Порча на похоронах
Добавлено: Пн апр 22, 2019 4:42 pm
Порча на похоронах
Авторы Суханов Валерий Юрьевич и Козлов Олег Львович
Порча на похоронах - в доме, крематории и на кладбище
Смерть и все, что с ней связано, исстари использовалось для наведения сильнейшей порчи. В основе таких поделов лежит формирование энергетической привязки от жертвы (живого человека) к умершему, что, разумеется, влечет за собой серьезное нарушение биополя живого человека, которое в результате приводит к болезни, а иногда к смерти.
Ведьмы и колдуны не упускают возможности поприсутствовать на похоронах. Их черные души нуждаются в поделах порчи, и если заказов на подел нет, колдуны нередко выполняют нападения «из спортивного интереса» или для того, чтобы не утратить сноровку. Кроме того, на похоронах можно обзавестись каким-либо предметом, который может пригодиться колдуну или ведьме впоследствии. Или получить доступ к гробу, чтобы подложить что-то.
Подел порчи на гроб и с использованием покойника в гробу
В городах не принято привозить тело покойного в дом. Ритуальный автобус приезжает к моргу и отправляется прямо в крематорий или на кладбище. В деревнях и поселках гроб с телом обычно ставят в доме, где жил покойный. Приведем некоторые правила безопасности, которые следует соблюдать.
1. Если человек умер в городе, его (после засвидетельствования смерти врачом) забирают в морг, где выполняются все необходимые приготовления к погребению. В деревнях и поселках (особенно в случае смерти пожилых людей) приготовления к погребению, а именно – омовение и обряжение – до сих пор делают на дому.
В прошлом обряд омовения носил магический, обрядовый характер – подготовить умершего к переходу в мир иной - Навь. Для совершения омовения обычно приглашали сведущих в этом старушек-обмывальщиц. Если в наше время возникнет такая необходимость, лучше позвать для этого человека по рекомендации кого-то из знакомых и заплатить ему за эту работу. Дело в том, что вода и мыло, оставшиеся после омовения тела, должны быть правильно уничтожены.
При этом нельзя проливать такую воду на пол. Обычно воду и мыло выливают в специально приготовленную ямку и закапывают. Следует осторожно относиться к откровенно навязывающимся людям, предлагающим все это сделать за ничтожную плату. Нередко такими «доброхотами» оказываются ведьмы и колдуны, которым просто нужно получить мертвую воду и мыло от покойника. Потом на эту воду и мыло будет сделана порча живому человеку. «Мертвое мыло», кстати, в стародавние времена использовали в знахарстве для лечения кожных заболеваний – коросты, а также опухолей и грыжи. Однако заниматься самодеятельностью не советуем, такое мыло представляет серьезную оккультную опасность.
2. Сразу после смерти принято в доме занавешивать все зеркала на 40 дней. А лучше завесить также все хорошо отражающие поверхности – такие как дверцы сервантов. Церковь к этому обычаю относится отрицательно, тем не менее, это следует сделать. По данным многих исследователей умерший человек не теряет самоосознания в течение нескольких дней после смерти, но при этом не вполне понимает, что он уже умер.
Занавешивание зеркал объясняют необходимостью освободить душу, или, если угодно, энергосущность человека от его физического тела с минимальными потерями и психотравмами. Ни в коем случае нельзя выносить зеркала из помещения. Если кто-то предложит временно подержать у себя зеркало из дома, где умер человек, не надо соглашаться. Такое зеркало используется для наведения порчи.
3. Нельзя обряжать покойного в одежду другого, живого человека. Таким образом владелец одежды получит серьезную порчу. Не слушайте тех, кто будет уверять, что в этом нет, мол, ничего страшного. Люди, чей костюм или платье одели на покойного, потом будут болеть, чахнуть и ходить по целителям. Если нет подходящей одежды, надо купить новую или, в крайнем случае, взять одежду тоже умершего человека.
Случай из практики
Умершего мужчину обрядили в гробу в свадебный смокинг младшего брата (младший брат, в отличие от старшего, сумел заработать себе даже на свадебный смокинг). Имеющийся у покойника старый потрепанный пиджак показался уж больно непрезентабельным. В результате у оставшегося в живых младшего, вполне успешного во всех отношениях брата через три месяца развилось серьезное психическое заболевание, вызванное некротической привязкой. Причем привязка была не только к умершему брату, но и к десятку других покойников, которым, видимо, очень приглянулся тот самый черный смокинг…
4. Нельзя оставлять на покойном любые предметы из серебра – цепочки, кольца, крестик. Серебро – очень злит нечистую силу, она будет беспокоить покойного. Если умерший - христианин, надевают алюминиевый крестик на веревочке, цепочку использовать нельзя. Обручальное кольцо тоже следует снять, если супруг (супруга) умершего - живы. Оставление обручального кольца на покойном при живом супруге приведет к порче у последнего. Не слушайте советов, что якобы оставленное на пальце покойного кольцо - сделает утрату для оставшихся в живых не такой горькой. Это неправда.
5. Гроб с телом ставят в доме (комнате) на табуреты или на стол. Если подходящих табуретов нет, их обычно одалживают у соседей. Важно, чтобы после выноса тела из дома (подъезда), табуреты (стол) были перевернуты и поставлены на пол или землю. Садиться на табурет якобы для того, чтобы покойник не вернулся, опасно, это может привести к тяжелой болезни. Табуретки надо просто перевернуть. Если гроб с телом покойного необходимо привезти в дом, лучше использовать для этого специально сколоченные лавки, которые потом надо сжечь. Деревенские знахари советуют после выноса гроба положить на это место на пол топор.
6. До христианизации Руси было принято ставить в изголовье гроба плошку с водой, «чтобы душа омылась». В некоторых областях так делают до сих пор, ставят обычно не плошку, а стакан. После выноса тела плошку (стакан) надо вынести из дома, воду следует вылить, стакан бросить в реку.
7. Поскольку гроб не принято оставлять в пустой комнате и квартире, у гроба должен непрерывно кто-то находиться. Обычно, это старушки-соседки, друзья и дальние родственники покойного. Лучше, если у гроба будет бодрствовать не один, а несколько человек. В гроб нельзя класть фотографии живых родственников. Положенная в гроб фотография живого человека приведет к сильной порче. В некоторых случаях такая порча оказывается настолько сильной, что не каждый целитель с такой порчей справится, тогда родственникам приходится вскрывать могилу для извлечения фотографии.
В гроб можно положить только личные вещи покойного – очки, например, или курительную трубку, мундштук. Никаких предметов, имеющих отношение к живым родственникам, класть в гроб нельзя категорически. Попадались дикие случаи, когда дедушке в гроб клали фотографии внуков, детские рисунки и игрушки. А один случай вообще из ряда вон – бабушке в гроб положили детскую соску-пустышку внука. Ребенок в результате так и не заговорил толком, а до пяти лет вообще только мычал. И врачи годами не могли понять, в чем дело.
8. Образок, венчик, разрешительную молитву – все это надо оставить в гробу. Любой из этих предметов могут попытаться выкрасть или подменить для подела порчи. Нельзя позволять посторонним класть что-то еще в гроб. В последнее время все чаще выполняют так называемый покойничий задел – подкладывают в гроб личную вещь жертвы. Мотивируют обычно тем, что, якобы чей-то умерший дедушка приходит во сне и просит передать его любимые (далее варианты): очки, рубашку, теплые носки и т.д.
Обычно пытаются сунуть не сам предмет, а приготовленный заранее сверток, перевязанный бечевкой (!). Надо понимать, что с очень большой вероятностью это порча на живого человека. Для того, чтобы на самом деле что-то передать покойному дедушке, вполне достаточно это «что-то» положить дедушке на могилку. В подготовленном для гроба свертке скорее всего окажется личный предмет и фото жертвы. Техника подобной порчи не нова. Кладут, например, трусы для подела порчи на потерю мужской силы или женскую фригидность, расческу или заколку для порчи на суицид (вариант если «повезет» - облысение) и т.д. В целом порча с покойничьим заделом представляет серьезную опасность, вплоть до смерти.
Если перед похоронами в гробу обнаружился подозрительный сверток, его необходимо вытащить и сжечь. Делать это не должны родственники, лучше поручить служителям кладбища, хорошо заплатив.
9. Пока покойный находится в доме, принято поддерживать огонь свечи. Свечу ставят обычно не в подсвечник, а в кружку или стакан, наполненный зерном или солью. Ни кружку, ни зерно, ни соль использовать нельзя, что бы там кто не советовал. Все это следует потом закопать в землю.
10. Нельзя ничего передавать друг другу над гробом. В результате и передающий предмет, и принимающий получат порчу. Если вам что-то передают над гробом - не берите. Иногда это пытаются сделать по незнанию, но чаще - намеренно.
11. Нельзя также класть в гроб деньги. Если присутствующие имеют желание и возможность оказать денежную помощь родственникам, деньги кладут ни в коем случае не в гроб, а на стол, не передавая из рук в руки. Опуская деньги в гроб, присутствующий делает самому себе порчу на бедность. Никаких монет, якобы на откуп места, в гроб класть не следует. Единственные монеты, которые надо положить в гроб – пятаки, которые, возможно, были на глазах покойного.
12. Есть еще странный обычай – класть иголки накрест на губы покойного якобы для сохранения тела от разложения. Этот обычай не народный, а колдовской. Такие иголки всегда пропадают, на них потом делают порчу. Для сохранения тела от разложения лучше использовать шалфей, лаванду, набив сухой травой изголовье гроба. В северных районах для этого использовали пижму, а в Западной Европе – барвинок.
13. Если в гробу оказывается слишком много свободного места, его необходимо заполнить, чтобы не спровоцировать в семье новую смерть. Для этого в гроб кладут личные вещи (одежду) покойного, его подушку, одеяло, простыни и т.п.
14. Пока гроб с покойным находится в доме (или в морге) нельзя мести дома пол и заниматься стиркой. После выноса гроба пол в доме, где жил покойный, пол принято вымыть от дальних углов к двери. Это не должен делать ближайший родственник, лучше попросить это сделать знакомую или соседку.
Подел порчи по дороге к крематорию или кладбищу
Все предосторожности, связанные с выносом гроба, объясняются страхом, что покойник может «вернуться» или «притянуть» новые смерти. Именно поэтому выносят умершего ногами вперед. При выносе гроба стараются не задеть углом о косяк, считая это плохой приметой. В южнославянских регионах и малороссии есть обычай при выносе гроба трижды стучать узким концом о порог – прощание с домом. Этот обряд - языческий.
1. Некоторые ведьмы при выносе гроба отходят в сторону и начинают навязывать узлы на бечевке или тряпице. Вариант - наузы делаются на платок, как бы в прострации. Потом этот платок часто суют в руки кому-нибудь из присутствующих. Это распространенный ведьмовской способ отведения от себя обратного удара за прошлый подел, обратки.
Пойманная за руку ведьма для отвода глаз может сказать, что делает это якобы для того, чтобы отвести беду от родственников усопшего. На самом деле делается сброс, отвод или подклад. Если сброс, то болезнь проявляется обычно та же, от которой умер человек, на гроб которого делается навязь (наузы).
Наиболее колдуны и ведьмы появляются на похоронах тех, кто умер от онкологического заболевания, а также (и особенно) в случаях смерти от несчастного случая – пожар, автоавария, катастрофа. Наузы могут делаться при выносе и на конкретного человека, присутствующего на похоронах, обычно родственника умершего. Таким образом колдуны и ведьмы провоцируют череду смертей - изведение рода.
2. При передвижении гроба до крематория или по кладбищу необходимо следить за тем, чтобы ничего не падало и не отваливалось – ни цветы с венка, ни ленточки, ни кисти с гроба, ничего. Во-первых, на все упавшее нельзя наступать, даже если это просто живые цветы. Наступивший на такой предмет получит порчу. Поэтому не следует по пути гроба разбрасывать живые цветы.
Очень часто за передвижениями похоронной процессии следят со стороны колдуны. Они обязательно поднимут все, что упало, и употребят это для подела заказной порчи. Тем, кто несет венки, можно посоветовать тоже соблюдать осторожность и не наступать на ленту, укрепленную на венке.
3. Нельзя смотреть на похоронную процессию через окно. Это наносит порчу смотрящему.
4. Нельзя переходить дорогу похоронной процессии. В городах, при наличии перекрестков, это условие трудно соблюдать. Представьте такую картину: на перекрестке на красный свет остановился ритуальный автобус. Загорелся зеленый - и машины рванулись, пересекая дорогу катафалку и вбирая на себя негатив… Самый предусмотрительный же включил аварийку и пропустил вперед себя всех торопыжек. Береженого Бог бережет. Неспроста же издревле известно такое правило – похоронной процессии дорогу не переходить.
Порча в крематории
В крематории тоже делают много ошибок. Если говорить о том, что для русского человека ближе – кремация или захоронение в гробу, то здесь нет однозначного мнения. Многие почему-то считают, что кремация для славянина вообще неприемлема. Это не так. До VI в. до н.э. кремация в славянских племенах была редкостью, однако, начиная с середины V в. до н.э. и вплоть до введения христианства в X в. - славяне стали использовать как раз кремацию, т.е. сожжение на костре [Рыбаков Б.А., Язычество древних славян].
Погребальный костер назывался крада. Такой костер обычно устраивали на высоком берегу реки. Обычай отправлять в последний путь подожженную ладью с покойным в ранге предводителя или князя был, по всей видимости, перенят русичами у викингов. Начиная с V до н.э. и до IX вв. н.э. влияние сформировавшейся обрядовости викингов на жителей Руси (которую викинги уважительно называли Гардарика – «страна городов», которых у викингов до IX в. не наблюдалось) было велико. Одним словом, кремация славянину вполне подходит. Славяне, по нашему мнению, к викингам все-таки ближе (во всех смыслах), чем к грекам.
Вернемся в наше время. На официальном уровне православная церковь (а это, заметьте, как раз греческое влияние) к кремации относится отрицательно. Вот мнения, взятые с «миссионерского» сайта дьякона А. Кураева. Вообще название «миссионерский» применительно к священнику-славянину, живущему в славянской стране, звучит странно. Как будто пишет это не православный дьякон, а какой-то несчастный викарий, загнанный на чужбину, в дикие племена.
«…Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины вашего мужа вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!» [Патриарх Кирилл, в момент написания - Митрополит]
Получается, что церковь отказывает Богу в возможности воскресения тела человека из пепла, допуская, тем не менее, воскресение из праха. Но ведь по прошествии ста лет со дня с момента смерти пепел и прах представляют собой фактически одно и то же… Получается чистая демагогия, весьма распространенная, впрочем, в верхушке РПЦ.
«Мы негативно относимся к кремации. Конечно, если родственники просят об отпевании покойного перед кремированием, служители церкви им не отказывают. Но люди, исповедующие православие, должны уважать умерших и не допускать разрушения тела, созданного Богом». [протоиерей Всеволод Чаплин]
Это пишет «специалист РПЦ по связям с общественностью» протоиерей Всеволод Чаплин, высказывания которого всегда полны алогизмов при внешней глубокомысленности говорящего.
На самом деле рядовые священники РПЦ относятся к способу погребения совершенно индифферентно. Более того, они преспокойно выполняют заупокойные службы непосредственно в траурном зале крематория. По крайней мере, в Москве.
Приведенная далее цитата - не поклеп, а свидетельство очевидца:
«…Все это было похоже на странный печальный конвейер. На каждый гроб выделено около 15 минут, включая установку на постамент, прощание и заупокойную службу, выполняемую православным священником. Стоимость службы – 1500 рублей. Тут же из огромного ящика присутствующим продавали длинные восковые свечи по 50 рублей за штуку. Свечи брали все, многие делали это просто потому, что не купить свечу в такой ситуации было как-то неудобно… Показалось странным, что едва зажженные свечи, которые, конечно, не успели сгореть даже на сантиметр, служитель гасил и забирал, укладывая их в другой, тоже немаленький ящик… Пока все выходили из траурного зала, работники крематория готовили уже следующий гроб… Священник же работал в поте лица, ну просто как рабочий на зиловском конвейере…»
Вот мы и подошли к вопросу подела порчи в крематории. Теоретически (совсем не хотим думать обо всех людях плохого) никто не мешает отрезать подожженный фитиль и сделать уже использованные заупокойные свечи «новыми». Какой экономический смысл ежедневно отправлять в переплавку сотни едва подожженных свечей? Покупающий свечу в лавке разве знает, какой именно она должна быть длины при такой толщине? Ну, будет не 210 мм., а, предположим, 190... Кто на это обратит внимание?
А теперь подумайте, что будет, если использованную заупокойную свечу из крематория поставить ребенку, за здравие…
Конечно, мы далеки от параноидальной идеи пропаганды опасности любых свечей. Но ведь куда-то девают ящики едва подожженных свечей из крематориев? Может быть, в этом и заключается ответ на вопрос – почему в последнее время так много стало людей с порчей…
Кроме того, никто из присутствующих на прощании с покойным в крематории не видит и не знает, что на самом деле происходит с гробом, когда постамент опустится вниз и закроются створки. Ну, тут уж мы воздержимся от рассуждений, дабы не превращать статью в полнейший оккультный триллер.
Отметим только одно. Перед погребением в землю полагается снять завязки с рук и ног покойного. Эти завязки являются достаточно сильным магическим предметом, который используется в магии нападения и принуждения. В случае кремации перед тем, как гроб отправится в печь, снимаются ли завязки? Хоронить (и сжигать) умершего с завязками на руках и ногах вроде как-то не принято… Если же завязки перед кремацией все-таки снимаются, то кладутся ли они в гроб, как и положено? Это неизвестно…
Отдельное замечание о выдаваемом в крематории прахе. Не надо везти прах домой, предполагая в «следующие выходные» отвезти урну в колумбарий! Во-первых, строго говоря, нет никакой гарантии, что в урне именно тот прах, которому полагается там быть… В любом деле, использующем «конвейер» (а крематорий – именно такое место) не исключены ошибки. В случае с крематорием никто ничего и никогда не докажет… Теоретически в урне может оказаться пепел чей угодно. И не надо тащить это в дом… Во-вторых, никогда ничего не надо приносить домой с кладбища. Разве крематорий в этом смысле – исключение?
Авторы Суханов Валерий Юрьевич и Козлов Олег Львович
Порча на похоронах - в доме, крематории и на кладбище
Смерть и все, что с ней связано, исстари использовалось для наведения сильнейшей порчи. В основе таких поделов лежит формирование энергетической привязки от жертвы (живого человека) к умершему, что, разумеется, влечет за собой серьезное нарушение биополя живого человека, которое в результате приводит к болезни, а иногда к смерти.
Ведьмы и колдуны не упускают возможности поприсутствовать на похоронах. Их черные души нуждаются в поделах порчи, и если заказов на подел нет, колдуны нередко выполняют нападения «из спортивного интереса» или для того, чтобы не утратить сноровку. Кроме того, на похоронах можно обзавестись каким-либо предметом, который может пригодиться колдуну или ведьме впоследствии. Или получить доступ к гробу, чтобы подложить что-то.
Подел порчи на гроб и с использованием покойника в гробу
В городах не принято привозить тело покойного в дом. Ритуальный автобус приезжает к моргу и отправляется прямо в крематорий или на кладбище. В деревнях и поселках гроб с телом обычно ставят в доме, где жил покойный. Приведем некоторые правила безопасности, которые следует соблюдать.
1. Если человек умер в городе, его (после засвидетельствования смерти врачом) забирают в морг, где выполняются все необходимые приготовления к погребению. В деревнях и поселках (особенно в случае смерти пожилых людей) приготовления к погребению, а именно – омовение и обряжение – до сих пор делают на дому.
В прошлом обряд омовения носил магический, обрядовый характер – подготовить умершего к переходу в мир иной - Навь. Для совершения омовения обычно приглашали сведущих в этом старушек-обмывальщиц. Если в наше время возникнет такая необходимость, лучше позвать для этого человека по рекомендации кого-то из знакомых и заплатить ему за эту работу. Дело в том, что вода и мыло, оставшиеся после омовения тела, должны быть правильно уничтожены.
При этом нельзя проливать такую воду на пол. Обычно воду и мыло выливают в специально приготовленную ямку и закапывают. Следует осторожно относиться к откровенно навязывающимся людям, предлагающим все это сделать за ничтожную плату. Нередко такими «доброхотами» оказываются ведьмы и колдуны, которым просто нужно получить мертвую воду и мыло от покойника. Потом на эту воду и мыло будет сделана порча живому человеку. «Мертвое мыло», кстати, в стародавние времена использовали в знахарстве для лечения кожных заболеваний – коросты, а также опухолей и грыжи. Однако заниматься самодеятельностью не советуем, такое мыло представляет серьезную оккультную опасность.
2. Сразу после смерти принято в доме занавешивать все зеркала на 40 дней. А лучше завесить также все хорошо отражающие поверхности – такие как дверцы сервантов. Церковь к этому обычаю относится отрицательно, тем не менее, это следует сделать. По данным многих исследователей умерший человек не теряет самоосознания в течение нескольких дней после смерти, но при этом не вполне понимает, что он уже умер.
Занавешивание зеркал объясняют необходимостью освободить душу, или, если угодно, энергосущность человека от его физического тела с минимальными потерями и психотравмами. Ни в коем случае нельзя выносить зеркала из помещения. Если кто-то предложит временно подержать у себя зеркало из дома, где умер человек, не надо соглашаться. Такое зеркало используется для наведения порчи.
3. Нельзя обряжать покойного в одежду другого, живого человека. Таким образом владелец одежды получит серьезную порчу. Не слушайте тех, кто будет уверять, что в этом нет, мол, ничего страшного. Люди, чей костюм или платье одели на покойного, потом будут болеть, чахнуть и ходить по целителям. Если нет подходящей одежды, надо купить новую или, в крайнем случае, взять одежду тоже умершего человека.
Случай из практики
Умершего мужчину обрядили в гробу в свадебный смокинг младшего брата (младший брат, в отличие от старшего, сумел заработать себе даже на свадебный смокинг). Имеющийся у покойника старый потрепанный пиджак показался уж больно непрезентабельным. В результате у оставшегося в живых младшего, вполне успешного во всех отношениях брата через три месяца развилось серьезное психическое заболевание, вызванное некротической привязкой. Причем привязка была не только к умершему брату, но и к десятку других покойников, которым, видимо, очень приглянулся тот самый черный смокинг…
4. Нельзя оставлять на покойном любые предметы из серебра – цепочки, кольца, крестик. Серебро – очень злит нечистую силу, она будет беспокоить покойного. Если умерший - христианин, надевают алюминиевый крестик на веревочке, цепочку использовать нельзя. Обручальное кольцо тоже следует снять, если супруг (супруга) умершего - живы. Оставление обручального кольца на покойном при живом супруге приведет к порче у последнего. Не слушайте советов, что якобы оставленное на пальце покойного кольцо - сделает утрату для оставшихся в живых не такой горькой. Это неправда.
5. Гроб с телом ставят в доме (комнате) на табуреты или на стол. Если подходящих табуретов нет, их обычно одалживают у соседей. Важно, чтобы после выноса тела из дома (подъезда), табуреты (стол) были перевернуты и поставлены на пол или землю. Садиться на табурет якобы для того, чтобы покойник не вернулся, опасно, это может привести к тяжелой болезни. Табуретки надо просто перевернуть. Если гроб с телом покойного необходимо привезти в дом, лучше использовать для этого специально сколоченные лавки, которые потом надо сжечь. Деревенские знахари советуют после выноса гроба положить на это место на пол топор.
6. До христианизации Руси было принято ставить в изголовье гроба плошку с водой, «чтобы душа омылась». В некоторых областях так делают до сих пор, ставят обычно не плошку, а стакан. После выноса тела плошку (стакан) надо вынести из дома, воду следует вылить, стакан бросить в реку.
7. Поскольку гроб не принято оставлять в пустой комнате и квартире, у гроба должен непрерывно кто-то находиться. Обычно, это старушки-соседки, друзья и дальние родственники покойного. Лучше, если у гроба будет бодрствовать не один, а несколько человек. В гроб нельзя класть фотографии живых родственников. Положенная в гроб фотография живого человека приведет к сильной порче. В некоторых случаях такая порча оказывается настолько сильной, что не каждый целитель с такой порчей справится, тогда родственникам приходится вскрывать могилу для извлечения фотографии.
В гроб можно положить только личные вещи покойного – очки, например, или курительную трубку, мундштук. Никаких предметов, имеющих отношение к живым родственникам, класть в гроб нельзя категорически. Попадались дикие случаи, когда дедушке в гроб клали фотографии внуков, детские рисунки и игрушки. А один случай вообще из ряда вон – бабушке в гроб положили детскую соску-пустышку внука. Ребенок в результате так и не заговорил толком, а до пяти лет вообще только мычал. И врачи годами не могли понять, в чем дело.
8. Образок, венчик, разрешительную молитву – все это надо оставить в гробу. Любой из этих предметов могут попытаться выкрасть или подменить для подела порчи. Нельзя позволять посторонним класть что-то еще в гроб. В последнее время все чаще выполняют так называемый покойничий задел – подкладывают в гроб личную вещь жертвы. Мотивируют обычно тем, что, якобы чей-то умерший дедушка приходит во сне и просит передать его любимые (далее варианты): очки, рубашку, теплые носки и т.д.
Обычно пытаются сунуть не сам предмет, а приготовленный заранее сверток, перевязанный бечевкой (!). Надо понимать, что с очень большой вероятностью это порча на живого человека. Для того, чтобы на самом деле что-то передать покойному дедушке, вполне достаточно это «что-то» положить дедушке на могилку. В подготовленном для гроба свертке скорее всего окажется личный предмет и фото жертвы. Техника подобной порчи не нова. Кладут, например, трусы для подела порчи на потерю мужской силы или женскую фригидность, расческу или заколку для порчи на суицид (вариант если «повезет» - облысение) и т.д. В целом порча с покойничьим заделом представляет серьезную опасность, вплоть до смерти.
Если перед похоронами в гробу обнаружился подозрительный сверток, его необходимо вытащить и сжечь. Делать это не должны родственники, лучше поручить служителям кладбища, хорошо заплатив.
9. Пока покойный находится в доме, принято поддерживать огонь свечи. Свечу ставят обычно не в подсвечник, а в кружку или стакан, наполненный зерном или солью. Ни кружку, ни зерно, ни соль использовать нельзя, что бы там кто не советовал. Все это следует потом закопать в землю.
10. Нельзя ничего передавать друг другу над гробом. В результате и передающий предмет, и принимающий получат порчу. Если вам что-то передают над гробом - не берите. Иногда это пытаются сделать по незнанию, но чаще - намеренно.
11. Нельзя также класть в гроб деньги. Если присутствующие имеют желание и возможность оказать денежную помощь родственникам, деньги кладут ни в коем случае не в гроб, а на стол, не передавая из рук в руки. Опуская деньги в гроб, присутствующий делает самому себе порчу на бедность. Никаких монет, якобы на откуп места, в гроб класть не следует. Единственные монеты, которые надо положить в гроб – пятаки, которые, возможно, были на глазах покойного.
12. Есть еще странный обычай – класть иголки накрест на губы покойного якобы для сохранения тела от разложения. Этот обычай не народный, а колдовской. Такие иголки всегда пропадают, на них потом делают порчу. Для сохранения тела от разложения лучше использовать шалфей, лаванду, набив сухой травой изголовье гроба. В северных районах для этого использовали пижму, а в Западной Европе – барвинок.
13. Если в гробу оказывается слишком много свободного места, его необходимо заполнить, чтобы не спровоцировать в семье новую смерть. Для этого в гроб кладут личные вещи (одежду) покойного, его подушку, одеяло, простыни и т.п.
14. Пока гроб с покойным находится в доме (или в морге) нельзя мести дома пол и заниматься стиркой. После выноса гроба пол в доме, где жил покойный, пол принято вымыть от дальних углов к двери. Это не должен делать ближайший родственник, лучше попросить это сделать знакомую или соседку.
Подел порчи по дороге к крематорию или кладбищу
Все предосторожности, связанные с выносом гроба, объясняются страхом, что покойник может «вернуться» или «притянуть» новые смерти. Именно поэтому выносят умершего ногами вперед. При выносе гроба стараются не задеть углом о косяк, считая это плохой приметой. В южнославянских регионах и малороссии есть обычай при выносе гроба трижды стучать узким концом о порог – прощание с домом. Этот обряд - языческий.
1. Некоторые ведьмы при выносе гроба отходят в сторону и начинают навязывать узлы на бечевке или тряпице. Вариант - наузы делаются на платок, как бы в прострации. Потом этот платок часто суют в руки кому-нибудь из присутствующих. Это распространенный ведьмовской способ отведения от себя обратного удара за прошлый подел, обратки.
Пойманная за руку ведьма для отвода глаз может сказать, что делает это якобы для того, чтобы отвести беду от родственников усопшего. На самом деле делается сброс, отвод или подклад. Если сброс, то болезнь проявляется обычно та же, от которой умер человек, на гроб которого делается навязь (наузы).
Наиболее колдуны и ведьмы появляются на похоронах тех, кто умер от онкологического заболевания, а также (и особенно) в случаях смерти от несчастного случая – пожар, автоавария, катастрофа. Наузы могут делаться при выносе и на конкретного человека, присутствующего на похоронах, обычно родственника умершего. Таким образом колдуны и ведьмы провоцируют череду смертей - изведение рода.
2. При передвижении гроба до крематория или по кладбищу необходимо следить за тем, чтобы ничего не падало и не отваливалось – ни цветы с венка, ни ленточки, ни кисти с гроба, ничего. Во-первых, на все упавшее нельзя наступать, даже если это просто живые цветы. Наступивший на такой предмет получит порчу. Поэтому не следует по пути гроба разбрасывать живые цветы.
Очень часто за передвижениями похоронной процессии следят со стороны колдуны. Они обязательно поднимут все, что упало, и употребят это для подела заказной порчи. Тем, кто несет венки, можно посоветовать тоже соблюдать осторожность и не наступать на ленту, укрепленную на венке.
3. Нельзя смотреть на похоронную процессию через окно. Это наносит порчу смотрящему.
4. Нельзя переходить дорогу похоронной процессии. В городах, при наличии перекрестков, это условие трудно соблюдать. Представьте такую картину: на перекрестке на красный свет остановился ритуальный автобус. Загорелся зеленый - и машины рванулись, пересекая дорогу катафалку и вбирая на себя негатив… Самый предусмотрительный же включил аварийку и пропустил вперед себя всех торопыжек. Береженого Бог бережет. Неспроста же издревле известно такое правило – похоронной процессии дорогу не переходить.
Порча в крематории
В крематории тоже делают много ошибок. Если говорить о том, что для русского человека ближе – кремация или захоронение в гробу, то здесь нет однозначного мнения. Многие почему-то считают, что кремация для славянина вообще неприемлема. Это не так. До VI в. до н.э. кремация в славянских племенах была редкостью, однако, начиная с середины V в. до н.э. и вплоть до введения христианства в X в. - славяне стали использовать как раз кремацию, т.е. сожжение на костре [Рыбаков Б.А., Язычество древних славян].
Погребальный костер назывался крада. Такой костер обычно устраивали на высоком берегу реки. Обычай отправлять в последний путь подожженную ладью с покойным в ранге предводителя или князя был, по всей видимости, перенят русичами у викингов. Начиная с V до н.э. и до IX вв. н.э. влияние сформировавшейся обрядовости викингов на жителей Руси (которую викинги уважительно называли Гардарика – «страна городов», которых у викингов до IX в. не наблюдалось) было велико. Одним словом, кремация славянину вполне подходит. Славяне, по нашему мнению, к викингам все-таки ближе (во всех смыслах), чем к грекам.
Вернемся в наше время. На официальном уровне православная церковь (а это, заметьте, как раз греческое влияние) к кремации относится отрицательно. Вот мнения, взятые с «миссионерского» сайта дьякона А. Кураева. Вообще название «миссионерский» применительно к священнику-славянину, живущему в славянской стране, звучит странно. Как будто пишет это не православный дьякон, а какой-то несчастный викарий, загнанный на чужбину, в дикие племена.
«…Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины вашего мужа вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!» [Патриарх Кирилл, в момент написания - Митрополит]
Получается, что церковь отказывает Богу в возможности воскресения тела человека из пепла, допуская, тем не менее, воскресение из праха. Но ведь по прошествии ста лет со дня с момента смерти пепел и прах представляют собой фактически одно и то же… Получается чистая демагогия, весьма распространенная, впрочем, в верхушке РПЦ.
«Мы негативно относимся к кремации. Конечно, если родственники просят об отпевании покойного перед кремированием, служители церкви им не отказывают. Но люди, исповедующие православие, должны уважать умерших и не допускать разрушения тела, созданного Богом». [протоиерей Всеволод Чаплин]
Это пишет «специалист РПЦ по связям с общественностью» протоиерей Всеволод Чаплин, высказывания которого всегда полны алогизмов при внешней глубокомысленности говорящего.
На самом деле рядовые священники РПЦ относятся к способу погребения совершенно индифферентно. Более того, они преспокойно выполняют заупокойные службы непосредственно в траурном зале крематория. По крайней мере, в Москве.
Приведенная далее цитата - не поклеп, а свидетельство очевидца:
«…Все это было похоже на странный печальный конвейер. На каждый гроб выделено около 15 минут, включая установку на постамент, прощание и заупокойную службу, выполняемую православным священником. Стоимость службы – 1500 рублей. Тут же из огромного ящика присутствующим продавали длинные восковые свечи по 50 рублей за штуку. Свечи брали все, многие делали это просто потому, что не купить свечу в такой ситуации было как-то неудобно… Показалось странным, что едва зажженные свечи, которые, конечно, не успели сгореть даже на сантиметр, служитель гасил и забирал, укладывая их в другой, тоже немаленький ящик… Пока все выходили из траурного зала, работники крематория готовили уже следующий гроб… Священник же работал в поте лица, ну просто как рабочий на зиловском конвейере…»
Вот мы и подошли к вопросу подела порчи в крематории. Теоретически (совсем не хотим думать обо всех людях плохого) никто не мешает отрезать подожженный фитиль и сделать уже использованные заупокойные свечи «новыми». Какой экономический смысл ежедневно отправлять в переплавку сотни едва подожженных свечей? Покупающий свечу в лавке разве знает, какой именно она должна быть длины при такой толщине? Ну, будет не 210 мм., а, предположим, 190... Кто на это обратит внимание?
А теперь подумайте, что будет, если использованную заупокойную свечу из крематория поставить ребенку, за здравие…
Конечно, мы далеки от параноидальной идеи пропаганды опасности любых свечей. Но ведь куда-то девают ящики едва подожженных свечей из крематориев? Может быть, в этом и заключается ответ на вопрос – почему в последнее время так много стало людей с порчей…
Кроме того, никто из присутствующих на прощании с покойным в крематории не видит и не знает, что на самом деле происходит с гробом, когда постамент опустится вниз и закроются створки. Ну, тут уж мы воздержимся от рассуждений, дабы не превращать статью в полнейший оккультный триллер.
Отметим только одно. Перед погребением в землю полагается снять завязки с рук и ног покойного. Эти завязки являются достаточно сильным магическим предметом, который используется в магии нападения и принуждения. В случае кремации перед тем, как гроб отправится в печь, снимаются ли завязки? Хоронить (и сжигать) умершего с завязками на руках и ногах вроде как-то не принято… Если же завязки перед кремацией все-таки снимаются, то кладутся ли они в гроб, как и положено? Это неизвестно…
Отдельное замечание о выдаваемом в крематории прахе. Не надо везти прах домой, предполагая в «следующие выходные» отвезти урну в колумбарий! Во-первых, строго говоря, нет никакой гарантии, что в урне именно тот прах, которому полагается там быть… В любом деле, использующем «конвейер» (а крематорий – именно такое место) не исключены ошибки. В случае с крематорием никто ничего и никогда не докажет… Теоретически в урне может оказаться пепел чей угодно. И не надо тащить это в дом… Во-вторых, никогда ничего не надо приносить домой с кладбища. Разве крематорий в этом смысле – исключение?