Как научиться слушать

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13125
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Как научиться слушать

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 02, 2018 3:08 pm

В современном мире существует множество материалов, посвященных теме эффективного общения. Люди учатся излагать свои мысли, говорить красиво, убеждать. Но зачастую упускается главный вопрос, который позволяет построить продуктивную беседу – как научиться слушать?. Современные технологии также повлияли на способность людей внимательно слушать и понимать собеседника. С появлением электронной почты, социальных сетей люди научились ограничиваться небольшими сообщениями, передавая друг другу только существенную информацию.

Многие не осознают того, что слушать и слышать – это разные понятия. Слушать – это не просто воспринимать с помощью органов слуха слова другого человека. Это означает понимать смысл сказанного, принимать информацию в том виде, в котором её хотели донести, а не искажать, додумывать и оценивать.

Почему научиться слушать порой бывает так трудно? На самом деле существует множество помех. Например, внешние помехи: особенности речи собеседника (тихий голос, использование слов-паразитов), необычная и отвлекающая манера говорящего, посторонние звуки (шум транспорта, голоса окружающих людей), погода и многое другое… Но помимо внешних факторов есть и внутренние факторы, препятствующие внимательному слушанию. Например, многие имеют привычку обдумывать свою следующую реплику или размышлять о собственных делах. Также стоит заметить, что люди думаю быстрее, чем говорят. В результате чего возникает дополнительное время на обдумывание своих планов, а концентрация на словах говорящего дается с трудом.

Выделяют несколько видов слушания. Например, эмпатическое слушание, во время которого следует уделять больше внимание не словам, а чувствам и состоянию собеседника. Нерефлексивное слушание подразумевает максимальную сосредоточенность на словах и минимальное количество реплик. Такой вид слушания уместен, когда собеседник застенчив или не может высказать словами всё, что его волнует. И активное слушание предполагает обратную связь, участие в разговоре.

Универсальных правил как научиться слушать не существует, и, конечно, всегда надо учитывать ситуацию и статус говорящих, их отношения: дружеская беседа или деловые переговоры, два друга или подчиненный и начальник.

Итак, в первую очередь, необходимо набраться терпения и выслушать собеседника до конца. Постоянное стремление перебить и высказать свою точку зрения негативно скажется на результатах общения.

Перед началом разговора лучше поставить телефон на беззвучный режим. Рассматривать других людей, отворачиваться, отвлекаться на компьютер и другие гаджеты также не стоит. Это явное проявление неуважения и отсутствия интереса отобьет желание говорить у любого человека.

Во время беседы надо поддерживать визуальный контакт, а также использовать одобрительные жесты (например, кивать) и мимику. Таким образом, слушающий показывает свой интерес, понимание и просит продолжить.

Для того чтобы создать комфортную атмосферу, необходимо вести себя спокойно и расслабленно, принять удобное положение. Такое поведение поможет говорящему почувствовать себя более раскованно.

Необходимо исключить любые оценки, негативные замечания и упреки. Также не стоит делать ложные выводы и искажать услышанную информацию. Надо стараться максимально точно понять то, что хотел сказать человек, а не составлять свое личное мнение на этот счет. При возникновении непонимания лучше переспросить и прояснить ситуацию.

Умение слушать – важное качество, помогающее человеку выстраивать крепкие и уважительные отношения с другими людьми. Овладеть искусством эффективного слушания нетрудно, а результат превзойдет все ожидания.
из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя