом – сколь угодно легкомысленном или заурядном – событии или явлении – это прекрасная форма медитации, развивающая как практическое использование рун, так и умение правильно читать выпавшие руны.
Структурные взаимосвязи
Наибольшее количество структурных взаимосвязей, хорошо известных нам еще по традиционным (дохристианским)представлениям о рунах, дает разделение Футарка на «атты» - любопытный термин, который может обозначать как «восьмерку», так и «семью». Этим же термином обозначаются восемь делений компаса и связанных с ними ветров. Деление Футарка на атты сохранялось даже тогда, когда Старший футарк трансформировался в Младший, который уже не состоял их трех рунических «восьмерок».
Первый атт состоит из важных элементов и способностей, которые витки следует развивать в себе: магической силы (Феху), формирования жизненной энергии (Уруз), динамичной/ активной силы (Турисаз), вдохновения и дара гальдра (Ансуз), чувства ритма и времени (Райдо), управления энергией и умения направлять ее (Кеназ), способности давать и получать «пищу» (Гебо), и, наконец, веры в себя, как в целостную личность (Вуньо). Этот атт известен как «атт Фрейи» - потому, что он начинается с первой буквы ее имени, и, в основном, состоит из рун, связанных с деятельностью этой богиней, начиная с базовой энергии руны Феху, и заканчивая умением управлять, придавать форму и использовать эту энергию в пределах Мидгарда, и соседних миров, на которые в основном и распространяется власть Фрейра и Фрейи.
Второй атт попеременно называют то «аттом Хеймдалля», то «аттом Хагала».(Шнейдер предполагает существование какого-то неизвестного нам сейчас божества по имени«Хагал», возможно, связанного с сотворением мира, для объяснения некоторых загадок руны Хагалаз; упоминания об этом божестве, впрочем, невозможно отыскать ни в одном из известных источников). Второй атт содержит руны, связанные с космогоническими процессами, и одновременно являющиеся рунами посвящения, позволяющего витки подняться до высших уровней осознания. Атт Хеймдалля начинается с целостной структуры Мироздания (Хагалаз), сменяемой испытаниями, пробуждающими внутренний огонь (Наутиз), примордиальным льдом и «мостом сознания» (Иса), годовым циклом и ростом зерна силы внутри самого витки (Йера), вознесшимся стволом Иггдрасиля и тяжелейшим самопосвящением (Эйваз), Колодцем Урд и умением витки понимать и использовать его силу (Перт), тисом/мостом Бифрост и связью между витки и валькирией (Альгиз), и, наконец, Солнечным колесом и магической волей витки (Совило). В имени второго атта звучит и слово «градина» (Хагалаз), и имя аса Хеймдалля: первое делает его аттом космологической структуры, а второе обозначает его как атт растущего понимания и расширяющегося сознания, тем самым связывая его с Хеймдаллем – стражем моста Бифрост, который слышит все, что происходит в Девяти мирах.
Третья группа рун - «атт Тиваза», из-за той руны, с которой она начинается: символом Тюра в его прежнем качестве Небесного Отца служит копье, и именно с этим аспектом связано эзотерическое значение имени третьего атта. Именно по этой причине некоторые наши современники решились переименовать его в «атт Одина», в соответствии с более поздними функциями этого божества и природой составляющих его рун – иными словами, понимая третий атт как «атт богов» и полной инициации витки. Тиваз – руна Победы, персонификация Небесного Отца; Беркана – Великая Мать, с которой связаны рождение и смерть; Эваз воплощает идею Близнецов – как земных правителей, так и и небесных богов; Манназ олицетворяет божественную силу, заключенную в человеке; Лагуз властвует над самой жизнью и скрытыми от глаз источниками; Ингваз – это знак Ингви-Фрейра и божественной жертвы; Дагаз – руна трансцендентного завершения и Отала – «наследство», охватывающее все и объединяющее разнородные элементы в единое целое.
Атты состоят из восьми групп по три руны в каждом, что в конечном итоге формирует саму структуру Футарка. Комбинации рун вэтих тройках часто оказываются самым явным примером структурных взаимоотношений между рунами, используемых в разного рода практиках. Размышления о взаимосвязи между рунами – весьма действенный способ проникнуть глубже в их скрытые от невооруженного глаза аспекты и найти новые способы применения каждой из рун Футарка. Ниже приводится руководство к прочтению выпавших рун, если руны из одной триады выпадают вместе.
