Страница 1 из 1

Роберт Плейс Таро и Алхимия Глава 8. Дивинация

Добавлено: Ср апр 11, 2018 8:04 am
Алексей Минский
Роберт Плейс
Таро и Алхимия
Глава 8.
Дивинация

Иероглифы души

Слово «дивинация» дословно означает «получение связи с божественным». Оно произошло от латинского «divinus», обозначающего «прорицатель» (англ. soothsayer), а это слово, в свою очередь, произошло от слова «deus», обозначающего Бога или богов. В нашем сознании прорицатели древности это зачастую те, кто предсказывает будущее. Однако у нас есть записанные прорицания Дельфийских оракулов и других, где, как мы видим, главным является не предсказание будущего, а совет о том, как улучшить ситуацию и получить благосклонность богов. Говоря современным языком, дивинация — это способ перенесения в сознание той внутренней мудрости, которая скрыта в глубоких слоях нашей психики или из внутренней реальности, которую можно назвать Высшим Я. Взаимодействие со своим Высшим Я это то, для чего карты Таро подходят лучше всего и для чего их правильнее использовать. Вместо гадания на Таро, мы будем учиться использовать карты как способ получить мудрый совет и помочь нам принять правильное решение в настоящем, благодаря которому мы сможем создать лучшее будущее для себя.

Среди разновидностей инструментов для дивинации, карты Таро самый молодой. В отличие от хиромантии, астрологии или И-Цзин, созданных в древности, Таро было придумано в начале 1400х годов в Италии эпохи Возрождения, что конечно было давно, но не в древности. Исследователи выделяют три вида дивинации. Самый старый из них это интуитивная дивинация. Ее простейшим примером служит анализ сновидений. В древнем мире люди верили в богов, единого Бога или Высшее я, желая так или иначе войти с ними в контакт и самым распространенным способом для этого были сны или видения, подобные снам. Второй вид называется индуктивной дивинацией. Здесь важен анализ тех событий, которые происходят с нами, когда мы не спим, так, как если бы эти события были сюжетами сновидений или сообщениями от богов. Для этого способа важен поиск знаков вокруг и именно эта разновидность дивинации положила начало созданию астрологии. Третий вид называется интерпретативной дивинацией. Это способ, при котором использовались мелкие камешки или иные предметы, которые бросались случайным образом на специальное поле, которое помогало определить, что означает в каждом случае положение выпавших предметов. Преимущество этого метода в том, что им можно воспользоваться в любой момент, когда вам нужен совет и для этого не нужно ждать, пока боги сами передадут вам весть.

Таблица 10. Три вида дивинации

Интуитивная

Сны и видения

Индуктивная

Поиск знаков

Интерпретативная

Камешки или иные предметы

Дивинация при помощи карт произошла от предшествовавшего ей способа бросания кубиков или костей в эпоху позднего Средневековья или раннего Возрождения. Карты были одной из разновидностей интерпретативного способа дивинации, но когда на них были помещены архетипические изображения Таро, то этот способ вышел далеко за пределы интерпретации чисел и их случайных сочетаний. Карты Таро представляют собой серию изображений, которые можно интерпретировать в духе сна наяву. Это не только самая новая разновидность дивинации, но и то, что объединило в себе интерпретативный и интуитивный способы дивинации. Как пишет известный оккультист Артур Эдвард Уэйт в своей книге «Иллюстрированный ключ к Таро»:

Подлинное Таро - это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаенного значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл.

Сила Таро в том, что карты дают ответ в виде изображений, также, как это делает Высшее я и также, как это проиходит в сновидениях. А так как изображения на картах в высшей степени символичны и архетипичны, они могут быть рассмотрены как своего рода алфавит, в котором слова зашифрованы в картинки, как, например, в египетских иероглифах, поэтому он может быть с легкостью использован Высшим Я для сообщения идей и описания событий. Если вы считаете, что Высшее Я это ваша душа, то эти иероглифы, которые родились в видениях художников эпохи Возрождения,с полным правом могут называться алфавитом вашей души.

Три карты как одна

Один из лучших способов использования этих иероглифов — это вытащить три карты из колоды, которые станут ответом на заданный вопрос или опишут какую-либо одну позицию в более сложном раскладе. Выложите эти три карты в ряд слева направо изображениями наверх и прочитайте их как одно предложение или историю. Воспринимайте эти три картинки как части одного сюжета, в котором есть несколько главных персонажей.

Эта тройственная структура имеет архетипический смысл. Согласно Пифагорейцам, число три — это то, что необходимо для создания простейшей геометрической фигуры и начала процесса творения. Они считали, что мир был сотворен тремя главными божествами: Зевсом, Посейдоном и Аидом. Платон считал, что душа состоит из трех частей, как мы обсуждали в главе четыре. Алхимики считали, что вся материя состоит из трех элементов. Когда мы строим предложение, нам обязательно нужны для этого подлежащее и сказуемое, а если пойти дальше простейших форм, то потребуется еще и существительное. Каждая история или ситуация имеет начало, середину и конец. Старшие арканы Таро — это история из трех частей, состоящая из трех групп по семь карт. Расклад из трех карт соответствует этому архетипическому шаблону, поэтому облегчает получение сообщения.

Поскольку мы рассматриваем карты как картины, то будет лучше, если все изображения будут прямыми. Представьте себе, как было бы грустно обнаружить в Музее Искусств, что многие картины висят изображением к стене или перевернуты вверх ногами. Нам тогда было бы сложно оценить или даже узнать, что на них изображено. Среди Старших Арканов Таро есть, например, изображение с подвешенным вверх ногами человеком — такое унизительное наказание использовалось когда-то для предателей. Человек на карте страдает от выпавшего ему испытания, картина в целом навевает тревожные мысли. В системе Таро эта карта обычно обозначает тяжелую инициацию, принятую человеком добровольно, и ее тяжесть облегчает только осознание того, что она не навсегда. Перевернутые карты рядом с ней, во-первых, добавят негативных оттенков в и без того сложную ситуацию, а во-вторых, сделают невозможным восприятие всех трех карт как одной целостной картины.

Некоторые практики таро чувствуют необходимость в использовании перевернутых карт, потому как они добавляют больше новых смыслов или, можно сказать, расширяют словарный запас колоды. Если выкладывать по одной карте таро на каждую позицию в раскладе, то всего у нас будет 78 возможных вариантов ответа на заданный вопрос. С перевернутыми картами их становится 156. Когда мы используем в качестве ответа три прямых карты вместо одной, то у нас появляется 456,456 возможных комбинаций. Если речь о сложных раскладах, то для первой позиции у нас есть выбор из 456,456 вариантов, для второй — из 405,150, а для третьей — 357,840 вариантов. Таким образом, у нас есть самый совершенный запас слов и смыслов, и нужда в усложнении расклада перевернутыми картами отпадает сама собой.

Таблица 11. Семь шаблонов для трехкарточных раскладов

Линейный

Выбор

Встреча

Движение из центра

Движение в центр

Центр как проблема

Центр как учитель

Изображение

Re: Роберт Плейс Таро и Алхимия Глава 8. Дивинация

Добавлено: Ср апр 11, 2018 8:06 am
Алексей Минский
Для того, чтобы попробовать сделать самый простой расклад, вы сами или кверент можете сформулировать вопрос, на который хотите получить ответ своего высшего Я, затем перемешать карты и снять их, и после этого взять по порядку три карты сверху колоды и выложить их слева направо в один ряд. Эти три карты и будут ответом на ваш вопрос. Рассмотрите их как одну целостную картину, посмотрите, куда течет энергия и постарайтесь дать полученному изображению интерптерацию также, как вы бы это делали со сновидением или историей с картинки в книге. Для этого вам нужно забыть все заученные ранее значения карт. Просто смотрите на свой расклад. Часто у людей возникает паника, когда они понимают, что забыли значение какой-либо карты. На самом деле это хорошо, это знак для вас, что ваше эго исчезает. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и продолжайте смотреть на карты. Вы обнаружите, что когда вы в спокойствии, карты начинают вызывать у вас какой-либо отклик и направлять вашу интуицию. Сидите тихо, пока этого не произойдет. Кроме символических ассоциаций, вы можете также поработать с тремя визуальными аспектами, которые могут дать вам новый спектр значений: направление действия, визуальная рифма и противоположности. Если вы посидите над раскладом некоторое время, вы начнете замечать эти аспекты.

Направление действия

Сперва стоит обратить внимание на направление, в котором движутся фигуры на карте или направление, в котором указывают предметы. Существует семь базовых шаблонов, применимых для анализа полученной из трех карт картины, и хотя каждый из них имеет свои особенности, иногда к одному раскладу могут подходить два шаблона одновременно. Центральная карта в триплете всегда наиболее важна. Она как глагол в предложении. Персонажи на каждой карте (люди, животные или предметы) могут быть расположены справа, слева, в центре, сверху или снизу. Иногда человек, изображенный на карте, движется в одном направлении, но его голова или жесты указывают в другую сторону, или же он может указывать в обе стороны сразу. Предметы на карте тоже могут указывать направление. Сделав расклад, позвольте себе поразмышлять над значением каждой карты, но при этом оставаясь открытым для новых озарений, связанных с каждым изображением. Связывая воедино направление, в котором указывает карта, с ее значением, можно описать происходящее в одном предложении или составить более сложную историю. Семь шаблонов для трехкарточных раскладов представлены в таблице 11, а ниже дано описание каждого из них:

Линейный: карты рассказывают историю, которая начинается на карте слева и заканчивается на карте справа, или же наоборот, начинается на карте справа и заканчивается на карте слева. Персонажи или предметы здесь движутся к одной точке, которая находится в какой-то одной из сторон. Иногда, герой на последней карте в истории может как бы идти вперед (по направлению к вам).

Выбор: персонаж, изображенный на карте, которая лежит в центре, может стоять спиной к одному из персонажей боковых карт. Когда герои двух карт стоят спиной друг к другу, это говорит о том, что герой центральной карты уходит от того варианта, от которого он отворачивается, и всего, что несет с собой этот вариант, в другую сторону — то есть попросту выбирает что-то одно. На центральной карте изображен тот, за кем вам нужно идти. Он поможет вам сделать выбор и приведет вас к одному из вариантов решения вашей проблемы.

Встреча: персонаж, изображенный на карте, которая лежит в центре, может стоять лицом к одному из героев боковых карт. Если это так, то мы можем говорить о том, что этот человек идет навстречу второму, который дает ему новые идеи и помощь, или же первый видит в нем союзника. В одном трехкарточном раскладе может одновременно присутствовать и тема выбора, и тема встречи, когда главный персонаж отказывается от одного варианта и принимает второй.

Движение из центра: бывает так, что человек на центральной карте смотрит на вас (как бы идет прямо), а люди на боковых картах могут расходиться в разные стороны от него, то есть движутся в разные стороны по направлению от центра. Это говорит о том, что действие, которое начинается в центре, развивается в нескольких направлениях или только в одном из них. Если центр статичен, а фигуры боковых карт как бы выходят из него в разные стороны, то центр можно считать началом или корнем вашей проблемы или ситуации.

Движение в центр: когда человек или объект на центральной карте расположен так, что как бы смотрит на вас, а персонажи боковых карт смотрят на него или идут к нему, то можно говорить о том, что действие начинается в обеих сторонах сразу и стремиться к соединению в середине. В этом случае центр это то, к чему стремится ситуация, а не ее первопричина, как в предыдущем случае.

Центр как проблема: иногда бывает так, что на центральной карте нет свободного течения энергии. Она может не давать действию произойти или рассеивать энергию. Например, если в центре расклада Башня, то можно говорить о рассеивании энергии, а если восьмерка мечей, то о ее блокировании.

Центр как учитель: на центральной карте может быть изображен тот, кто чему-то учит вас или указывает на две имеющихся у вас возможности, представленных боковыми картами. Этот «учитель» может говорить о том, что у вас в вашей ситуации есть два варианта выбора или же советовать выбрать из них какой-то определенный. В Алхимическом таро такими «учителями» могут быть Королева мечей и Королева жезлов.

Как уже говорилось выше, иногда к раскладу может быть применено более одного шаблона. Доверьтесь своей интуиции, чтобы понять, какой из них важнее, или же интерпретируйте расклад, опираясь на оба шаблона сразу. Например, шаблоны Выбор и Встреча легко соединяются друг с другом. Если же на всех трех картах герои кажутся смотрящими на вас и вы не можете определить, к какому шаблону относится получившийся расклад, просто читайте карты слева направо.

Рифмы и противоположности

Мы говорим о визуальной рифме, когда видим в изображении на одной карте что-то, что есть также в изображении на другой. Например, на двойке мечей изображена сова, которая представляет мудрость, летающую над мечами. Если положить эту карту справа от шестерки монет, мы увидим, что здесь также изображена сова на шестой монете, которую держит в руке мальчик, стоящий на куче других монет. Две совы - это визуальная рифма. Они обе представляют мудрость и они зеркально отражают друг друга. Сообщение для вас в таком случае будет заключаться в том, что есть два равных друг другу вида мудрости, один из которых проистекает из щедрости по отношению к другим, а второй из споров или дебатов с кем-либо. Еще один пример: на шестерке жезлов изображен человек, который стоит на облаке и держит в руке факел, а снизу к нему тянется пять других рук, каждая из которых также держит факел. На двойке жезлов тоже есть рука с факелом. Если бы эти карты оказались рядом друг с другом в раскладе, то руки, держащие факелы, стали бы визуальной рифмой. Рука на двойке жезлов появляется из облака и подносит свой факел к тому, который уже находится на земле. Эта рука на двойке жезлов становится в этом случае уменьшенным вариантом человека, который в шестерке жезлов стоит с факелом на облаке. Таким образом, здесь мы можем говорить о том, что из пяти вариантов (жезлов) предложенных ему, человек с шестерки жезлов выбирает один, что и проявляется в двойке жезлов как сближение его факела с одним из предложенных.

Противоположности это значимые различия. Это то, чем одна карта резко отличается от другой. В раскладах на три карты всегда есть важное различие между его правой и левой частью. Чтобы понять, в чем именно заключается это различие, задайте себе один из семи вопросов:

Если расклад соответствует линейному шаблону, спросите себя, какое различие есть между тем, где начинается действие и тем, где оно заканчивается.
Если расклад о выборе, спросите себя, какая разница между тем, что главный герой отрицает и что он принимает.
Если расклад о встрече, спросите себя, какая разница между тем, где сейчас главный герой и тем, что ему дает встреча.
Если это тот шаблон, в котором движение происходит из центра, то спросите себя, чем различаются крайние карты, в сумме и составляющие корень вопроса.
Если центральная карта в раскладе говорит о направлении, к которому стремится ситуация, то спросите себя о различиях между двумя крайними картами, из значений которых складывается то, что показано в центре.
Если центральная карта указывает на проблему, то подумайте, чем различаются две противоборствующих стороны, представленных крайними картами, которые стремятся придти к общему знаменателю.
Если это расклад-совет, то подумайте, какая разница между двумя точками зрения, которые отражают крайние карты.
Некоторые различия будут очевидными, такие как, например, противоположность эмоций на картах Влюбленные и Семерка жезлов. Некоторые могут быть неясными. Если на картах слева и справа схожие изображения, посмотрите на то, что их различает. На одной может быть сидящий человек, а на другой человек стоит, на одной может быть одетый человек, а на другой обнаженный, на одной может быть мужчина, а на второй женщина, или на одной карте может быть воздушное существо, а на другой морское. Все эти различия добавляют значений.

Если вы затрудняетесь с чтением карты, вы можете уточнить ее значение, вытянув три дополнительные карты, которые пояснят для вас ее послание. Чтобы понять причину возникновения ситуации, вытяните три дополнительных карты, которые расскажут, что происходило до того, как был сделан расклад или что в ситуации осталось скрытым. Бывают и более сложные расклады, где карта в каждой позиции отражает целую группу интересов, но даже тогда вы можете вытащить три карты вместо одной, если что-то осталось не ясным. Это правило действует по отношению к любому раскладу. Ниже мы рассмотрим примеры конкретных больших раскладов.

Расклад на отношения

Этот расклад — это один из примеров более сложных раскладов, в котором на каждую позицию выкладываются три карты. Он полезен для более глубокого понимания отношений между кверентом и другим человеком или организацией. Отношения, которые можно рассматривать с его помощью, могут быть отношениями между кверентом и его супругом, возлюбленным, членом семьи, другом, боссом или кем угодно еще. Расклад может также рассказать про отношения кверента со своей карьерой, местом работы, домом, творческой самореализацией или иной сферой жизни и интересов. Его можно использовать и как расклад на здоровье, который расскажет об отношениях между телом и разумом кверента.

Начните работу с позволения кверенту перемешать и снять карты (конечно, если вы делаете расклад для себя, сделайте это самостоятельно). Вытяните верхнюю карту из колоды и далее продолжайте вытягивать карты таким же образом по порядку. Вам нужно выложить слева первый ряд из трех карт, слева направо. Эти три карты представляют кверента. На некотором расстоянии справа выложите второй ряд из трех карт, который будет характеризовать другую сторону или участника отношений. Если вам кажется, что карты кверента должны лежать слева, то доверьтесь своей интуиции. Сверху, выстраивая мост между двумя сторонами, выложите третий ряд из трех карт, как показано на рисунке 75. Этот ряд будет представлять отношения в целом и отражать общую динамику.

Изображение

(картинка 75 — расклад на отношения. Кверент, ниже подпись → глубже в отношения, субъект, ниже подпись ← глубже в отношения, сверху — мост, слева — вероятное отражение кверента, справа — вероятное отражение субъекта).

Интерпретируя расклад, вам нужно будет рассмотреть отдельно каждую историю, которую рассказывают вам карты, выложенные на стороне кверента и на стороне субъекта, обращая внимание на язык тела и жесты людей, изображенных на этих картах, и определяя направление, в котором происходит движение внутри истории. Но вам также нужно будет посмотреть на все три группы карт как на единую картину, чтобы увидеть течение энергии в вашем раскладе. Полезно при этом отмечать, как движение на картах каждой группы меняется при приближении друг к другу, от краев к центру и глубже в отношения. Отмечайте, движутся ли герои карт кверента и субъекта навстречу друг другу, отражая притяжение, или движутся друг от друга, как бы отталкиваясь и проявляя безразличие. Кроме того, персонажи на картах одной группы могут двигаться вовне, как бы ожидая, что персонажи карт другой группы последуют за ними. На мосту та карта, которая находится над последней картой ряда кверента, скорее всего будет отражать его самого, а та, что над последней картой ряда субъекта, будет обозначать сам субъект в отношениях. Но опять же, здесь тоже может проявиться линейный шаблон, когда движение на всех картах происходит в одну сторону, что будет указанием на то, что инициатива вероятнее всего исходит только с одной стороны. Конечно чаще всего будет возникать ситуация, когда шаблоны в раскладе будут комбинацией всех этих примеров и расклад будет требовать более тонких интерпретаций, чем показано на рисунке 75.

Когда вы закончите с анализом отношений, вы можете вытащить три дополнительных карты, положив их сверху на карты моста, чтобы показать, к чему отношения придут в будущем (но это не предсказание, а отражение того, куда вероятнее всего движутся отношения, учитывая ситуацию в настоящем) или же вы можете попросить совета у своего Высшего Я и вытащить три карты, которые покажут лучшее, что может быть достигнуто в ваших отношениях. Вы можете также уточнить какую-либо неоднозначную карту, выложив в стороне три дополнительных карты, которые дадут вам больше информации о первой. Также как со многими другими раскладами, будет лучше, если вы сначала попрактикуетесь на себе и своих друзьях перед тем, как делать его для других. Закончите расклад тремя финальными картами совета от Высшего Я.

Расклад «Трансмутация»

Этот расклад основан на работе Дэвида Гроува, Ново-Зеландского психолога, известного благодаря созданной им технике. Гроув открыл, что когда вопрос повторяется шесть раз, ответы на него каждый раз получаются различными, что постепенно приводит к трансмутации, поскольку каждый ответ вскрывает более глубокий слой мудрости. Седьмой слой является провозглашением достигнутой в ходе этой работы мудрости. Обозначение каждого уровня дано в соответствии с работами Гроува.

Для начала, кверент задает вопрос, актуальный для него на данный момент жизни. Потом он перемешивает карты, снимает их и таролог выкладывает первые три карты, слева направо, внизу стола. Первый слой составляет нижний уровень, называющийся «Прокламацией». Кверент задает вопрос снова, перемешивает карты, и, как и прежде, снимает их, после чего таролог выкладывает еще три карты над первым уровнем. Это второй слой, который называется «Объяснение». Продолжайте с кверентом перемешивать и снимать карты, и выкладывать каждый раз по три карты над предыдущим, слой за слоем. Третий слой называется «Укрепление», четвертый — «Колебание», пятый «Крушение и Горение» (это точка трансмутации), а шестой - Феникс (алхимическое перерождение). При переходе к седьмому уровню, кверент должен задать вопрос «А что я знаю теперь?», также перемешать и снять карты, и еще три карты выкладываются на самом верху. Эти три карты и представляют мудрость, полученную в процессе работы.

Изображение

Re: Роберт Плейс Таро и Алхимия Глава 8. Дивинация

Добавлено: Ср апр 11, 2018 8:06 am
Алексей Минский
За пределами дивинации

Поскольку задачей Алхимического таро как алхимического текста и карт является еще и построение алхимической мандалы, его можно использовать для созерцательной алхимической практики. Самый простой способ для выполнения этой задачи — выбрать одну карту (специально или случайно) для созерцания. Найдите комфортное место, где вы сможете сесть с прямой спиной. Это может быть пол или стул. Положите карту перед собой на пол, на коробку или на стол, чтобы вы могли не напрягаясь ее разглядывать. Первым делом, начните контролировать свое дыхание, пока оно не станет глубоким и ритмичным, исходящим из живота. После того, как разберетесь с дыханием, начните просто смотреть на карту без каких-либо мыслей о ней.

Мысли будут возникать постоянно, вы будете думать о названии карты или о изображенных на ней героях, о ее цвете, вероятной развязке сюжета, вам будут приходить в голову различные ассоциации и даже случайные мысли, но вы должны позволить им проходить мимо вас, наблюдая, как они приходят и уходят, а затем возвращаться снова к созерцанию карты из внутреннего безмолвия. Это сложнее, чем кажется на первый взгляд и вам потребуется длительная практика, чтобы выполнить эту задачу. Созерцание можно проводить от пяти до двадцати минут в день или столько, сколько времени у вас есть для этого.

Великое делание (The Opus)

После того, как вы разовьете свои способности к сосредоточению в созерцательных практиках, вы будете готовы выполнить алхимическую Великую Работу (Magnum Opus). Эта практика предполагает использование всех 22 старших арканов таро, которые служат текстовым описанием Великой Работы. Это созерцание, которое выполняли алхимики, Розенкрейцеры и члены ордена Золотой Зари, и то, что Юнг называл активным воображением. Начиная с Дурака, медитируйте над каждой картой в течение одного и того же времени и придерживаясь строгого порядка, пока не достигнете карты Вселенная. Не позволяйте личным предрассудкам помешать вам пройти через каждый аркан. Все они содержат важное сообщение. Если вы работаете с каждым арканом по порядку, то каждый из них готовит вас для работы со следующим.

Сядьте с прямой спиной в удобной позе и положите перед глазами выбранную карту, как вы это делали раньше. Начинайте с обычного созерцания карты. Затем закройте глаза и держите изображение перед внутренним взором до тех пор, пока не сможете увидеть его во всех деталях. Представляйте фигуры на карте, цвета и фон. Затем представьте себе рамку карты, которая будет дверным проемом, а цветной прямоугольник будет рисунком на двери. Затем представьте себе ручку двери, дотянитесь до нее в своем воображении, откройте дверь и войдите внутрь.

Как только вы оказались внутри аркана, оглядитесь. Если вы видите только темноту, не торопитесь. Смотрите в темноту и ждите. Когда кто-либо или что-либо возникнет перед вами, позвольте себе вступить во взаимодействие с тем, что вы видите. Позвольте персонажам или объектам в вашей визуализации представиться. Если они куда-либо ведут вас, следуйте за ними. Одни из них будут общительными, другие молчаливыми и передавать информацию через символы. Проводник покажет вам, что вы должны увидеть или сделать, и после того, как задача будет выполнена, ваш опыт начнет подходить к концу сам по себе. Когда закончите, откройте глаза. Можете сразу записать полученный опыт.

Проведите такую же практику с каждым арканом по порядку, пока не дойдете до Вселенной. Для этого потребуется время. Не торопитесь. Каждый опыт должен быть получен в свое время. Практически невозможно проработать больше одного аркана в день. Иногда вам будет хватать сил только на один аркан в неделю или в месяц. Пусть время течет естественно для вас. Алхимия требует терпения.

Re: Роберт Плейс Таро и Алхимия Глава 8. Дивинация

Добавлено: Ср апр 11, 2018 8:08 am
Алексей Минский
Изображение

Фигура 77. Леди Алхимия, ее волосы — это огонь, ее глаза — Солнце и Луна, на ее лбу три звезды, ее дыхание это воздух, из ее грудей льется Молоко Девы, которое является также Водой Жизни. Она держит летучих и фиксированных животных, ее одежда состоит из семи металлов плюс серы, а крылья на ее сандалиях указывают на то, что она Меркурий, Пятая стихия. Химическая Коллекция, Морли&Майкенс, 1693

Изображение

Фигура 78. Гермес/Меркурий, бог алхимии и изобретатель письма, призывает тишину и созерцает семь святых свечей, Symbolicarum Quaestionum, Achilles Bocchius, 1555

Изображение
Фигура 79. Какая нужда в факелах, свечах или очках, если люди не хотят видеть? (Амфитеатр вечной мудрости, Генрих Кунрат, 1602)

Об авторе

Роберт М. Плэйс - всемирно известный писатель, художник-визионер и иллюстратор, обладатель наград в области рисования, создания скульптур и ювелирных украшений, которые выставлялись в галереях и музеях Америки, Европы и Японии, а также украшали обложки и страницы множества книг и публикаций. Его изображения карт Таро были выставлены в Музее Таро (Museo dei Tarocchi) в Риоле, Италия, в 2007 году и в Лос-Анджелесском музее народных промыслов и изделий (Los Angeles Craft and Folk Art Museum) в Калифорнии в 2010 году. Он является дизайнером, иллюстратором и автором оригинального Алхимического таро, таро Ангелов (созданного в соавторстве с Розмари Еллен Гуили), Алхимического таро: Переиздание, Таро Святых, Таро Будды, Вампирского таро, таро Семимерных Мистерий, Факсимильного Итальянского Средневекового Таро (которое включено в постоянную коллекцию Музея Искусств Нью-Йорка), а также книг «Таро: история, символизм и предсказания» (о которой в Буклисте сказано, что это «возможно, лучшая книга, когда-либо написанная о колоде карт, украшенных мистическими изображениями и носящих название Таро»), «Путь дурака: история, изображения и символизм таро» (книга была представлена на выставке, которую Роберт курировал в Лос-Анджелесском музее народных промыслов и изделий - Los Angeles Craft and Folk Art Museum и Музее народных искусств – Folk Art Museum), «Астрология и Предсказание», «Магия и Алхимия» и «Шаманизм».

Роберт проводил лекции и семинары в образовательных центрах США и Италии, включая Метрополитен-Музей в Нью-Йорке, Нью-Йоркский Открытый Центр (New York Open Center), Институт Омега, Нью-Йоркский фестиваль таро, Нью-Йоркскую студию читателей (New York Reader's Center), Мировой конгресс таро в Чикаго, Юговосточный региональный фестиваль таро во Флориде, Конференцию Эзотерических Учений в 2009 году в Чарльстоне, Лос-Анджелесский музей народных промыслов и изделий и Музей таро в Риоле, Италия. Он появлялся на огромном количестве радиошоу, на канале Дискавери в сериях передачи «Исключительно сверхъестественное», а также его работы появлялись в телепередачах на каналах The Learning Channel, Animal Planet, A&E и телевизионных сериях передачи «Moonlight and Monk”.

В настоящее время он живет со своей женой, двумя грейхаундами и кошкой в Долине Гудзон.

Узнать больше о его работе можно на сайтах:

thealchemicalegg.com и www.alchemicaltarot.com