В какой степени умение общаться – и, в первую очередь,
способность правильно понимать партнера и ясно для него излагать свои мысли и
намерения – нужно современному человеку? Вероятно, гораздо больше, чем человеку
прошлого и тем более позапрошлого столетия – и даже больше, чем человеку второй
половины ХХ века. В первую очередь это касается людей, чья профессия прямо
связана с общением и управлением другими людьми, а особенно большими
коллективами. Можно очень постараться и точно донести свои мысль, идею, план до
ближайшего подчиненного – но как быть уверенным в том, что он без искажений
передаст эту информацию своим подчиненных, а те – своим? Можно быть абсолютно
уверенным в одном: искажения по такой дороге неизбежны; однако при желании их
характер можно предвидеть и учесть.
Особенность нашего времени и наступающей цивилизации заключается в том, что
снова резко увеличивается нагрузка на ментальные тела социальных индивидов, то
есть на разум, рассудок, мыслительные процессы всех людей, а особенно тех, кто
находится в социальной элите (любого рода) и так или иначе управляет другими. В
наше время для социального успеха совершенно недостаточно иметь харизму и
личную волю – нужно еще научиться их умело транслировать разным людям и
коллективам, используя свойственные и понятные им языки. Если уходящая эпоха
оставляла отдельным мудрецам шансы вынашивать свои идеи долгими десятилетиями,
абсолютно не беспокоясь об их (идей) социальной адаптации: надо будет, кто надо
придет и возьмет сам – то грядущая эпоха, кажется, такой ниши уже не оставляет:
теперь идею необходимо не только выносить и оформить, но и предъявить
предполагаемому потребителю в понятном для него виде – или, по крайней мере, в
постижимой для него форме.
Кроме того, количество контактов, необходимых для успешного проведения любой
сколько-нибудь значительной программы действий, в наше время существенно
возросло, и будет расти и далее. И совершенно ясно, что реализоваться смогут
лишь те программы, чьи руководители (и даже рядовые исполнители) сумеют из
множества возможных вариантов выбрать достаточно эффективный. А для этого
необходимо умение быстро наладить контакт с самыми разными людьми и провести с
ними многочисленные сложные переговоры – сложные информационно, эмоционально и
энергетически – и на основе полученной в ходе этих переговоров многообразной
информации принять правильное решение. Можно сказать и по-другому: в будущем,
по мнению автора, смогут успешно существовать и функционировать лишь те
коллективы, которые, с одной стороны, окажутся психологически едиными и
комфортными для собственных сотрудников, а с другой – будут достаточно (и
доброжелательно) раскрытыми во внешний социум. Сказанное относится и к малым, и
к большим, и к формальным, и к неформальным коллективам, от семьи до этноса, от
маленькой фирмочки до крупной транснациональной корпорации.
С другой стороны, ежедневный опыт показывает, что все люди и все коллективы
очень различны, очень по-разному понимают одни и те же слова, прислушиваются и
приглядываются к очень разным внесловесным оттенкам общения и очень по-разному
оценивают его контекст. Слишком многое в общении проходит мимо слов,
стандартных жестов и сознания участников всевозможных диалогов – но не мимо их
подсознания и не мимо их ведущих эгрегоров. Поэтому, если мы хотим научиться
адекватно разговаривать со своим (и чужим) подсознанием, а также подсознанием
различных коллективов, то вначале следует освоить их язык, а это, по мнению
автора, в первую очередь, язык высших архетипов и их модальностей.
Что такое высшие архетипы?
Архетип – греческое слово, которое в переводе
означает "праобраз" или "первообраз", то есть общий для многих похожих друг на
друга объектов (или явлений) тонкий образец, их породивший. Высший архетип –
это, так сказать, архетип архетипов, то есть такой архетип, тоньше и
абстрактнее которого не существует – его отцом служит сам Абсолют. Задачей
поиска и описания высших архетипов занимается философия, а описанием проявлений
различных (в том числе высоких и высших) архетипов в психике человека
глубинная психология, получившая в ХХ веке интенсивное развитие, в первую
очередь, в работах К. Юнга, С. Грофа и Д. Хьюстон. Главная причина интереса
психологов – как теоретиков, так и практиков – к архетипам заключается в том,
что именно с ними связаны основные виды психической энергии, или энергии души
человека; кроме того, глубинная структура подсознания, остающаяся и по сей день
практически непознанной, склонна показываться исследователям в архетипических
символах. К числу высших архетипов относятся, например, Ян (мужское начало) и
Инь (женское начало), Локальный и Глобальный архетипы, архетипы Творения,
Осуществления и Растворения.
Психологический парадокс, связанный с высшими архетипами, заключается в том,
что они, с одной стороны, символизируют основные, самые тонкие и глубинные виды
психической энергии человека, находясь в психике и подсознании в самой тайной и
защищенной от вторжения ее области, а с другой стороны, очень откровенно
проявляются в непосредственной жизни человека, представая наблюдателю в виде
соответствующих модальностей (качеств, особенностей) его поведения, которые
обычно не бросаются в глаза, но являются весьма существенными как для самого
человека, так и для его окружающих. Поэтому, внимательно наблюдая и анализируя
человеческое поведение – даже самое обыденное – психолог-практик может получить
важнейшую информацию о соотношениях (балансах) архетипических энергий в самой
глубине психики, а систематически сознательно управляя модальностями в своей
жизни, человек получает возможность косвенно, но весьма эффективно управлять
глубинными процессами своего подсознания, куда прямой доступ обыкновенно закрыт...
(с) Авессалом Подводный, "Коммуникатика"
Психология общения
- Scarlett
- Сообщения: 833
- Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 7:23 pm
- Откуда: Север
- Интересы в магии: Руны, ритуальная магия и многое другое
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя