Страница 1 из 1

"Черная Мадонна Восточной Тринадцатой стрит"

Добавлено: Ср фев 14, 2018 1:03 am
Алексей Минский
"Черная Мадонна Восточной Тринадцатой стрит"
Джозеф Sciorra
http://www.nyfolklore.org/pubs/voic30-1-2/madonna.html

"VOICE" - журнал Американского Фольклорного Общества
Том 30
Spring-Summer
2004

Перевод (C) Dancing Witch 2010

"В начале двадцатого века, сицилийские иммигранты создали часовню для Черной Мадонны дель Tindari в Ист-Виллидж на Манхэттене. Оригинальная статуя сицилийской Девы Марии восходит к средневековью и связана с высказыванием из Ветхого Завета «Песнь Песней». На протяжении десятилетий, ежегодный праздник отмечался на улицах города в честь этой темнокожей Мадонны. Хотя Нью-Йоркская община верующих больше не существует, и часовня была закрыта, американская статуя была сохранена и в настоящее время находится в частном доме в Нью-Джерси.

Изображение

Эта статуя Черной Мадонны с Младенцем, в настоящее время хранящаяся в частном доме, когда-то обратила верующих к святыне на Восточной Тринадцатой-стрит. Photo: George Chinnici, 2003 Фото: Джордж Chinnici, 2003

Поклонение Черной Мадонне уже давно существует в Европе. Различные аспекты темнокожих Дев считаются необыкновенно могущественными и им приписывают способность защищать верующих от таких страданий, как землетрясения, эпидемии, и нападения армий захватчиков. Представленные образцы Черной Мадонны в европейском искусстве изображают ее с темным цветом кожи, но не "африканскими" чертами лица, поэтому они отличаются от религиозных образов, разработанных для местных общин в Африке, Азии и Латинской Америки.

В Италии концентрация Черных Мадонн одна из самых высоких во всей Европе, и они известны по градации цвета кожи: nera - Нера (черный), skura - Скура (темный), или bruna - Бруна (коричневая). Миллионы итальянских рабочих, которые эмигрировали в США начиная с 1880-х годов до 1920-х, принесли свои религиозные верования и практики в Новый Свет, особенно свою глубокую преданность Божией Матери, которая также прибыла сюда в виде Мадонны Нера. В частности, культ сицилийской Мадонна дель Tindari укоренился в Нью-Йорке.


Tindari является частью муниципалитета Патти в провинции Мессина, на северо-востоке Сицилии. Греки основали город Tyndaris в четвертом веке до нашей эры, и убежище Мадонны было построено там, где когда-то стоял храм богини плодородия Кибелы, также известной как "Великая Мать".

Согласно популярной легенде, раскрашенная статуя из кедра была доставлена на Сицилию с Ближнего Востока когда-то в восьмом или девятом веке, чтобы сохранить ее от разрушения во время иконоборческой войны. Однако статуя по стилистике похожа на романскую фигуру "престол мудрости", с сидящим мледенцем-Иисусом на коленях у матери, которые создавались в Европе в двенадцатом веке.

В какой-то момент времени, латинские слова Nigra sum sed formosa ("Я черна, но красива") были выбиты на пьедестале статуи. Эта фраза взята из Ветхого Завета «Песнь песней», в которой пленная пастушка заявляет о своей любви к молодому пастуху, перед женщинами из свиты царя Соломона. Как и в большей части исследований об истоках Черной Мадонны, существуют значительные разногласия по поводу отношения этой библейской фразы к темной фигуре.. Феминистка-историк Люсия Chiavola Бирнбаум считает, что выражение является свидетельством семитских предшественников изображения. Юнгианский аналитик Ян Бегг отмечает, что французский аббат и богослов Св. Бернард из Клерво (1090-1153) сравнивал любовь пастушки с любовью к Марии в его пламенных проповедях; в результате, загорелая пастушка и Мария были объединены и изображения были затемнены для иллюстрации этой связи. Ученый-культуролог Моник Scheer, с другой стороны, убедительно утверждает, что европейцы и, в частности немцы, объединили высказывание и образ Темной Богородицы в восемнадцатом веке, когда они разработали концепцию уникальной "Черной Мадонны" и искали богословские предпосылки для борьбы с популярными тогда отрицательными ассоциациями с чернотой.

В самом деле, вплоть до 1751 года никто в Tindari отчетливо не упоминает цвета статуи, а также не связывает его с расовыми признаками. Аббат Spitaleri пишет гиперболическим языком о "чрезвычайно чудотворном образе Пресвятой Марии, которая с удивительными предзнаменованиями прибыла из Африки ..., которая, по сути, является чрезвычайно черный" ( immagine miracolosissima di Maria Santissima con stupendo portento venuta dall'Africa...che in effetto è negrissima ).Современные верующие пересказывают священный рассказ, который иллюстрирует негативные настроения, имевшие место относительно Черной Мадонны дель Tindari. Согласно этой истории, женщина совершила паломничество в святилище, чтобы поблагодарить за чудесное исцеление своей дочери, и, увидев темное лицо статуи, она воскликнула: "Я ездила так далеко, чтобы увидеть кого-то, кто еще уродливее, чем я" ( Sono partita da lontano per vedere una più brutta di me ). Женщина объявила о ее возродившейся преданности Черной Мадонне после того, как Дева Мария спасла ее ребенка во второй раз.

Иммигранты из Патти и соседних городов создали общину верующих в Черную Мадонну дель Tindari в Хобокен, Нью-Джерси. В 1922 сицилийцами из Хобокен созданы ассоциации взаимопомощи и основаны религиозные ассоциации Societá di Mutuo Soccorso Santa Febronia Patti e Circondario. Члены Общества построили автономную часовню, которая существует по сей день, на Пятой улице в западной и исторически итальянской секции города. Священник из местной церкви отправляет мессы в часовне дважды в год, и общество спонсоров проводит шествие Черной Мадонны по улицам города каждые пять лет на выходные ближайших к ее празднику 8 сентября. Но старшее, и ныне не существующее общество когда-то существовало на и вокруг Манхэттенской Тринадцатой Ист-стрит.

Изображение
Статуя Мадонны дель Tindari находится в центре внимания ежегодного шествия в Хобокен, Нью-Джерси. Photo: Joseph Sciorra, 2000 Фото: Джозеф Sciorra, 2000


Журнал «Итальянцы в Нью-Йорке», опубликовал в 1936 году как часть Федерального проекта администрации Прогрессивных писателей, краткое упомянание о трех "частных" часовнях, открытых для общественности на Восточной Тринадцатой улице, одна из которых была создана для Мадонны дель Tindari. Я нашел записи об этом в муниципальных архивах в Нью-Йорке. Вот неопубликованная запись J. Isola о верующих Нью-Йорка, от 25 сентября 1936 года, с поправками главного редактора С. Нафт, сделанными красным цветом :
Три небольших частных часовни существует на Восточной 13-ой стрит, Нью-Йорк, которая является центром сицилийцев. Одна из таких часовен, посвященных Святому Себастьяну, покровителю Minstretta, Сицилия, расположена на 513 Ист 13-я стрит и была открыта для общественности в течение последних 10 лет. Во-вторых, "Капелла Каттолика М. ди СС. Ассунта Б. Розалия", на 426 Ист 13-я стрит, фактически как часть "Капелла Мария SS. Дель Tindari", на 447 Ист 13-я стрит.

Все три часовни, чья вместительность составляет не более 12 человек, не находятся под наблюдением церковных властей, и существуют на добровольные взносы верных сицилийцев, которые в попытке возродить обычаи своей родины, проводят Праздник раз в год. В этот день статуя святого выставляется в окне маленькой часовни, улицы украшены огнями и баннерами, стендами и палатками торговцев. В этот праздничный день верующие сицилийцы также служат торжественная мессу в [ Марии Помощницы Христиан] католической церкви на Восточной 12-ой стрит, где собирается множество людей.

Из трех часовен, старейший и, следовательно, самой загадочной - так как реальные пионеры умерли уже – считается та, что посвящена Черной Мадонне.Мадонна является репродукцией, не очень хорошо сделанной, по древней статуе, почитаемой в в Tindari, древнем городе в северо Эрн восточной части Сицилии, а сегодня являющимся небольшой деревней в провинции Мессина. Оригинальная Мадонна, которая была похоронена в горах близ Tindari, чтобы спасти ее от турецкого вторжения сарацин в седьмом девятом веке, была черной, не потому, что она лежала обгоревшая в огне, но, как дань уважения библейскому описанию " Nigra sum sed formosa " - "Я черна, но красива".

Праздник Черной Мадонны отмечался в первый раз в Нью-Йорке 8 сентября 1905 года. В следующем году, 1906-м, община Pattesi была создана и в настоящее время существующая статуя Черной Мадонны была создана под их спонсорством мастером Санто Букка из Barcellona, Сицилия. Хотя оригинал статуи был из дерева (из Libano из кедра Ливанского), настоящее изображение, показанное здесь, из Нью-Йорка, было сделано из гипса..

Статуя была затем предложена Церкви Салезианских отцов на 12-ой стрит, но так как церковные власти не поощряли ежегодные фестивали на улицах, от нее отказались и она оставалась в подвале в течение многих лет. В 1913 году г-н Винченцо Кавалларо, 443 Ист 13-я стрит, построил нынешнюю часовню Черной Мадонны, где можно увидеть картины Святых Козьмы и Дамиана, одну из Мадонн ди Помпеи и статую Черной Мадонны в центре, окруженную подношениями, сделанными верующими в благодарность за чудесное исцеление различных недугов тела, таких как руки, ноги, грудь и т.д. и баннерами, посвященными "Il Comitato Pattese alla Vergine SS. del Tindari," справа от нее. (WPA, Federal Writers' Project, New York City Unit, Italians of New York, MN#21258, Roll#259)
Я включил отрывок из отчета Isola о последней передвижной выставке о Черной Мадонне с надеждой, что зрители могли бы пролить свет на эту малоизвестную главу религиозной и иммиграционной истории. Энн Палермо Carroccio, жительница Восточной Четырнадцатой улицы, присутствовала на открытии выставки 13 февраля 2003 года, и сказала мне, что ее отец Антонио, и брат Санто Палермо были активными членами общины. Carroccio помнила, что общественный клуб наземной часовни помещался рядом с похоронным бюро Ротеллы. Кроме того, она познакомила меня с Мэри Chinnici из Вайнленд, Нью-Джерси, которая предоставила дополнительную информацию.

Родители Марии Chinnici, эмигрировавшие в 1921 году из Милаццо, что в двадцати пяти милях от Патти, и поселились в Бриджтон, Нью-Джерси, где ее отец работал на Сибрук Фармс. В 1935 году, некий житель Маленькой Италии рассказал семье о Мадонне на Восточной Тринадцатой улице, и Мария Chinnici и ее мать начали ежегодного совершать паломничества в храм каждого 8 сентября. Мария Chinnici напоминает, что статуя была оплачена с помощью пожертвований членов общины и местные монахини сшили плащ для статуи. В конце 1970 и начале 1980-х годов, воры дважды повредили его и похитили деньги и драгоценности из короны Мадонны.

В начале 1980-х, когда многие члены общины умерли или переехали, Chinnici был дан ключ к входу в часовню, чтобы она могла посещать ее по желанию. Члены сокращающейся организации решили официально распустить общество и отдать Chinnici статую темнокожей матери и ребенка. В апреле 1987 года, она перевезла фигуру из часовни на Манхэттене в свой дом в южном Джерси. Там она построила платформу для статуи и спонсирует ежегодный панегирик с участием примерно семидесяти пяти людей в своем доме в сентябре каждого года. Carroccio, ее сестра Конни, и их мужья будут совершать поездки из Манхэттена в Бриджтон для службы. Когда Chinnici и ее муж, Иосиф, переехали в небольшую квартиру в 2001 году, она отдала статую их сыну Джорджу, который построил специальное помещение для этого в своем доме в Маллика-Хилл, штат Нью-Джерси.

По словам Джорджа Chinnici, статуя имеет сорок семь дюймов от основания до верхней части головы Марии; корона добавляет еще одиннадцать дюймов до общей цифры. Статуя явно отличается стилистически от найденной в Tindari и, если на то пошло, от Хобокенской. Черты лица статуи Chinnici выполнены в натуралистической манере, со стеклянными глазами, и с угольно-черной окраской кожи (и волос), в то время как оригинальная сицилийская статуя имеет удлиненное, овальное лицо с неокрашенными, казалось бы, закрытыми глазами, и темно-коричневой окраской. Младенец Иисус сидит на левой ноге Мэри, вместо того, чтобы быть в центре непосредственно на коленях, как у статуи из Сицилии.

Carroccio сказала, что ее брат Санто был ответственным за проведение ликвидации принятого устава общины. В 1987 году он поместил объявление в италоязычном ежедневнике «Il Progresso Italo-Americano» о роспуске общины и заявил, что деньги с закрытого счета были пожертвованы в храм Tindari. Неделю или около того после передачи Марии Chinnici ее любимой статуи Мадонны с младенцем, семидесятидвух-летний Санто скончался. Carroccio утверждает, что ее брат умер от разрыва сердца наблюдая, как община, храм, и статуя исчезают.

Похоронное бюро Ротеллы было закрыто и стало задней частью погреба, расположенного на углу Восточной Тринадцатой улицы и Авеню А. В 1998 году, когда новые жильцы взяли на себя аренду помещения для создания бара, они замуровали двери в винный погреб и пробили отверстие на соседнюю 447 Ист Тринадцатый-стрит. Там они обнаружили пустое пространство, пострадавшее от огня и потолок, частично рухнувший, которые они отремонтировали.

Если вы когда-нибудь будете в этих окрестностях, остановитесь у Феникс Бара и перейдите на противоположную сторону узкой комнаты, где мощная Черная Мадонна некогда царствовала над ее паствой из Сицилии. Возможно, вы смогли бы услышать голоса, шепчущие молитвы или тревожно умоляющие Мадонну Нера о ее небесном заступничестве. "
________________________________________
Статья "Черная Мадонна Восточной Тринадцатой стрит" Джозефа Sciorra была опубликована в журнале "Voices" Vol. 30, Spring-Summer 2004. 30, весна-лето 2004 года. «Голос» является членским журналом Нью-Йоркского фольклорного общества.


Литература:

Begg, Ean. 1996. The Cult of the Black Virgin. London: Penguin Books.

Birnbaum, Lucia Chiavola. 1993. Black Madonnas: Feminism, Religion, and Politics in Italy. Boston: Northeastern University Press.

Federal Writers' Project. 1938. The Italians of New York. New York: Random House.

Forsyth, Ilene H. 1972. The Throne of Wisdom: Wood Sculptures of the Madonna in Romanesque France. Princeton, NJ: Princeton University Press.

Roediger, David R. 2002. Colored White: Transcending the Racial Past. Berkeley: University of California Press. The book contains a relevant chapter, "Smear Campaign: Giuliani, the Holy Virgin Mary, and the Critical Study of Whiteness."

Scheer, Monique. 2002. "From Majesty to Mystery: Change in the Meanings of Black Madonnas from the Sixteenth to Nineteenth Centuries." The American Historical Review 17(5): 1412-40. Also available at the History Cooperative website.

New York Folklore Society Нью-Йоркское фольклорное Общество
PO Box 764 PO Box 764
Schenectady, NY 12301 Скенектади, Нью-Йорк 12301
518/346-7008 518/346-7008
Fax 518/346-6617 Факс 518/346-6617
nyfs@nyfolklore.org nyfs@nyfolklore.org



Иосиф Sciorra
( jsciorra@qc.edu ) is the assistant director for academic and cultural programs at the John D. Calandra Italian American Institute of Queens College (CUNY), New York. The traveling exhibition "Evviva la Madonna Nera!: Italian American Devotion to the Black Madonna" is available for display; contact the author or visit the Institute's website for further information.
http://www.nyfolklore.org/about/member.html - стать членом общества фольклора сейчас

Re: "Черная Мадонна Восточной Тринадцатой стрит"

Добавлено: Ср фев 14, 2018 1:06 am
Алексей Минский
NOTRE DAME DE LA DAURADE - ЧЕРНАЯ МАДОННА ДОРАДА, ТУЛУЗА

Изображение