Молитвы за умерших были важнейшей задачей Церкви с первых лет ее становления. О том, насколько серьезно относились к делам умерших, свидетельствует эксгумация трупа папы Формоза в 897 году, суд над ним, вынесение приговора и последующее сожжение. Богословы постоянно обращали внимание на заботу об умерших и, в частности, упоминали в этом контексте перекрестки. Клирики V века Сезер д'Арль и Мартин де Брага в своих проповедях утверждали, что на перекрестках не следует давать клятвы и зажигать факелы, чтобы не привлекать внимания мертвых. О связи между мертвыми и перекрестками свидетельствует, например, Ларалии, праздник перекрестков, посвященный Гекате и ларам - духам перекрестков. Патриарх семьи вешал на дерево маски и деревянные куклы, изображающие живых членов семьи, и просил духов ночи и смерти забрать эти реплики. Это наводит на мысль, что аналогичная тема возрождается в почитании Помба Жиры, Королевы Семи Перекрестков.
Некромантия являла собой форму гадания, таившую в себе особую опасность для неофита и неподготовленного человека: подвергнуться нападению лярвы. Это означало быть одержимым злым мертвецом, или "астральной шелухой", если угодно. Это вызывало состояния, которые сегодня считаются "демонической одержимостью", но в действительности это были обычные одержимости, вызванные беспокойными мертвецами, а не злобными духами. В кимбанде эти духи известны как "киумба". Это слово используется в качестве определения, которое охватывает как римскую веру в лярв, так и ночных элементальных духов, которых притягивают всевозможные страсти, отсюда их способность вызывать одержимость у людей. Именно в этом контексте лярвы нас и интересуют, поскольку тут мы находим точку соприкосновения между спиритизмом и работой с духами кимбанды - по сути, но не по объяснению и восприятию, - хотя речь, скорее всего, идет об одной и той же духовной субстанции.
Цфатские каббалисты, как и Исаак Лурия, считали, что добронравные мудрецы (великие каббалисты) действуют под влиянием магидов, ангельских учителей - хранителей сознания. Но в процессе гилгула, или метемпсихоза души, могло случиться так, что душа в процессе переселения нисходила в пустую "шелуху" и таким образом могла вернуться и влиять на людей. Например, история царя Саула в Первой книге Самуила - это описание человека одержимого, ожесточенного и разгневанного, словно бы обуянного Марсом. Лурия также отмечает, что такое "оплодотворение души" возможно благодаря тому, что многие души имеют единую природу, будучи порождением осколков души Адама Кадмона, всего их 613 – это число возможных душ/призраков, которые могут присутствовать для участия в одном данном "оплодотворении". Возможно, это объясняет метафизические измерения ангельских иерархий, а также легионов кимбанды. Позже это явление получило название "диббук".
Пустая "шелуха", которую оставляет после себя умерший, была важнейшим предметом раннего спиритизма. Вращающиеся столы и спиритические доски иногда могли контролироваться зловредными духами или лярвами, призрачными притворщиками. В ряде случаев призраки, появившиеся после экспериментов по установлению контакта с духами, проводимых несведущими людьми, часто оказывались именно подобной "шелухой". Как гласит римская пословица: "Дурак дурака ищет", и это можно отнести и к явленному, и к незримому миру. В кимбанде техники работы с этими духами довольно просты, и, по сути, в большинстве случаев Эшу сам берет на себя решение этих вопросов. Целый ряд Эшу, связанных с Королевством Душ ("дас Алмас") отвечают в рамках кимбанды за метемпсихоз.
Здесь, на некромантическом плане, мы находим способ конгрегации духов, который очень эффективен, хотя на самом деле не менее опасен. Я считаю, что есть основания отнести эту практику к орфической традиции, связанной с Аполлоном и пифией, жрицей храма Аполлона в Дельфах. Нет смысла углубляться в этот миф, можно лишь указать на некоторые моменты, которые, возможно, позволяют иначе взглянуть на нигромантические искусства. Аполлон управлял храмовой деятельностью в течение девяти месяцев. В это время девственные пророчицы входили в измененное состояние сознания, в котором и давались предсказания. Слово "пифия" предполагает, что оракул стимулировался змеиными силами, возможно, подобными энергии "красного змея" диких пустошей. Однако в течение трех зимних месяцев храм не функционировал, так как это было время, отведенное брату Аполлона, Дионису, божеству, убитому и воскресшему, что служило примером некромантической динамики. Ларалии также были праздником, проводившимся зимой, и поэтому зимнее солнцестояние представляется периодом, когда мертвые были более активны, чем обычно. Зима - это время, когда ночи становятся длиннее, а в день Солнцестояния наступает самая длинная ночь на земле. Во все времена было принято проводить время у могил предков, есть, пить и наслаждаться азартными играми - обычай, с которым Церковь последовательно боролась в период с IV по VII века. Здесь мы находим остатки того, что в кимбанде иногда называют пиром для мертвых или "причастием". Следует заметить, что я встречал немного практиков, знающих об этом обряде, и в то же время часто слышал, что это практика относится к традиции катимбо. В любом случае, это мощный инструмент, сродни работе с инфернальными духами из Соломоновой традиции. Здесь состояния безумия, вдохновения и пророчества могут проявляться в макабрическом восторге, который вводит практикующего не только в измененное состояние сознания, но и в потусторонний мир. Некоторые называют это "путешествием в королевство". Во многом это напоминает идею "игбоду" в Ифа, традиционной вере народа йоруба, и основу секретов "гуэво" гаитянского вуду.
© Николас ди Маттуш Фрисвольд. Паладины Земли и Огня: Краткое исследование культа Эшу и одержимости духам
© перевод Ulfr Gunnarsson
Молитвы за умерших
- Алексей Минский
- Сообщения: 13123
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
- Откуда: Калиниград
- Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
- Род занятий: практик, диагност
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость