Енохианская магия
Добавлено: Вс июл 15, 2018 9:12 pm
Енохианская магия
Введение в Енохианскую магию
Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель. Он сказал мне: "Енох, для чего ты разведываешь, и для чего ты разузнаешь, и спрашиваешь, и любопытствуешь?
"Книга Еноха", эфиопская версия
Итак, что такое Енохианская Магия? Один из исследователей, Кристос Пир, пишет: "Попросту говоря, это - подход к церемониальной магии, основанный на предполагаемых беседах между доктором Джоном Ди, ученым елизаветинского времени и магом, его помощником Эдвардом Келли или Тэлботом, и множеством Ангелов, включая Рафаэля, Уриэля и духа юной девушки по имени Мадими, среди прочих".
ИСТОРИЯ
"В кристалле теснились ангелы, два-четыре-шесть, многие из них перемещались с места на место. Ни один из них не был в белом; на некоторых были венки из цветов и зеленых листьев в распущенных волосах; глаза их были странно веселы. Они продолжали набиваться в кристалл по одному или по два, для всех находилось место, они брались за руки, они выглядывали, улыбаясь двум смертным, которые смотрели на них снаружи. Все их имена начинались с A.
"Смотри! " сказал один из этих двух людей. " Слушай! "
"Я не вижу ничего", - сказал другой, старший из них, который проводил долгие бесплодные часы один перед этим кристаллом, бесплодные, хотя он готовил себя длительной молитвой и интенсивной концентрацией, - "я не вижу ничего. Я не слышу ничего".
"Аннаэль. И Аннохор. И Анилос. И Агобель, сказал младший. Мы - в руце Божией, он защищает нас от всякого вреда".
Камень, который они изучали, был шаром дымчато-серого кварца размером с кулак. Визионер, который изучал его, приблизился к кристаллу так, что почти коснулся его носом, и его глаза сошлись на переносице;
Они занимались работой не менее четверти часа, когда появилось первое существо: их мягкие увещевания прекратились, и какое-то время единственным звуком было завывание холодного мартовского ветра, который заполнял ночь. Когда более молодой из них, Телбот, опустившись на колени перед камнем, начал дрожать, как если бы он был объят холодом, другой обнял его за плечи. Но дрожь не унималась, и старший поднялся, чтобы разжечь посильнее огонь. В этот момент визионер произнес: "Смотри, здесь - один. Здесь - другой".
Доктор Ди - человек, который был старше и которому принадлежал камень, - вернулся к камню. Он тоже чувствовал мелкую дрожь, волосы встали дыбом, и жар разлился в его груди. Он остановился, глядя туда, где пламя свечи отражалось дважды - на поверхности стекла и в его глубинах. Он чувствовал в комнате дыхание ветра, который дул за стеной, и слышал его завывание в дымоходе.
Но он не видел ничего и никого в своем сером стекле.
"Вы сообщайте мне", - сказал он мягко, - "а я буду записывать то, что Вы говорите".
Он положил кочергу, схватил старую ручку и опустил ее. Наверху листка он набросал дату: 8-ого марта, 1582 года".
"Aegypt". Джон Кроули (автор не имеет отношения к Великому Зверю)
Доктор Джон Ди родился, согласно гороскопу, составленному им самим, 13 июля 1527 года. Ко времени своих енохианских экспериментов с Эдвардом Келли в 1580-ых, он заработал репутацию ученого астронома, картографа и криптографа, алхимика (см. "Ангел западного окна" Густава Майринка) и мага, астролога королевы Елизаветы и тайного агента (он подписывал свои секретные сообщения королеве "007"). Он был заключен в тюрьму Марией Тюдор (Кровавой Мэри), возвеличен Елизаветой и отвергнут королем Иаковом.
Его обвиняли в использовании черной магии. Его не раз подводили негодные медиумы. Но к его стремлению получить утраченное знание пророка Еноха были благосклонны Ангелы.
Несмотря на пересуды профанов, Ди стремился получать знания исключительно от Бога и его посланников, и постоянно предпринимал специальные меры, чтобы избежать обмана со стороны демонических сил.
В своих дневниках он пишет:
"Я читал в книгах твоих, что Енох наслаждался твоей благосклонностью и беседой с тобой, что ты был знаком с Моисеем, а также, что Аврааму, Исааку и Якову, Иешуа, Гидеону, Ездре, Даниелю, Тобиасу и многим другим ты ниспосылал добрых ангелов, чтобы дать им наставления, знания, помогать им в делах общины и семьи, что ты иногда удовлетворял их желания, разрешал сомнения, раскрывал Таинства свои.
Я всегда проявлял большую осмотрительность и осторожность, чтобы не злоупотребить милостью твоей, не призвать умышленно или случайно, не вопрошать духовные сущности из проклятого мира: ангелов тьмы, обманщиков, покровителей лжи и неистины. Вместо этого я летел к тебе на крыльях сердечной молитвы, я взывал к тебе на разные лады, неустанно".
Поняв в 1581 году, что невозможно продвинуться в изучении божественных тайн, изучая работы других смертных людей, Джон Ди вознамерился установить контакт с Богом непосредственно, - или через его ангелов, чтобы получить знание, к которому не вел никакой другой путь. И он начал серию визионерских - в буквальном смысле - операций. Так как у него не было астрального зрения для этой работы, он нанял одного алхимика по имени Эдвард Телбот (псевдоним Эдвард Келли), который имел необходимый ученому ДАР, хотя и обладал сомнительной репутацией.
Так началась одна из наиболее экстраординарных глав в истории магии, работа, достижения которой сопоставимы с открытиями египтян, - по своему влиянию на магов будущего.
Вначале ангелы проинструктировали духовидцев о том, как должны выглядеть различные принадлежности и предметы оборудования, которые необходимо использовать, от специально гравированного кедрового стола до кольца, которое должно надеваться во время контакта с ними (многие из этих изделий хранятся в Британском Музее). Затем они быстро дошли до длительных видений различных ангелов и их знаков отличия - тип магической работы, знакомый читателям средневековых гримуаров:
"Король Бобогел. Он появился в черном бархатном камзоле; и его штаны были подвязаны бархатным поясом с золотым шнуром. На его голове была бархатная шляпа с черным пером в ней. Накидка спускалась с его плеча, и кошелек свисал с шеи. К поясу была прикреплена рапира. Его борода была длинна, при этом он был в комнатных туфлях. И он сказал: я ношу эти одежды не для того, чтобы почитали меня лично, но мое Правительство.
Принц Борного. Он явился в красной одежде с золотым венком на голове; он посмотрел на свою печать и произнес: Это она".
Вскоре, однако, они оказались вовлечены в работу, за которую их помнят до сих пор. Речь идет о 19 Ангельских Запросах. Это был цикл стихов на неизвестном языке, который Ди называл Ангельским или Енохианским, по имени пророка Еноха, по легенде, собеседовавшего с Богом.
Высказывалось мнение, что Ди был просто легковерен, что он готов был быть обманутым Келли, который, со своей стороны, придумывал любую правдоподобно звучащую чушь, лишь бы оставаться на иждивении Ди.
Особенный скептицизм некоторых исследователей вызывает история, когда дух юной девушки по имени Мадими потребовал - через Келли, - чтобы ритуалисты обменялись женами.
Факты, тем не менее, исключают эту версию окончательно. Во-первых, встает вопрос, насколько Келли был способен без сверхъестественной помощи воспроизвести материал в той манере, количестве и стиле, в каких он его излагал. К тому же, Келли не был вдохновенным автором, между тем, поэзия Запросов замечательна:
Могут ли крылья ветров донести ваши голоса чудесные? O Вы, вторые от Первого, Чей пылающий огнь разгорелся в глубинах моих челюстей, кого я подготовил словно кубки к свадьбе, точно цветы в их красе для Палат Праведности; крепче ваши ноги, чем бесплодные камни, и сильнее голоса ваши, чем трубные ветры. Вы воздвигаетесь подобно невиданным строениям, вы хранимы в Разуме Всемогущества.
Восстаньте, говорит Первый, идите затем к его слугам, покажите себя во власти; и охватите меня всей мощью; поскольку я - того, Кто Живет Вечно. (Второй запрос)
Кроме того, есть серьезные свидетельства, что Келли фактически хотел прервать отношения с Ди и уйти от него, некоторые из полученных сообщений страшили духовидца.
Наконец, важен путь, которым Запросы были получены. Первые пять диктовались, буква за буквой, задом наперед, с указанием позиций буквы на большой таблице или диаграмме. Ангел указывал на букву, и Келли сообщал Ди позицию, предоставляя ученому смотреть, что это была за буква. Большая часть работы было проделана за несколько дней, но получение переводов пришлось отложить на неопределенное будущее, и все же грамматика и синтаксис языка остались в целости и сохранности. Келли должен был быть гением и мнемоником большим, чем кто-либо, кого видел мир, чтобы сделать все это предумышленно.
Есть даже сеанс, во время которого Ди был предупрежден на греческом языке, через Келли, который не говорил на греческом, чтобы он не доверял медиуму. Я думаю, что мы можем исключить обман по части Келли, по крайней мере, в отношении Енохианской работы. Другое дело, его алхимические штудии, которые позже увенчались его смертью при попытке сбежать из иностранной тюрьмы, но это не касается нашей работы.
Нет никаких свидетельств, что Ди когда-либо фактически использовал хоть одну инструкцию ангелов для магических целей. По некоторым версиям, он, кажется, был занят познанием исключительно ради познания. Впрочем, другие исследователи утверждают, что он занимался практической магией, но делал записи в отдельном, не дошедшем до нас дневнике. На это косвенно указывает тот педантизм, с которым маг вел несколько дневников, в каждом записывая отдельный аспект жизни и практической работы.
Ди умер в 1608 году, одинокий и разоренный.
После его смерти, рукописи, связанные с Енохианской работой, ожидала довольно странная судьба. Однажды сам маг попробовал жечь их, но оказалось, что большинство записей загадочным образом сохранились.
"Я заметил... лист чистой белой бумаги, который перелетал с места на место при порывах ветра... Я нашел три моих Книги там, где они были так старательно сожжены десятого апреля".
В конце своей жизни, Ди скрыл большую часть наиболее важных рукописей в ложном основании кедрового сундука. Там они лежали многие годы после его смерти, пока их не обнаружил некий Г. Джонс, который купил сундук для своей жены. Приблизительно половина рукописей была сожжена, когда служанка разжигала печку (будем надеяться, что пироги были так хороши, что стоили этой потери!), и еще некоторое время спустя, когда госпожа Джонс была вынуждена бежать от большого лондонского пожара. Сундук был потерян, тем не менее, женщина так или иначе обнаружила оставшиеся бумаги среди предметов, которые она спасла. Их одиссея закончилась во владении Элиаса Эшмола, ученого и мистика, который уже обнаружил многие дневники Ди в другом месте.
Тем временем, Мерик Касабон, другой ученый XVII столетия, издал некоторые дополнительные дневники Ди в своей книге "Истинные и Преданные Отношения Между доктором Джоном Ди (известным математиком при королеве Елизавете) и некоторыми Духами".
И Эшмол, и Касабон признали важность работы Ди тем, что сохранили и обнародовали его писания. Современные работы показывают, что другие оккультные экспериментаторы были знакомы с частью этого материала, и его влияние на современных оккультистов беспрецедентно. Енохианские обертона есть в розенкрейцерских и масонских текстах и ритуалах, начиная с XVIII столетия.
Следующая главная глава в истории - оккультный расцвет конца XIX столетия, периода, когда различные оккультные группы распространялись подобно весенним цветам. Одним из наиболее влиятельных был Герметический Орден Золотой Зари. "Золотая Заря" имеет собственную интересную и красочную историю, в подробности здесь нет смысла вдаваться. Глава ордена Самюэль Лидделл Мазерс обнаружил некоторых из рукописей Ди во время своих исследований архивов Британского Музея и включил Енохианскую систему в оккультное обучение и ритуалы "Золотой Зари". Тогда, в конце века, люди были увлечены созданием стройных систем, способных объяснить мир. И Енохианская магия казалась столь многообещающей в этом смысле, что многие маги-теоретики тратили всю свою жизнь на создание или восстановление енохианских таблиц.
Между тем, другой член ордена, известный маг, поэт, альпинист и гностик Алистер Кроули, изучал Енохианскую магию по системе "Золотой Зари" и достиг значительных успехов. Эта магия стала основой для серии визионерских и инициатических работ, которые были изданы под общим названием "Видение и Голос". Впоследствии секретарь Кроули Фрэнсис Израиль Регарди, сохранивший ритуалы "Золотой Зари", включил многие из Енохианских документов Уэсткотта, Йетса и Мазерса в свою книгу восстановленных ритуалов "Золотой Зари".
Цирковой артист, превратившийся в самопровозглашенного лидера Церкви Сатаны, Антон ЛаВей, включил Запросы в свою Сатанинскую Библию, интерпретировав все обращения к Богу (буквально "Высочайшему" на енохианском) как обращения к "Сатане".
Сегодня, Енохианская магия изучается и используется в таких разнообразных орденах и группах, как Ордена Кроули A. '. A. '. и О.Т.О., несколько ответвлений "Золотой Зари", Орден Aurum Solis, вышеупомянутая Церковь Сатаны. Популярны оккультные работы Джеральда и Бетти Шуелер, есть несколько колод гадальных карт, основанных частично или целиком на Енохианском материале, он используется в исследованиях очень многих оккультистов и магов.
Один из тех, кто заслуживает особого упоминания - Бенджамин Роу (известный некоторым как Джош Нортон). Он, в отличие от большинства своих предшественников, углубился в своих исследованиях в совершенно новые - до сих пор неисследованные сферы. Этот опыт описан во множестве его книг, особенно подробно - в работе "Енохианские Храмы".
Введение в Енохианскую магию
Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель. Он сказал мне: "Енох, для чего ты разведываешь, и для чего ты разузнаешь, и спрашиваешь, и любопытствуешь?
"Книга Еноха", эфиопская версия
Итак, что такое Енохианская Магия? Один из исследователей, Кристос Пир, пишет: "Попросту говоря, это - подход к церемониальной магии, основанный на предполагаемых беседах между доктором Джоном Ди, ученым елизаветинского времени и магом, его помощником Эдвардом Келли или Тэлботом, и множеством Ангелов, включая Рафаэля, Уриэля и духа юной девушки по имени Мадими, среди прочих".
ИСТОРИЯ
"В кристалле теснились ангелы, два-четыре-шесть, многие из них перемещались с места на место. Ни один из них не был в белом; на некоторых были венки из цветов и зеленых листьев в распущенных волосах; глаза их были странно веселы. Они продолжали набиваться в кристалл по одному или по два, для всех находилось место, они брались за руки, они выглядывали, улыбаясь двум смертным, которые смотрели на них снаружи. Все их имена начинались с A.
"Смотри! " сказал один из этих двух людей. " Слушай! "
"Я не вижу ничего", - сказал другой, старший из них, который проводил долгие бесплодные часы один перед этим кристаллом, бесплодные, хотя он готовил себя длительной молитвой и интенсивной концентрацией, - "я не вижу ничего. Я не слышу ничего".
"Аннаэль. И Аннохор. И Анилос. И Агобель, сказал младший. Мы - в руце Божией, он защищает нас от всякого вреда".
Камень, который они изучали, был шаром дымчато-серого кварца размером с кулак. Визионер, который изучал его, приблизился к кристаллу так, что почти коснулся его носом, и его глаза сошлись на переносице;
Они занимались работой не менее четверти часа, когда появилось первое существо: их мягкие увещевания прекратились, и какое-то время единственным звуком было завывание холодного мартовского ветра, который заполнял ночь. Когда более молодой из них, Телбот, опустившись на колени перед камнем, начал дрожать, как если бы он был объят холодом, другой обнял его за плечи. Но дрожь не унималась, и старший поднялся, чтобы разжечь посильнее огонь. В этот момент визионер произнес: "Смотри, здесь - один. Здесь - другой".
Доктор Ди - человек, который был старше и которому принадлежал камень, - вернулся к камню. Он тоже чувствовал мелкую дрожь, волосы встали дыбом, и жар разлился в его груди. Он остановился, глядя туда, где пламя свечи отражалось дважды - на поверхности стекла и в его глубинах. Он чувствовал в комнате дыхание ветра, который дул за стеной, и слышал его завывание в дымоходе.
Но он не видел ничего и никого в своем сером стекле.
"Вы сообщайте мне", - сказал он мягко, - "а я буду записывать то, что Вы говорите".
Он положил кочергу, схватил старую ручку и опустил ее. Наверху листка он набросал дату: 8-ого марта, 1582 года".
"Aegypt". Джон Кроули (автор не имеет отношения к Великому Зверю)
Доктор Джон Ди родился, согласно гороскопу, составленному им самим, 13 июля 1527 года. Ко времени своих енохианских экспериментов с Эдвардом Келли в 1580-ых, он заработал репутацию ученого астронома, картографа и криптографа, алхимика (см. "Ангел западного окна" Густава Майринка) и мага, астролога королевы Елизаветы и тайного агента (он подписывал свои секретные сообщения королеве "007"). Он был заключен в тюрьму Марией Тюдор (Кровавой Мэри), возвеличен Елизаветой и отвергнут королем Иаковом.
Его обвиняли в использовании черной магии. Его не раз подводили негодные медиумы. Но к его стремлению получить утраченное знание пророка Еноха были благосклонны Ангелы.
Несмотря на пересуды профанов, Ди стремился получать знания исключительно от Бога и его посланников, и постоянно предпринимал специальные меры, чтобы избежать обмана со стороны демонических сил.
В своих дневниках он пишет:
"Я читал в книгах твоих, что Енох наслаждался твоей благосклонностью и беседой с тобой, что ты был знаком с Моисеем, а также, что Аврааму, Исааку и Якову, Иешуа, Гидеону, Ездре, Даниелю, Тобиасу и многим другим ты ниспосылал добрых ангелов, чтобы дать им наставления, знания, помогать им в делах общины и семьи, что ты иногда удовлетворял их желания, разрешал сомнения, раскрывал Таинства свои.
Я всегда проявлял большую осмотрительность и осторожность, чтобы не злоупотребить милостью твоей, не призвать умышленно или случайно, не вопрошать духовные сущности из проклятого мира: ангелов тьмы, обманщиков, покровителей лжи и неистины. Вместо этого я летел к тебе на крыльях сердечной молитвы, я взывал к тебе на разные лады, неустанно".
Поняв в 1581 году, что невозможно продвинуться в изучении божественных тайн, изучая работы других смертных людей, Джон Ди вознамерился установить контакт с Богом непосредственно, - или через его ангелов, чтобы получить знание, к которому не вел никакой другой путь. И он начал серию визионерских - в буквальном смысле - операций. Так как у него не было астрального зрения для этой работы, он нанял одного алхимика по имени Эдвард Телбот (псевдоним Эдвард Келли), который имел необходимый ученому ДАР, хотя и обладал сомнительной репутацией.
Так началась одна из наиболее экстраординарных глав в истории магии, работа, достижения которой сопоставимы с открытиями египтян, - по своему влиянию на магов будущего.
Вначале ангелы проинструктировали духовидцев о том, как должны выглядеть различные принадлежности и предметы оборудования, которые необходимо использовать, от специально гравированного кедрового стола до кольца, которое должно надеваться во время контакта с ними (многие из этих изделий хранятся в Британском Музее). Затем они быстро дошли до длительных видений различных ангелов и их знаков отличия - тип магической работы, знакомый читателям средневековых гримуаров:
"Король Бобогел. Он появился в черном бархатном камзоле; и его штаны были подвязаны бархатным поясом с золотым шнуром. На его голове была бархатная шляпа с черным пером в ней. Накидка спускалась с его плеча, и кошелек свисал с шеи. К поясу была прикреплена рапира. Его борода была длинна, при этом он был в комнатных туфлях. И он сказал: я ношу эти одежды не для того, чтобы почитали меня лично, но мое Правительство.
Принц Борного. Он явился в красной одежде с золотым венком на голове; он посмотрел на свою печать и произнес: Это она".
Вскоре, однако, они оказались вовлечены в работу, за которую их помнят до сих пор. Речь идет о 19 Ангельских Запросах. Это был цикл стихов на неизвестном языке, который Ди называл Ангельским или Енохианским, по имени пророка Еноха, по легенде, собеседовавшего с Богом.
Высказывалось мнение, что Ди был просто легковерен, что он готов был быть обманутым Келли, который, со своей стороны, придумывал любую правдоподобно звучащую чушь, лишь бы оставаться на иждивении Ди.
Особенный скептицизм некоторых исследователей вызывает история, когда дух юной девушки по имени Мадими потребовал - через Келли, - чтобы ритуалисты обменялись женами.
Факты, тем не менее, исключают эту версию окончательно. Во-первых, встает вопрос, насколько Келли был способен без сверхъестественной помощи воспроизвести материал в той манере, количестве и стиле, в каких он его излагал. К тому же, Келли не был вдохновенным автором, между тем, поэзия Запросов замечательна:
Могут ли крылья ветров донести ваши голоса чудесные? O Вы, вторые от Первого, Чей пылающий огнь разгорелся в глубинах моих челюстей, кого я подготовил словно кубки к свадьбе, точно цветы в их красе для Палат Праведности; крепче ваши ноги, чем бесплодные камни, и сильнее голоса ваши, чем трубные ветры. Вы воздвигаетесь подобно невиданным строениям, вы хранимы в Разуме Всемогущества.
Восстаньте, говорит Первый, идите затем к его слугам, покажите себя во власти; и охватите меня всей мощью; поскольку я - того, Кто Живет Вечно. (Второй запрос)
Кроме того, есть серьезные свидетельства, что Келли фактически хотел прервать отношения с Ди и уйти от него, некоторые из полученных сообщений страшили духовидца.
Наконец, важен путь, которым Запросы были получены. Первые пять диктовались, буква за буквой, задом наперед, с указанием позиций буквы на большой таблице или диаграмме. Ангел указывал на букву, и Келли сообщал Ди позицию, предоставляя ученому смотреть, что это была за буква. Большая часть работы было проделана за несколько дней, но получение переводов пришлось отложить на неопределенное будущее, и все же грамматика и синтаксис языка остались в целости и сохранности. Келли должен был быть гением и мнемоником большим, чем кто-либо, кого видел мир, чтобы сделать все это предумышленно.
Есть даже сеанс, во время которого Ди был предупрежден на греческом языке, через Келли, который не говорил на греческом, чтобы он не доверял медиуму. Я думаю, что мы можем исключить обман по части Келли, по крайней мере, в отношении Енохианской работы. Другое дело, его алхимические штудии, которые позже увенчались его смертью при попытке сбежать из иностранной тюрьмы, но это не касается нашей работы.
Нет никаких свидетельств, что Ди когда-либо фактически использовал хоть одну инструкцию ангелов для магических целей. По некоторым версиям, он, кажется, был занят познанием исключительно ради познания. Впрочем, другие исследователи утверждают, что он занимался практической магией, но делал записи в отдельном, не дошедшем до нас дневнике. На это косвенно указывает тот педантизм, с которым маг вел несколько дневников, в каждом записывая отдельный аспект жизни и практической работы.
Ди умер в 1608 году, одинокий и разоренный.
После его смерти, рукописи, связанные с Енохианской работой, ожидала довольно странная судьба. Однажды сам маг попробовал жечь их, но оказалось, что большинство записей загадочным образом сохранились.
"Я заметил... лист чистой белой бумаги, который перелетал с места на место при порывах ветра... Я нашел три моих Книги там, где они были так старательно сожжены десятого апреля".
В конце своей жизни, Ди скрыл большую часть наиболее важных рукописей в ложном основании кедрового сундука. Там они лежали многие годы после его смерти, пока их не обнаружил некий Г. Джонс, который купил сундук для своей жены. Приблизительно половина рукописей была сожжена, когда служанка разжигала печку (будем надеяться, что пироги были так хороши, что стоили этой потери!), и еще некоторое время спустя, когда госпожа Джонс была вынуждена бежать от большого лондонского пожара. Сундук был потерян, тем не менее, женщина так или иначе обнаружила оставшиеся бумаги среди предметов, которые она спасла. Их одиссея закончилась во владении Элиаса Эшмола, ученого и мистика, который уже обнаружил многие дневники Ди в другом месте.
Тем временем, Мерик Касабон, другой ученый XVII столетия, издал некоторые дополнительные дневники Ди в своей книге "Истинные и Преданные Отношения Между доктором Джоном Ди (известным математиком при королеве Елизавете) и некоторыми Духами".
И Эшмол, и Касабон признали важность работы Ди тем, что сохранили и обнародовали его писания. Современные работы показывают, что другие оккультные экспериментаторы были знакомы с частью этого материала, и его влияние на современных оккультистов беспрецедентно. Енохианские обертона есть в розенкрейцерских и масонских текстах и ритуалах, начиная с XVIII столетия.
Следующая главная глава в истории - оккультный расцвет конца XIX столетия, периода, когда различные оккультные группы распространялись подобно весенним цветам. Одним из наиболее влиятельных был Герметический Орден Золотой Зари. "Золотая Заря" имеет собственную интересную и красочную историю, в подробности здесь нет смысла вдаваться. Глава ордена Самюэль Лидделл Мазерс обнаружил некоторых из рукописей Ди во время своих исследований архивов Британского Музея и включил Енохианскую систему в оккультное обучение и ритуалы "Золотой Зари". Тогда, в конце века, люди были увлечены созданием стройных систем, способных объяснить мир. И Енохианская магия казалась столь многообещающей в этом смысле, что многие маги-теоретики тратили всю свою жизнь на создание или восстановление енохианских таблиц.
Между тем, другой член ордена, известный маг, поэт, альпинист и гностик Алистер Кроули, изучал Енохианскую магию по системе "Золотой Зари" и достиг значительных успехов. Эта магия стала основой для серии визионерских и инициатических работ, которые были изданы под общим названием "Видение и Голос". Впоследствии секретарь Кроули Фрэнсис Израиль Регарди, сохранивший ритуалы "Золотой Зари", включил многие из Енохианских документов Уэсткотта, Йетса и Мазерса в свою книгу восстановленных ритуалов "Золотой Зари".
Цирковой артист, превратившийся в самопровозглашенного лидера Церкви Сатаны, Антон ЛаВей, включил Запросы в свою Сатанинскую Библию, интерпретировав все обращения к Богу (буквально "Высочайшему" на енохианском) как обращения к "Сатане".
Сегодня, Енохианская магия изучается и используется в таких разнообразных орденах и группах, как Ордена Кроули A. '. A. '. и О.Т.О., несколько ответвлений "Золотой Зари", Орден Aurum Solis, вышеупомянутая Церковь Сатаны. Популярны оккультные работы Джеральда и Бетти Шуелер, есть несколько колод гадальных карт, основанных частично или целиком на Енохианском материале, он используется в исследованиях очень многих оккультистов и магов.
Один из тех, кто заслуживает особого упоминания - Бенджамин Роу (известный некоторым как Джош Нортон). Он, в отличие от большинства своих предшественников, углубился в своих исследованиях в совершенно новые - до сих пор неисследованные сферы. Этот опыт описан во множестве его книг, особенно подробно - в работе "Енохианские Храмы".