Способы предупреждения и избавления от колдов ских чар (контагиозная магия)
Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:47 pm
Способы предупреждения и избавления от колдовских чар (контагиозная магия)
Еще до нашей эры первобытные люди совершали магические обряды, которые тесно были связаны с контагиозной магией. Несомненен тот факт, что магическое мышление основывается на двух принципах. Первый из них гласит: подобное производит подобное. Второй принцип: вещи, однажды соприкоснувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии. Первый принцип можно назвать законом подобия. Второй — законом заражения. С контагиозной магией связано множество обрядов, ритуалов, церемоний, обычаев. В средние века у многих народов существовал обычай, который сохранился до сих пор, — тщательно прятать остриженные волосы и ногти, выпавшие зубы ребенка. Раскольники, остригая волосы и ногти, собирали их в особый ларец, наказывая после смерти класть его в могилу. Обычно голове приписывалась такая степень святости, что к ней нельзя было прикоснуться, не нанеся ее обладателю тяжкого оскорбления. Стрижка волос также была связана с опасностью. Первое - существует опасение потревожить дух головы, который может получить повреждение. Второе - трудность при захоронении отрезанных прядей. Самый простой способ избежать опасности - вообще не стричь волосы. Королям готов совсем не' разрешалось стричь волосы, они не стриженными ходили с самого детства. Состричь развевавшиеся до плеч локоны означало отказаться от права на трон. В волосах видели обиталище Бога, так что если их остричь, Бог потерял бы пристанище в этом человеке. Если в древности выдергивали или выщипывали волосы из бороды, то такой человек уже не мог обладать сверхъестественными способностями (например, вызывать дождь). Люди также верили, что волосы служат убежищем для многих душ, поэтому у ребенка при стрижке оставляли не выстриженный пучок волос. Человек, стригущий волосы, должен был натереть руки корнем папоротника, приготовленным на священном огне. Этим самым ему прощалось вмешательство, побеспокоившее находящихся там душ. Стрижка на лысо лишает человека самостоятельного мышления: в современном мире это хорошо видно, когда людей забирают в армию или сажают в тюрьму. Когда австралийский абориген хочет избавиться от своей жены, он срезает у спящей прядь волос, привязывает к копью и направляется в соседнее племя, где передает копье другу. Тот втыкает каждую ночь копье в землю перед огнем. Признаком того что женщина умерла, служит падение копья на землю. Перед огнем это делается потому, что огонь вбирает душу этого человека. У многих народов существует такое поверье: не выбрасывать свои волосы, а то их может унести птица или мышь, и будет болеть голова.
У жителей Карпат бытует строгое убеждение, что если мыши завладеют чьими-то состриженными волосами и соорудят из них свое гнездо, владелец их будет страдать головными болями и даже сойдет с ума. Необходимо знать, что птицы и мыши вьют свои гнезда на перед сечении биопатогенных зон. А так как волосы человека имеют пожизненную связь с их владельцем, то у человека, естественно, будет болеть голова или на голове выступит сыпь. Женщинам также не рекомендуется причесываться в ночное время, чтобы не накликать несчастий или беду на близких и родственников. В соответствии с принципами контагиозной магии, стоит лишь причинить вред волосам или ногтям, как это несомненно повредит человеку. Лучше всего обрезки волос или ногтей сжигать либо выбрасывать в такое место, где они не могут никому попасться на глаза. Однако срезанные ногти и волосы жреца Юпитера зарывали поддеревом, приносящим счастье, а отрезанные косы девственных весталок вывешивались на старом лотосе. Главное, чтобы на волосы не попадал солнечный и лунный свет. Очень часто причиной головной боли могла стать простая игра своей шапкой. Если женщины при расчесывании оставляли прядь волос не заплетенной, это значило — дорога из дома. Самым подходящим днем для стрижки ногтей является пятница. Существует обычай — не подметать в доме в тот день, когда уехал близкий человек, чтобы не замести ему дороги, по которой он мог бы вернуться обратно. У староверов строго соблюдался обычай — в пятницу не мыть полы: «Кто моет полы в пятницу, тот после смерти в помоях валяется». У них было заведено такое правило: никогда не купать ребят по пятницам из опасения, чтобы на ребенка не напал «сушец». Интересный обычай сохранился у римлян. Он состоит в запрете: не есть в доме врага, иначе, причиняя впоследствии ему вред, можно повредить и себе, так как через пищу устанавливается своеобразный контакт. Любопытная заповедь сохранилась еще с древнейших времен. Заповедь эта записана в седьмой книге Моисея. Она гласит: «Не вари козленка в молоке его матери». Очевидно то, что молоко и козленок в определенное время составляли одно целое с козой, сохраняя связь с ней, поэтому, исходя из законов контагиозной магии, кипячение молока и козленка нанесут ущерб и козе. Такой запрет на кипячение молока существовал в Шотландии, Болгарии, Марокко, Алжире. Знаменитый математик и философ Пифагор относился к магии вполне серьезно. Пифагорейцы составили целый комплекс запретов. Они запрещали протыкать отпечатки ног человека ножом и другими колющими предметами. Сами они, вставая с постели, обязательно разглаживали простыни и одеяла, чтобы не оставлять след тела. Прямую связь с магическим мышлением имеют очистительные обряды, которые существовали у древнейших народов Африки, Мадагаскара, островов Индийского океана. Воины, на которых попадала кровь убитых ими врагов, для того чтобы очиститься, проходили через огонь. Предполагалось, что родные убитого через его кровь могут нанести вред его победителю
Еще до нашей эры первобытные люди совершали магические обряды, которые тесно были связаны с контагиозной магией. Несомненен тот факт, что магическое мышление основывается на двух принципах. Первый из них гласит: подобное производит подобное. Второй принцип: вещи, однажды соприкоснувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии. Первый принцип можно назвать законом подобия. Второй — законом заражения. С контагиозной магией связано множество обрядов, ритуалов, церемоний, обычаев. В средние века у многих народов существовал обычай, который сохранился до сих пор, — тщательно прятать остриженные волосы и ногти, выпавшие зубы ребенка. Раскольники, остригая волосы и ногти, собирали их в особый ларец, наказывая после смерти класть его в могилу. Обычно голове приписывалась такая степень святости, что к ней нельзя было прикоснуться, не нанеся ее обладателю тяжкого оскорбления. Стрижка волос также была связана с опасностью. Первое - существует опасение потревожить дух головы, который может получить повреждение. Второе - трудность при захоронении отрезанных прядей. Самый простой способ избежать опасности - вообще не стричь волосы. Королям готов совсем не' разрешалось стричь волосы, они не стриженными ходили с самого детства. Состричь развевавшиеся до плеч локоны означало отказаться от права на трон. В волосах видели обиталище Бога, так что если их остричь, Бог потерял бы пристанище в этом человеке. Если в древности выдергивали или выщипывали волосы из бороды, то такой человек уже не мог обладать сверхъестественными способностями (например, вызывать дождь). Люди также верили, что волосы служат убежищем для многих душ, поэтому у ребенка при стрижке оставляли не выстриженный пучок волос. Человек, стригущий волосы, должен был натереть руки корнем папоротника, приготовленным на священном огне. Этим самым ему прощалось вмешательство, побеспокоившее находящихся там душ. Стрижка на лысо лишает человека самостоятельного мышления: в современном мире это хорошо видно, когда людей забирают в армию или сажают в тюрьму. Когда австралийский абориген хочет избавиться от своей жены, он срезает у спящей прядь волос, привязывает к копью и направляется в соседнее племя, где передает копье другу. Тот втыкает каждую ночь копье в землю перед огнем. Признаком того что женщина умерла, служит падение копья на землю. Перед огнем это делается потому, что огонь вбирает душу этого человека. У многих народов существует такое поверье: не выбрасывать свои волосы, а то их может унести птица или мышь, и будет болеть голова.
У жителей Карпат бытует строгое убеждение, что если мыши завладеют чьими-то состриженными волосами и соорудят из них свое гнездо, владелец их будет страдать головными болями и даже сойдет с ума. Необходимо знать, что птицы и мыши вьют свои гнезда на перед сечении биопатогенных зон. А так как волосы человека имеют пожизненную связь с их владельцем, то у человека, естественно, будет болеть голова или на голове выступит сыпь. Женщинам также не рекомендуется причесываться в ночное время, чтобы не накликать несчастий или беду на близких и родственников. В соответствии с принципами контагиозной магии, стоит лишь причинить вред волосам или ногтям, как это несомненно повредит человеку. Лучше всего обрезки волос или ногтей сжигать либо выбрасывать в такое место, где они не могут никому попасться на глаза. Однако срезанные ногти и волосы жреца Юпитера зарывали поддеревом, приносящим счастье, а отрезанные косы девственных весталок вывешивались на старом лотосе. Главное, чтобы на волосы не попадал солнечный и лунный свет. Очень часто причиной головной боли могла стать простая игра своей шапкой. Если женщины при расчесывании оставляли прядь волос не заплетенной, это значило — дорога из дома. Самым подходящим днем для стрижки ногтей является пятница. Существует обычай — не подметать в доме в тот день, когда уехал близкий человек, чтобы не замести ему дороги, по которой он мог бы вернуться обратно. У староверов строго соблюдался обычай — в пятницу не мыть полы: «Кто моет полы в пятницу, тот после смерти в помоях валяется». У них было заведено такое правило: никогда не купать ребят по пятницам из опасения, чтобы на ребенка не напал «сушец». Интересный обычай сохранился у римлян. Он состоит в запрете: не есть в доме врага, иначе, причиняя впоследствии ему вред, можно повредить и себе, так как через пищу устанавливается своеобразный контакт. Любопытная заповедь сохранилась еще с древнейших времен. Заповедь эта записана в седьмой книге Моисея. Она гласит: «Не вари козленка в молоке его матери». Очевидно то, что молоко и козленок в определенное время составляли одно целое с козой, сохраняя связь с ней, поэтому, исходя из законов контагиозной магии, кипячение молока и козленка нанесут ущерб и козе. Такой запрет на кипячение молока существовал в Шотландии, Болгарии, Марокко, Алжире. Знаменитый математик и философ Пифагор относился к магии вполне серьезно. Пифагорейцы составили целый комплекс запретов. Они запрещали протыкать отпечатки ног человека ножом и другими колющими предметами. Сами они, вставая с постели, обязательно разглаживали простыни и одеяла, чтобы не оставлять след тела. Прямую связь с магическим мышлением имеют очистительные обряды, которые существовали у древнейших народов Африки, Мадагаскара, островов Индийского океана. Воины, на которых попадала кровь убитых ими врагов, для того чтобы очиститься, проходили через огонь. Предполагалось, что родные убитого через его кровь могут нанести вред его победителю