К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II
Добавлено: Вт июл 03, 2018 10:25 pm
К.Гундарссон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II
(C) перевод svart_ulfr
Художник Анатолий Кудрявцев
Отала


Гальдра-звук :оооооо (как в слове "клятва" (oath)
Буква :О
Поместье дорого
каждому, кто
тем доволен, что верно
и согласно обычаю
в его жилище,
подчас в процветании.
(С) Англо-саксонская руническая поэма. Пер. А. Колдая
Основной идеей, формирующей руну Отала, состоит в границе – как линии, разделяющей внутреннее пространство усадьбы ( innangardhs ) от внешнего мира ( utangardhs ), или, иными словами, отделяющее хорошо известное человеку от неведомого и опасного. Вполне естественно, что эта «граница» тесно смыкается с земельным наделом, который мог передаваться по наследству, а также с такими категориями, как «род», «социальный статус», и даже «закон» и «обычай». Например, Отала устанавливает степень родства, при которой человек вправе будет отомстить за вред, причиненный семье, убив обидчика или же потребовав с нарушителей материальную компенсацию[1]. Границы закона были четко определены практически в каждой ситуации, и обычно были напрямую связаны с наследием и родом. Хотя тевтонцы и не обожествляли чрезмерно аристократов, или даже выходцев из царских родов, тем не менее они делали сильное различие между детьми свободных родителей, детьми крестьян-бондов и детьми рабов-трэллей. Исключение составляли дети, рожденные свободными женщинами вне официального брака, или же определенные союзы между представителями разных социальных групп, когда отец, с согласия родственников, проводил специальный обряд принятия ребенка в семью. Кроме того, если ребенок из любой страты рождался слабым или увечным, его не убивали сразу, а лишали поддержки рода, оставляя за пределами общинной территории, - испытание, которое не всегда мог выдержать даже здоровый взрослый, о чем свидетельствует высокая степень серьезности преступлений, карой за которые служило изгнание. Северяне, впрочем, не выделялись особой жестокостью в этом вопросе в сравнении с другими народами того времени, и были гораздо мягче, например античных спартанцев; но сами условия жизни были таковы, что люди не могли позволить себе такой нерациональной траты своих ограниченных ресурсов. Считалось, что в первые девять дней жизни ребенок еще не обладал душой и, таким образом, не являлся в полной мере человеком. Лишь ритуал имянаречения связывал ребенка с его душой и вводил его в пространство семьи, после чего какое-либо воздействие на него расценивалось как попытка к убийству.
Как руна наследия, Отала управляет не только границами рода, но и секретами унаследованных сил и способностей. Эта руна связана с мудростью кюн-фюльгьи - духа-хранителя, родственного фюльгье, валькирии и дисе. Кюн-фюльгья – это женская персонификация силы конкретной семьи, обычно связанная с главой рода, но нередко она переходит и к его младшим представителям, если они лучше подходят для обладания этой мощью. Отала правит как унаследованным вами от непосредственных земных родителей, так от «духов предков» - то есть предыдущих поколений вашего рода. Земное или духовное наследие – или оба они, будучи гармонично связаны, - могут определять природу вашей личной силы. В итоге мы снова возвращаемся к «наследной землей» ( óðalvöllu ) из «Песни о Риге» - божественному наследству, которое символизирует Манназ. Это руна могущества Одина как Всеотца: владея одновременно могуществом йотунов и богов, он стал отождествляться с источником силы для каждого живого существа. Его претензии на это наследие делают Владыку асов подходящей фигурой на роль вождя каждого рода.
Хотя Отала и выступает в качестве ограды, она не обозначает полной изоляции. Эти границы можно расширить с помощью силы Гебо, выражаемой брачным союзом, предоставлением /получением заложников, или взаимоотношениями между вождем, «кольцедарителем», и его дружинником, - хотя узы кровного родства обычно оказываются куда сильнее, чем в случае ритуального введения в род.
В качестве последней руны и завершения всего строя Футарка, Отала содержит в себе все предшествующие ей руны; хранит силу рун, как наше собственное духовное наследие
Эта руна используется для укрепления родовых связей, особенно относящихся к семейным традициям и религиозным практикам. Речь идет о физическом родстве или связях с предками, - то есть родстве по крови и родстве по духу.
Отала применяют, чтобы обрести мудрость и силу из всех источников, которые дарует ваше происхождение, включая знания и таланты из прошлых жизней. Для этого полезным будет применять Оталу в сочетании с рунами Ансуз и Манназ (обратите внимание также на их числовое соответствие). К Отале можно обраться с целью получения наследства, для решения правовых вопросов, связанных с землей, или чтобы вернуться на родину предков, откуда берет начало история вашего рода.
Эта руна помогает обрести богатство – но лишь богатство в виде недвижимого имущества, в отличии от мобильных ресурсов, с которыми связана Феху . Отала также хранит то, чем вы обладаете по праву.
Это руна одновременно включения и исключения; используемая во вредоносных манипуляциях, она - в определенных сочетаниях и при должном назначении,- способна «выбросить» человека «за границу», то есть, на том или ином уровне, вытолкнуть его из человеческого общества. Также она может вызвать у людей впечатление расового или культурного предубеждения перед ними. Работая с этой руной, витки всегда должен быть осторожен, чтобы не позволить ей «связать» себя!
В ритуалах, Отала символизирует круг, или связывается с ритуалом создания замкнутого магического пространства. Вне круга пребывает обычная повседневная реальность (Мидгард); круг витки представляет собой священное пространство, эквивалент Асгарда. Помимо этого, Отала связывается с мистериями предков, и «кровью и духом» нашей отчизны, как некой истиной, содержащейся во всех наших представлениях о «родной земле» .
Применяемая вместе с другими рунами, Отала определяет сферу их совместной работы, особенно в тех случаях, когда вопрос касается границ - магических, социальных или физических. Эта руна хороша в качестве элемента формулы защиты. Ее также можно использовать для медитаций, рассчитанных на то, чтобы больше узнать о вашем прошлом.
Отала тесно связана с фрагментами окаменелых деревьев , - прекрасными помощниками там, где дело касается воспоминаний и возвращения талантов из прошлой жизни; также окаменелые деревья способны пробудить дремлющего много сотен лет дракона – силу ваших предков.
Отала: медитация
Долина в лучах заката. Вы стоите подле дома, в просторном огороженном дворе. Тут вы живете с самого рождения, это дом вашего детства, - клочок плодородной земли, окруженный высокими скалистыми горами. Вы обходите простирающуюся вокруг маленького поля ограду, на ходу латая все дыры и повреждения, которые обнаруживаете.
Когда солнце уходит за горные вершины, небо стремительно темнеет. Ветер, что прилетает с гор, завывает и стонет, обрушиваясь вниз и леденя кровь. В наступившей ночи, среди порывов холодного ветра, ограда начинает светиться слабым золотым светом. Вы чувствуете, как за ее границами перемещается какие-то дикие создания, но можете увидеть лишь тени, что отбрасывают их уродливые тела.
Вот приближается одно из порождений ночи, двигаясь то на двух, а то на четырех лапах, поднимая голову и обнюхивая ограду. Тварь похожа на человекоподобного волка – или на волкоподобного человека, - плосколицая, с длинными лапами, вся заросшая грубым серым волосом. Чудовище издает отчаянный, тоскливый вой – от этого звука у вас встают дыбом волосы и пробегают по спине мурашки, - и бежит обратно, в ночь. Вы знаете, что видели варга, - проклятого изгнанника, пребывающего вне закона, обреченного жить по-волчьи, вдали от семьи и рода, и вздрагиваете, испытывая сразу и жалость, и отвращение.
Наконец вы закончили обходить ограду. Уверенный, что пробить его ничто не сможет, вы входите в дом. Внутри ужинает семья; дом полон тепла и радости, и вы с удовольствием присоединяетесь к домочадцам.
Во время еды вы краешком глаза замечаете слабое свечение. Повернув голову, вы видите на полу руну Отала, сияющую золотым светом. Внутри нее стоит женщина в золотых одеждах. В ее волосах седые пряди, хотя на вид она высокая и сильна; светлее глаза излучают мудрость. Хотя вы ее и не знаете, но по чертам лица догадываетесь, что незнакомка – тоже член вашей семьи.
Ваша родственница манит вас. Вы откидываете волосы и идете к ней, входя в контур руны через смыкающиеся черты у ее основания. Когда вы входите, руна начинает разрастаться, пока не возникает ощущения, что вы и ваша родственница находитесь в небольшом домике, - напоминающем те, в которых сотни лет назад жили ваши далекие северные предки; в глаза бросается утоптанный земляной пол, соломенная крыша, горящий в середине комнаты огонь, от которого тянется вверх струйка дыма, и яркие звезды, светящие через отверстие дымохода. Вы чувствуете силу, словно бы втекающую в босые ноги от земляного пола; приходит знание о том, что земля под ногами – это частица вас: она наполнена кровью и костями множества поколений ваших предков, праотцов и праматерей. Их мощь приходит к вам от земли предков, наполняя силой и магией. Вы чувствуете что внутри растет сила, которая всегда таилась там - сила тысяч предшествующих поколений, сила, подобная захлестывающей вас огромной волне; ваш разум заполняют тайны, приходит мудрость, которую прежде хранила кровь, и дух, что переходил прежде как призрак от отца к сыну и от матери к дочери, наконец-то открывает ваше истинное наследие.
Кюн-фюльгья вкладывает вам в правую руку какую-то палочку. На ней вырезана большая руна Отала, внутри которой начертан весь Футарк. Ваша хранительница наклоняется, поднимает горсть земли и, вложив ее в вашу левую ладонь, начинает втирать ее, пока земля не станет единым целым с вашей кожей. Пока вы стоите неподвижно, кюн-фюльгья делает шаг вперед, и ее сила, да и самое существо вашего духа-хранителя ,перетекают в вас.
Постепенно вы возвращаетесь в свое тело, ноги твердо стоят на земле; вы полны силой и мудростью вашего собственного рода, с которым вы всегда можете связаться при помощи руна Отала.
(C) перевод svart_ulfr
Художник Анатолий Кудрявцев
Отала


Гальдра-звук :оооооо (как в слове "клятва" (oath)
Буква :О
Поместье дорого
каждому, кто
тем доволен, что верно
и согласно обычаю
в его жилище,
подчас в процветании.
(С) Англо-саксонская руническая поэма. Пер. А. Колдая
Основной идеей, формирующей руну Отала, состоит в границе – как линии, разделяющей внутреннее пространство усадьбы ( innangardhs ) от внешнего мира ( utangardhs ), или, иными словами, отделяющее хорошо известное человеку от неведомого и опасного. Вполне естественно, что эта «граница» тесно смыкается с земельным наделом, который мог передаваться по наследству, а также с такими категориями, как «род», «социальный статус», и даже «закон» и «обычай». Например, Отала устанавливает степень родства, при которой человек вправе будет отомстить за вред, причиненный семье, убив обидчика или же потребовав с нарушителей материальную компенсацию[1]. Границы закона были четко определены практически в каждой ситуации, и обычно были напрямую связаны с наследием и родом. Хотя тевтонцы и не обожествляли чрезмерно аристократов, или даже выходцев из царских родов, тем не менее они делали сильное различие между детьми свободных родителей, детьми крестьян-бондов и детьми рабов-трэллей. Исключение составляли дети, рожденные свободными женщинами вне официального брака, или же определенные союзы между представителями разных социальных групп, когда отец, с согласия родственников, проводил специальный обряд принятия ребенка в семью. Кроме того, если ребенок из любой страты рождался слабым или увечным, его не убивали сразу, а лишали поддержки рода, оставляя за пределами общинной территории, - испытание, которое не всегда мог выдержать даже здоровый взрослый, о чем свидетельствует высокая степень серьезности преступлений, карой за которые служило изгнание. Северяне, впрочем, не выделялись особой жестокостью в этом вопросе в сравнении с другими народами того времени, и были гораздо мягче, например античных спартанцев; но сами условия жизни были таковы, что люди не могли позволить себе такой нерациональной траты своих ограниченных ресурсов. Считалось, что в первые девять дней жизни ребенок еще не обладал душой и, таким образом, не являлся в полной мере человеком. Лишь ритуал имянаречения связывал ребенка с его душой и вводил его в пространство семьи, после чего какое-либо воздействие на него расценивалось как попытка к убийству.
Как руна наследия, Отала управляет не только границами рода, но и секретами унаследованных сил и способностей. Эта руна связана с мудростью кюн-фюльгьи - духа-хранителя, родственного фюльгье, валькирии и дисе. Кюн-фюльгья – это женская персонификация силы конкретной семьи, обычно связанная с главой рода, но нередко она переходит и к его младшим представителям, если они лучше подходят для обладания этой мощью. Отала правит как унаследованным вами от непосредственных земных родителей, так от «духов предков» - то есть предыдущих поколений вашего рода. Земное или духовное наследие – или оба они, будучи гармонично связаны, - могут определять природу вашей личной силы. В итоге мы снова возвращаемся к «наследной землей» ( óðalvöllu ) из «Песни о Риге» - божественному наследству, которое символизирует Манназ. Это руна могущества Одина как Всеотца: владея одновременно могуществом йотунов и богов, он стал отождествляться с источником силы для каждого живого существа. Его претензии на это наследие делают Владыку асов подходящей фигурой на роль вождя каждого рода.
Хотя Отала и выступает в качестве ограды, она не обозначает полной изоляции. Эти границы можно расширить с помощью силы Гебо, выражаемой брачным союзом, предоставлением /получением заложников, или взаимоотношениями между вождем, «кольцедарителем», и его дружинником, - хотя узы кровного родства обычно оказываются куда сильнее, чем в случае ритуального введения в род.
В качестве последней руны и завершения всего строя Футарка, Отала содержит в себе все предшествующие ей руны; хранит силу рун, как наше собственное духовное наследие
Эта руна используется для укрепления родовых связей, особенно относящихся к семейным традициям и религиозным практикам. Речь идет о физическом родстве или связях с предками, - то есть родстве по крови и родстве по духу.
Отала применяют, чтобы обрести мудрость и силу из всех источников, которые дарует ваше происхождение, включая знания и таланты из прошлых жизней. Для этого полезным будет применять Оталу в сочетании с рунами Ансуз и Манназ (обратите внимание также на их числовое соответствие). К Отале можно обраться с целью получения наследства, для решения правовых вопросов, связанных с землей, или чтобы вернуться на родину предков, откуда берет начало история вашего рода.
Эта руна помогает обрести богатство – но лишь богатство в виде недвижимого имущества, в отличии от мобильных ресурсов, с которыми связана Феху . Отала также хранит то, чем вы обладаете по праву.
Это руна одновременно включения и исключения; используемая во вредоносных манипуляциях, она - в определенных сочетаниях и при должном назначении,- способна «выбросить» человека «за границу», то есть, на том или ином уровне, вытолкнуть его из человеческого общества. Также она может вызвать у людей впечатление расового или культурного предубеждения перед ними. Работая с этой руной, витки всегда должен быть осторожен, чтобы не позволить ей «связать» себя!
В ритуалах, Отала символизирует круг, или связывается с ритуалом создания замкнутого магического пространства. Вне круга пребывает обычная повседневная реальность (Мидгард); круг витки представляет собой священное пространство, эквивалент Асгарда. Помимо этого, Отала связывается с мистериями предков, и «кровью и духом» нашей отчизны, как некой истиной, содержащейся во всех наших представлениях о «родной земле» .
Применяемая вместе с другими рунами, Отала определяет сферу их совместной работы, особенно в тех случаях, когда вопрос касается границ - магических, социальных или физических. Эта руна хороша в качестве элемента формулы защиты. Ее также можно использовать для медитаций, рассчитанных на то, чтобы больше узнать о вашем прошлом.
Отала тесно связана с фрагментами окаменелых деревьев , - прекрасными помощниками там, где дело касается воспоминаний и возвращения талантов из прошлой жизни; также окаменелые деревья способны пробудить дремлющего много сотен лет дракона – силу ваших предков.
Отала: медитация
Долина в лучах заката. Вы стоите подле дома, в просторном огороженном дворе. Тут вы живете с самого рождения, это дом вашего детства, - клочок плодородной земли, окруженный высокими скалистыми горами. Вы обходите простирающуюся вокруг маленького поля ограду, на ходу латая все дыры и повреждения, которые обнаруживаете.
Когда солнце уходит за горные вершины, небо стремительно темнеет. Ветер, что прилетает с гор, завывает и стонет, обрушиваясь вниз и леденя кровь. В наступившей ночи, среди порывов холодного ветра, ограда начинает светиться слабым золотым светом. Вы чувствуете, как за ее границами перемещается какие-то дикие создания, но можете увидеть лишь тени, что отбрасывают их уродливые тела.
Вот приближается одно из порождений ночи, двигаясь то на двух, а то на четырех лапах, поднимая голову и обнюхивая ограду. Тварь похожа на человекоподобного волка – или на волкоподобного человека, - плосколицая, с длинными лапами, вся заросшая грубым серым волосом. Чудовище издает отчаянный, тоскливый вой – от этого звука у вас встают дыбом волосы и пробегают по спине мурашки, - и бежит обратно, в ночь. Вы знаете, что видели варга, - проклятого изгнанника, пребывающего вне закона, обреченного жить по-волчьи, вдали от семьи и рода, и вздрагиваете, испытывая сразу и жалость, и отвращение.
Наконец вы закончили обходить ограду. Уверенный, что пробить его ничто не сможет, вы входите в дом. Внутри ужинает семья; дом полон тепла и радости, и вы с удовольствием присоединяетесь к домочадцам.
Во время еды вы краешком глаза замечаете слабое свечение. Повернув голову, вы видите на полу руну Отала, сияющую золотым светом. Внутри нее стоит женщина в золотых одеждах. В ее волосах седые пряди, хотя на вид она высокая и сильна; светлее глаза излучают мудрость. Хотя вы ее и не знаете, но по чертам лица догадываетесь, что незнакомка – тоже член вашей семьи.
Ваша родственница манит вас. Вы откидываете волосы и идете к ней, входя в контур руны через смыкающиеся черты у ее основания. Когда вы входите, руна начинает разрастаться, пока не возникает ощущения, что вы и ваша родственница находитесь в небольшом домике, - напоминающем те, в которых сотни лет назад жили ваши далекие северные предки; в глаза бросается утоптанный земляной пол, соломенная крыша, горящий в середине комнаты огонь, от которого тянется вверх струйка дыма, и яркие звезды, светящие через отверстие дымохода. Вы чувствуете силу, словно бы втекающую в босые ноги от земляного пола; приходит знание о том, что земля под ногами – это частица вас: она наполнена кровью и костями множества поколений ваших предков, праотцов и праматерей. Их мощь приходит к вам от земли предков, наполняя силой и магией. Вы чувствуете что внутри растет сила, которая всегда таилась там - сила тысяч предшествующих поколений, сила, подобная захлестывающей вас огромной волне; ваш разум заполняют тайны, приходит мудрость, которую прежде хранила кровь, и дух, что переходил прежде как призрак от отца к сыну и от матери к дочери, наконец-то открывает ваше истинное наследие.
Кюн-фюльгья вкладывает вам в правую руку какую-то палочку. На ней вырезана большая руна Отала, внутри которой начертан весь Футарк. Ваша хранительница наклоняется, поднимает горсть земли и, вложив ее в вашу левую ладонь, начинает втирать ее, пока земля не станет единым целым с вашей кожей. Пока вы стоите неподвижно, кюн-фюльгья делает шаг вперед, и ее сила, да и самое существо вашего духа-хранителя ,перетекают в вас.
Постепенно вы возвращаетесь в свое тело, ноги твердо стоят на земле; вы полны силой и мудростью вашего собственного рода, с которым вы всегда можете связаться при помощи руна Отала.