МАРИЯ МАГДАЛИНА VS ЧЕРНЫЕ МАДОННЫ ВО ФРАНЦИИ

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13123
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

МАРИЯ МАГДАЛИНА VS ЧЕРНЫЕ МАДОННЫ ВО ФРАНЦИИ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср фев 14, 2018 1:10 am

Мария Магдалина в гроте, Сен-Бом.
У Линн Пикнетт в книге "Код Марии Магдалины" высказывается мысль о том, что Мария Магдалина и Черные Мадонны суть одно и тоже. Исходя из того, что Мария Магдалина была госпожой в городе Магдала, расположенном в Африке и имела черную кожу. Но что-то мне эта идея кажется не совсем привлекательной, причем совершенно не в связи с какими-то проявлениями расизма. У Линн Пикнетт там было много интересного написано, рассказывалось о Шекинах - супруге Яхве, и о Лилит, о херувимах, символизировавших мужскую и женскую сущность Бога. Все это мне понравилось, я сразу пошла искать, что бы еще почитать на эти темы подробнее. Но мне не понравилась идея, что черная Мария Магдалина стала затем Черной Мадонной. Ну не лепится одно с другим совершенно, по-моему, никак! А я уже начиталась на эту тему достаточно, что бы сметь делать собственные выводы..) Скорее уж, я бы сказала, что Магдалина и Черная Мадонна - это как две стороны одной медали, две ипостаси одной Богини, но разные абсолютно по своим функциям и предназначению!

Черная Мадрнна Рокамадур
Первая публикация этой книги Линн Пикнетт значится 2003м годом, а значит, она не могла видеть статью 2006го года на сайте www.marie-madeleine.com, где Виктор Морти раставляет акценты более правдоподобно.
Вот эту статью я и выкладываю сейчас, мне она гораздо больше по душе. Кое-что и здесь вызывает у меня вопросы, с чем-то опять не согласна, но в целом - именно то , что надо!
Сразу говорю, с французского переводить я не умею вообще!..) Это результат работы программы-переводчика, так что если там не все дословно - я не виновата..)
Но по смыслу все понятно и как для меня - так многие детальки мозаики встали на свое место. Я довольна, что это большей частью не расходится с моими собственными догадками по теме Черных Мадонн. Но, как оказалось, при поиске, например на Амазоне французском, в разделе "Virges Noires" заявлено 902 книги!!! Так что читать мне еще и читать, переводить и переводить!..)))

Черная Мадонна де Лисс\de Liesse




"I - Черные Девы во Франции


Notre Dame de Laval (Loire) France, считается, принесенная из крестового похода Святым Лукой.

Наиболее большая концентрация черных Дев оказывается во Франции, но тайна их происхождения действительно все еще не была разъяснена. Можем утверждать между тем, что, если они черны, то это результат добровольного вмешательства человека. Их встречаем особенно много в Оверни, в Провансе и в Восточных Пиренеях. Первые датируются концом XI-ого века и XII-ым веком. Наиболее знаменитые, наделенные чудотворной силой, которая им предоставляется, умножаются под воздействием мимикрии, и новые статуи появляются на путях паломников между Везелэй и Святым Иаковом де Компостельским. Они изготовлялись также, в последующие века чтобы заменять пропавшие статуи либо случайно, либо пострадавшие во время религиозных войн и Революции.

Типичный портрет Черной Девы

Notre Dame de Clermont

Clermont-Ferrand, Puy-de-Dome, France


Статуя приблизительно 70 см высотой (в среднем: некоторые Черные Девы не более 30 см высотой, другие достигают или превосходят метр). Она деревянная; это - романская дева, усаженная на трон; она несет ребенка на своем животе или на своем левом колене. Рисунок священный и незыблемый.

Эти изображения не содержали изначально никаких религиозных атрибутов: короны, кресты, шары, так же как драгоценности и относящиеся к одежде украшения - это уже последующие добавления.

Некоторые сделаны из дуба, груши, липы, обычных древесных пород для наших широт, но иногда, они выполнены из кедра или можжевельника Phénicie. Большую часть времени, дерево не идентифицировалось, так как статуи полностью обклеены и разрисованы.

Реставрация, осуществленная на большом количестве статуй, обнаружила полихромное происхождение. Под черноватыми слоями появились лица телесного цвета. Очевидно, что эти статуи были специально зачернены, в неопределенную эпоху. Некоторые были нарисованы черными вначале, с момента изготовления, но потом превратились в белых Дев. Это произошло с Мадоннами де Шапп (Алье), Лори (Канталя), из Avioth (Мааса), из Chailloux (Puy de Dome) (1), и многими другими, чьи приверженцы, впрочем, всегда рассматривают их как Черных Дев. Другие были вырезаны из темного дерева (дуба) и стали "черными" со временем.

Открытие

Они обнаруживаются, часто при помощи рогатого скота, на земле, в подземных и влажных местах (гроты), около источников, фонтанов; среди растений: в дереве, кусте, в пне. Черная Дева Manosque\ La Vierge noire de Manosque не исключение из этого правила, Марсель Летельер нам сообщает легенду о ее открытии:

« Однажды, в году 973м, крестьянин обрабатывал пустырь, когда его быки остановились и, хотя, он подгонял их, остановились полностью. Человек полагал, что они остановились, так как им мешает большой корень или пень( romigier (un roncier). Он поджег его. Когда пень был разрушен, земледелец принялся снова пахать свою борозду. Быки прошли через пепел, затем снова остановились, но на этот раз, опустились на колени, мордой к земле. Этот человек был язычником, он верил в порчу, испугался и позвал на помощь. Соседи, прибежавшие на помощь, решили начать копать в том месте, где остановились быки. Там они нашли саркофаг. Призвав священника, они его открыли и обнаружили красивую статую, полностью завернутую в ценную материю, затканную золотыми нитями. С этого дня говорим только Notre-Dame Romigier. » (2)

Notre-Dame du Romigier

Изображение

Саркофаг, в котором статуя была обнаружена, в Manosque ( я вижу тут явное подобие с римскими саркофагами, на которых изображали Венеру или Диану, как траурных богинь – D.W.)

Перемещение

Само место открытия Черной Девы имеет крайне важное значение. В рассказах и традициях, посвященных ей, статуя всегда обнаруживается где-то на природе и совершенно случайно. Такое место считают недостойным ее, и ей посвящают роскошный алтарь, но в другом месте. Но, каждый раз, статуя исчезает ночью и возвращается в свое изначальное место. На следующий день приверженцы ее возвращают на ее новый алтарь, специально построенный для нее, но ночью явление повторяется и ее обнаруживают в том же самом дереве или в первоначальном кусте. В конечном счете, духовные лица уступают и строят новое здание на самом месте открытия статуи. Удовлетворенная, статуя не шевелится больше (3).

Иногда, наблюдаем другой вариант: это случай, например, Черной Девы Bar-sur-Seine, в Оби\l'Aube, которая обосновалась в дупле старого дуба. Кюре пожелал унести ее в церковь, но статуя стала столь тяжелой, что он не смог ее переместить (4). Эта "тяжесть" характеризует некоторых святых, чьи реликвии желали переместить как у Марии-Магдалины, например, когда монах Бадилон захотел унести ее тело в Vézelay, похитив его из Saint-Maximin, а также статуи древних богинь, о которых мы будем говорить ниже в разделе об Артемис.

Чтобы осуществить перемещение, обязательно должно быть согласие статуи - это непременное условие, которое проверяется уже у черных богинь древности, а именно у Кибелы. Например, в Риме, во время процессии "купания" Матери богов, которая имела место 27 марта, статую оставляли на повозке, запряженной телками, чтобы подъехать к притоку Тибра, Almo. Верховный жрец погружал статую в воду и тер ее с золой, затем у нее спрашивали, согласна ли она вернуться в Рим?(5). Когда ответ был позитивным, она возвращалась на свой алтарь.


II - Истоки

Восточное происхождение

Иногда традиции и легенды наделяют Черных Дев восточным происхождением. Об этом сообщили в Палестине или в Египте крестоносцы или Святой Лука. Некоторые из них якобы были бы изготовлены рукой самого Святого Луки (Святой Лука, евангелист, чья эмблема - бык или корова). Это происхождение кажется исторически маловероятным, и тщательный анализ статуй доказывает, что они западного образца (6).

Происхождение хтоническое (хтонический - то есть принадлежащий земле и подземмному)

Хтоническое происхождение Черных Мадонн не вызывает сегодня никаких сомнений. Их сходства с богинями Земли-матери, питающими и регенерирующими (иконографическое, символическое, культовое, ритуальное, легендарное, и т.д.). столь многочисленны, что мы не можем отрицать больше очевидность этой связи.

Черные богини

Артемида

Храм Aртемиды в Эфесе имел несколько статуй богини. Но наиболее старой и наиболее высокочтимой была Xoanon, на греческом языке (статуя) « из дерева »\« de bois », которое считали упавшим с неба. Она должна была быть сделана из древесины винограда или кипариса, так как благодаря тому что ее промасливали, она стала совершенно черной (7). Другая легенда утверждает, что вначале, именно черный камень упал с неба. Обнаруженный амазонками в дупле дуба она была обожествляема, и была уподоблена восточному божеству природы, богине Упи, и только когда культ был воспринят греками, она получила имя Артемис (8).

Павсаний (9) нам сообщает, что «место, названное Limnaion (в Спарте) является алтарем Artémis Orthia. Деревянное изображение является, как говорят именно тем, которое Орест и Ифигения ранее похитили в Тавриде... В день, когда жители Limna, Cynosure, Mesoa и Pitane (области Спарты) жертвовали Артемиде, они вдруг поссорились, начали наносить смертельные удары и испачкали кровью алтарь богини. Тотчас же разразилась ужасная чума. Оракул, дававший советы, устроил так, чтобы алтарь был полит человеческой кровью. По жребию выбирали человека в жертву; но Lycurgue заменил это на обычай сечь розгами подростков так, что бы алтарь Артемиды был окровавлен регулярно. Жрица присутствует на церемонии, держа деревянное изображение богини. Она плоская и легкая; но если жрец бьет слишком слабо, по причине красоты или благородного происхождения одного из мальчиков, изображение становится столь тяжелым, что жрица не может его поддерживать и тогда, она разоблачает избиваюшего, говоря, что ей становится тяжело.

Артемис Ортия

Таким образом вкус человеческой крови остался привязанным к этой статуе, со дня, когда ей предлагали жертвы на земле таврической. Они называют это изображение Lygodesma (то есть "связанное ивой"), или Orthia ("стоящая"), потому что оно было обнаружено в кусте и потому что ветви, обвитые вокруг нее, поддерживали ее стоящей »

Эта статуя Aртемиды была деревянной, она была бы похищена в Taвриде, земле, название которой упоминает быка, она была обнаружена в кусте, она связана с кровью и с жертвой, ее вес увеличивается, когда ее не удовлетворяют. Богиня дикой природы и плодовитости, Артемида Эфесская представлена с многочисленными сосками. Ее лицо и ее руки иногда выполнены из бронзы. Она защитница моряков.

Культ Артемиды Эфесской ввезен в Галлию греками к 600му году до нашей эры, его встречаем главным образом на юге, в Марселе и в массиве Сен-Бом а также в Лионе, где он берет имя Дианы.


Кибела


Богиня плодовитости, она царила над природой, источниками и фонтанами. Ей поклонились в виде черного камня в гротах, или под видом статуи с лицом и с руками черного цвета. На рельефе, она несет Аттиса, своего сына и любовника, на своих коленях; Корона в виде городской стены с тремя башнями, возложена на ее голову.

В Риме фригийский культ Великой Матери Кибелы был установлен в 205-м г до нашей эры, с ее кортежем евнухов: галлов.

Римская Галлия была территорией исключительной для Кибелы (все-таки, культ богини там не закрепляется вплоть до IIго века нашей эры).

« Никакой другой регион Империи, согласно Роберу Тюркан (10), не поставил столько же алтарей для тавроболии (примерно более шестидесяти)». Находятся следы тавроболии или жертвоприношения быков, в нарбоннской Галлии , в Рец\à Riez, Vaison, Нарбонне, Валенсии, Die et Tain. Тавроболия (иногда следующая за criobole, или жертвой барана) проводилась в честь матери богов, Кибелы, и ее любовника Аттиса (аграрный бог, который умирает и воскресает, каждый год в ритме сезонов года). Церемония имела место ночью. Тот, кто предлагал в жертву быка, спускался в яму, скрытую под полом. Кровь жертвенного быка стекала вниз и обрызгивала его тело (11).


Изображение

Культы «Матери богов» и Aттиса присутствуют в Лионе, Бордо, Ницце, Vence, Lescoure, Марселе, (в 1864 году 43 памятника, посвященных Кибеле, были обнаружены в древнем марсельском городке (12), а также на юго-западе и центре Галлии, так же как на севере и на северо-востоке. Напротив, этот культ, кажется, не затронул северо-запад (13). Это одна из причин, по которым Черных Мадонн столь мало в настоящей Бретани?
Кибела общается и сосуществует с галльскими Матерями. Он прибывает также, кaк она заменяет их. Ее успех и ее интегрирование на этих землях ставят нам вопрос: почему такое увлечение этой восточной и иностранной богиней имеет место на галльской почве?

В VII-ом веке до нашей эры, марсельцы \les Phocéens (финикийцы? - D.W.) ввезли в Галлию другую черную богиню, Артемиду Эфесскую, о культе которой свидетельствует около пятидесяти вотивных (ex voto, сделанных по обету- D.W.) памятников, датирующееся этой эпохой. О культе Исиды, quant-à-lui, свидетельствуют с первого века до нашей эры. Кельты и лигурийцы, следовательно, не были против появления чуждой богини с темным ликом. Кроме того, галаты из Малой Азии были кельтами, как у нас, понимающими галльский язык. Коммерческие и культурные связи между народами благоприятствовали так же распространению культа Кибелы в этом регионе мира, о чем так же имеются свидетельства. Наконец, на латыни, жрецы Кибелы, галлы, носят само имя Галльского языка (Galli).

Деметра и Персефона

Деметра - богиня плодородия, богиня Земли-Матери. Она родила единственную девушку, Персефону, которая, похищенная Гадесом, стала королева Ада. Мать и дочь соединены равной нежностью и к ним обоим обращаются в культах, что бы поверить в воскрешение душ в загробном мире. (14).

Персефоне поклонялись в гротах и подземных местах и ее изображение являлось предметом сезонного ритуала. В начале зимы обычно хоронили статую, она оставалась во влажных глубинах земли как хлебное зерно, которое должно умереть вначале, чтобы возродиться потом. Ее выкапывали с первыми признаками весны. Деревянные статуи, по мере их периодического закапывания, приобретали год за годом, темный, почти черный оттенок из-за соприкосновения с перегноем (15).

Геката

Лунная и хтоническая богиня, она также была связана с культами плодородия. Она руководит прорастанием и родами; она защищает моряков. Ей поклоняются на перекрестках. Она представлена в виде женщины о трех головах, или в виде трех женщин, прислоненных к колонне.

Изображение

Она может быть сопровождаемой кобылами, собаками и волчицами. (как Эсклармонда в легенде у Мориса Магра? – D.W.) Но ее ночной аспект ужасающ, так как она - также богиня спектров и магии.

Тройственная Геката у колонны с танцующими вокруг нее харитами, Глиптотека, Мюнхен.


Исида


Изображение Исиды сидящей и кормящей грудью ребенка Гора, перевоплощение Oсириса, могло бы быть одним из прототипов романских Мадонн и Черных Мадонн. Ее имя означает просто "место" или "господствует". Усаженная на месте, над ней господствует ребенок-бог. По мнению Роберта Грейвза, Исида была бы семитской ономатопеей « ish-ish », осмысленной как «та, кто плачет » (16). Она оплакивает своего супруга Озириса, убитого и разделенного Сетом. Эта роль плакальщицы впрочем будет затем приписана Марии-Магдалине в зарождающемся христианстве. Выражение «оплакивать как Магдалина » находит свое происхождение в мифе об Исиде и Oсирисе и не имеет ничего общего с раскаянием гипотетических грехов, которое ей предоставляется обычно.

Богиня Александрийского маяка, Исида Фария\Isis Pharia, защищала и управляла моряками, и под именем Пелагея\Pelagia, она была « хозяйкой моря, держащей обеими руками парус, надутый ветром » (17). Она была « звездой моря », как будут ею затем и Богоматерь, и Мария-Магдалина.

Капитолийская Исида с систрумом.
Исида носит на голове рога коровы, которые символизируют ее лунное подобие. Каждый год, жертвовали коров в ее честь. Она была покровительницей навигаторов. В Римской Империи, она ассимилирована как Деметра, а затем Венера, покровительница куртизанок. Понемногу, ее культ объединяет все другие женские культы и Исида становится универсальной богиней как можем его констатировать в гимнах Изидора в Iм веке до нашей эры, которую обнаруживаем двумя веками позже в "Метаморфозах" Апулея (XI, 4):

Исида-Афродита.
« Я - природа-мать всех вещей, хозяйка всех элементов, происхождения и принципа веков, высшего божества, королева Манов, первая между жителями неба, единообразного типа богов и богинь. Это - я, чье желание управляет светящимися сводами неба, здоровыми дыханиями океана, мрачным молчанием ада.
Сила уникальная, меня во всем мире обожали в разных формах, с различными церемониями, с тысячей различных имен. Фригийцы, первые родившиеся на земле, меня называют Богиня-Мать Пессимонт; коренные Афиняне, меня называют Минервой Crecopienne; у жителей острова Кипра, я - Венера Paphos\Vénus de Paphos; у Критских вооруженных солдат, я - Диана Диктинна\Diane Dictynna; у Siliciens, которые говорят на трех типах языка, Прозерпина Стигинн\Proserpine la Stygienne; у жителей Элевсина - древняя Церера, одни меня называют Юно, другие Беллона, и все они - богиней Рахмонт.
Но те, кто первые просвящены лучами зарождающегося солнца, народы Эфиопии, Азии, и Египтяне, могущественные совим древним умением, те мне обеспечивают мой настоящий культ и меня называют моим настоящим именем: королева Исида. » (18)

Исида в Галлии

Культы Исиды и Сераписа / Осириса имели большой успех в Галлии и о них свидетельствуют с периода римского завоевания, вначале вокруг Лионского залива, в Камарге\Camargue, вдоль Роны, на берегах Атлантики и Ламанша, затем следуя дорожным и речным направлениям, они распространяются в более внутренние территории. Концентрация египетских объектов, найденных на местах раскопок, свидетельствуют о большом размахе этого явления. Египетская религия была импортирована моряками, продавцами и ветеранами, пришедшими из Египта, как это случилось в городе Ниме\Nîmes, который обладал храмом Исиды. Большая башня, сама по себе, возможно была вдохновлена маяком из Александрии (19).

Египетские культы распространились в Оверни, в Луаре, Allier, Лимузене, Morvan.

Другая Исида: Мария-Магдалина.

Мария-Магдалина - аватар Исиды (см. "Происхождение и символизм празднования даты 22 июля"). Ее праздник в июле и этот месяц, связан с Исидой и Сотис так же как с Серпаисом-Осирисом. Исида ассимилировала очень рано Сотис, звезду Сириус, в созвездии Пса, в Египте, а затем в Римской Империи. Монеты, отчеканенные в Риме в конце Первого века нашей эры отображает Исиду на собаке Сотис (20).

Наиболее известные места распространения культа Марии Магдалины во Франции - Ренн-ле-Шато, Везелей, Сен-Бом.


III - Возрождение в XI-ом и XII-ом веках

Много языческих статуй черного типа исчезает в V-м веке, чтобы повторно появлиться к XI-ому веку в христианской форме.


Культ Марии

В любых источниках периода зарождения христианства, почти не поднимается вопрос Девы Марии. В Новом Завете, его роль очень вторична: она - только биологическая мать Иисуса. Что касается Павла, то он не делает никакого намека ни на Марию, ни на Марию-Магдалену, впрочем. Для Павла, на самом деле, новая Ева это - Церковь, супруга Нового Адама: Христа. Набожность и привязанность к Марии появляется фактически робко, только начиная с II-ого века, но намеки на ее тему остаются еще очень скромными. Не находим никаких пометок о Деве в Didachè, в текстах Клемента де Ром, святого Эрма, святого Поликарпа, де Tatienа и только некоторые у Святого Игнатия, Аристида, Святого Жюстена Мученика и у Святого Иренея (21). В борьбе против гностицизма и докетизма, затем арианства, марианская набожность приобретает растущую значимость (22). У гностиков для Марии - Магдалины была отведена большая роль, чем для матери Иисуса. Докетисты не признавали вообще человеческую природу Христа. Наконец, для арианцев, Христос не является той же сущностью, что его Отец, он значительно ниже его, и следовательно Мария - не мать Слова, но просто биологическая мать человека Иисуса. В то время как божественная и человеческая природа Христа оспоривались различными существующими течениями в первоначальной Церкви, Мария занимает роль первого плана в доктрине Воплощения, принятой Церковью Рима и которая станет Православием. Чтобы противодействовать атакам и спорам, Дева заявлена "мать бога" \« Mère de Dieu » (Theotokos) на церковном соборе в Эфесе в 431.

Изображение

Notre Dame de Meymac
Meymac, Correze, France

Культ Марии развивается раньше на Востоке чем на Западе (23). Эфес, со своей историей и со своим поклонением Артемиде и Великой Матери\ Magna Mater - местность, наиболее выгодная для создания культа новой богини-матери. Первые церкви, посвященные Деве, датируются концом IV-ого века и началом Vго. Иконография ее представляет часто «сидящей на троне в позе подобной Исиде с Гором, носящей корону в виде городских стен, как у Кибелы, имеющей на груди маску Горгоны, как Афина, и представляющей ребенка Иисуса на груди. » (24)
« Первые праздники, которые, в IV-ом веке, были посвящены Деве, Деве Благовещения и Представления, были главным образом праздниками Христа. Только в следующем веке Рождество и Успение Богородицы [15 августа] были отмечены на Востоке, и они были соблюдены на Западе только в VII-ом веке (...) » (25)

Святой Бернар

В XIIм веке, Бернар де Клерво придал культу Марии небывалый размах. Дева, которую он называет Нашей Дамой\Notre Dame, становится ключевой фигурой французского христианства. Для него, термин "Notre-Dame" означает намного больше чем мать Христа: Она - супруга Логоса\Слова Божьего. Впрочем, были обвинения в том, что ему недостает уважения к догмату Непорочности.

Желали видеть в романских Девах и в Черных Девах XI-го и XII-го веков простые изображения представления ребенка Иисуса волхвам. Это объяснение немного упрощенческое.

Когда рассматриваем эти статуи, обращает на себя внимание несоответствие между размером ребенка и его представительностью, его священным и серьезным телосложением. Вопреки более поздним представлениям о Мадонне, не идет речь ни о новорожденном, ни о младенце. Мать представляет в действительности молодого человека, или человека в возрасте, или без возраста, но размером с ребенка, миниатюрного взрослого так сказать. Следовательно, речь не может идти о представлении ребенка Иисуса королям-волхвам, но о Богочеловеке, который возвратился в живот своей Матери чтобы воскреснуть в руках Супруги. (Мы возвратимся к этому ниже).

Интересно отметить, что первые христианские Черные Девы появятся, в то же время, как и культ Марии-Магдалены в Vézelay, то есть в XI-ом веке и, по нашему уведомлению, они неразрывны. (однако же представляют разные божественные сущности - не будем забывать об этом: Мадонна это Мать, а Магдалина - невеста Бога. - D.W.)


Изображение

Notre-Dame Оков\Notre-Dame des Fers в Orcival (Пью-де-Дом) XII-ого века.
Лица и руки были нарисованы преднамеренно в черном. Очищенная и восстановленная в 1960, статуя обнаружила свои первоначальные цвета.

Ребенок странно представляет лицо взрослого.

IV - Мария-Магдалена - Черная Дева?

В Эфесе, Магдалена отдыхала у входа в грот семи Спящих\sept Dormants (см. Символизм 22 июля). В Коране, именно пес охраняет грот и могилу. Если у Пса есть его созвездие на небе, то на земле, он является хтоническим животным: Aнубис, бог с головой собаки помогает Исиде, которая обнаруживает останки тела ее убитого супруга, которые Сет разбросал; Цербер, пес Гекаты, хранит дверь Ада.

Хтонические и воскрешающие характеристики Марии-Магдалены хорошо выявлены в Евангелиях, у могилы (которая расположена в гроте), в момент Воскрешения.

В Актах Филиппа, где она названа именем Марианна, Магдалена встречает людей, отправляющихся в город Ophéorymos, «прогулку змей»\ «promenade des serpents», чьи жители исповедуют культ матери змей, Гадюки\la Vipère, которая является другой матерью богов, подобно Кибеле (26). Марианна и Филипп сыграют свою роль в устранении этого языческого культа.

Змея, хтоническое животное, в котором монотеисты видели преимущественно лишь что-то дьявольское, вначале было андрогинным и символизировало Wouivre, земные течения, богиню Землю-Мать, Универсальную Мать во всех других религиях.

Легенда Сен-Бом\la Sainte-Baume ("святой бальзам", буквально - D.W.)

Изображение

Грот Сен-Бом
На Западе Мария-Магдалена стала Черной Девой, символически и несмотря на то, что жизнеописатель святых, во второй половине IX-ого века, составил свою рукопись "Отшельническая жизнь Марии Магдалины"\la Vita eremitica beata Mariae Magdalenae, по образцу такого же описания жизни Марии Египетской. Произведение было предназначено монахам, живущим в общине на юге Италии, и в этой книге Мария-Магдалина представлена в качестве отшельницы в гроте. Место отшельничества конкретно не уточнено между тем. Книга "la Vita eremitica beata Mariae Magdalenae" будет путешествовать с IX-ого века по XI-ый век до самой Германии, затем в западной Франции начиная с XII-ого века, когда она будет широко распространена в нескольких версиях (27).

Вероятно, что книга "la Vita eremitica beata Mariae Magdalenae" прибывает в Прованс прямо из Италии и что она стала известна провансальцам раньше, чем в Бургундии, но ничто этого не доказывает. Только именно в копии XII-ого века легенда о Сен-Бом упомянута впервые (28).

Хтонические символы и обряды плодовитости

Ориентированный к Северо-западу, пещера Сен-Бом - это темный и влажный грот, вода капает там постоянно, и поблизости множество источников. Там Мария-Магдалена жила в уединении в течение тридцати лет. Недалеко от этого места, она посетила якобы также другой грот, грот яиц\la grotte aux oeufs, в котором она будто бы раздавила гнездо гадюк.

Регион Сен-Бом всегда был связан с обрядами плодовитости. В приходской церкви Плана - Из Aups\Plan-d'Aups, можно было увидеть еще в 1959 году запись галло-римской эпохи, посвященную "приемным матерям"\« mères nourricières », богиням-матерям, которые покровительствовали источникам l'Huveaune на северном склоне Сен-Бом (29).

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13123
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: МАРИЯ МАГДАЛИНА VS ЧЕРНЫЕ МАДОННЫ ВО ФРАНЦИИ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср фев 14, 2018 1:14 am

Изображение



(Галло-римские Матра\Матронас - богини-матери из Лиона. Какая чудная раковина у них за спиной - точно как у Венеры на саркофагах - D.W.)


Прежде паломники сообщали о «яйцах Сен-Бом »\« oeufs de la Sainte-Baume , называемых также "Coucounets". Это были маленькие ковчеги, вырезанные из скорлупы яиц. В начале XVI-ого века, роженицы, чтобы получить легкие роды, опоясывались шнуром, который предварительно обвязывался вокруг талии статуи Магдалины в натуральную величину (30). Этот обряд уже существовал в культе Исиды так же как в культе Геры, греческой богини Брака (31). Его обнаруживаем также у Notre-Dame Дорада\Notre-Dame de la Daurade, Черной Мадонны из Тулузы.


Изображение

Черная Мадонна Дорада, Тулуза.
(Гарднер удивлялся в своей книге "Ведовство сегодня" - почему инквизиторы обвиняли ведьм в ношении шнуров-поясов? Ведь такими шнурами были опоясаны монахи и монахини многих орденов в Средние века! Однако шнур ведьм явно был предназначен для иных целей, инквизиторы ведь были не так уж поголовно глупы, что бы путать одно с другим. Что-то заставляло их подчеркивать разницу между этими шнурами, но нигде не сохранилось записей, в чем конкретно различие заключается. Создается ощущение, что всем людям того времени и инквизиторам совершенно понятно о чем речь, так что даже не стоит это описывать лишний раз в протоколах трибуналов над ведьмами. Но нам уже не ясно, что имеется ввиду. Кажется, здесь наконец написано, что это за шнуры-пояса и для чего они: если Церковь запрещала сначала поклонение языческим богиням, а затем и сами обряды плодородия, то обычай беременных женщин опоясываться этими шнурами от богини - тоже попадает в раздел запретных. А те, кто это делает или советует делать другим - автоматически расцениваются как ведьмы - D.W.)

Существуют другие подобия между Черными Девами и Марией-Магдалиной, именно в чудесах, которые им приписаны:

- Излечение болезней или недугов, воскрешение детей или взрослых
- Выдача заключенных их каналов\La délivrance des prisonniers de leurs chaînes
(понятия не имею, как это сказать "по рюсски"? Скорее, может - защита обвиняемых имеется ввиду? Как закон о том, что любой преступник может просить убежища в церкви? - D.W.)
- Защита моряков или потерпевших кораблекрушение.

Stella-Maris - "звезда Моря" ( Morbihan )

Мария Египетская

Существовала прежде в Орлеане Черная Дева, названная Notre-Dame Чудес\Notre-Dame des Miracles или Святая Мария Египетская\ sainte Marie l'Egyptienne. Легенда рассказывает, что она была якобы установлена в Vм веке сирийской колонией, существовавшей в Орлеане. Рассказ продолжается историей о том, что, когда Сирия стала мусульманской в VIII-ом веке, христиане восприняли якобы эту деревянную статую черного цвета. Она была сожжена во время религиозных войн в апреле 1562, а затем снова сделана из черного камня (32).

В Puy-en-Velay, Черная Дева была сожжена во время Революции, как и многие другие в эту эпоху перемен. Революционная толпа тогда кричала : « Давайте сожжем Египтянку! » (33).

Было ли это намеком на Марию Египетскую? Или Исиду? Или на цыганку в ее лице? В прежние времена "Египетских" Цыган, наделяли большим презрением и ксенофобией, чем сам тот народ, который строит пирамиды.

Изображение
Сара-ла-Кали, цыганская святая, Сен-Мари-де-ла-Мер.
В Англии, Мария Египетская идентифицировалась с богиней любви, известной саксонцами, как "Майская Королева"\"Epousée de Mai » (34). Во Франции май так же называют «месяц Марии », он ассоциировался с Девой, хотя на самом деле она не имела никакого отношения к этому месяцу, который является месяцем римской богини Maia. Maia идентифицировалась с нимфой того же имени, которая соединилась с Зевсом в Аркадии\Arcadie, чтобы родить бога Гермеса. (35). В Римской Империи, «май рассмотривался как неудачный для сексуальной деятельности и браков ». (дело не в самом сексе, ведь Первого мая справляли Майский день у костров и чувствовали себя вполне совободно. Дело в конечном результате - дети от секса в мае рождались под Новый год зимой, в декабре-январе. Что-то ситалось неблагоприятным в связи с рождением в эти месяцы. "Дева в голубом" Трейси Шевалье - D.W.) Однажды обращенный в христианство, он стал «месяцем девственности или воздержания. » (36)

Символизм

Интересно отметить, что в Оверни будут существовать многочисленные романские Девы, численно идентичные количеству Черных Дев, но у них лицо и руки телесного цвета. Они пребывают в том же алтаре, белая Дева общается с черной Девой. Почему же нарисовали некоторых Дев черными, как не для того, чтобы отметить явную разницу, видимую всем? Белая Дева на небе, Черная Дева под землей.

Notre-Dame-Sous-Terre.

Цвета


ND-de-Bonne-Délivrance - Богоматерь Хорошей Смерти ( Haut-de-Seine )

С Черными Девами мы попадаем в область символов. В Средневековье не создавали искусство ради искусства, особенно сакральное; все делали в соответствии с точно заданной целью, функцией, значением. Эти темные изображения не из простых идолов. И не случайно и если они оказываются на дорогах паломников Якова Компостеллы, поскольку они означают то, что эти дороги - вводный участок. Черные Девы отмечают этапы. Согласно Жаку Бонвен, первоначальные цвета, которые появляются на этих статуях, когда эти не были переделаны - красный цвет и зеленый (37). Дева де Монвянне\ La Vierge de Montviannex, которая была очищена в 1931, носит красное платье; ребенок у нее покрыт зеленой туникой. Что касается Notre-Dame Клавиатур\Notre-Dame des Claviers - то она носит зеленое платье, а ребенок - красную тунику.

Эта фотография - из Нотр Дам де Пюи.
Фото Notre-Dame des Claviers можно посмотреть здесь, они у меня не копируются - http://sg-staelens.over-blog.com/article-22998699.html
Есть только маленькая, но цвета здесь не очень-то заметны...


ND-des-Miracles ( Indres-et-Loire ) - на более поздних статуях уже гораздо больше голубого - D.W.

ND-de-Buglose ( Landes ) - хотя красный тоже сохраняется стабильно у многих...

Изображение

ND-de-Pontmain ( Mayenne ) - а эта - ну вылитая египетская Нут, с ее черной вуалью, покрытой звездами..)



В Сретенье\A la Chandeleur обычно сжигали свечи зеленого цвета перед статуей Notre-Dame Исповеди\Notre-Dame de la Confession, в Марселе. Черная Дева носила одежду также из зеленого цвета. Обнаруживаем зеленые свечи в культе черной Девы Murat\ la Vierge noire de Murat (38).

Изображение

(зеленая лента под статуей Монтсеррат на фото, о котором я уже писала – D.W.)
Красный цвет это цвет жизни, крови, матрицы, где смерть и жизнь трансмутируют одна в другую. Сокрытый - он является условием жизни. Разлитой - он означает смерть. Также это цвет узла связи человека и земли.

Зеленый цвет - цвет первичных вод и растительности, которая умирает каждой зимой чтобы возрождаться каждой весной; он символизирует воскрешение и бессмертие. В искусстве герба, зеленый говорит себе Темно-красное кварца. Получается поздняя латынь sinopis, кто вначале назначает землю, красную от Sinope, прежде чем брать в XIV-ом веке, смысл зеленого по необъяснимым причинам, в то время как он одновременно означал красная и зеленая. Sinope нас отсылает в культ Красных мелких яблок. Действительно, в качестве египтянина Сан-Апи означай « жилище Красных мелких яблок ». Согласно Стефану де Бизанс, холм Memphis, где культ Красных мелких яблок и Osor-Hapi развился, носил имя Sinôpion. Osor-Hapi или Osiris-Apis переписан в Sérapis. Красные мелкие яблоки мертвый, ставший Osiris, бог загробной жизни (39), перевоплотившимся в Horus, сыновьями Isis.

Красный цвет и зеленый цвет дополнительные. Во всей мифологии, зеленые божества возрождения попадают в плен в Преисподнюю, откуда красный цвет, хтонический, их освобождает и возрождает.

Черный символизирует инициативную смерть, зиму, гниение; она имеет место в пещере или гроте, или крипте или могиле. Это - возвращение к матке матери, необходимая регрессия, чтобы возрождиться на уровень высшего сознания. Мария - мать.

Затем приходит время воскрешения. Это - весна. Супруга вмешивается. Она идет за богочеловеком в пещеру, матку. Мать уступает человека-ребенка супруге, которая его возвращает к жизни, к солнцу. Только супруга может вырвать человека у своей матери. Или, нет возможной эволюции, никакого воскрешения, мать съедает ребенка, это - деспотическая мать, тогда зерно растворяется в земле и не пускает ростки, он умирает навсегда. Черная Дева символизирует переход Матери к Супруге. Если ребенок имеет отношения взрослого, это не случайно. Именно Христос, воскрешенный, представлен и не ребенок его биологической матери. Та, кто это держит и его показывает в помощи, это – Супруга. (Магдалина - супруга, невеста, а значит, Венера-Афродита в гораздо большей степени, чем Дееза-Мере, Богиня-Мать - D.W.)


Черные Девы показывают эволюцию, которая должна произойти в каждой сущности в течение ее наземной жизни, через ее духовный поиск. Она позволяет каждому улучшать свою собственную эволюцию на протяжении трудной дороги, санкционированной на каждом этапе обрядом посвящения. Прежде эти обряды имели место в гротах, пещерах, могильниках, лабиринтах; где подростки становились взрослыми, а люди зрелые достигали божественного. С Черными Девами, посвящение происходит в криптах церквей, в местах, которые они сами выбрали. Мария-Магдалена в Сен-Бом, Черная Дева, становится каждый день Белой Девой, вырванной из тьмы своего грота ангелами.

В Фонтане Воклюз\Fontaine de Vaucluse, в Провансе, в церкви Saint-Véran, существует скульптурная группа, представляющая незаурядную сцену: Дева Мария протягивает ребенка Иисуса третьему персонажу, девушке, легко узнаваемой по ее длинным вьющимся волосам: Мария-Магдалина. Мать вручает своего сына Невесте, будущей Супруге. Посвящение осуществляется...

Изображение

Мария де Магдала

В аграрных мифах о богах, которые умирают и воскресают (Attis, Адонис, Doumouzi / Tammouz, Osiris, Mithra), бог умирал чтобы повиноваться сменам времен года, и надо было его вырвать у подземных властителей. Богиня воскрешала своего сына-любовника (или ее супруг) и своим действием, она заставляла возрождаться нацию и человечество. Она была последним источником восстановления. Бог олицетворял упадок, затем пробуждение растительности. « - все-таки именно богиня была господствующей силой в этом возобновлении » (40).
Итак, в Евангелиях, будь они каноническими или gnostiques, именно Мария де Магдала играет роль супруги, олицетворяет ту, кто возвращает жизнь. В евангелии Филиппа, сказано, что она - для него (адвокат), сестра, мать, и супруга.
(как траурные богини – Венера, Танит – D.W.)
В древней коптской и в других восточных Церквях, Мария де Магдала идентифицировалась с Девой Марией. В проповедях псевдо-Сирила Ерусалемского, Дева говорит: « Я - Мария ла Магдалина, потому что моя деревня - Magdalia » (41). Мы обнаруживаем эту идентификацию также в Книге Воскрешения Бартелеми, коптского происхождения, где мать Христа играет роль Марии-Магдалены у гроба. Мы убедились, что о египетском влиянии в Галлии в языческой древности хорошо было известно; оно роявляется так же и в Средневековье (культ некоторых святых, появление monachisme, пришедшего из Жилища отшельника). Следовательно очень вероятно, что христиане Египта импортировали эту веру в Галлию.

Черные Девы, представляют ли они Марию-Магдалину? Очевидно, что речь идет ни о Магдалине, составленной из Марии из Вифании / Блудницы / Марии де Магдала, мифической женщине с тремя сущностями на различных этапах ее жизни, чьи реликвии были обнаружены якобы в Vézelay и в Saint-Maximin и, даже, в Эфесе, ни о гипотетическом историческом персонаже, но о Марии де Магдала, как прототипе, той, что одновременно была Матерью, Сестрой и супругой Христа.





Карты


Культ Марии Магдалины.

Культ Черных Мадонн

Сравнение карты распределения Черных Мадонн и мест культа Марии-Магдалины показательно. Черные Девы главным образом расположены в центральном Массиве, в Оверни, или, мы практически не видим церквей или часовен, посвященных Марии-Магдалене в этом регионе, в то время как они очень многочисленны везде. Причина проста: Магдалена дублировалась бы с черными изображениями Девы. Действительно, символически, у них есть подобные функции, ставшая Марией-Магдалиной- как мы это увидели- черная Дева, ее культ в Оверни был бы излишним. (здесь я опять не соглашусь - зачем притягивать так усиленно одно к другому? Зачем говорить, что Магдалина превратилась в Черную Мадонну или Черная Мадонна - в Магдалину. Вот это точно упрощенчество! Они такие разные, неужели не видно? И символизируют два совершенно разных принципа - Мать и Невеста! Кто-то предпочитает поклоняться одной, кто-то - другой, уже в силу исторически сложившихся верований и религиозных обычаев в данной местности. Не ставили статуи двух богинь в одном храме, вот и у христиан они получились разделены, что тут удивительного? - D.W.)


Заключение
Черные Мадонны многочисленнее в центральном Массиве (Овернь и пограничные депертаменты), это вулканический регион, зона сильной теллурической активности. Земля там красная и вулканические породы черны. Регион славится своими термальными - теплыми, холодными, газированными, богатыми железом и микроэлементами. Их терапевтические достоинства были известны галлам.

Античные люди (любая смешанная народность) не выбирали места культа наудачу, фактически, они их находили в конкретной точке. Эти места культов существуют всегда; наши церкви были построены на месте разрушенных храмов, стоячих камней (дольмены, менгиры), или жертвенников. Это может казаться шокирующим, но не редко оказывается, что служат мессу в том самом месте, где имели место человеческие жертвы примерно тысячи лет назад.
Мы увидели, что галлы восприняли многочисленных иностранны божеств и что их культы развились на наших землях. Римская Церковь затруднялась устранять эти языческие культы и в конечном счете, она должна была интегрировать некоторых в свои догмы. Мадонна, путем синкретизма, естественно заменила языческих богинь-Матерей \déesses Mères , белых или черных. Не исключено, что некоторые хорошо укорененные культы выживали в наших краях в замаскированной форме, вплоть до Средних веков, когда новые статуи, более соответствующие католическому пониманию, были изготовлены. Возможно также, что древние статуи случайно обнаруживали, во время пахоты, например, и что эти идолы идентифицировались с Девой. Состояние этих изображений, вытащенных из почвы, ухудшалось со временем и их заменяли другими, выполненными уже в наиболее чистом романском стиле. Черные Мадонны принадлежат нашему коллективному бессознательному, в качестве прототипа женского Божества, потерянного монотеистами и иконоборцами. Эта женская ипостась Божественного, которую безуспешно пытались искоренять тысячелетиями (и это продолжается в наши дни), доходит до того, что повторно появляется, в одной форме или в другой. Мы не в состоянии на самом деле разрушить то, что живет в нас с незапамятных времен и что является, сверх того, самим основаним нашего человечества. Черные Мадонны великолепная иллюстрация этому."
Перевод (C) Dancing Witch
(c) Виктор Морти
25 января 2006

(1) Jacques Bonvin, Vierges Noires, La réponse vient de la Terre, Dervy-Livres, Paris, p.39
(2) Marcel Letellier, Histoire d'une Vierge noire, Robert Morel éditeur, Les Hautes Plaines de Mane, 1969, p. 20
(3) Sophie Cassagnes-Brouquet, Vierges Noires, Ed. du Rouergue, Rodez, 2000, p. 55
(4) Daniel Castille, Le mystère des Vierges Noires, JMG, 2001, p. 53
(5) Robert Turcan, les cultes orientaux dans le monde romain, Les Belles lettres, Paris, 2004, p. 53
(6) Sophie Cassagnes-Brouquet, op. cit.
(7) Jacques Chocheyras, Les Saintes de la mer, Paradigme, Orléans, 1998, p.22
(8)Jacques Bonvin, Vierges Noires, La réponse vient de la terre, Dervy-Livres, Paris. pp. 95-96
(9) Pausanias, III, 16, 10, cité dans Reinach, Salomon, Cultes, Mythes et religions, éd. E. Leroux, Paris, 1908, tome 1, p. 176
(10) Robert Turcan, op. cit. p. 64
(11) Jean-Paul Clébert, guide de la Provence mystérieuse, Tchou, Paris, 1998, p. 384
(12) Jacques Chocheyras, op. cit. p. 24
(13) Robert Turcan, op. cit. p. 67.
(14) Jean Chevalier, Alain Gheerbrant, Dictionnaire des symboles, coll. Bouquins, Laffont/Jupiter, Paris, 1982.
(15) Sophie Cassagnes-Brouquet, Vierges Noires, Ed. du Rouergue, Rodez, 2000, p. 144
(16) Robert Graves, La Déesse blanche, [....] p. 392.
(17) Robert Turcan, op. cit. p. 82.
(18) cité in Jacques Bonvin, p. 102.
(19) Robert Turcan, op. cit. p. 100.
(20) Robert Turcan, op. cit. p. 93
(21) E.O. James, le culte de la déesse-mère dans l'histoire des religions, Le Mail, Paris, 1989, p. 222.
(22) E.O. James,op. cit. p. 223.
(23) E.O. James,op. cit. p. 224.
(24) E.O. James,op. cit. p. 228.
(25) E.O. James,op. cit. p. 273.
(26) Ecrits apocryphes chrétiens, La Pléiade, Gallimard, Paris, 1997, tome 1, p. 1265 et notes.
(27) Elisabeth Pinto-Mathieu, Marie-Madeleine dans la littérature du moyen âge, Beauchesne, Paris, 1997, pp. 90-91
(28) Elisabeth Pinto-Mathieu, op. cit. p. 132
(29) Victor Saxer, le culte de Marie-Madeleine en occident, Auxerre, Paris, 1959, p. 130, note 19.
(30) Jean-Paul Clébert, Guide de la Provence mystérieuse, Tchou, Paris, 1998, p. 418
(31) Sophie Cassagnes-Brouquet, Vierges noires, éd. Du Rouergue, Rodez, 2000, p. 146
(32) Jean-Pierre Bayard, déesses mères et Vierges noires, éd. du Rocher, Monaco, 2001, p. 217
(33) Sophie Cassagnes-Brouquet, op.cit. p. 228
(34) Robert Graves, Les mythes celtes, La Déesse blanche, éd. du Rocher, Monaco, 1979, p. 462.
(35) Pierre Grimal, Dictionnaire de la mythologie grecque et romaine, PUF, Paris, 1963.
(36) Jean Markale, le christianisme celtique et ses survivances populaires, Imago, Paris, 1983, p. 200.
(37) Jacques Bonvin, op. cit. p. 46
(38) Sophie Cassagnes-Brouquet, op. cit. p. 144
(39) Robert Turcan, op. cit. p. 79
(40) E. O. James, Le culte de la Déesse-Mère dans l'histoire des religions, Le Mail, 1989, p.256
(41) Ecrits apocryphes chrétiens, tome 1, La Pléiade, Gallimard, Paris, 1997, pp. 323-324, note 8,2.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость