Австрия, колдовство
- Алексей Минский
- Сообщения: 13126
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Австрия, колдовство
Охота на ведьм в Австрии достигла своего Пика в царствование императора Рудольфа II (1576-1612). Ее вдохновителями были иезуиты, заинтересованные в ослаблении протестантизма. Гонения повторились в конце XVIIe. в провинциях Штирия и Тироль и нашли отражение в "Уставе уголовного суда" (1701) (Halsgerichtsordnung) - - суровом законе, направленном против ведьм.
До 1570 г. судебные преследования ведьм происходили изредка, и, если не считать Каролинский кодекс 1532г., законом предусматривалось мягкое наказание за колдовство. Так, уголовные законы Тироля в 1499г. еще не затрагивали ни колдовства, ни чародейства; в 1544г. колдовство и ворожба рассматривались как заблуждения, и даже Полицейский устав 1573г., также действовавший в Тироле, приравнивал колдовство к богохульству и наказывал денежным штрафом, из которого доносчик и судья получали по четверти, а половина суммы шла на нужды благотворительности. Подобное регулирование ввел не одобрявший жестокости император Максимилиан II (1564-1576), получивший образование в Испании (где он позаимствовал в качестве образца испанскую инквизицию, не поощрявшую ложных обвинений). Максимилиан считал ведьм и тех, кто обращался к помощи гадалок, просто идиотами. Исключением из этой традиции в Австрии был Каролинский кодекс с его новой теорией о том, что обвиняемые в ереси или злонамеренном чародействе подлежат сожжению. Однако, несмотря на то, что этот кодекс был разработан для всех выборных курфюрсте империи и цитировался всеми последующими охотниками за ведьмами, его часто игнорировали, причем не только в протестантских землях, но и в католической Баварии.
После коронации в 1576 г. преемника Максимилиана число судов над ведьмами возросло. Рудольф II был суеверен, верил в колдовство и считал, что его околдовали. Он находился под влиянием иезуитов, которые приравнивали чародейство к ереси и, согласно этой теории, действовали безжалостно и с необычайным рвением. Отношение к колдовству менялось, что можно проследить на примере суда над 16-летней Анной Шлюттербауэр, из которой изгоняли дьявола в Мариацелле [см. Хайиман, Кристоф] и в 1583г. в соборе Св. Варвары в Вене при участии епископа Брейсгауского (Баден). Ее пожилая родственница, обвиненная в напущении на нее порчи, была арестована за колдовство. После того как ее несколько раз пытали, она призналась, что совокуплялась с дьяволом, пятнадцать лет вызывала бури и летала на шабаш. Пожилой муниципальный судья, назначенный во время правления скептически настроенного Максимилиана II, счел старуху безумной и отправил ее в сумасшедший дом. Вновь назначенные судьи отменили это решение и постановили протащить обвиняемую привязанной к столбу по городу и затем заживо сжечь [см. Одержимость].
Таким было отношение к колдовству на протяжении последующих 150 лет. Например, в Landgerichtsordnung (Устав земельного суда) 1656г. одним из оснований для ареста за колдовство считалось обнаружение в имуществе обвиняемого масел, притираний, горшков с паразитами или человеческими костями. Однако в 1679г. император Леопольд I запретил введение новых пыток и прежде всего ужасной Nagelbett - кровати, утыканной гвоздями. С другой стороны, возобновление преследований в Зальцбурге с 1677 по 1681г. послужило причиной строительства специализированной тюрьмы. Около ста человек подвергли пыткам ради признания вины, обезглавили, удушили или сожгли. Самому младшему из них было десять лет, старшему - восемьдесят (Rie-zler, "Hexenprozesse in Bayern"). Как только мания начала ослабевать, ее тут же стимулировали Halsgerichtsordnung (Устав уголовного суда 1707г., при императоре Иосифе I), где возродили принципы и практику "Malleus Maleficarum". Тем не менее в самой Австрии казни прекратились, и суды происходили только за ее пределами. Императрица Мария-Тереза опубликовала в 1769г. свой известный уголовный кодекс "Constitu-tio Criminalis Theresiana... peinliche Gerich-tsordnung", в котором ограничивались преследования. К примеру, ни один приговор по колдовству не вступал в силу без утверждения губернатором (ст. 58). Несмотря на подобные нововведения, полное издание кодекса содержит описание и изображение тридцати разрешенных пыток, не отмененных до 1776г. Лишь спустя одиннадцать лет, 13 января 1787г., были отменены все статьи о преследовании ведьм.
До 1570 г. судебные преследования ведьм происходили изредка, и, если не считать Каролинский кодекс 1532г., законом предусматривалось мягкое наказание за колдовство. Так, уголовные законы Тироля в 1499г. еще не затрагивали ни колдовства, ни чародейства; в 1544г. колдовство и ворожба рассматривались как заблуждения, и даже Полицейский устав 1573г., также действовавший в Тироле, приравнивал колдовство к богохульству и наказывал денежным штрафом, из которого доносчик и судья получали по четверти, а половина суммы шла на нужды благотворительности. Подобное регулирование ввел не одобрявший жестокости император Максимилиан II (1564-1576), получивший образование в Испании (где он позаимствовал в качестве образца испанскую инквизицию, не поощрявшую ложных обвинений). Максимилиан считал ведьм и тех, кто обращался к помощи гадалок, просто идиотами. Исключением из этой традиции в Австрии был Каролинский кодекс с его новой теорией о том, что обвиняемые в ереси или злонамеренном чародействе подлежат сожжению. Однако, несмотря на то, что этот кодекс был разработан для всех выборных курфюрсте империи и цитировался всеми последующими охотниками за ведьмами, его часто игнорировали, причем не только в протестантских землях, но и в католической Баварии.
После коронации в 1576 г. преемника Максимилиана число судов над ведьмами возросло. Рудольф II был суеверен, верил в колдовство и считал, что его околдовали. Он находился под влиянием иезуитов, которые приравнивали чародейство к ереси и, согласно этой теории, действовали безжалостно и с необычайным рвением. Отношение к колдовству менялось, что можно проследить на примере суда над 16-летней Анной Шлюттербауэр, из которой изгоняли дьявола в Мариацелле [см. Хайиман, Кристоф] и в 1583г. в соборе Св. Варвары в Вене при участии епископа Брейсгауского (Баден). Ее пожилая родственница, обвиненная в напущении на нее порчи, была арестована за колдовство. После того как ее несколько раз пытали, она призналась, что совокуплялась с дьяволом, пятнадцать лет вызывала бури и летала на шабаш. Пожилой муниципальный судья, назначенный во время правления скептически настроенного Максимилиана II, счел старуху безумной и отправил ее в сумасшедший дом. Вновь назначенные судьи отменили это решение и постановили протащить обвиняемую привязанной к столбу по городу и затем заживо сжечь [см. Одержимость].
Таким было отношение к колдовству на протяжении последующих 150 лет. Например, в Landgerichtsordnung (Устав земельного суда) 1656г. одним из оснований для ареста за колдовство считалось обнаружение в имуществе обвиняемого масел, притираний, горшков с паразитами или человеческими костями. Однако в 1679г. император Леопольд I запретил введение новых пыток и прежде всего ужасной Nagelbett - кровати, утыканной гвоздями. С другой стороны, возобновление преследований в Зальцбурге с 1677 по 1681г. послужило причиной строительства специализированной тюрьмы. Около ста человек подвергли пыткам ради признания вины, обезглавили, удушили или сожгли. Самому младшему из них было десять лет, старшему - восемьдесят (Rie-zler, "Hexenprozesse in Bayern"). Как только мания начала ослабевать, ее тут же стимулировали Halsgerichtsordnung (Устав уголовного суда 1707г., при императоре Иосифе I), где возродили принципы и практику "Malleus Maleficarum". Тем не менее в самой Австрии казни прекратились, и суды происходили только за ее пределами. Императрица Мария-Тереза опубликовала в 1769г. свой известный уголовный кодекс "Constitu-tio Criminalis Theresiana... peinliche Gerich-tsordnung", в котором ограничивались преследования. К примеру, ни один приговор по колдовству не вступал в силу без утверждения губернатором (ст. 58). Несмотря на подобные нововведения, полное издание кодекса содержит описание и изображение тридцати разрешенных пыток, не отмененных до 1776г. Лишь спустя одиннадцать лет, 13 января 1787г., были отменены все статьи о преследовании ведьм.
- Алексей Минский
- Сообщения: 13126
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Re: Австрия, колдовство
В немецкоязычной части Тироля до 1660г. состоялось несколько процессов над ведьмами. В 1637г. генеральный прокурор Инсбрука доктор Вольперт Мозель разработал ряд инструкций для помощи местным магистратам в обнаружении и наказании ведьм. Своим невежеством они напоминают руководства, публиковавшиеся чиновниками инквизиции, такими, например, как Бордонус (1648г.). Правда, Мозель добавил к его перечню еще одну улику: если человек обнаружит в своей комнате пояс или другие предметы женской одежды - это значит, что ведьма была где-то неподалеку! Обвиняемой ведьме никогда не сообщались обстоятельства обвинения; если она отрекалась от признания, данного под пыткой, ее должны были пытать снова; имена соучастников следовало выяснять с помощью "умеренной пытки", чтобы гарантировать их точность. Мозель ограничил продолжительность пыток тремя одночасовыми сеансами. В конце века, в 1696г., аналогичное руководство было выпущено в Инсбруке профессором права и ректором университета Иоганном Кристофом Фрелихом. Если состав преступления весьма серьезен, утверждал Шрелих, обычные юридические гарантии не должны приниматься во внимание. Дурная репутация, прямое родство с ведьмой, уклонение от прямого взгляда считались достаточным основанием для привлечения к суду. Допрос должен был следовать сразу же за арестом, чтобы дьявол не мог подготовить узника. Комната пыток должна быть окроплена святой водой и окурена освященными травами. Показания, полученные от других ведьм под пыткой, о присутствии на шабаше доказывали вину. Меньшие преступления, например, заговаривание воды, могли наказываться публичной поркой, изгнанием или штрафами. Дети до семи лет освобождались от наказания, дети старше четырнадцати приравнивались к взрослым. Любой признанный виновным лишался собственности и состояния. В 1714г. эта ужасная книга была переиздана.
- Алексей Минский
- Сообщения: 13126
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Re: Австрия, колдовство
При таких руководствах отчеты провинциальных судов не производили шокирующего впечатления. В 1673г. в Гутенхаге (Штирия) судья в течение 11 дней и ночей держал 57-летнюю женщину коленопреклоненной на острых зубцах пыточного станка, прижигая ей ступни серой, поскольку она не признавалась в союзе с дьяволом. Сойдя с ума, она умерла под пыткой (Holzinger, "Zur Natttfgeechichte der Hexen", 1883). В 1679г. в Лимце (Тироль) расследовалось дело Эмеренцины Пихлер, через год осужденной вместе с двумя старшими детьми. Ее сожгли 25 сентября, а ее детей, двенадцати и четырнадцати лет, - 27 сентября 1680г.
В 1679г. в Мерано (Тироль) четырнадцатилетний бродяга был заподозрен полицией в вызывании бури. Мальчик был настолько невежествен, что даже не знал своего имени, но под пыткой признал обвинение и назвал троих сообщников в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет. Все четверо были сожжены 13 декабря 1679г. Казни в этих местах стали настолько распространенными, что священник Лоренц Паумгартнер записал в дневнике, что только в его небольшом Приходе в течение 15 месяцев были казнены 13 ведьм (около 1680г.). В 1688г. в Штирии по обвинению в колдовстве была сожжена , целая семья с детьми и слугами. В 1695г. в тейермарке (южная Штирия) некая Марина Шепп, оказавшаяся подсудной петтауским доминиканцам, после шести с половиной часов пыток на раскаленном стуле призналась в сожительстве с дьяволом.
После двух наибольших всплесков около 1670 и 1690 гг. процессы над ведьмами в Австрии постепенно прекратились, что совпало с общим окончанием охоты на ведьм в Европе.
В 1679г. в Мерано (Тироль) четырнадцатилетний бродяга был заподозрен полицией в вызывании бури. Мальчик был настолько невежествен, что даже не знал своего имени, но под пыткой признал обвинение и назвал троих сообщников в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет. Все четверо были сожжены 13 декабря 1679г. Казни в этих местах стали настолько распространенными, что священник Лоренц Паумгартнер записал в дневнике, что только в его небольшом Приходе в течение 15 месяцев были казнены 13 ведьм (около 1680г.). В 1688г. в Штирии по обвинению в колдовстве была сожжена , целая семья с детьми и слугами. В 1695г. в тейермарке (южная Штирия) некая Марина Шепп, оказавшаяся подсудной петтауским доминиканцам, после шести с половиной часов пыток на раскаленном стуле призналась в сожительстве с дьяволом.
После двух наибольших всплесков около 1670 и 1690 гг. процессы над ведьмами в Австрии постепенно прекратились, что совпало с общим окончанием охоты на ведьм в Европе.
- Алексей Минский
- Сообщения: 13126
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Re: Австрия, колдовство
[См. Германия, колдовство в; Каролинский кодекс.]
Аквинский, Фома (ок. 1227-1274)
Один из пяти великих теологов церкви, доминиканец. Томизм - философия А. - является официальной доктриной Ватикана. Даже в 1879г. папа Лев III обязывал всех католических священников "принять учение А. как основу своей богословской позиции".
Профессор Джордж Л. Барр, один из признанных историков колдовства, возлагает на А. большую ответственность: "Все эти пособники и слуги Сатаны появились на свет из головы монашествующего логика". Авторы ранних книг о колдовстве постоянно ссылаются на Нидера, Винети, Шпренгера и Инститориса (авторов "Молота ведьм") цитируют А. наряду с Библией и Августином, как наиболее авторитетный источник -так же, как их последователи цитировали "Молот ведьм". А. отрицал формальный договор между человеком и Дьяволом, но его концепция прямого или косвенного общения с Сатаной заложила основу грядущей охоты на ведьм.
Рассуждения А. оказали значительное влияние на пять основных направлений практического изучения колдовства:
1. Сексуальные сношения с дьяволом
А. разработал и теоретически обосновал заимствованные у византийских богословов положения о половых извращениях, происходящих во время шабаша ведьм, о том, что человек может совокупляться с дьяволами и что женщина может забеременеть с помощью суккуба, молниеносно переносящего в нее семя мастурбирующего или прелюбодействующего мужчины. В книге "Quaes-tiones Quodlibetales" А. пишет:
"В связи с тем, что демон способен украсть семя невинного юноши во время ночной поллюции и влить его в чрево женщины, она может забеременеть. Отцом же будет не дьявол, а мужчина, чье семя оплодотворило ее, причем он при этом потеряет невинность. Таким образом нет никакого чуда в том, что мужчина может быть девственником и отцом одновременно".
Аквинский, Фома (ок. 1227-1274)
Один из пяти великих теологов церкви, доминиканец. Томизм - философия А. - является официальной доктриной Ватикана. Даже в 1879г. папа Лев III обязывал всех католических священников "принять учение А. как основу своей богословской позиции".
Профессор Джордж Л. Барр, один из признанных историков колдовства, возлагает на А. большую ответственность: "Все эти пособники и слуги Сатаны появились на свет из головы монашествующего логика". Авторы ранних книг о колдовстве постоянно ссылаются на Нидера, Винети, Шпренгера и Инститориса (авторов "Молота ведьм") цитируют А. наряду с Библией и Августином, как наиболее авторитетный источник -так же, как их последователи цитировали "Молот ведьм". А. отрицал формальный договор между человеком и Дьяволом, но его концепция прямого или косвенного общения с Сатаной заложила основу грядущей охоты на ведьм.
Рассуждения А. оказали значительное влияние на пять основных направлений практического изучения колдовства:
1. Сексуальные сношения с дьяволом
А. разработал и теоретически обосновал заимствованные у византийских богословов положения о половых извращениях, происходящих во время шабаша ведьм, о том, что человек может совокупляться с дьяволами и что женщина может забеременеть с помощью суккуба, молниеносно переносящего в нее семя мастурбирующего или прелюбодействующего мужчины. В книге "Quaes-tiones Quodlibetales" А. пишет:
"В связи с тем, что демон способен украсть семя невинного юноши во время ночной поллюции и влить его в чрево женщины, она может забеременеть. Отцом же будет не дьявол, а мужчина, чье семя оплодотворило ее, причем он при этом потеряет невинность. Таким образом нет никакого чуда в том, что мужчина может быть девственником и отцом одновременно".
- Алексей Минский
- Сообщения: 13126
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Re: Австрия, колдовство
Сексуальные сношения с дьяволом были стандартным пунктом обвинений даже на тех процессах, где почти не упоминалось об участии в шабаше.
2. Перемещения
А. заимствует рассуждения Альберта Великого о том, что, искушая Христа на горе, Сатана воплотился и, сделавшись невидимым, носил Христа на своих плечах, однако при этом больше ходил пешком, чем летал по воздуху. Отсюда следует заключение, что дьяволы могут переносить ведьм по воздуху, лишь приняв облик человека.
А. развил учение Августина о природе экстаза (rapius) как первоначальной форме астральной проекции, при которой дух может испытывать ощущения независимо от тела. (Другие схоласты, современники А., такие как Джон Солсберийский, критиковали веру в перемещения, считая это иллюзией.)
3. Превращения
А. безоговорочно разделял популярную, одобрявшуюся и Августином, теорию о способности Дьявола превращать людей в животных (подобно Цирцее, превратившей спутников Одиссея в свиней). Его рассуждения были чрезвычайно сложны: он считал, что дьявол порождает иллюзию в сознании человека, а затем из воздуха создает вторичную внешнюю иллюзию, соответствующую предыдущей ментальной иллюзии. Таким образом, превращений реально не существует, они лишь кажутся реальными благодаря воображению, подобно поддельному золоту алхимиков, которое только выглядит как настоящее. Как и Августин, А. отвергал реальные превращения (ликантропию), допуская лишь "воображаемое появление" (phantasticam apparitionem). Однако поздние богословы цитировали А. для подтверждения возможности превращений.
2. Перемещения
А. заимствует рассуждения Альберта Великого о том, что, искушая Христа на горе, Сатана воплотился и, сделавшись невидимым, носил Христа на своих плечах, однако при этом больше ходил пешком, чем летал по воздуху. Отсюда следует заключение, что дьяволы могут переносить ведьм по воздуху, лишь приняв облик человека.
А. развил учение Августина о природе экстаза (rapius) как первоначальной форме астральной проекции, при которой дух может испытывать ощущения независимо от тела. (Другие схоласты, современники А., такие как Джон Солсберийский, критиковали веру в перемещения, считая это иллюзией.)
3. Превращения
А. безоговорочно разделял популярную, одобрявшуюся и Августином, теорию о способности Дьявола превращать людей в животных (подобно Цирцее, превратившей спутников Одиссея в свиней). Его рассуждения были чрезвычайно сложны: он считал, что дьявол порождает иллюзию в сознании человека, а затем из воздуха создает вторичную внешнюю иллюзию, соответствующую предыдущей ментальной иллюзии. Таким образом, превращений реально не существует, они лишь кажутся реальными благодаря воображению, подобно поддельному золоту алхимиков, которое только выглядит как настоящее. Как и Августин, А. отвергал реальные превращения (ликантропию), допуская лишь "воображаемое появление" (phantasticam apparitionem). Однако поздние богословы цитировали А. для подтверждения возможности превращений.
- Алексей Минский
- Сообщения: 13126
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Re: Австрия, колдовство
4. Вызывание бури
А. верил в способность дьявола (с Божьего соизволения) причинять зло, включая вызывание бури (как он объяснял в своих комментариях к книге Иова). Кроме того, А.' изложил правила применения чар.
5. Лигатура
В своих "Quaestiones Quodlibetales" A. писал: "Католическая вера утверждает, что демоны существуют, могут причинять вред и препятствовать телесному совокуплению". Они делают это очень просто, например, вызывая у мужчины отвращение к определенной женщине. А. также верил в то, что по соглашению (joedus) с дьяволом старухи могут портить детей сглазом или с помощью обольщения.
верждая, что соглашение с дьяволом является ересью, А. кроме этого защищает тезис о том, что сожжение еретиков допустимо, ибо в Новом Завете они названы
ворами и волками, а обычай повелевает вешать воров и убивать волков. Когда находившаяся под контролем доминиканцев Инквизиция передавала еретиков гражданским властям для осуществления казни, обычно цитировались слова А.: "Если фальшивомонетчиков или других мошенников приговаривают к смерти без малейшего снисхождения, то еретики должны быть не только отлучены, с того самого момента, как они осуждены, но и умерщвлены" ("Summa Theologica", II. XI).
Рассел Хоуп Роббинс. Энциклопедия колдовства и демонологии

А. верил в способность дьявола (с Божьего соизволения) причинять зло, включая вызывание бури (как он объяснял в своих комментариях к книге Иова). Кроме того, А.' изложил правила применения чар.
5. Лигатура
В своих "Quaestiones Quodlibetales" A. писал: "Католическая вера утверждает, что демоны существуют, могут причинять вред и препятствовать телесному совокуплению". Они делают это очень просто, например, вызывая у мужчины отвращение к определенной женщине. А. также верил в то, что по соглашению (joedus) с дьяволом старухи могут портить детей сглазом или с помощью обольщения.
верждая, что соглашение с дьяволом является ересью, А. кроме этого защищает тезис о том, что сожжение еретиков допустимо, ибо в Новом Завете они названы
ворами и волками, а обычай повелевает вешать воров и убивать волков. Когда находившаяся под контролем доминиканцев Инквизиция передавала еретиков гражданским властям для осуществления казни, обычно цитировались слова А.: "Если фальшивомонетчиков или других мошенников приговаривают к смерти без малейшего снисхождения, то еретики должны быть не только отлучены, с того самого момента, как они осуждены, но и умерщвлены" ("Summa Theologica", II. XI).
Рассел Хоуп Роббинс. Энциклопедия колдовства и демонологии

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя