О викканских богах

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 5058
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

О викканских богах

Непрочитанное сообщение Цила » Ср фев 07, 2018 2:42 pm

Говорят, что на заре цивилизации, когда возникла Викка, Богиню и Бога представляли именно так:

Богиня - та, которая правит Луной, та в чьих волосах запутались звезды и в чьих глазах отразилась ночь, та, которая дарит любовь, та, которая определяет рождение жизни.

Бог - тот, который правит Солнцем, тот, кто меняет времена года, тот, кто оплодотворяет землю и защищает всходы, тот, который учит любознательности и ремеслу.

В традиции палеолита Богиню и Бога изображали с определенными атрибутами.

У Богини - крупная грудь и широкие бедра. Она – рождающая и вскармливающая.

У Бога - грация хищника и наброшенная сверху рогатая туша. Он – охотник и защитник.


В эпоху неолитической революции символика трансформировалась.
Богиня приобрела то изящество, которое мы связываем с красотой и женственностью. Тогда ее начали представлять танцующей, в гармоничном движении, выражающем и сексуальность, и мудрость. Тогда же на ее изображениях появилась чаша - символ мудрости, концентрирующейся вокруг домашнего очага. Той мудрости которую позже будут называть ведовством. Богиня неолита предстает в трех образах: подруга, мать и ведьма.

Бог обретает два образа: ведь мужчина становится не только добытчиком и защитником, но также хозяином и работником. У него появляется домашний скот, обрабатываемая земля и орудия ремесла. Он создает принципы регулярного хозяйства. На изображениях бога появляется фигурный посох – символ ремесла. Рога, которые продолжают оставаться атрибутом Бога, символизируют теперь не только добычу охотника, но и силу животных, подчиненных человеку. Бык, как наиболее сильное из домашних животных, становится символом мужского начала и в работе, и в сексуальности.

Позже, в эпоху античной классики, новые атрибуты Богини и Бога умножались и специализировались по ходу развития общественного производства, культуры, семейных и политических отношений, так что возник пантеон Богинь и Богов. Наверное, в этом была определенная логика, но виккане не склонны проводить такое обособление. С нашей точки зрения Богиню и Бога предпочтительнее почитать целостными, а не разделенными, иначе может быть утрачена суть их понимания, как двух Оснований реальности.

Говорят: викканские боги всегда рядом с людьми. Не где-то за облаками, не за небесным сводом, не в ином мире. Они с самого начала присутствовали во всем – в повседневных делах и праздниках, в любви и в магии, в земледелии и ремесле, в опасных вылазках охотников и первопроходцев. Они были в каждом вспаханном поле и в каждом прорастающем семени. Они были в мельничном колесе и в воде, вращающей колесо. Они были в мастерстве кормчего и в ветре, который надувал паруса корабля. Они были в кузнечном горне и в молоте кузнеца. Они были в огне очага и в стенах жилища.
Наш магический круг – это обращение Луны и Солнца, это цикл времен года, это круг тепла и света у первобытного костра, и далее – у каждого очага, построенного людьми. Наша пентаграмма – это путь утренней звезды по небу, это первый геометрический чертеж и первый математический расчет.

А. Гирин.
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость