Так вот, это и верно, и неверно одновременно.

Действительно, существовала традиция (в Германии, которая считается родиной как самой Остары, так и традиций, связанных с зайцем), когда люди варили похлебку из зайчатины в "белый" остарский день. Но чтобы заяц оказался не простым, а тем самым, единственным, воплощающим в себе и весеннюю, и божественную силу, он должен был быть добыт особым способом, - потому что только необычный способ может принести необычного зверя. И этот способ не должен был быть простым, - потому что божественный зверь обладает особой силой, и его нельзя поймать в силки или затравить собаками. Поэтому для того, чтобы добыть особого зверя, устраивали особую ритуальную охоту. В ней участвовали только молодые и сильные мужчины, и их целью было выследить правильного зайца, а потом поймать его без применения обычного охотничьего оружия, силков, без помощи гончих. Особого зайца требовалось подбить камнем - то есть выследить, полагаясь только на собственные силы, быть достаточно быстрым и ловким, чтобы совершить бросок, и достаточно метким, чтобы подбить зверя одним-единственным ударом в висок, и достаточно сильным, чтобы твой бросок действительно подбил зайца. Такой заяц обычно оказывался один на целый поселок, и похлебку варили на всех - чтобы каждый из живущих смог соприкоснуться с той силой жизни, которую заключал в себе божественный зверь.
Похлебка была самой простой - она варилась из мяса и из тех "добрых трав", которые успели проклюнуться к этому времени из земли или пустить ростки у хозяек на подоконниках. Особенно важен был дикий лук, который имел в германо-скандинавской традиции магическое, обережное и очистительное значение, и обладает свойством отпугивать зло.
Но если вы не планируете устраивать ритуальную охоту и добывать правильного зверя, то от зайчатины и крольчатины на столе следует воздержаться: вы получите самого обычного зверя, и при этом не приложили никаких усилий, чтобы добыть его, а просто так есть животное Богини в посвященный ей день не самая хорошая идея. Так что отдавайте предпочтение другим остарским лакомствам - мы еще будем рассказывать, какие из них наиболее уместны.
Кстати, этот момент - что посвященное божеству животное может быть добыто только особым образом - очень хорошо понимался в традиционных обществах, так что когда обычай ритуальной охоты угас, появились замены для ритуальной похлебки - это были зайцы, выпеченные из хлебного или из пряничного теста, позже - слепленные из марципана, а еще позже - шоколадные.
текст: © Shellir - проект Огам
© Skvorty - журнал "Ведьмин Котёл"