Непрочитанное сообщение
Алексей Минский » Вт апр 03, 2018 12:50 am
Жезл
Жезл изготавливается из кости, желательно человеческой; для этого подходит левая малоберцовая кость. Жезл можно покрыть резьбой, изображающей атрибутику Смерти и Посмертия, личной печатью ведьмака и надписями-заклятиями с использованием тайных шрифтов. Освящается жезл в ходе индивидуального ритуала освящения.
За неимением кости подойдёт ветвь с мёртвого дерева, цельнобронзовый (или цельносвинцовый) нож или жезл, но это только как временный вариант. Подобное управляется подобным, помни это.
Чёрные свечи
Чёрные свечи — обязательный атрибут любого ритуала ведьмака, они символизируют отблеск факела Гекаты, с которым она выходит на ночную охоту в окружении неупокоенных духов и своих чёрных псов.
Изготавливается чёрная свеча двумя способами, отличающимися лишь начальной, базовой составляющей. В первом случае, согласно средневековым традициям некромантии, использовался жир, взятый у трупа — человека или животного (первое лучше), а во втором, более современном варианте — «мёртвый воск», то есть воск от сот, мёд из которых вытопили на землю перекрёстка заброшенных дорог в качестве жертвы Гекате. Сам воск можно обрабатывать уже в лаборатории ведьмака. Для этого его растапливают и смешивают с тонким порошком белены или дурмана, беря материалы в указанных ниже пропорциях. Чёрный цвет обеспечивается за счет добавления в состав копоти от сожжения на спирту (можно использовать сухое горючее) костей от черепа собаки.
Состав:
Воск — 7 частей.
Порошок белены (дурмана) — 1 часть.
Копоть — на 1 стандартную свечу 1 чайная ложка.
Жгут для свечи изготавливается из конопли (пакля) с вплетением длинных и тонких прядей собачьей шерсти, желательно — чёрного цвета. Жгут заплетают в косичку и туго затягивают.
Факелы
В больших ритуалах свечи иногда заменяют факелами. Как уже говорилось ранее, факел — один из атрибутов Гекаты.
Ручка факела изготавливается обычно из дуба. На толстую часть палки наматывается пакля, пропитанная следующим раствором:
Взять еловой смолы, растопить в котле и кипятить до исчезновения запаха эфирных масел. Добавить сливовой смолы из расчёта 1 чайная ложка на 50 мл смолы. После этого добавить сахара из расчёта 1 чайная ложка на 100 мл смолы. Дождаться растворения сахара. Добавить порошок белены (дурмана) в тех же пропорциях, как при изготовлении свечи. Выварить в составе паклю и обернуть её вокруг дубовой рукояти в шесть слоёв. Дать смоле застыть, и всё — факел готов.
Обычно факелы делают тонкими и короткими, чтобы можно было установить их на алтаре. Средняя длина факела — локоть, толщина — два больших пальца.
Камни Смерти
Согласно традициям Культа, под Камнями Смерти подразумеваются камни, служащие Предметами Силы для ведьмака (некроманта), позволяя аккумулировать и трансформировать Энергию Некросилы. Это морион и раухтопаз, считающиеся хтоническими.
Морион — чёрные кристаллы хрусталя — способствует общению с Миром Мёртвых, с призываемыми сущностями в осознанных сновидениях, развитию Тёмного Ясновидения у посвящённых, вызывает вещие сны. Способствует развитию Магического Тела и реинкарнации в другое тело (нужное). Камень является гарантом равновесия Сил, гармонизируя влияние Восходящего и Нисходящего Потоков на ведьмака. Однако он является коварным и опасным «союзником», который может привести «праздно любопытствующего» к смерти и безумию (не говоря уже о посмертных муках).
Дымчатый кварц (или раухтопаз) имеет в себе тёмные облачные образования от тёмно-серого до дымчато-серого цвета. Свойства раухтопаза — возбуждать фантазию, искажать предвидение будущего и представления о физическом мире.
Круг
Круг суть линия, прочерчиваемая на земле с целью оградить человека, находящегося внутри неё, от различных внешних воздействий. Я дам тебе правило начертания круга для Начальной Ступени (полное начертание круга Высоких Ступеней дать не могу — он очень сложен и доступен только для посвящённых адептов Культа).
Вначале начертай первый круг по часовой стрелке (или посолонь, или «по ходу солнца», или «тропой света»), таким образом отмечая границу «живого», а затем второй (больший) круг немного выше первого, но уже против часовой стрелки (или противосолонь, или «против солнца», или «тропой тьмы»), отмечая границу «мёртвого». Потом в центре внутреннего круга начертай равносторонний крест, не пересекающий границ круга. В пространстве между кругами впиши имена богов.
Чаша
Чаша используется для крови жертв и ритуальных напитков. По форме чаша должна представлять собой кубок на ножке, а по размеру есть два варианта: чтобы впритык надеваться или на голову владельца, или на два его кулака, прижатых друг к другу. Чаша обычно делается из олова, бронзы, свинца, серебра или железа. Остальные металлы не подходят.
Книга
Книга ведьмака — это спутник всей его жизни. В книге находятся рецепты, описания ритуалов, заклинания и вся информация, которая необходима ведьмаку в его работе. Также в книгу записываются техники, разработанные ведьмаком самостоятельно.
Обычно книга заполняется в следующем порядке:
1) Предупреждение для любопытного, лезущего не туда, куда надо, сопровождаемое проклятием.
2) Символ Силы — личная печать ведьмака.
Далее материалы по собственному выбору.
Алтарь
Алтарь занимает центральное по важности место в лаборатории ведьмака. Строго регламентированных правил изготовления алтаря нет. В идеале алтарь представляет собой прямоугольную каменную плиту размером около 60×60 см. Рекомендуется использовать монолитную плиту, натуральный камень предпочтительнее. Алтарная плита устанавливается на небольшом достаточно высоком столике с массивными ножками. Стоит обратить особое внимание на фиксацию плиты, чтобы алтарь не раскачивался и стоял строго горизонтально.
По сторонам света алтарь ориентируют на Север, ибо считается, что именно там находятся Миры Смерти. Сверху по центру алтаря ставится чёрная свеча. Количество свечей варьируется в зависимости от важности ритуала и от его символизма по определённой схеме — от 1 до 9. Между свечами ставится курильница с каменным или древесным углём.
По центру ставится чаша, слева от неё кладётся жезл, справа — нож. Если есть жертва, то чаша временно убирается с алтаря, а еёместо занимает жертва. Снизу кладётся книга.
Посты
Как и многие другие культы, традиция Культа Гекаты включает в себя систему постов — периодических мероприятий различной продолжительности, в ходе которых ведьмак ограничивает себя в приеме пищи и напитков и в прочих «радостях жизни», или же наоборот — пресыщает себя ими.
Посты могут быть предназначены для очищения или подготовки собственного тела и духа, для достижения углубленного совмещения сознания с идеями поставленных задач, для настройки на предстоящую работу и т.п. Суть их кроется в обуздании своих чувств и инстинктов и в умении их контролировать. Как ты сможешь управлять кем-то или чем-то, если не можешь даже совладать с собой? Как ты сможешь идти к своей цели, если не смог для начала обуздать себя?
Каждый пост сопровождается определенной психологической настройкой, которую задаёт себе адепт или которую задаёт адепту его Учитель, иначе это будет не пост, а не более чем диета. Любые посты подстраиваются под конкретный ритуал или ситуацию, но есть ряд общих моментов, которые станут ясны из нижеприведенных примеров.
Пост кандидата в ученики
Назначение: Способствует отвыканию будущего ученика от привычных для него «радостей жизни». Он превращает его в самодостаточное существо, которое сможет при необходимости подолгу обходиться без человеческого общества.
Длительность: 1 год.
Одежда: неброская монотонная одежда тёмных цветов.
Пища: ограничить приём специй, консервантов (сахар, соль, мёд — тоже консерванты), сладостей, сдобы, копчёных и солёных/маринованных продуктов; больше овощей, фруктов, отваренное или тушёное мясо нежирных сортов (курятина, крольчатина) без кожи.
Питьё: чистая родниковая или минеральная вода (негазированная), соки (преимущественно гранатовый и виноградный), чай (желательно на травах); алкоголь и кофе запрещены.
Поведение: Максимальное половое воздержание (запрещены любые формы сексуального поведения, в том числе не имеющие целью получение удовольствия), прежде всего, запрет на половые контакты, а также все формы прелюдии, самоудовлетворения, получения сексуального удовлетворения, любые практики набора или отдачи сексуальной энергии; сексуальные мысли и желания гасятся, у опытных практиков — вплоть до уменьшения физиологических проявлений. Запрещено пользоваться косметикой, которая подчёркивает внешность/сексуальность и привлекает внимание (на гигиеническую косметику запрет не распространяется). Также свести к минимуму общение с противоположным полом и повседневное общение с непосвященными (посторонними) людьми, оставив лишь те контакты, без которых обойтись невозможно: семья (родители, дети, супруг/супруга), ближайший друг, сослуживцы (одноклассники, одногруппники и пр.), соученики (в Культе), Учитель (в Культе). В тех случаях, когда приходится общаться с посторонним человеком — общение только по делу или по существу темы, недопустимы отвлечённые беседы и разговоры ни о чём.
Малый Очистительный Пост
Назначение: настройка на обычную обрядово-ритуальную практику, несложную работу.
Длительность: от 3 до 21 суток
Одежда: неброская монотонная одежда тёмных цветов.
Пища: отказаться от приёма в пищу любых консервантов, пищи животного происхождения и дрожжевого хлеба.
Питьё: чистая родниковая или минеральная вода (негазированная), гранатовый и виноградный соки.
Поведение: раз в два дня (не чаще) адепт посещает кладбище, настраиваясь на работу и проводя очистительные медитации, каждый вечер — чтение молитв и гимнов.
Большой Очистительный Пост
Назначение: настройка на важную обрядово-ритуальную практику, сложную работу.
Длительность: от 3 до 9 суток.
Одежда: Неброская монотонная одежда тёмных цветов днём, вечером и на кладбище — ритуальное облачение. В одежде не должны присутствовать железо и медь. Посещение кладбища с медитациями происходит ежедневно.
Пища: пресные ржаные лепёшки.
Питьё: чистая родниковая или минеральная вода (негазированная), гранатовый и виноградный соки.
Поведение: Максимальное половое воздержание (см. Пост кандидата в ученики). Общение только со своим Учителем и с теми, кто проходит вместе пост.
Умирание и боги
Согласно традиции Культа, длительность земного пути человека отмеряют мойры. Мойра по имени Клото держит в руках веретено и нить судьбы, другая — Лахезис — вынимает из урны клубок, чтобы начертать всё, что произойдет в жизни человека. Атропа, старшая из трёх мойр, перерезает ножницами нить жизни; Атропу обычно изображали с ветками кипариса — «дерева могил» — на голове. Они прядут на веретене Ананке (рок и неизбежность), сопровождая свою работу пением; Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропа — о грядущем.
Умирая, человек сначала попадает во власть Ангела Смерти, который представляется как высокое божество в плаще с капюшоном, вооруженное чёрным двуручным мечом. Имя ему — Танатос; он является также богом смерти — как явления, как факта, как события. Его власть не распространяется на посмертие. Танатос отделяет душу от тела и уходит, дабы на девятый день вернуться самому или направить за душой посланника, в роли которого обычно выступает Гермес — проводник из мира живых в мир мёртвых. В некрослое пришедший за душой «вручает» её Стражам — безымянным существам, играющим роль охранников и наблюдателей. На сороковой день душа переносится в нижний мир (некромир), отделённый от среднего (мира живых) некрослоем, примыкает к Легиону неупокоенных или сливается с Эгрегором. Если душа не имеет привязок к среднему миру (миру живых), она испивает из вод Леты и уходит в Царство Аида (некромир). Если произошло слияние с Эгрегором, то душа более не подвластна никому и ничему. Если душа не получила упокоения, то она примыкает к Легиону, находящемуся в ведении Гекаты.
Смерть и неупокоенность
Эта глава, целиком посвящённая проблеме неупокоенности, будет несколько необычной по характеру и манере изложения, поскольку в этой главе дано моё личное видение понятий и представлений, принятых в Культе.
Согласно нашей традиции, душа человека после смерти нередко не находит покоя. Представление об этом лежит в вере, что каждая душа после смерти должна упокоиться и уйти в определённый мир, где обитают все мёртвые. Если же этого не произошло и душа осталась в мире живых, то такой дух беспокоит живых. Это отражено во многих религиях и культах, которые каждый на свой лад — иногда достаточно своеобразно и нелепо — пытается объяснить это явление.
В этой главе я постараюсь по возможности отойти от теологических и религиозных воззрений мировых религий и профанации и раскрыть это понятие с позиции Культа Гекаты наиболее полно и чётко. Конечно, не все посчитают это правдой. Кроме того, я не претендую на истину в последней инстанции. В принципе, каждый имеет полное право верить во что угодно, в том числе в навязанное религиями и догмами, и использовать в своей практике любые другие модели. Какова бы ни была истина, она была, есть и будет вне зависимости от того, верим мы в неё или нет. Тем не менее, в традициях Культа Гекаты используется именно такая модель, и она неоднократно доказывала свою действенность.
Итак, что же такое неупокоенность? Ответ на этот вопрос начинается с определения самого понятия «неупокоенность».