Ирландская мифология: Фестивали и праздники

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13128
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Ирландская мифология: Фестивали и праздники

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вс окт 20, 2024 5:49 pm

Ирландская мифология: Фестивали и праздники
Автор: Маккензи Перкинс

В ирландской мифологии ежегодно отмечается восемь священных дней: Имболк, Белтейн, Лугнасад, Самайн, два равноденствия и два солнцестояния. Многие древние ирландские мифологические традиции, связанные с этими священными днями, исчезли в 20 веке, но неоязычники и древние историки использовали древние записи и задокументированные наблюдения, чтобы собрать воедино традиции и возродить церемонии.

Основные рекомендации: Фестивали и праздники ирландской мифологии
В ирландской мифологии есть восемь священных дней, которые отмечаются в разное время в течение года.
Согласно кельтской традиции, каждый год делился на четыре части в зависимости от смены времён года. Год также делился на четыре части в зависимости от солнцестояний и равноденствий.
Четыре праздника огня, знаменующие смену времён года, — это Имболк, Белтейн, Лугнасад и Самайн.
Четыре оставшиеся четверти — это два равноденствия и два солнцестояния.
Праздники огня: Имболк, Белтейн, Лугнасад и Самайн
В древней кельтской традиции год делился на две части: тёмную, Самайн, и светлую, Белтейн. Эти две части делились на дни Перекрёстной четверти, Имболк и Лугнасад. Эти четыре дня, известные как праздники огня, ознаменовывали смену времён года, и огненные представления были неотъемлемой частью как древних, так и современных праздников.

Имболк: День святой Бригиды
Имболк — это день Крестовой четверти, знаменующий начало весны, который ежегодно отмечается 1 февраля. Имболк переводится как «в молоке» или «в чреве» и относится к коровам, которые начинают давать молоко после родов весной. Имболк — это праздник плодородия, связанный с почитанием света и оплодотворением Бригитты, богини здоровья и плодородия, семенем восходящего солнца.

Как и в большинстве древних кельтских культур, Имболк стал Днём святой Бригитты, христианизированной богини Бригитты. Имболк также считается днём памяти святой Бригитты Килдэрской, второй покровительницы Ирландии.

Белтейн: Первомай
Белтейн знаменует начало сезона света, когда дни длиннее ночей. Этот праздник, который ежегодно отмечается 1 мая, широко известен как Первомай. Слово «Белтейн» означает «яркий» или «блестящий», и для празднования этого священного дня часто использовались огненные представления.

Древние кельтские племена разжигали костры, чтобы приветствовать более длинные дни и тёплую погоду летнего сезона, а молодые люди и путешественники прыгали через костры на удачу. Самый значимый из этих кельтских праздников в Ирландии проходил в Уиснехе, священном центре Изумрудного острова.

Современные празднования Первого мая в Ирландии включают в себя общественные ярмарки, фермерские рынки и костры.

Лугнасад: Сезон сбора урожая
Лугнасад, отмечаемый ежегодно 1 августа, знаменует начало сезона сбора урожая. Это второй день Крестовой четверти года, который приходится на период между осенним равноденствием и Самайном. Лугнасад назван в честь похорон матери Луга, ирландского мифологического бога всех ремёсел. В этот день люди устраивали пиршества и участвовали в погребальных играх или спортивных состязаниях, похожих на Олимпийские игры.

В древних кельтских культурах в Лугнасад часто проводились церемонии обручения. Пары переплетались руками, а духовный лидер связывал их руки традиционным плетёным поясом — криосом.
Для древних людей Лугнасад был днём священного паломничества, которое позже переняло христианство. В воскресенье, посвящённое святому Патрику, или Домнах-на-Круайхе, наблюдатели взбираются на Кроаг-Патрик в честь 40-дневного поста святого Патрика.

Самайн: Хэллоуин
Самайн знаменует начало тёмных дней, когда ночи становятся длиннее, дни — короче, а погода — холоднее. Самайн, отмечаемый 31 октября, был временем, когда люди запасались едой и припасами, готовясь к зиме.

Древние наблюдатели разжигали два костра и торжественно прогоняли коров между этими кострами, прежде чем зарезать их для праздника и бросить кости в огонь. Слово «костёр» происходит от этого «огня из костей».

Во время Самайна завеса между миром людей и миром фей становится тонкой и проницаемой, позволяя феям и душам умерших свободно бродить среди живых. В IX веке христианство стало называть этот священный праздник Днём всех святых, а Самайн стал предшественником современного Хэллоуина.

Равноденствия и солнцестояния
Два солнцестояния и два равноденствия — это Йоль, Лита, а также осеннее и весеннее равноденствия. Солнцестояния знаменуют собой самые длинные и самые короткие дни в году, а равноденствия знаменуют собой дни, когда одинаково светло и темно. Древние кельты верили, что успешное течение года во многом зависит от священных ритуалов, которые проводятся в дни солнцестояний и равноденствий.

Лита: День летнего солнцестояния
Летнее солнцестояние, называемое Литой, — это праздник света, отмечающий самый длинный день в году. Праздник середины лета отмечается ежегодно 21 июня.

Литу отмечали множеством огненных представлений. Огненные колеса зажигали на вершинах холмов и спускали с холмов, чтобы символизировать переход солнца от своего пика в день солнцестояния к более тёмной части года. Отдельные дома и целые поселения разжигали костры, чтобы защититься от коварных фей, которые бродили среди людей в день солнцестояния. Действия этих озорных фей стали основой для шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», написанной в 1595 году.

К IV веку Канун летнего солнцестояния стал известен как Канун Иоанна Крестителя, или Канун Святого Иоанна, и отмечался вечером 23 июня.

Йоль: День зимнего солнцестояния
Йоль, или зимнее солнцестояние, знаменовал собой самую длинную и тёмную ночь в году. Древние кельты, а также древнегерманские племена ежегодно отмечали его 21 декабря и устраивали пиры в знак надежды на то, что солнце и тепло вернутся.

К V веку Йоль стал тесно ассоциироваться с Рождеством. Во время Йоля собирали омелу, обладающую целебными свойствами, а большие вечнозелёные деревья рубили, затаскивали в дом и украшали предметами, которые служили подарками для богов.

Эостре: Весеннее равноденствие и День Святого Патрика
Два равноденствия характеризуются равным количеством света и тьмы. Древние кельты считали, что такое равновесие в природе указывает на присутствие магии, а в случае весеннего равноденствия — на время для посева семян. Эостре, названный в честь ирландской богини весны, отмечается ежегодно 20 марта.

Как и Имболк, весеннее равноденствие было принято католицизмом и связано с Святым Патриком, первым покровителем Ирландии, чей день ежегодно отмечается 17 марта. Эостре также считается предшественником Пасхи.

Осеннее равноденствие: Урожай
Второе равноденствие в году отмечается 21 сентября. Неясно, было ли у древних кельтов название для этого праздника, хотя неоязычники называют его Мабон в честь древнего валлийского бога солнца.

Наблюдатели устраивали праздник, второй праздник в сезон сбора урожая, чтобы поблагодарить за первую часть плодотворного сезона сбора урожая и пожелать удачи в наступающие тёмные дни зимы. Праздник устраивался в день равноденствия, когда день и ночь равны по продолжительности, в надежде, что пожелания защиты на зиму будут лучше восприняты сверхъестественным миром.

Позднее празднование осеннего равноденствия было принято христианством в качестве праздника Святого Михаила, также известного как Михайлов день, который ежегодно отмечается 29 сентября.

Источники
Бартлетт, Томас. «Ирландия: история». Издательство Кембриджского университета, 2011.
Джойс, П. У. «Социальная история Древней Ирландии». Лонгманс, 1920.
Кох, Джон Томас. «Кельтская культура: историческая энциклопедия». ABC-CLIO, 2006.
Малдун, Молли. «Сегодня один из восьми священных кельтских праздников в году». Irish Central, Irish Studio, 21 декабря 2018 года.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость