Эзотерика рун. Познание.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13123
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Эзотерика рун. Познание.

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт мар 27, 2018 11:50 pm

Так было — я увидел руны и почувствовал «тайну». Я смотрел на эти символы, но не знал, что они означают. Ум мой бросался на эту загадку, как тигр на зайчика, предлагал разные варианты ответов. Но после останавливал сам себя, находя противоречия в предложенных решениях, — нет, всё не то… Не то… Но однажды я понял, что за рунами стоят действия, руны обозначают действия! Действия как явление — глобальны, они есть всегда и везде, они — настоящая, не выдуманная основа мира, и руны обозначают их! Это был прорыв! Именно с этой точки я начал своё обучение у рун. Ну, или через руны — так даже правильнее будет сказать… Оно не окончится никогда, и, в принципе, это хорошо. В данной статье я расскажу многое из того, что понимаю и знаю о познании через руны.
Подчеркну, что познание требует от практика страстности к рунам, времени и иногда конкретных материальных затрат. (Конечно, и знание эффективных способов не помешает, — несколько хороших упражнений я привожу ниже). А за такую преданность руны вырвут глаз, дадут синий плащ, посох и двух воронов на прокорм. Шучу! Дадут способность «видеть» глубже других и быть осмысленней и гармоничней, конечно.

3.1. ДЕШИФРОВКА ЗНАЧЕНИЯ РУН.
Дешифровка значения рун — сложная работа, которая требует недюжинного интеллекта, терпения и времени. В результате дешифровки нужно дать ответ на сложную головоломку, которую представляет собой Старший Футарк, — сказать, какое же конкретно действие скрыто за каждым его знаком.
Дешифровка рун должна опираться на исторические источники, такие как графеммы, восстановленные имена рун и соответствующие строфы рунапоэм. Из этих источников нужно «вытащить» все встречающиеся в них образы. Эти «рунические образы» представляют собой своеобразные шифровки, скрывающие в себе значения соответствующих рун. При этом «смотреть» на эти образы нужно не «своими глазами», а «глазами древних германцев» - людей, которые зашифровали в них руническое знание, - иначе при дешифровке не избежать ошибок. А для того, чтобы понять мировоззрение того времени, нужно изучить культурные памятники германцев, а также труды по культурологии той эпохи.
И уже исходя из этого исторического виденья рунических образов, нужно вывести значения рун. Как это будет сделано – личное дело каждого изучающего, однако получаемая в результате система должна быть внутренне логичной – значения рун не должны пересекаться, а тем более включать друг друга, но должны при этом «закрывать» все возможные действия. Безусловно, в качестве помощи можно изучать работы современных руников — приводимые в них образы и идеи могут помочь расшифровать знаки, однако подходить к ним нужно критически - они не должны противоречить истории.
В этом цикле статей я привожу своё описание рун. И хотя я считаю его весьма логичным, это всего лишь мой вариант дешифровки. Возможны и другие варианты, также логичные, но с иной внутренней структурой.
Стоит сказать, что дешифровка — это ключевая работа, и каждому практику временами приходится возвращаться к ней для того, чтобы скорректировать своё понимание рун. По моим наблюдениям, это понимание имеет свойство «выскальзывать из рук» познающего. Вчера ещё казалось, что ясно понимаешь, что значат руны, а сегодня… хочется волосы рвать на голове — потому что не ясно ни черта! Это — бывает и будет, главное помнить: глубина понимания рун постоянно растёт. И стоит помнить, что понимания невозможно добиться просто «полуавтоматически» выучивая тексты или повторяя за кем-то, оно требует долгой и глубокой самостоятельной работы

3.2. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ РУНЫ.

(а) Описание мира через руны.
Далее необходимо научиться замечать конкретные формы "усреднённых" действий, обозначаемых рунами. Сначала следует сделать это относительно своей собственной жизни. Это будет естественный шаг — ведь каждый человек есть центр собственного мира, важнейшая часть, отправная точка. Но ум пытлив, и следующим шагом нужно обратить своё внимание на других людей, изучить их, чтобы начать «видеть» и их через руны... Действия других людей во многом подобны нашим собственным, и расширить руническую систему описания на других людей — просто. Здесь есть один барьер. Можно остановиться на рунике как на исключительно «человеческой», социальной системе, сделать из неё очередной психологический инструмент. Что ж, можно и так… Но можно идти дальше. «Увидеть руны» в Богах… в животных… в растениях… в камнях… в водных потоках… во всём видимом и невидимом, что окружает. Тогда весь мир становится для познающего разлинован рунами, как школьная тетрадка клеточкой. А дальше — больше, уже и целые города, страны, саму планету он начинает «видеть через руны», описывать через руны… Солнце, звёзды… Молекулы, атомы, волны, мельчайшие кварки… Ничто не способно укрыться от взгляда руника. Он смотрит на рунический знак, а в воображении встаёт бесконечная череда образов, объединённых общей темой.

(б) Осознание смысла и значимости действий.
Одновременно с этим нужно прочувствовать значимость действий, а также обдумать их смысл и роль в существовании разных деятелей, в том числе и самого себя, а также мира в целом. Это позволит не «забывать» о том или ином типе действий, и не исключать его из своей жизни «за ненадобностью» - то есть работать с полноценной 24-значной системой, а не с усечённой её версией.

(в) Обучение настройке на действие.
Познание рун может остаться чистым развлечением, интеллектуальной игрушкой, но может стать весьма утилитарной вещью.
Познание рун может «технически» усовершенствовать человека. Для этого следует чувственно проживать конкретные формы действия, соответствующего руне, — в реальности или в воображении. Такое проживание подсознательно «обучает» необходимой для совершения действия настройке. Оно «учит» активизировать одни физические и психические механизмы, а другие, наоборот, притормаживать, — то есть «принимать определённую форму». Правильная настройка важна потому, что каждое действие максимально эффективно только тогда, когда организм полностью «заточен» под него.
Для интенсификации рунической практики вообще процесс познания руны стоит сознательным усилием совмещать с её визуализацией. Для этого нужно представлять перед собой руну (лучше, чтобы она была красного цвета) и в течение всей практики удерживать этот образ. В итоге в мозге установится (а в дальнейшем — укрепится) связь между руническим знаком и соответствующим ей действием. Качественно установленный рефлекс «знак — настройка на действие» позитивно отражается и в магической, и в мантической, и в дальнейшей познавательной практиках.

(г) Эмоциональная гармонизация.
Осознание смысла действий, а особенно обучение настройке на них через чувственное проживание, позитивно сказывается на эмотивной сфере человека. Наблюдая то или иное "усреднённое" действие в реальности или в воображении, а также отрабатывая собственный навык этого действия, человек очищается от страха перед ним, нервозности и пессимистичности, а укрепляет в себе чувство "и я умею!", уверенность и оптимизм. Плюс к тому, благодаря осознанию смысла, он подсознательно «отсекает» от себя ещё некоторую часть душевных метаний, приобретая чувство «прямой дороги» и «света в конце туннеля».

3.3. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РУНЫ.
Перед каждой практикой необходимо внушать себе следующую установку: «Я познаю руны. Я учусь у рун». Это повысит эффективность практики.

3.3.1. Базовые практики на нахождение действия руны и обучение настройке.

(а) «Практика перевода»
Заключается она в переводе всех наблюдаемых событий на язык рун. К примеру, гуляешь по улице, видишь — птичка летит, ты — «Опа! Да это же действие руны Райдо!», старичок с газетой на скамейке отдыхает, — «А тут и Вуньо, и Ансуз!» и так далее… Отслеживай действия вокруг себя, отслеживай свои собственные действия и называй, обозначай их рунами. Как варианты этой практики: «Чтение через руны» — читаешь книгу и тут же делаешь рунический подстрочник в уме; «Составление формул» — есть намерение, переведи его в руны. Это ещё и «магическим» навыкам подспорье.

(б) «Практика поиска»
Берётся руна и соответствующие ей действия ищутся вокруг себя.

(в) «Практика примеров»
Берётся руна и свободном режиме подбирается как можно больше подходящих к ней примеров. (Ребёнок растёт, разбухает рис в плове, облака заполоняют неба, лава вырывается из кратера, боец входит в состояние яри — всё это Уруз).
Второй частью этой практики является проживание. Сначала тебе нужно будет представить себя зрителем и пронаблюдать во всех подробностях избранный пример. Потом представь себя непосредственно деятелем из этого примера — ребёнком, рисом, облаками — и представь, прочувствуй, как ты выполняешь положенное действие.

(г) «Практика от объекта»
Практика, обратная предыдущей. В начале берётся любой объект — повар, тропинка в лесу, молочный зуб…, а затем к нему вспоминаются действия всех рун. (Ну, например: молочный зуб питается через кровь — Феху, растёт — Уруз, измельчает пищу — Турисаз, с помощью нервов чувствует чрезмерный холод и жар — Ансуз, как-то двигается во рту — Райдо, скрипит, если скрежетать зубами — Кеназ, и так далее).
По проживанию — аналогично предыдущей технике.

3.3.2. Углубляющие практики.
Эти практики нужно включать только после тщательной проработки базовых, они синтезируют и углубляет их эффект. Они на подсознательном уровне улучшают понимание смысла и значения действий, обозначаемых рунами, умение настраиваться на их выполнение и замечать их в жизни. Замечу, что в отличии от базовых практик, где предметом проживания, наблюдения и анализа становятся конкретные формы действий, в углубляющих больше абстракций и фантазии.

(а) «Практика Мастера»
Заключается в воображаемом общении с персонажем, ассоциативно отражающим данную руну. Берёшь руну и думаешь: «Так… если бы эта руна была человеком, каким бы он был? Мужчиной или женщиной? Какого возраста? Занятий? Одежда? Что было бы в руках?», и так далее. Как только образ составлен, с ним можно попробовать пообщаться в воображении, дотронуться, обнять, подышать его выдохами (представить их можно в виде сияющего газа), луч протянуть от сердца к сердцу можно, можно скопировать его вид на себя… Практика очень эффективно обучает настройке.

(б) «Практика творческого выражения»
Смысл — через творчество передать значение руны. Варианты: через рисунок или другое изображение, через стихосложение, через напевание и игру на музыкальных инструментах, через позы, танец и жесты. Например, Альгиз — олень прислушивается к шорохам леса, — танцуешь этого оленя.
В простейшем случае – пусть интеллект помогает фантазии, в продвинутом — пусть он поспит, а «тело» само, автоматически выразит всё что оно чувствует в присутствии рунического знака.

(г) «Практика вдыхания»
Представляешь перед собой большой светящийся цветной (лучше синий) рунический знак. Можно представить его запах и то, что он тихо звучит какой-то мелодией. Дальше начинаешь вдыхать его цвет, сияние, запах, звук, представляй, как они входят в тебя через ноздри. И с каждым твоим вдохом знак растворяется, бледнеет, передавая тебе себя, пока не исчезнет совсем.

(д) «Практика куба»
Мысленно ярко (лучше синим) нарисуй руну впереди себя, затем — сзади, дальше по порядку — слева, справа, снизу, сверху, и в конце — внутри себя, в центре этого куба. Среди этих 7-ми сияющих знаков нужно побыть примерно минуту. Это очень мощная практика.

(е) «Практика сна»
Засыпая, представляй себе руну.

3.3.3. Практики на понимание связей между рунами.

(а) «Практика двоек»
Дополнительная практика. Берётся изучаемая руна и ещё одна случайная. Смысл практики — размышление над взаимосвязью между двумя этими типами действий.

(б) «Практика через систему»
Дополнительная практика. Футарк — сложная система, переполненная внутренними группами с интереснейшими взаимосвязями. Над этими взаимосвязями и смыслами, объединяющими эти группы, и нужно будет поразмышлять.
Вот группы Футарка — пары, четвёрки, шестёрки, восьмёрки (в варианте счёта с Феху они традиционно называются атты), двенадцатки (причём начинать счёт можно с любой руны в «звезде»; «соседи» — руна посредине и руны слева и справа от неё; «кресты» — через центр руны 0, +6, +12, +18; «триады» — через центр руны 0, +8, +16; «противостояния» — через центр 0, +12; а также «через 1», «через 2», «через 3».

3.3.4. Практики на понимание связей между рунами.

«Практика двоек»
Дополнительная практика. Берётся изучаемая руна и ещё одна случайная. Смысл практики — размышление над взаимосвязью между двумя этими типами действий.

«Практика через систему»
Дополнительная практика. Футарк — сложная система, переполненная внутренними группами с интереснейшими взаимосвязями. Над этими взаимосвязями и смыслами, объединяющими эти группы, и нужно будет поразмышлять.
Вот группы Футарка — пары, четвёрки, шестёрки, восьмёрки (в варианте счёта с Феху они традиционно называются атты), двенадцатки (причём начинать счёт можно с любой руны в «звезде»; «соседи» — руна посредине и руны слева и справа от неё; «кресты» — через центр руны 0, +6, +12, +18; «триады» — через центр руны 0, +8, +16; «противостояния» — через центр 0, +12; а также «через 1», «через 2», «через 3».



(С) Владимир Смирнов (HaukwithR Gandwiki) SPb 2010

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость