Этот гримуар XVII века вначале был переведен МакГрегором Мазерсом на английский. Когда Мазерс делал свой перевод, он заметил, что титульный лист является последней страницей гримуара, так что он перенес его в начало, но остальные главы оставил в прежнем порядке. Он также заметил, что этот гримуар начинает говорить о магическом круге так, словно это есть нечто уже известное читателю.
Согласно же моему собственному убеждению, весь гримуар был написан задом наперед, это значит, что вы должны прочитать сначала последнюю страницу (титульный лист), затем последнюю главу и так далее. Если вы будете читать таким способом, то увидите в этом много смысла. В версии Мазерса первая глава представляет собой рекомендации касательно магического круга и Разрешения удалиться; начинать гримуар таким образом не имеет смысла, так как предполагается, что разрешение удалиться - последнее, что должен прочитать маг. Также, если вы будете следовать латинским заглавиям в версии Мазерса, то текст начинается с Синедриона, Иисуса и далее идет к созданию Адама, демонов с ангелами и т.д. Этот порядок полностью противоположен библейскому, ибо сначала должен быть Бог, затем ангелы, демоны, Адам, Иисус, Распятие на кресте и Синедрион. Таким образом, я поменял порядок глав в версии Мазерса, будучи убежден, что это именно тот способ, который был предназначен для чтения.
Frater Alastor
LIBER ARMADEL
Seu totius Cabalae perfectissima brevissima et infallibilis Scientia tam
speculativa quam practiqua
Dominum Deum timebus et illi seli serbies per nomen
illius tremendae at adorabilis Majestatis omnibus
diebus vitae tuae
operaribus
ПЕРЕВОД
Страх Божий - Начало Мудрости. Во Имя Бога Израиля, Единого и Триединого, веровал Авраам, и было воздано ему за праведность. Аминь
[с этого перевода начинается текст в версии Fr. Alastor, но относится он к молитве (oratio), идущей ниже: Initium Sapientiae Timor Domini etc., см. - прим. пер.]
Nisi Dominus Operitus nobiscum in vanum laborant qui operantur.
Если Бог не работает с нами, старания тех, кто трудится, напрасны.
De Profundis Clamavi ad Te Domine, Domine Exaudi Orationem meam.
Из глубины взываю к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой.
Fiant aunes tuae intendentes ООН vocem Deprecationis mea.
Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих [Пс. 129:1-2 - прим. пер.].
ЗНАКИ МИХАИЛА

Знаки Михаила
(Из немецкого оригинала)
Слушай же, Человек: Господь, Господь Бог наш есть единый Господь. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и ближнего твоего, как самого себя [Ср. Лук. 10:27; также "Арбатель", афоризм 5 - прим. пер.]. И эти слова, которым я учу тебя, должны быть в твоем сердце, ты должен рассказать их своим детям, и ты должен размышлять над ними, когда ты сидишь в доме твоем, и когда ты идешь по дороге, и когда ты спишь, и когда ты встаешь; и ты должен скрепить их подобно посоху для руки твоей, и ты должен поместить их между глазами твоими, и ты должен начертать их на пороге и вратах твоего жилища. АМИНЬ.
Не искушай Господа Бога твоего [Матф. 4:7 - прим. пер.] никаким способом в твоей работе; но храни Его заповеди и свидетельства в чистоте; ты должен делать то, что приятно и хорошо на взгляд Господа, с рвением и милосердием, но не из любопытства или хвастовства.
Ежели будешь исполнять сие, ты услышишь голос Господа Бога твоего, и если будешь ходить Его путями, делать то, что ты можешь делать и хранить Его заповеди, Господь Бог превознесет тебя над всеми Народами, живущими на Земле; и ради этого благословения будут приходить они к тебе, и учиться у тебя, благословен будешь ты в городе, и благословен будешь ты в поле, и благословен будет плод от плоти твоей. АМИНЬ.
Но Бог твой, Который есть также наш Бог, находится в Небесах, и на Земле, и в Безднах, и Он делает все, в чем бы ни заключалась Его воля. Для тех, кто боится Господа, доверяют Господу, Он - помощник и защитник. Хотел бы я, чтобы моя жизнь смогла обеспечить мне твое оправдание. Также я разыскал тебя, потому что ты стал причиной того, что моя жизнь сложилась таким образом. Пусть это будет опубликовано в моих работах. Направь же их согласно слову Твоему и не допусти, чтобы несправедливость властвовала надо мной.
Поэтому, когда ты удостоишься понять, как соблюдать твой обет и твой день появления на свет с осторожностью и чистотой;
Задумайся вот о чем:
Разве в году не двенадцать месяцев?
Разве в каждом отдельном месяце не один час?
Разве этот час не проходит?
Так пусть он проходит в целомудрии, посте, ревностной молитве и горячем стремлении, желай также, чтоб твой Обет имел Божественное вдохновение и, следовательно, соблюдался надлежащим образом.
Далее следует надлежащая молитва.
ORATIO
Initium Sapientiae Timor Domini in Nomine Dei Israel, LIni et Trino, Credidit Abraham et ei reputatumfuit in justitiam. AMEN.
Исток Мудрости - Страх пред Господом во Имя Бога Израиля Триединого, уверовал Авраам и ему было зачтено сие в праведность. АМЕН.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДУШИ (II)
Santi Andrea et Thoma circumvallate me.
O, Святые Андрей и Фома, будьте мне защитой.
Sancte Michael auxiliate omnibus operationibus meis quoniam quis sicut Dominum Virtutum et nullus certe ni ni solus deus meus magnus et terribile super omnes qui in exercitu ejus sunt ideo enim voto voverint domino Deo meo Jesu me possidents et circumvallante gratia sua et dominus Deus Jesus imposita mihi Lege sua sit mihi semper a cuntis diebus et momentis vitae meae un patrem et deum meum- et si vere Emmanuel amabilis.
O, Святой Михаил, даруй свою помощь всем моим Операциям, ради того, кто подобен Богу Сил; и несомненно нет никого, кроме моего Господа Бога, единственного Великого и ужасного, стоящего над всеми, кто находится в Его Воинстве, ибо клятвой клялись они моему Господу Богу Иисусу, Который окружает и защищает меня Своим Милосердием. Также пусть Господь Бог Иисус, наложивший на меня Свой Закон, будет всегда в каждый День и миг моей жизни моим Отцом и Богом, и поистине возлюбленным Эммануилом (Emmanuel).
Sancte Petre ad glorium et utilitatem proximi ure in me omnes iniquitates meas.
O, Святой Петр, ради (Божественной) Славы и добра для моего ближнего, порицай меня во всех моих беззакониях.
San te Paule obviam este deprecationis meae.
O, Святой Павел, будь же ты благосклонен к моей молитве.
Conf itebor Jesu tibi Christi rex Aeternaegloriae verbum caro factum est, ex Maria de Spiritu Sancte te humillime deprecor per vulnere tua sanctissima quae sunt fons regenerationis mos trae in fide et charitate per delectissimam Marium Matrem tuam semper immaculatam et omnes sanctes tuos ne impediar opere ad mortem justifican in fide et charitate quoniam fides sine operibus mortua, non nobis domine non nobis sed nomini tuo, nequando dicant gentes ubi est.
Я исповедуюсь Тебе, O, Иисус Христос, Царь Вечной Славы, Слово, ставшее плотью от Марии и Святого Духа; я молю Тебя смиренно Твоими святейшими ранами, которые есть Основа нашего Возрождения в Вере и Милосердии; Твоей Прекраснейшей Матерью Марией, вечно Непорочной; и всеми Твоими Святыми, позволь, чтобы ничто не препятствовало мне в моей работе, и к смерти быть оправданным в Вере и в Милосердии, ибо Вера без Действия - мертва. Не нам, о Господи, не нам, но Имени Твоему; лишь язычник может говорить: Где - Он?
И да уподобимся мы малым детям, ибо, если не родимся заново, то не увидим чудес Божиих и никак не сможем продвинуться в своем Искусстве.
Хорошо поститься с молитвой и раздачей милостыни, и обетом.
Подготовьтесь к Молитве Душой.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДУШИ (I)
Перед инвокацией Духов необходимо соорудить (Магический) Круг, и стать в его середину, предварительно окропив его Святой Водой со словами:
'In Nomine Patris + et Fuji + et Spiritus Sancti.'
"Во имя Отца и Сына, и Святого Духа"
'Res pice in me per Sanctissimos Angelos Tuos in Nomine Jeus de Maria Virgine semper immaculata Nati, et Ventas Tua manet in aeternum-Amen.
"Испытай меня всецело Святейшими Ангелами Твоими, во имя Иисуса, рожденного Марией, вечно Непорочной Девой; и пусть Истина Твоя пребывает вовеки - Аминь".

Магический Круг
(Из немецкого оригинала)
Перед Молитвой приготовь свою Душу и не искушай Господа.
ORATION SEMPER PRECEDENS ACTUM
Dirigatur quaese et humillime
Deprecor Domine Deus Meus Omnipotens in conspectu Tuo Operatio mea et comittentier mihi et operatione mea sanctissimi (далее следует ряд каракулей, очевидно предназначенных представлять Еврейские Буквы, которые, как мне думается, должны обозначать слова: 'IHVH Elohim, Ab, Ben Ve-Ruach Haqodesh.' 'Tetragrammaton Elohim, Отец, Сын и Дух Святой.')
Ad Majorem Nomini Tui gloriam, edificationem et utilitatem proximi mei. Amen.
Перевод:
МОЛИТВА, КОТОРУЮ ВСЕГДА НЕОБХОДИМО ПРОИЗНОСИТЬ ПЕРЕД ОПЕРАЦИЕЙ
(Также я предупреждаю тебя, что это должно делаться с величайшим смирением).
Пред Очами Твоими, O, Господь Бог мой Всемогущий, я молюсь за мое Действо, и пусть эти Святейшие (Имена) покровительствуют мне и моей Операции... к Великой Славе Имени Твоего и назиданию и пользе моего ближнего. Аминь.
COR ERGO ET SCIETUR UNUM SUNT
PUTREUS MALE STUM
ВИДЕНИЕ ПРАХА
Для этого пусть сухие кости будут истолчены в мельчайший порошок, этот порошок должен быть очищен и смешан с Кровью, подобно тому, как в Тиниане (Thiniana) Моисея. Никогда впоследствии ты не должен презирать эту священнейшую Тайну; ибо здесь тебе явлен Дух Жизни подобно тому, как в Прахе Человеческом.
После того, как все эти (материалы) будут сделаны (с искренним сердцем, которое Господь Бог также выбрал в качестве Сосуда законности), пусть Он далее благословит все твои работы во время твое.
Через Своего Ангела Рафаила (Raphael) Он являлся к благословенному Товии, и в своем путешествии тот обращал в бегство всю Злобу сердца и все виды Демонов, которые завладевают человеком, и (вызывал) Простоту сердца, Чистоту и Веру в Молитву, чтобы всецело владеть собой.
Разве не находим мы в Воображении те вещи, которых никто не ведает, и разве нет удовольствия в пробуждении этого? Разве Память не желает способствовать тому, что Воображение наделяет формой, так, чтобы можно было увидеть, какой природой могут обладать такие вещи и какое их дальнейшее развитие может быть (желательно)? Разве Разум не применяет их к Себе, зная, как трактовать вещи, отброшенные Памятью, и то, к какому уровню и степени отнести их способности и силы? Разве Память, воображение и Разум не действуют (одновременно) вместе? Ибо одновременно и в согласии эти (трое), объединенные вместе, становятся затем Интеллектуальным Действием. Разве Сердце не изогнутый Сосуд с Кровью? Если среди всех этих вещей можно найти так много общего, что они могут быть в итоге приведены к этому, то же самое будет касаться и Его народа3.
Изучи это хорошо, O Человек, пылающий страстью к Мудрости, следуя до конца по этому Пути, желая всех вещей, и понимая все вещи, видя, что все вещи заключены в тебе.
Усвоено; Вмещено; Желаемо. Разве не в Пятый День5 Человек был сделан Душой Живою?
Разве Душа6 не пришла (в проявленность) на Третий День? Разве не было также дано и отобрано (право на) Надежду, и прежде, чем оно было отобрано, разве не радовалась она в Пятеричном Числе; продвигаясь и возвращаясь в то же самое Число; ибо радовалась она в Природе Созданий, которые существуют в Числе Пятеричности.
Первый - Бог, (затем) Дух и Материя. Сильнее всего это действует в разделении Материи, интенсивно преобразуемой Жизнью. Как может такая (Жизнь) делать нечто, кроме как наслаждаться в Числе Пять, сознавая, что в нем скрыта каждая Тайна (Минувшего), Нынешнего и Грядущего Века, ибо в такой (Вечной) Эпохе заключено Имя Господа Бога.
Также в Пророчестве Иезекииля, как оно было дано ему, Господь Бог сказал: "От Четырех Ветров приди Дух, и дохни на этих убитых, и они оживут во Имя PELECH, ныне JESUS" [ср. Иезек. 37:9 - прим. пер.]. Господь Бог PELEG, ныне JESUS. Дух входил в них, также они говорили. Разве это не связано также с повелением, с которым Господь обратился к Моисею: "Возьми себе благовонных веществ: Стакти (Stacte), Гальбанума (Galbanum) душистого, и такого же Luci [Ливана?], всего поровну: и сделай из них благовонный состав, согласно аптекарскому искусству, тщательно смешанный, чистый и освященный, и наиболее подходящий, чтобы быть принесенным мне. И когда ты истолчешь это в мельчайший порошок, положи его пред Скинией Завета, где Я явлюсь тебе, это будет Святая Святых. Ты не должен смешивать ничего подобного для собственного использования, осознавая, что это есть Свято для Господа" [искаженная цитата из Исх. 30:34 - прим. пер.]. Человек, именуемый Адам, также назвал (истинными) их Именами всех Животных, как Птиц Небесных, так и Зверей Полевых, но среди них не нашлось помощника для Адама, который был бы подобен ему.
Разве не записано и не сообщается традицией, что Господь Бог повел Иезекииля дальше в Духе Своем, и оставил его посреди поля, которое было полно сухими костями, и обвел его вокруг этих костей, и пророчил об этих костях. И от Имени Господа он сказал им: "O Кости сухие, слушайте Слово Господне! Так говорит Господь вам: Вот Я пошлю Дух Мой в вас, и оживете, и узнаете, что Я - Господь". Так и свершилось, в тот же миг, как только Иезекииль изрек пророчество этим сухим костям [см. Иезек. 37:1-10 - прим. пер.].
После этого пророчества раздался шум, и наблюдалось большое движение, и кости сблизились и соединились одна с другой, и жилы, и плоть образовались на них, и кожа покрыла их сверху, хотя пока еще не было в них Духа Жизни. Этому Духу затем Иезекииль изрек его Волю, в смирении, рассудительности, милосердии и терпении. И кем бы ты ни был, кто-то в твоей жизни и деятельности владеет твоей Душой в мире, следовательно, когда ты будешь знать Таинства12, будь крайне бдителен, дабы не обнаруживать это.
Когда Дух желает пытаться вступить в Знание Господа, тогда открывается духовный источник Понимания и Мудрости. (Небесный) СВЕТ минует (Земной) Свет, и действует в Тайне до тех пор, пока твое Сердце мучится пониманием и желанием Понимания, ибо это есть то, что взыскуется и что скрыто от Человека. Разве не написано и не сообщается традицией, и разве ты не читал, что Господь Бог создал Человека из Праха13 Земного, и тот Человек стал Душою Живою, и что, когда Он создал Человека, то поместил его в Раю Наслаждения, дабы возделывать его и хранить его.
И знай, что Господь Бог, создав из земли всех зверей полевых и всех крылатых созданий небес, привел всех этих живых существ к Адаму, затем заставил свое Имя (которое есть) Дух (или Дыхание), снизойти (на них); и Прах14, будучи остановлен, там и остался, а Роза15 была возрождена. И точно также Человек, который понимает Таинства Книги и Подобия Розы, и Тайну Праха, хранит все это в сокровенном уголке своего сердца, подобно Магически охраняемому Сокровищу, и как Дар Высочайшей, священнейшей и невыразимейшей природы. Но если ты злоупотребишь этим, то случится с тобой самая тяжелая и позорная вещь и вызовет полное крушение всех твоих мирских владений, твоего тела, твоего рассудка и твоей Души. В дальнейшем также прими во внимание, что ты не должен открывать никому в письменной форме даже наименьшую часть Таинств этой Книги. Посему ты должен быть удовлетворен этим, со всем милосердием и рвением, и ты должен делать достаточно; ибо Бог знает, кто истинно вожделеет Его Милости, Его Света и Понимания Его Империи; сознавая, что в Его Имени он узнает Его.
Когда ты постигнешь Misterium Stile, что является Самым Святым Даром Бога, это - то, что Господь Бог PELECH, ныне JESUS открывает или позволяет быть открытым тем, кто взыскует Его Воли.
Разве не сообщается традицией и не написано: "В Начале сотворил Элохим" (Bereshith Bara Elohim)... Человека на Шестой День; которого Господь Бог взял и поместил в Раю Наслаждения, где был Источник, разделенный на Четыре Русла. Это Самая Святая Тайна, имеющий уши да услышит, услышь и живи. O Господь Бог, пусть будет предан Анафеме (проклят) тот, кто презрит эту самую драгоценную Тайну, кем бы он ни был. Аминь.
O, Душа моя, повернись к Господу твоему Богу; ибо там, где Гордость, там также будет и Унижение; но там, где есть смирение, (там же пребудет) и Мудрость. Посему, оставайся верным Господу Богу, говоря всем твоим сердцем: "Истинно я грешил на всех моих путях, но я молю Тебя O Господь удалить Беззаконие Слуги Твоего, видя, что, несмотря ни на что, я доверяюсь Тебе"
O, Господь Бог, ты стал моим притеснителем из-за множества моих грехов, видя, что я сильно грешил, и что мои Беззакония умножались подобно морскому песку, и я не достоин поднять мои глаза к Выси Небес.
ВИДЕНИЕ ПОМАЗАНИЯ
Разве не написано в Священном Писании: "Возьми себе сладких специй, пятьсот сиклей мирры (myrrh) самой прекрасной и отборной, аналогично ты должен рассчитать двести пятьдесят сиклей Каламуса (Calamus)" [искаженная цитата из Исх. 30:23, ср. в синодальном переводе: "Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят" - прим. пер.] Разве нет в Крови Жизненного и Животного Духов? Разве Кровь не наполняет все Тело? И (некоторая доля) жира присоединяется, сохраняя этих Духов. В Теле Рыбы, сохраненной Товией, разве не было этих Духов (происходящих от) чистейших способностей всех истинных Элементарных Сил? Узнай же затем, что самая святая вещь существует как относящаяся (к этим Элементарным Силам), сохраняемым в Природе.
Следовательно Бог Pelech, ныне Jesus, Своим Всемогущим Милосердием, благостно действует в Природе, сохраняя Сердце Оператора в Чистоте, в Вере, в Надежде и идя дальше в Милосердии, радуясь также в Самом Себе, направляет определенных Духов согласно их самым священным способностям, дабы сотрудничать с определенной Работой Чистого Сердца.
Разве не явлено в Книге Товия, который имел Чистое Сердце, что Господь Бог направил Духов Рыбьей Печени, согласно большинству их тайных способностей, Своим Восхитительным Именем, Своим Ангелом Рафаилом, помочь Товии удалить Бельмо (с глаз его) отца?
Через Число (а именно) путем Темуры, является Милость Бога Всевышнего Господа, Jah, поворачивающегося, и, таким образом, открывающего все вещи. Давид взял себе пять самых чистых камней из Ручья и пять Священных Хлебов [видимо намек на 1 Цар. 21 - прим. пер.], которыми не мог обладать Профан, но только Избранный. Разве Голова не есть вместилище Воображения, Памяти и Интеллекта?
РАЦИОНАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
или КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ СВЕТ;
ПРОНИКАЮЩИЙ В ЛЮБЫЕ ВЕЩИ,
СОКРЫТЫЕ СРЕДИ НЕБЕСНОГО,
ЗЕМНОГО И АДСКОГО
ПЕРВЫЕ ЗНАКИ
Первые Знаки, которые должны быть нанесены на девственный пергамент, в Воскресенье, в Час солнца (см. Рисунок 46). Первая буква вашего имени должна быть вписана в полукруг "А", а первая буква вашей фамилии в полукруг "B" [ср. "Истинный Гримуар", Часть III - прим пер.]. Вы должны носить этот знак с левой стороны (возле сердца), прежде, чем вы приступите к вызову Духов, с тем, чтобы заставить их повиноваться вам и получить от них то, чего вы желаете.