Магия рун для удачи и денежная магия

Аватара пользователя
Вилана
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2017 9:52 pm
Интересы в магии: руны, таро
Род занятий: обучаюсь, занимаюсь рунической магией и мантикой

Магия рун для удачи и денежная магия

Непрочитанное сообщение Вилана » Ср авг 01, 2018 5:18 am




Поговорим в это уроке о магии для удачи и обретения материального положения.Начать следует с того,что удача в понятии скандинавов вещь очень обширная,она имеет несколько разновидностей,может передаваться по наследству,в ее состав может входить и здоровье и деньги,и счастливый брак,с удачей могут происходить различные совершенно действия,ее могут отнять,могут выкупить,ее можно подарить или вызвать.Что сказывается и на практической части рунической магии,в частности на гальдраставах,далеко не всегда став "для удачи" подразумевает то что мы под ней сейчас понимаем,так например использовав став для "удачи" и надеясь на выигрыш в лотерее вполне можно получить не приз,а например внезапно прошедшую простуду. grimoire.club Поэтому в МФ(словесных формулах к рунам) лучше всего или избегать слова удача или конкретизировать ее,чтобы не получить неизвестный результат.Чтобы понять какие ставы и для чего использовались,как в целом происходила магия удачи нужно разобраться в самом понятии.Вот что нам известно об удаче:

1.Удача может состоять из нескольких элементов
а)здоровье
б)материальное положение
в)успех в целом
г)успех у противоположенного пола (удачный брак,рождение детей)

2.Способы обретения удачи
а)наследование
б) получение в дар
в) заработанная удача
г)колдовство

Здесь также существует важный момент,скандинавы не считали,что удача дается человеку с рождения,ее можно было только заслужить определенными поступками,получить в дар от того,кто ее уже обрел или по наследству,а также приманить колдовством,но удача не может быть вечным спутником человека сама по себе.В представлениях скандинавов о судьбе и удаче отражается их отношение к самим себе, их самосознание,они активно применяли магию или добивались удачи другими способами,но это сила отличная от самого человека,не являющаяся частью него,поэтому и выступает "удача" в облике "хранительницы" - fylgja или hamingja.

Наследование удачи достаточно противоречивый метод,потому что не всегда удача может "прижиться",но он использовался достаточно часто,для передачи удачи обычно использовали напиток,металл или растения,пряжу,именно через растения или воду чаще всего получали удачу по наследству.Также считалось,что любые заклятия лучше всего переходят от кровного человека к человеку именно посредством этих трех возможностей,связано это в первую очередь с мифологией,напиток или вода,неоднократно упоминается как "дар",а значит может служить контейнером для перемещения другого дара,металл символ силы,чаще всего использовался для передачи проклятий и не по роду,а просто между людьми,но иногда использовался и как способ передачи власти,но считалось это не совсем гуманным способом,потому что через металл проходила не только удача,но и негатив,который был на человеке,а трава, растения символы Богини Фригг и как считалось,она может помочь передать удачу по роду,пряжа же использовалась крайне редко,практически никогда,только в случае если передавали через одежду,потому что был риск не только исковеркать судьбу,но и призвать зловредных духов неаккуратным действие,что могло испортить всю последующую жизнь человека.

А вот как описывается процесс передачи удачи:

"...Низкорослый и горбатый конунг Инги Харальдссон едва мог самостоятельно передвигаться из-за того, что одна нога у него была сухая. Эти физические недостатки, как передают, он приобрел в двухлетнем возрасте, когда один из предводителей взял Инги в битву и держал его на руках; стоя в разгар боя близ знамени, этот предводитель подвергался большой опасности. Сага сообщает, что противники Инги обладали численным превосходством и тем не менее потерпели поражение. Участие в бою малютки-конунга могло иметь один смысл: оно должно было дать победу его сторонникам, ибо в особе конунга заключена «удача», необходимая для достижения успеха..."

Но удачу можно получить и не через вещи, а непосредственно, в силу выраженного благого пожелания, как своего рода благословение:
"..Удача Олава Харальдссона в течение долгого времени была столь велика и очевидна для всех, что он сумел заручиться поддержкой бондов, и люди верили в его способность сообщать частицу своего счастья другим. Приближенный Олава, говоря о предстоящей миссии в Швецию, сопряженной с большой опасностью, подчеркивает:
- Но удача конунга велика.
Он просил у конунга его удачи для этой поездки, ибо очень в ней нуждается («чтобы ты вложил свою hamingja в эту поездку»). (grimoire.club) Конунг ответил, что удача посланца во время его миссии может подвергнуться большим испытаниям, и поскольку он близко к сердцу принимает это дело, то посылает вместе с ним и его людьми свою hamingja. Посланец выражает надежду, что удача конунга поможет и в данном случае, поскольку до этого удавались все его начинания (01. helga, 68, 69)..."

Здесь речь идет уже о самих свойствах удачи,а именно:

1.Удача может быть заразна (она может передаваться от одного человека к другому,как бы побуждая другую хранительницу удачи прийти уже для другого человека).
2.Удача может быть управляема в разумных рамках (как дух например)
3.Удача может быть потеряна
4.Удача одних может влиять на удачу других(например гибель удачливого человека могла принести несчастье всему роду)
5.Удачей могли наделять Боги,но как правило такой вид удачи был недолговременным и неуправляемым,дарованная Богами хранительница удачи только в очень редких случаях могла быть послана на помощь кому-то.
6.Удача понятие временное в большинстве случаев,но есть и исключения.Двойник, который существует бок о бок с самим человеком, таинственным образом связанный с ним может ему являться и не покидать его, а умирать вместе с ним или переходит «по наследству» к его потомку,в случае если подобного рода дух сам выбирает человека.

Удачливость или невезение проявлялись не только в делах человека, но и в речах и физическом облике. Неудачливый человек замечается сразу. "....О Скарпхеди-не, герое "Саги о Ньяле", приехавшем на тинг, спрашивали: "Кто этот человек, что зашел пятым, а сам высок ростом, бледен лицом, неудачлив с виду, суров и зловещ?" А затем вообще сказали прямо в глаза: "...человек ты, по-видимому, суровый и заносчивый. Но я вижу, что удача скоро изменит тебе, и недолго тебе осталось жить"..."

Человеку, которого оставила удача, отказывали в помощи, так как боялись нарушить что удача отвернется и от них, а вот "удачливому" помогли бы многие, надеясь на поощрение от его хранительницы. Наравне с восхвалением качеств купца или воина всегда отмечали удачливость этого человека. Ведь удачливому человеку всегда везло даже в самых опасных предприятиях: человек не только оставался живым, но еще возвращался и с большой добычей.

В зависимости от представления об удачливости человека скандинавы могли поддерживать, отвергать или открыто враждовать с ним: ".....Думаю, что на этот раз будет правильно пойти тебе навстречу и позволить тебе поступить по-своему, ибо похоже на то, что тебе будет удача" ("Сага о Херде и островитянах")...". Считалось, что неудача являлась следствием злых поступков: каждая из враждующих сторон в этой же саге считала, что удача отворачивается от противоположной стороны "из-за их злых дел". В "Саге о Торстейне Битом" один герой советует другому: "Было бы плохой сделкой обменять удачу на преступление".

Но удача может и покидать людей. Конунг Харальд Сигурдарсон был, несомненно, в высшей степени удачливым в своих военных походах и в захвате добычи. Большой популярностью пользовались рассказы о его подвигах в викингских экспедициях и на службе при византийском дворе. Воинская удача этого конунга вознаграждалась огромными богатствами, а обладание драгоценностями служило залогом верности вождю его дружинников. И тем не менее во время похода на Англию счастье изменило Харальду. Снорри пишет, что перед битвой при Стэмфордбридже, в которой решился исход этого предприятия, под Харальдом неожиданно упал конь.".. Конунг, вставая на ноги, сказал:
- Падение - знак удачи в поездке!
Но английский король Харальд (Гарольд), которому в этот момент показали норвежского конунга, оценил его падение иначе и явно ближе к истине:
- Рослый и статный человек, но, видно, удача его покинула (Наг. Sig. 90)."
Олаву - самозванному конунгу, который стал во главе повстанцев, выступивших против ярла Эрлинга и его сына конунга Магнуса, «как говорят», не было удачи в битве, и они упустили Эрлинга, едва не попавшего к ним в руки. Из-за этого «величайшего невезения» Олава с тех пор прозвали неудачником (оgaefr), а его отряд - Колпаками (Hettusveinar) (Magn. ErL, 33).

Датский конунг Свейн, потерпев поражение в битве с норвежцами, явился под чужим именем (он назвал себя «Находящийся в беде») к ярлу Хакону и просил помочь ему спастись. Ярл послал его к своему другу, бонду Карлу, и тот хорошо его принял. Карл узнал конунга, но не подал вида, жена же его, не ведая, кого она принимает, стала распространяться о том, что у них, дескать, несчастливый конунг, хромой и трус к тому же. Находящийся в беде возразил ей: если конунг невезучий в битвах, это не значит, что он трус. Трусость - личное качество, тогда как везение, счастье не зависят от одного человека и могут ему изменить, несмотря на его волю и мужество. Трус достоин лишь презрения, а человек, от которого отвернулась судьба, заслуживает сочувствия, ибо утрата удачи ставит его в трудное положение (на что и указывает принятое Свейном имя Находящийся в беде). Счастье может еще и вернуться. Когда жена Карла отняла у гостя полотенце, серединою которого он вытирал руки, обвинив его в грубых манерах, Находящийся в беде воскликнул:
- Я еще вернусь туда, где смогу вытирать руки серединою полотенца! (Наг. Sig., 64).
Когда это действительно произошло и Свейн вновь утвердился на датском престоле, он наградил Карла и сделал его «большим человеком», но отказал ему в просьбе оставить при нем его прежнюю жену, сказав, что даст ему лучшую и более умную. Если ситуация, в которой оказался конунг Свейн, оценивается как отсутствие удачи, то о ярле Хаконе, спасшем его от смерти, говорили, что на его долю выпала величайшая удача.

Одного и того же человека могут попеременно постигать удача и неудача. Так было с ярлом Хаконом, который правил Норвегией до приезда в нее Олава Трюггвасона. Снорри пишет, что ярл был настоящим предводителем, удачливым в достижении победы и уничтожении своих врагов. Когда ему удалось разгромить викингов из Йомсборга, один из них, спрятавшись на корабле, застрелил из лука сидевшего рядом с ярлом знатного человека. Стрелявшего нашли: он стоял на коленях, так как ступни ног у него были отрублены. Он спросил, в кого попала его стрела, и узнав, что убитый не ярл, воскликнул:
- Значит, моя удача меньше, чем я желал. Его убили со словами:
- Достаточно большое несчастье, и большего тебе уже не причинить (Оl. Тr., 42).
Посланная в ярла стрела не попала в него, такова была его удача.
Снорри добавляет, что, как «рассказывают» (тем самым он не ручается за достоверность сообщения), для достижения победы и обретении удачи в невозможном деле,в том чего нельзя достичь,всегда требуется соразмерная жертва. 
(описание из саг частично взято у А. Я. Гуревич Диалектика судьбы у германцев и древних скандинавов)

Теперь перейдем ближе к хранительницам удачи,хотя и все же больше,просто основные виды:

hamingja 

Само слово hamingja означает «счастье, мир, замужество»,это женский дух удачи и принадлежал он изначально по большей часит только женщинам, в еще более раннем переводе он означал "чары и защиту тумана." Оно состоит из слов hamur , что означает "мех, кожа",в более ранней версии "духи" и viðliðnum - пришедшие из лугов (пустошей),именно из-за связи с вечно туманными пустошами такой вид духов часто связывают с водой или с воздухов,но здесь идет просто указание на место из которого они приходят.Кроме этого слово часто связывали с родовой оболочкой,считалось,что тот кто сможет добыть родовую оболочку животного (вспомним отсылку на мех в значении) и заклясть ее сможет "породить" своего духа,и отсюда путаница с двойниками.hamingja - это дух пришедший из определенного места,а ‘fósturhimna fylgja’ - это двойник,которого создает сам человек из плоти животного.

fylgja 

Это мужской термин удачи и означает в переводе "плечевую кость",также слово переводится как "следует" (в значении сопровождения),но и этот дух чаще всего относился к "женским" первоначально, здесь речь идет об очень специфической удаче,fylgja - это "животная удача",перенятие качеств,определенного животного,чаще всего лисицы или змеи,подобный дух-хранитель различался по силе,он быть мог и слабым и сильным,в зависимости от качеств животного и связи,фигурки таких хранительниц вырезали из костей,и обычно соотносили с Богом или Богиней,чье покровительство желал обрести человек,часто такие хранительницы совмещали в себе качества различных зверей.Такие хранители часто оставались незамеченными и проявляли себя только в момент ухода,что чаще всего означало гибель владельца такого духа:

"В скандинавском язычестве присутствие духа-хранителя часто оставались незамеченными до момента смерти: в Эдде Helgaqviða Hjörvarðzsonar(а), например, женщина опекун героя Хельги по духу (fylgior) Аппель ( имя) в образе женщины верхом на волке со змей промчалась вдоль Рейна..в момент смерти "(38)

eftirfarandi

Женщина-хранительница удачи.А вот здесь уже все спорно.Такая женщина могла быть как духом удачи,так и обычной женщиной с силой,которая принимала на себя обязательства по сохранению чьей либо удачи,что было явлением крайне редким,так как подобная жертвенность была не моде,принимая на себя обязательства по сохранению удачи такая женщина могла лишить весь свой род удачи на многие поколения,если не смогла сохранить чужую удачу,не говоря уже о том,что наказание за это было соответствующие.(grimoire.club) И тем не менее такие примеры можно найти и в сагах и в преданиях.
"..Он видел женщину, которую называл лучшей и видел много других находящихся там. Рядом с ней он видел огонь и число костров,погаснув последний из них забрал его удачу..обратив женщину в прах. "("að goðsögn á árangri")
Вообще следует заметить,что удача так или иначе всегда была связана именно с женским образом,кроме типа "боевой удачи" - berjast velgengni ,по сути данный тип духов удачи уже относится к Валькириям,а не к обычным духам.

tvöfaldur

Последний из наиболее известных духов удачи это "двойник",обычно подобный дух удачи в отличии от любого другого следует за человеком постоянно,но при этом не теряет качеств присущем другим духам,то есть в случае если дух разгневается человека будет преследовать неудача очень долгий период времени и избавиться от нее не будет возможности,потому что по сути такой дух - отражение человека.Подобного духа призывали,можно даже сказать создавали из отражения,оно могло быть как отражением на воде,так и отражением от любого предмета,зеркала были роскошью и поэтому далеко не всегда человек мог воспользоваться им.Подобный дух помогает человеку,но как правило он очень изменчив.

Теперь касательно фэтчей,фэтч - существо ирландской магической традиции и отношения к рунической магии не имеет.Фэтч - злой двойник,тень человека, приносящая несчастья,в очень редких случаях фэтч может принести "добро",в частности убив например врага,но платить за это будет не фэтч,а тот кто его вызовет. Фэтч посылался для проклятия на расстоянии,когда нужно было наказать большое количество людей,появился он в маленьком кочевом племени Ирландии, которые подобным способом наказывали за казни и притеснения своего народа,а не вредную соседку например,согласно легендам Фэтчей призвал служитель Хармс из нижнего мира,куда их вернули друиды,каждый их Фэтчей может принести по одной беде и по 1 исполнению желания,то есть Фэтч это не мелкий дух и тем более никакого отношения к удаче не имеет,потом уже образ фэтча плотно вошел в магию Ирландии.Фэтч напрямую связан с душой человека,в Ирландии его часто называют "травмой" в переводе на русский,потому что Фэтч неотъемлемо связан с повреждениями тела человека.Кроме этого фэтчем называют неприкаянные души пришедшие за душой живого человека,которому настает пора умирать.

Магические техники привлечения удачи разделялись на несколько видов (удачи,а не духов удачи):

1.Знаковые ,это руны,гальдраставы и др.
2.Растительные это травы и камни,взятые из определенных мест
3.Ритуальные это песнопения и проведение магических обрядов.
Взято с ГримуарКлуб
Сами гальдраставы чаще всего тоже делились на несколько видов,самым распространенными и популярными были ставы для удачи в рыбной ловле,на втором месте находились ставы для обретения материальных благ и на третьем месте были общие ставы (для удачи во всем).Ставы для привлечения духов удачи входили в отдельный раздел магии гальдраставов. 

Следует отдельно отметить что существовала группа так называемых "узлов" удачи,которые олицетворяли нить судьбы на которую нанизывались события,тем самым формировалось удачное стечение обстоятельств,но не удача в полном смысле слова,поэтому при применении эти знаки не всегда срабатывают как хотелось бы.
Для обретения отдельно материально благополучия чаще всего использовались руны ряда Феху,которые так или иначе были образованны от него:

Изображение

Варианты рун победы:

Изображение

Отдельной группой,относящейся и к денежной магии и к магии удачи стоят узлы удачи,на подобии кельтских.

Они были широко распространены и использовались повсеместно,особенно в позднее время.

Изображение

В составлении формул на удачу самое главное ,что Вам нужно учитывать, это даже не сами руны,можно взять Перто и получить удачу,а можно взять и Кано и тоже получить удачу,главное все равно остается за формулировкой,удача очень обтекаемое понятие,Вам может повезти и Вы даже не будете об этом знать,МФ же даст гарантию что результат будет именно тем,каким Вы ожидаете,вторая особенность формул на удачу,в них не принято указывать точное время до часа и минуты,можно,но не приветствуется,удача в любом случае подразумевает хорошее стечение обстоятельств, но иногда указание часа влияет таким образом,что удача просто не может "дойти" к Вам,так как выбрано по сути несчастливое время.

Основными рунами для обозначения удачи являются руны Перто,Лагуз,Кано,Феху, Гебо и Эйваз,остальные руны тоже могут быть использованы в качестве рун для удачи,просто эти руны представляют из себя удачу "как есть",то есть полный набор "удачи",а оставшиеся характеризуют только ее часть (например здоровье,бизнес и т.п.).

По материалам школы Vannadis

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя