ЭЛЛА РОЗЕТТ - РАСОВЫЕ ТЕОРИИ О ЧЕРНЫХ МАДОННАХ

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13123
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

ЭЛЛА РОЗЕТТ - РАСОВЫЕ ТЕОРИИ О ЧЕРНЫХ МАДОННАХ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср фев 14, 2018 1:18 am

Notre-Dame-de-la-Volta, Eglise Saint Pierre, Prades (Pyrénées-Orientales
By: Dennis Aubrey |


Элла Розетт "Черные Мадонны и другие тайны Марии"

Перевод - (С) Dancing Witch 2010

"Расовые объяснения:

Некоторые люди не воспринимают статуи Черной Мадонны как символ абстрактного принципа, но как буквальное изображение Марии африканского происхождения. Их спекуляции относительно того, почему белые европейцы изображают мать Иисуса, как черную африканскую женщину могут быть различными.
Одна группа утверждает, что это по той простой причине, что она и была как раз черная женщина. В конце концов, мы знаем из Библии о существовании африкансикх евреев во времена Иисуса. Деяния 8:26-40 рассказывают, как ангел посылает апостола Филиппа обратить высокопоставленного эфиопского еврея, который приехал в Иерусалим на паломничество. Это были смешанные браки между израильтянами и эфиопами, об этом свидетельствует история о том, как Моисей женился на хуситке, т. е. не-семитской эфиопской женщине, тем самым навлекая на себя гнев его сестры Мириам. Если израильтяне женились на хуситках, все еще можно предположить, что они так же будут жениться на амхара, т. е. семитских эфиопках. Принимая во внимание всю историю Израиля совместно с Египтом (в том числе бегство Святого Семейства в эту землю), можно предположить, гораздо большее количество браков между израильтянами и египтянами всех цветов. Наиболее известным примером является Агарь, египетская служанка, с которой Авраам зачал Измаила, праотца арабов. Таким образом, лицо Марии из Назарета могло бы иметь множество оттенков коричневого цвета.

Notre Dame de Beaune, Beaune (Cote d'Or)
By: Dennis Aubrey

Другая группа считает, что не только Мария, но и все мы ведем происхождение изначально из Африки, потому что человеческий род в целом зародился на этом континенте. В книге "Темная Мать: африканское происхождение и Богоматерь" Lucia C. Бирнбаум\ "Dark Mother: African Origins and Godmothers" Lucia C. Birnbaum рассказывает об археологических и ДНК-исследованиях, которые предполагают африканские корни человечества. Она утверждает, что тайна Черной Мадонны в европейских странах свидетельствует о бессознательной памяти о тех корнях. Предположительно, наша ДНК по-прежнему сохраняет отпечаток нашей первой праматери - черной женщине, и наше подсознание до сих пор помнит первое божество, которому мы когда-то молились - темной Божией Матери.


Бирнбаум утверждает, что африканцы мигрировали по всему миру, насаждая повсеместно поклонение Темной Матери. В качестве доказательства африканских корней всей мировой культуры, она прослеживает распространение на протяжении всего каменного века (неолита) использования каменных алтарей (дольмены) и памятников (менгиров) вплоть до возврата в Африку. Мало того, она также сокрыта в африканских повсеместных символах Богини: лобковые V или треугольники, и красный цвет охры, которая имитирует менструальную кровь. Она говорит об "африканском происхождении веры в богиню", как будто люди на всех остальных континентах не способны были чувствовать в тот же импульс к почитанию Божественного в материнской форме. Во всем мире есть птицы, которые строят гнезда и мигрируют - разве это означает, что все они возникли в одном месте? Я думаю, поклонение Божьей Матери является одним из основных человеческих инстинктов, а не только какой-либо одной конкретной расы. Это придает особенный смысл поклонению ей, как всесодержащей, всепроникающей, как свет и тьма, день и ночь, так что не следует размещать ее прошлом какой-либо одной расы, придумывая светлые и темные образы божественного.
Люди, которые думают о Черных Мадоннах, как об африканской матери, потрясены "африканскими возможностями" , которые они ощущают в некоторых из этих статуй. Ниже приведены два изображения, которые описываются как "явно африканские".

Изображение
Санта-Мария-ин Портико в Кэмпителли Италия, 10 век, эмаль


Изображение

Our Lady of Nuria , Queen of the Pyrenees, Spain, 12th century Богоматерь Nuria , королева Пиренеев, Испания, 12 век

Я считаю, что наши глаза обычно видят то, что наше сознание подсказывает им, чтобы они видели. Эти дамы не выглядят африканскими лично для меня, и я не считаю это комплиментом, когда часто грубые и примитивные черты некоторых из романских скульптурназывают "африканскими". Тем не менее я признаю, что Черная Богоматерь Шастрекс (первое изображение настоящей статьи), и особенно ее сын, выглядят африканцами.

Богоматерь Шастрекс
В любом случае все, что мы видим в той или иной статуе - это наше личное дело. Что является более важным для данного исследования, так это то, что верующие массы прошлого века видели в них, и то, какими были намерения художников. Насколько умышленно и сознательно европейский Черные Мадонна изобравжались и выглядели африканскими? Ответ на этот вопрос иногда - да. Богоматерь Meymac с ее тюрбаном указывает на намерение художника придать ей африканский вид, или, по крайней мере, "восточный", что в Средние века означало нечто южнее или юго-восточнее Европы.

Our Lady of Meymac, France, 12th century - Богоматерь MEYMAC, Франция, 12 век

То, что люди смотрели на нее и некоторые другие статуи, как на африканские подтверждается эпитетами, которые им давали. Французские Божьи Матери в Ле-Пюи, Шартре, MEYMAC и возможно и другие, имели прозвище "Египтянка" на протяжении веков. Итальянских Дев из Montevergine, Somma Везувия, и Napoli все называли "Mamma Скьявоне", мать рабов. (Мэри Бет Мозер , Honoring Darkness , с.77)

Богоматерь в Ле-Пюи (фото Фрэнсис Debaisieux)....

.... и в Шартре, Франция, обе являются репликами, так как оригиналы были сожжены во время революции, как ведьмы на кострах, общественной казнью, под крики: "Смерть Египтянке ! "

Возможно, Бог хочет, чтобы проблема расизма исчезла, вдохновляя белых художников создавать Черных Мадонн и предоставляя им специальные полномочия. На сегодняшний день следующая история рассказана в брошюрке из святилища, как предупреждение против расизма.
Женщина, которая просила итальянскую Мадонну Tindari вылечить ее дочь, не знала, как именно статуя выглядит. Ее желание было удовлетворено, и она пошла к Нашей Матери в святилище, что бы поблагодарить ее. Увидев изображение, она воскликнула с расистскими возмущением, что Мадонна "эфиопская", и удивилась: "Я шла так далеко, чтобы увидеть кого-то еще более уродливого, чем я?" Наказание, раскаяние и примирение последовали незамедлительно: девочка упала со скалы, а мать пожалела о своей непочтительности. Девочка была спасена божественным вмешательством, и мать признала, что божественная сила может исходить и от черных, и от белых форм, все из которых заслуживают уважения.

Богоматерь Tindari, Италия, "Эфиопка", около седьмого века.

Других Черных Мадонн тоже приветствовали в их святилищах в качестве матерей и примирительниц всех наций и рас. Например, Богоматерь Лорето, Италия кажется, пользуются особым уважением среди африканских католиков, которые посещают и приветствуют с благоговением ее Святой Дом. Бразильская Апаресида так же сыграла роль в расовом примирении, как говорилось выше.

Если мы зададимся вопросом: "Что происходит в Европе на уровне межрасовых отношений, в то время как Черные Мадонны становятся известными?" Ответов, много:
а) мавританская оккупация Испании, Португалии, Сицилии, Южной Италии и Южной Франции,
б) крестовые походы против мусульман, и
с) обсуждение этики работорговли.

а) - "Мавры" и "сарацины" захватили половину Испании в период от 710-1492, Португалию - с 711 г и практически до самого 12го века, Южную Францию более чем на 100 лет, а также, начиная с восьмого века, Сицилию с 8го по 12й век и Южную Италию с 8-го 14й века. Кто были мавры? Хороший вопрос. Для римлян они были мавританцами, которые жили в области современных Алжира и Марокко. Для испанцев, они были первоначально смесью арабов и берберов (марокканских племен), которые завоевали испанские королевства. Когда они смешивались с испанской кровью и стали испанцами, принявшими ислам, термин стал обозначать любого мусульманина. В современной Франции, с другой стороны, он описывает жителей больших территорий Сахары из района южнее Марокко, более или менее на территории современной Мавритании. В Германии слово используется для обозначения просто черного человека. Это еще один пример провала Северной Европы в том, чтобы различать правильно, кто такие черные африканцы и кто такие северные африканские племена, арабские или даже семитские. Все они были иностранными, "восточными" и "черными" для Европы. (Поэтому, я думаю, сложилось представление об Исиде, как "черном" божестве.)


Notre Dame de Meymac, Meymac (Correze) Black Madonna from Central France
By: Dennis Aubrey

б) Поскольку народы Южной Европе рассматривались вместе с арабскими и северо-африканскими мусульманами в их собственной стране, остальная часть Европы воспринимала все это как "Восток" на протяжении почти четырех веков крестовых походов (1095 - середина 15 века). Конечно, возвратившиеся на родину крестоносцы рассказывали своим соотечественникам, что такое Святая земля и как ее коренные жители выглядят. Они должны были говорить о том, как темна их кожа и, возможно, кое-кому даже приходило в голову, что такими были люди Иисуса. (очень многие предпочитают не думать об Иисусе и апостолах, как евреях.) Возможно, это побудило к изображению черной Марии. Но до сих пор не возможно объяснить, почему черные Иисусы не были столь же многочисленны и важны для людей.

В эпоху крестовых походов четыре маленьких христианских королевства, а также отдельные города и форты были затеряны среди мусульман и посреди северо-африканского мира. ( я тут подумала - возможно, в один из дней, где-то в Марокко или в Тунисе, старый арабский резчик по дереву наблюдал за работой христинского скульптора, создающего свою Мадонну. Поскольку дерево было очень ценным материалом в пустыне, статую следовало сохранить как можно дольше от рассыхания или других каких-то атмосферных повреждений. Возможно, ее предстояло перевезти через пустыню, под палящим солнцем - не суть. Важно, что арабы, которые создали алгебру и алхимию, знали рецепты химических составов, которые могли уберечь рисунки, фрески или деревянные фигуры от порчи. Какой-нибудь особый лак, вроде того, которым покрывают скрипки или полотна, нарисованные маслом. Возможно, арабский резчик поделился своим секретом с христианином, как художник с художником..) Защитный лак оказался очень стойким, но с единственным недостатком - он давал покрытие черного или очень темного цвета, как морилка! Лицо и руки образа оказались значительно темнее обычных изображений. Но скульптора не наказали, потому что статуя и вправду убереглась от повреждения и все, кто страдал от жаркого климата прекрасно понимали, что это вынужденная необходимость. Возможно, затем морилкой стали обрабаиывать все статуи в жарком и засушливом климате, хотя Мадонн и держали обычно где-нибудь в криптах. В крипте на жарко, но может быть не всегда сухо, а наоборот сыро...Вобщем, так и получилось, что статуи Мадонн из Северной Африки в силу чисто практической необходимости потемнели, а когда крестоносцы забрали их с собой в Еваропу - остальных уже стали делать по их подобию, изначально покрывать черной краской - D.W.) Все территории, которые делили между собой христиане и мусульмане, были свидетелями как войн, так и мирных времен, плодотворного сосуществования. Европа выиграла неизмеримо много от знакомства с арабской философией, наукой, медициной и сельскохозяйственными технологиями. При этом большинство европейцев, которые не привыкли иметь дело с мусульманскими соседями ежедневно, были потрясены идеей мирного сосуществования с миром ислама. Франция является источником большинства христианских агрессий против последователей Мухаммеда. Она подстрекала к крестовым походам, и ее могущественные монахи-бенедиктинцы из Клюни обратили испанские усилия в направлении мирного сосуществования с маврами в войну и гонения. (См.: Энциклопедия Britannica о крестовых походах и испанской истории)

Notre Dame d'Orcival
By: Dennis Aubrey

Странно, потому что те же монахи, которые публично проповедовали крестовые походы, в частном порядке использовали мусульман для самого плодотворного культурного и религиозного обмена. Они посылали самых лучших своих людей учиться в испанских университетах мусульманского Толедо и Кордовы и перевели Коран. Согласно Жак Huynen в его "L'Enigme де Vierges Noires", заслугой монахов-бенедиктинцев должно быть признано создание совершенно новой цивилизации, синтезировавшей друидизм, христианство , и восточную культуру в одну сплоченную систему. (pp. 59-75) Я думаю, что знание - это власть, а монахи хотели и того, и другого. Они украли все знания Востока у своих мусульманских братьев, а затем развернулись вспять и одолели их.

с) Европа всегда использовала рабов, задолго до того, как что-либо стало известно об Африке. Как и африканцев, европейцы порабощали людей из их собственных народов, прежде чем они вступили в контакт с другими расами. После того, как в Европе довольно равномерно распространилось христианство, возник вопрос, этично ли делать из этих людей рабов. Под руководством Карла Великого, правителя Священной Римской империи с 800 до 814 стало незаконным для христиан использовать других христиан в качестве рабов. Но особенно в Средиземноморском регионе имелся доступ к мусульманским, а затем африканским рабам, хотя они были не столь многочисленны, как в колониях. Первой страной, выступившей за отмену рабства полностью, даже в своих колониях, было немецкое государство Пруссия в 1713г; Великобритания сделала это после в 1807 года, и на остальной части Европы - в 1815 году.
И вот в этом контексте борьбы за мораль в Европе, относительно других религий, культур и рас, приходят Черные Мадонны, которых называют Матерью Рабов,или Египтянкой, или Эфиопкой. Так же как и у мавров, они выглядят ужасно и привлекательно в одно и то же время. Подобно им, они являются чем-то совершенно другим, кто оказывается нашим родичем в конце концов. (родичем, не только в соответствии с теорией Бирнабаума, но так же и соответственно историям в Библии и Коране, которые расказывают об Аврааме как о праотце евреев, христиан и мусульман)
Безусловно, такая слава Черных Мадонн была словно небесной поддержкой расового равенства, мира и взаимопонимания. Как будто Божья Матерь хотела сказать : "Не навешивайте ярлыки на тех, кто выглядит и действует по другому, словно "враг". Я их мать тоже. Узрите меня в них! Любите меня во всех людях всех цветов!" Но, как обычно, лишь некоторые слушали, и еще меньше было тех. кто поступал в соответствии с божественными побуждениями.

Notre Dame de Moulins, Moulins (Allier)
By: Dennis Aubrey

И снова я хочу подчеркнуть, что совершенно не обязательно, что бы какое-либо из объяснений Черных Мадонн в обязательно порядке ислючало право иных толкований, на другом уровне, в другое время и в других местах. Наша Божественная Мать посылает каждому из своих детей только то, что ему требуется в настоящее время."

авт. Танцующая Ведьма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя