Пихта

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Пихта

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Пн янв 22, 2018 12:00 am

Изображение

Пихта (лат. Ábies) — род голосеменных растений семейства Сосновые (Pinaceae).
Характерная особенность пихт — шишки у них, в отличие от других хвойных, растут вверх.

Пирамидальные деревья, несущие кольчато расположенные горизонтальные ветви. Листья игольчатые (хвоя), плоские, у основания суженные в короткий черешок, цельнокрайние, снизу с двумя белыми полосками, сохраняющиеся в течение нескольких лет, на ветвях обыкновенно расправленные гребенчато вследствие изгибания черешков на две стороны.
Хозяйственное применение. У древесины пихты длинноволокнистая текстура и она нейтральна в биохимическом плане - это дает большие возможности для её использования в целлюлозно-бумажной промышленности. Сегодня это собственно это основная промышленность, где пихта нашла себе большое применение. В строительстве и столярном производстве пихту используют реже других хвойных пород. Из пихтовой древесины делают сухотарные бочки для пищевых продуктов, в частности под сливочное масло, потому что её древесина не дает маслу посторонних запахов. Она идет на производство музыкальных инструментов, благодаря своим хорошим резонансным качествам, и используется в домовой резьбе и при отделке мебели.

Как строительный материал пихта тоже используется, не смотря на то, что ценится она ниже, чем прочие хвойные породы. Так в Сибири в былые времена крыши в деревнях крыли пихтой. Для костра русской печи и камина дрова из пихты не пригодны, потому что они при горении сильно искрят. Не смотря ни на что, пихта – самое любимое новогоднее дерево, которая издает терпкий и мягкий специфичный аромат, наполняя им весь дом, сообщая нам о наступлении праздника.


Мифология.
В Греции пихта считалась священным деревом Лунной Богини Артемиды, Покровительницы Рожениц, в Северной Европе она была первым деревом новорожденных, что хорошо известно в связи с Рождеством. На Оркнейских островах, как пишет Роджер в книге "Общественная жизнь в Шотландии", вскоре после родов Мать и дитя "благословляли" горящей пихтовой веткой, трижды обнося ее вокруг кровати. Примечательно, что староирландское слово ailm означает также пальму, которая не является коренным обитателем Ирландии (впрочем, одна пальма росла в поместье моего деда в графстве Керри). Пальма - дерево рождения в Египте, Вавилоне, Аравии и Финикии - дает свое имя phoenix ("кровавая") Финикии, когда-то занимавшей все восточное Средиземноморье, и Фениксу, рождающемуся и возрождающемуся на пальме. Поэтической связью с рождением она обязана тому, что море - это Всеобщая Мать, а пальма предпочитает расти поближе к морю на песчаных соляных почвах: без соли молодая пальма чахнет. Пальма - древо Жизни в вавилонском сказании об Эдемском саде. По-еврейски она называется "Фамарь", Фамарь - еврейский эквивалент Великой Богини Иштар или Аштарот; арабы почитали пальму Неджран как Богиню и каждый год наряжали ее в Женские одежды и украшения. Под пальмой родились дельфийский Аполлон и набатейский Дузарес.

Пихта (которая также предпочитает песчаную почву и морской ветер) является таким же древним деревом рождения, как и пальма, ибо под ней родился бог Библа - прототип Осириса в додинастическом Египте. По-гречески "пихта" - "elate", и в этой связи интересен рассказ Павсания об Элате из Аркадии. Он был "отцом Исхия, возлюбленного Матери Асклепия" и Киллена, именем которого была названа гора Киллен, "до того безымянная", ставшая местом рождения Гермеса. У других мифологов Киллен превращается в Нимфу Киллену, Супругу Пеласга, родоначальника пеласгов. Похоже, что первоначально Элат назывался "Элате", "величественный", это имя Артемиды досталось Ее священному дереву (веткой которого с шишками, перевитой плющом, размахивали в Ее честь на Дионисийских праздниках), и что имя Киллена (Cylle Ana, "Изогнутая Царица") было одним из Ее титулов. Пихта Богини Рождения перешла к Ее сыну в мифе об Аттисе, сыне Наны, фригийском Адонисе. По преданию, Аттиса превратила в пихту любившая его Богиня Кибела, когда он умирал от раны, нанесенной ему вепрем, которого послал Зевс, или, вернее, нанесенной ему неким фригийским царем, которого он оскопил и который в ответ оскопил его. Троянский конь, мирное подношение Богине Афине, изначально Той же Белой Богине, был сделан их пихты; конь - священное животное Луны.
В музее Ньюкасла-на-Тайне есть римско-бриттский алтарь, посвященный "Матерям" неким Юлием Виктором. На нем изображен треугольник, внутри которого находится сосновая или пихтовая шишка. В имени Друантии, галльской Богини Пихты, нет ничего, что говорило бы о Ее собственном дереве. Благодаря Своему имени Она оказывается "Царицей друидов" и, следовательно, Матерью всего древесного календаря.
Кардинальный день пихты - первый день года, день рождения божественного младенца, дополнительный день зимнего солнцеворота. Кардинальные дни отделены друг от друга тринадцатью неделями; последняя из них была неделей смерти и требовала кровавых жертвоприношений.

В народной медицине.
Пихта - одно из наиболее полезных хвойных деревьев. В медицине довольно часто применяется пихтовое масло - прозрачная жидкость, бесцветная или светло-желтая, очень летучая, с характерным смолистым запахом. Из одной тонны пихтовой лапки можно получить 10-30 кг пихтового масла, 2 кг аскорбиновой кислоты, 100-150 кг кормового сахара, 500-600 кг кормовых дрожжей.

Пихтовые бальзамы и живица применяются в хирургии и гинекологии, ускоряют заживление ожогов, загноившихся, инфицированных ран. Живицу используют для лечения язвы желудка. (перед едой 1-3г живицы)

Пихтовое масло это эфирное масло коры и хвои, получается на пихтоваренных таежных установках путем пропускания водяного пара. Пихтовое масло используется для выработки синтетической камфоры и других лечебных препаратов.

Камфора из пихтового масла превосходит натуральную, получаемую из камфорного лавра. Камфору применяют как средство, возбуждающее центральную нервную систему, стимулирующее сердечную деятельность и дыхание при острой сердечно-сосудистой недостаточности, шоке. Бромкамфору назначают при неврастении. Камфора оказывает положительное влияние на обменные процессы в миокарде, обладает также противовоспалительным и анестезирующим действием.
Экстракты пихты применяются как мощное средство от простудных и вирусных заболеваний, для повышения тонуса организма, содержат большое количество фитонцидов, эффективны при посещении сауны, используются как освежители, дезодоранты воздуха в помещениях и салоне автомобиля.
Заготовка в домашних условиях. Наибольший выход масла из веток и хвои пихты - в конце июля. Содержание аскорбиновой кислоты в хвое наиболее высоко зимой, в это время лучше всего использовать ее для приготовления витаминных настоев и концентратов. Использовать сразу же.

Насушите до хруста полоски коры и хвою пихты, затем прокрутите на мясорубке в мелкий порошок, пусть висит в мешочке в кладовке. Очень выносливые северные остяки редко болеют, они заваривают в чай кусочки кедровой смолы и пихтовой коры.
Будет тяжко и хворо – заварите густой кисель/крем, сыпьте пихтовый порошок в кипяток, размешивая, чтобы стояла ложка. В ванне или под душем, намажьтесь густо целебной смесью с ног до головы или только больное место. Не бойтесь втирать, смола не будет липнуть к телу, волосам. Благодаря попутному маслу и дрожжам, она дает обильную слизь (как и липовая кора), станет мыльным, исцеляющим шампунем.

Эффективно помогает при болях в суставах: Возьмите 2 старых носка, отрежьте кончики и натяните туго на коленки. Ложкой под носки натолкайте густой пихтовой кашицы, через 2 часа можно снять.

Рецепт из Китая: Пациента помещают в специальную камеру (матрасовку) - фитопарную, подавая пар, пропущенный через смесь целебных трав. А Вы возьмите пихтовую лапку и полынь. Пар благотворно влияет на кровеносную систему, заставляя тончайшие капилляры расширяться и впитывать ценнейший экстракт. Рекомендуется при лечении и уходе за кожей, болеутолении, укреплении печени и почек, очищении легких и выведении шлаков.

От ревматических и простудных поражений суставов используют и пихтовые шишки. Их заваривают кипятком и прогревают на пару ноги, прикрыв сверху одеялом. Из молодых пихтовых (сосновых) шишек готовят квас, варят изумительное варенье (В сиропе из 3кг сахара и 2л воды варить 1кг шишек, пока они не раскроются). И еще: высушить молодые шишки, а когда они раскроются, высыпать пыльцу. 3 грамма (чайная ложка) в день такой пыльцы и Вы забудете про болезни.

Отвар из почек и хвои молодых веток используют для грудного чая. 100г хвои, почек или молодых шишек на литр воды, кипятить 30 мин. Особенно полезно при простудах, ангинах, авитаминозах.
Примечание. Эфирное масло всех видов пихт и их влияние на кожу мало изучены. Все исследователи сходятся на том, что они могут вызвать сильное раздражение кожи. Эфирное масло пихты серебристой (abies alba) чем дольше хранится, тем становится более опасной.

Не принимать внутрь при гастритах и язвенной болезни! Не принимать натощак. Не применять при патологии почек!
При приеме внутрь возможно подташнивание, изжога, следует выпить стакан кефира или чая с мятой. Реакция естественна.

Комплиментарные ароматы
Лиметт, корица, гвоздика, мускатный орех, перец черный, бергамот, бигардия, розмарин, кипарис, можжевельник, вербена, цитронелла, ферула, лимон, сосна, майоран.

В Магии.
Пихта дарует cилу, крепость духа и тела, но следует помнить, что само дерево находится под покровительством Сатурна. Это древо подчиниться сильным, осознавшим себя личностям. Развивает стоические качества натуры, устраняет подавленное настроение, вызванное негативными факторами. Помогает спокойно и деятельно пережить «черную полосу» жизни. Тонизирует, согревает, повышает выносливость и жизненную активность. Без надрыва и саморазрушительных эмоций помогает вести простой образ жизни, сложившийся в результате возникновения множества объективных обязанностей. Открывает способность находить самый быстрый и продуктивный способ воплощения поставленных задач и экономить свое время.

Запах пихты вселяет оптимизм, усиливает настойчивость и терпение. Снимает стресс, хроническую усталость, успокаивает, гармонизирует, тонизирует.
Считается, что пихта – самое доброе среди хвойных, именно его рекомендуют устанавливать в роли новогоднего дерева.
В друидической системе, пихта покровительствует родившемся 2—11 января; 5—14 июля.

Во всех ритуалах шумерские черные маги использовали разные благовонья, например пихту и кипарис. Так называемое жертвенное вино, тоже учувствовало во всех ритуалах. Это красное вино освещалось в течение трех суток. Для изготовления различных ритуальных кукол, что сближает шумерскую магию с религией Вуду, использовались мука и сливки.
В качестве благовонного курения используется кора.

В Бурятии пихта именуется "Жобоо" и подожженным кусочком ее шаман окуривает людей и предметы во время обряда жертвоприношения, часто вместе с пихтой используется чабрец. Там же окуривание производят пучком ветвей белой пихты. Перемолотая кора входит в состав и является основным компонентом курительных палочек именуемых — "Хуже". Их используют во время буддийской службы, особенно распространены они в Иволгинском Дацане, недалеко от Улан-Удэ.

Как сообщает словарь тибетского языка под редакцией Ю. Н. Рериха на Тибете из пихты добывают смолистое вещество для воскурений.
Обряд проводов льда (йц келян) - календарный обряд, связанный с древними дохристианскими верованиями. Известен в местах проживания бесермян, в частности, в с.Малая Юнда, до 1950-60х годов, когда был полностью утрачен.
Ранним утром один из жителей села, которого называли Илля бабам, совершал обход села, будил жителей, исполняя обрядовую песню - крезь. Вместе с ним к реке спускались мужчины, каждый из которых нес с собой колотушку - чалпа. Чалпа - своеобразный деревянный молоток длиной 30-40 см, изготовленный из части ствола с суком. Сук служил рукояткой. Каждый мужчина - участник обряда - готовил чалпа себе сам из ели или пихты и хранил до следующего раза.
К берегу реки доставляли лошадьми из леса бревно пихты и клали на землю. Бревно в диаметре могло достигать 20 см.

Вслед за мужчинами к реке спускались женщины с выпечкой (хлеб, шаньги) и пивом. Мужчины постукивали по бокам бревна под аккомпанимент крезя, исполняемого женщинами. На белую скатерть ставили угощения. Каждый участник просил про себя: "Нянь мёд далтоз!" (Пусть хлеб уродится!). Пожилые жители могли произносить мольбы о дожде, урожае, скоте и вслух. Обращений и жертвоприношений духам воды не было.
У сельских жителей Северного Края отчасти сохранились рудименты Традиции и они помнят - согласно неписанным обычаям погребальные венки и украшения надо делать из веток пихты и можжевельника.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость