Д. Паксон "Возлюбленная" (Фригг)

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12860
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Д. Паксон "Возлюбленная" (Фригг)

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт июл 03, 2018 11:24 am

Д. Паксон "Возлюбленная" (Фригг)

В своих музыкальных произведениях Ричард Вагнер преуспел в возрождении к жизни мира Германских легенд. Его Водан говорит (или скорее поет) голосом Бога. Но в своём изображении богинь Вагнер менее успешен. Он идентифицирует Фрейю с Идунн, и изображает ее как зябнущую деву, что не придает доверия богини. Фригг изображается им как классический вариант ревнивой жены, которая только и думает, как бы помешать своему терпеливому мужу гулять. Легко понять, что характеристика была выстроена на его отношениях с первой женой Минной, которая имела причины выражать своё недовольство.
Образ Фригг, дошедший до нас с древних времен, чьё имя переводится как любовь со старо-анлийского (frigu - любовь), является довольно сложным и разносторонним. Мало того, что она, кажется, не обижается на отношения Одина с другими женщинами, она и сама, как говорят, живет с его братьями ("Lokasenna": 26, и Ynglingasaga: 3) когда он странствует, и без возражений с его стороны. Действительно, отношения между ними взаимоуважтельные и их единственно известные ссоры носят политический характер. Она предлагает своё покровительство тому, кого не может спасти Бальдр. Фактически обвинения, сделанные Локи против большинства богинь на празднике у Аегира предполагают наличие сексуальной свободы. Так Ньёрд говорит относительно Фрейи: " Это не преступление, если женщина имеет мужа и возлюбленного... " ("Lokasenna": 33).
Но если Фригг не должна рассматриваться как ревнивая сука, какой мы должны видеть ее? Сведения, которые мы находим о Фригг в дошедшей до наших дней литературе, хотя и малочисленны, но могут позволить понять кое-что о ней. Если добавить к ним анализ богинь, наиболее тесно связанных с нею, то вырисовывается сложный и очаровательный образ. В результате мы не только обогатим наше представление об обитателях Асгарда, но и получим доступ к пониманию женской психологии.
Сведения о Фригг
Дочь Фьёргюнна
В "Lokasenna" нам говорят, что Фригг - дочь Фьёргюнна. Женским вариантом имени Фьёргунн видимо является Йорд, Земля. По-любому, она - дочь Йотуна, родня Тору по крови, так же как и по браку, это объясняет то, что многие из тех, кто работает с Тором, оказываются также втянутые в зону влияния Фригг. Она - также по происхождению земная богиня, помощник и двойник Небесному Богу.
Многие из качеств Фригг проистекают из её земного происхождения - это ее стабильность и глубокая мудрость. Многие чувствуют, что ее руна - Беркана, форма которой представляет груди богини, а название, Береза - изящное, северное дерево.
Дающая Власть
В "Lokasenna" Фригг обвиняется в том, что жила с братьями Одина (Вили и Ве) во время его отсутствия. Некоторые считают её идеалом преданности, поэтому предполагают, что "братья" в действительности являются аспектами Одина. Есть, однако, и другая версия, если Фригг - земная богиня, то территория, с которой она связана, имеет отношение также к группе Богов, чью власть она хранит. В этом случае, ее полигамные отношения с Вили и Ве дают им законное и духовное право править, не прерывая власть Одина. "Ве" - святость места или духовного центра, а "Вили" - желание, которое управляет, оставшись с богиней в Асгарде, в то время как экстатический "Вод" блуждает по мирам.
Хотя Фригг может спокойно сидеть дома, она, как известно, интересуется делами человечества. В Ориго Гентис Лангобардорум, Пауль Дьякон говорит нам:
... лидеры Вандалов, Амбри и Асси, спросили Годана [Wodan], даст ли он им победу над Виннитами. На что Годан отвечал: "Я дам победу тем, кого я первыми увижу перед рассветом. " В то же самое время Гамбала и ее сыны просили Фрейю [Фригг], жену Годана, чтобы она помогла Виннитам. Фрейя предложила им выйти на восходе солнца вместе со своими женщинами. Женщины должны были распустить свои волосы и обернуть их вокруг лиц так, чтобы казалось, что у них есть бороды. На восходе Фрейя развернула кровать, на которой спал ее муж лицом на Восток, после чего разбудила его.
Годан выглянул и увидел Виннитов и их женщин с обёрнутыми вокруг лица волосами и воскликнул: "Кто - эти длиннобородые? "
Фрейя ответила Годану: " Так как ты дал им имя, ты должен дать им и победу".
И Годан дал им победу, и они имели победу. С этого времени Винниты стали называться Лангобарды [Ломбарды], Длиннобородые.
Еще лучше известна история, рассказанная в "Grimnismal". Один и Фригг взяли под свою защиту двух братьев. Агнар был под защитой Фригг, а Гейррот стал фаворитом Одина. По совету Одина, Гейррот обманул Агнара, лишил его наследства и стал королем, в то время как Агнар закончил свои дни в изгнании. Чтобы посчитаться, Фригг обвиняет Гейррота в недостатке в гостеприимства. Один берётся доказать обратное и появляется в доме Гейррота инкогнито. Фригг тогда посылает Фуллу, чтобы предупредить короля, что опасный волшебник бродит поблизости, узнать его можно потому что ни одна собака не посмеет напасть на него. Естественно, когда Один появился у дверей Гейррота, все собаки сжались перед Богом Волков. Король захватил незнакомца и потребовал, чтобы он рассказал о себе.
Но Один сказал лишь то, что его зовут Гримнир, Скрытый. Тогда Гейррот связал и посадил его между двумя кострами, где он и сидел в течение восьми ночей, пока сын короля, названный Агнаром, больше не мог переносить мучений странника, он принёс незнакомцу рожок меда и развязал его. Тогда Одина объявил, что власть переходит от короля к его сыну. Гейррот, понимая наконец, кого он мучил, бросился к Одину, но наткнулся на собственный меч и умер.
Мать Бальдра
В своей поэме "Sonatorrek" Эгил Скаллагримссон говорит об обитателях Асгарда как о "детях Фригг". Таким образом, она может быть расценена как "Всемать", но мы знаем только об одном ребенке, рожденном ею - Бальдре Красивом. История его безвременной кончины - это миф, в котором Фригг играет самую активную роль.
Когда Один возвратился из Хель с пророчествами Вёльвы, в том числе о смерти Бальдра, Фригг предприняла все возможные действия, чтобы спасти своего сына. Она взяла клятвы со всех, кто мог нанести вред ему, или скорее почти со всех. К сожалению, она подрывает все свои усилия тем, что признаётся ведьме, что она позабыла получить присягу от непритязательной омелы. Ошибка оказывается фатальной.
О Фригг говорится, что она знает все судьбы, хотя она и не говорит то, что она знает ("Lokasenna" 29). Нельзя не задаться вопросом, почему, в таком случае, она не понимает, что все ее усилия спасти сына будут бесплодны, или что "ведьма" является на самом деле Локи, и что сообщение ему об омеле вызовет саму трагедию.
Тот же самый вопрос можно отнести и к Одину, который точно знает, что случится, и все же не делает ничего. Кто-то может ощутить двойственность в поведении родителей Бальдра. На самом деле работает Вирд настолько мощный, что это связывает даже самых высоких богов (смотрите "The Mystery of Baldr" в Idunna #31). Ее неспособность спасти Бальдра - самое большое горе, поскольку материнские чувства уступают требованиям Норн.
Пряха Судьбы
Далее мы увидим, что Фригг связана с ремеслом прядения. Прядение - это не только необходимое домашнее искусство, оно является также волшебным. Сплетение отдельных волокон в единую сильную нить - это маленькое чудо, а так же мощная метафора для многочисленных элементов, которые переплетаются, чтобы создать наш орлог. Фрейя Асвинн предполагает, что она прядет нить, которую ткут Норны. Если так, то она делает это как Богиня, покровительствующая роженицам и матронам (замужним женщинам, хозяйкам), Мать, которая осуществляет контроль над рождаемостью и дарует орлог новорожденному. Поэтому она чтится в Ночь Матери (Modranicht) вместе с дисами. Фригг выполняет эту роль, когда просит Одина послать валькирию с яблоком изобилия к Королю Рериру для того, чтобы он мог зачать ребенка. Поэтому она тесно связана с Норнами и силами Вирда.
Леди Дома
Фригг имеет свой собственный дом, называемый Фенсалир, Зал на болоте. Многие полагают, что именно здесь она и живет со своими домочадцами, в то время как Один странствует. Двенадцать младших богинь сопровождают ее, о которых мы поговорим ниже, могут восприниматься как луны, или шабаш ведьм, или сопровождающие её служанки.
Фригг – действительно очень домашняя богиня, связанная с той самой характерной деятельностью древней домохозяйки, как прядение. В Швеции "пояс" в созвездии Ориона называют веретеном Фриггерок-Фригг. Так как ее повозка запряжена двумя баранами, предполагается, что она прядет шерсть, также как Хорн и Хольда прядут лён. Подобно Фрейе она также имеет оперение сокола. Но из-за местоположения ее дома, мне больше нравиться предполагать, что её птицей является скопа (рыбоядный хищник, живущий у водоёмов). Во время транса (trancework) также часто появляется гусь (птица июня). По-моему, к Фригг относятся дикие канадские гуси, мигрирующие водоплавающие птицы, которые, весной летая в небесах, подобно веретену то поднимаются вверх, то падают вниз, словно прядут мотки пряжи.
Созвездие Богинь
Фригг вызывают первой среди Асинь. Двенадцать младших богинь, которые сопровождают ее в Фенслир, могут восприниматься как луны, или шабаш ведьм. Ее называют Всематерью, это кажется особенно актуальным, если считать, что двенадцать её "служанок", которых Снорри ассоциирует с нею, могут фактически рассматриваться и как отдельные фигуры, и как ипостаси или аспекты Богини, роли которые она принимает, чтобы играть более активную роль.
Поскольку кодирование старой норвежской поэзии позволяет любое Имя Богини объединять с индивидуальными характеристиками других, чтобы отсылать к последней (например, "Фрейя бараньей повозки" равнялась бы Фригг), подразумевается тем самым концепция аспектов. Сопутствующие "девы" (являющиеся девственницами в том смысле, что они являются независимыми от мужчин) могут рассматриваться как отдельные объекты или как ипостаси Богини, шире раскрывая её характер. Вместе они составляют модель женской души.
Несколько лет назад несколько женщин из моей общины начали встречаться отдельно, чтобы изучать тайны Асинь вообще и Фригг с ее девами в частности. Несмотря на дефицит информации о них (чаще всего мы имеем о них только предложение или два в Младшей Эдде), мы начали исследовать эти двенадцать дев, и обнаружили, что каждая полубогиня, не только является очень важной оставляющей в Старой норвежской культуре, но имеет огромное значение для женщин сегодня.
Позвольте нам рассмотреть их более подробно:
Сага
Вторая после Фригг, Снорри говорит Саге, что она живет в Сёкквабекк (Затонувшем Зале), это "очень большое место". В "Grimnismal":7 говорится:
Четвёртый – то
Сёкквабекк,
плещут над ним
холодные волны;
там Один и Сага
пьют каждый день
из чаш златокованых.
По-видимому, в то время как Odhin и Сага пьют вместе, они обмениваются историями.
Согласно Исландскому Словарю, имя Сага "сродни 'segja' (сказать), и 'saga', что значит рассказ, сказка, легенда, история. Само слово обязано своим происхождением тому факту, что первые исторические писания были основаны только на традиции, истории передавались для записи как саги или легенды. Записанные истории были не новы, они были уже знакомы многим поколениям. Рссказывание историй (Storytelling) было одним из развлечений на публичных встречах в Исландии, на банкетах, свадьбах, следы таких развлечений упомянуты даже на собраниях Исландского Альтинга. Сказитель саг называется sögu-madhr ('муж саги') или sögu-kona ('женщина саги'). (Cleasby и Vigfusson, Исландский Словарь)
Проводились состязания: кто больше выпьет пива и расскажет историй. Сага, которая является также синонимом слова история, знает имена предков и все истории семейства. Она - вероятно, та, кто дает совет дис, и говорит через каждую старую бабушку, которая хранит коробку с семейными фотографиями и помнит старые предания. Символом её представляется мне рукопись или золотая чаша.
Сага может быть призвана для помощи в изложении историй, или сочинительстве историй, легенд, исторической беллетристики. Она помогает нам помнить и понимать прошлое. Она интересуется личностями, семьями, культурной историей и устными преданиями. Чтобы войти в контакт с нею соберите историю своей семьи и запишите их. Ритуалом в честь Саги могло бы стать повествование историй по кругу. Зажгите огонь в камине, и передайте по кругу чашку или рог.
Эир
Третья в списке Снорри - Эир, " ... чрезвычайно хорошая врачевательница. " В "Svipsdagmal" Эир - жена Менглота, Живущая на Люфье, Горе Исцеления, относительно которой сказано:

"Люфья гора высока,
дорога наверх нелегка,
Больному привал может помочь.
Здоровый сможет её превозмочь,
хотя беспомощной кажется та,
которой подвластна её высота."(36).


Её имя также замечено среди "служанок Одина", валькирий.
Эир - целительница богов, ее происхождение таинственно и связано с ее навыками формирования судеб. Подобно многим традиционным целителям, она идёт туда, где её услуги требуются, выполняя функции домашнего врача. Я думаю, что она практикует все виды традиционной медицины, характерные для женщин, основанные как на знаниях трав и правилах питания продуктов, так и на заклинаниях. В нашей работе с нею, она кажется строгой, но сострадательной; ее символы - ступа и пестик.
Ритуал, посвященный Эир, может представлять подготовку амулетов с заживляющими травами. Вот те некоторые, которые я использовала:
Angelica (защищает от ведьм, нейтрализует зло), Garlic/чеснок (предотвращает заболевание, антисептик), Comfrey/камфара (Bruisewort/Boneset/ - внутреннее заживление), Mint /мята (защищает, уменьшает боль), Mugwort (отражает нападение злых духов), Mullein (Doffle - защищает от простуды), Rosemary/розмарин (очищает, заживляет), Rue/рута (Rue, Rude - облегчает головную боль, способствует выздоровлению), Sage (Sawge - продлевает жизнь), Wood Sorrel/древовидный щавель (Surelle - лечит сердце), Tansy (помогает от лихорадки), Thistle/чертополох (Thistle - даёт силу и энергию), Violet/фиалка (заживляет раны, лечит головную боль).
Лидер группы представляет травы, пуская каждую по кругу, для исследования, затем помещает их в ступку. Ступку передают по кругу, и каждый делает поворот, размалывая травы. Когда размол закончен, обводят вокруг кусочков ткани, пряжи и ручки или кисти для письма. Каждый берет горстку трав, заворачивает в кусочек ткани, завязывает и надписывает соответствующей руной для заживления болезней человека. Амулет можно носить на себе, вешать у кровати, и т.д.
Гевьон
Четвертой идёт Гевьон, которая, по словам Снорри, является девственницей, и которая приветствует всех, кто умирает не состоящим в браке. Ее имя означает "дающая", это также эпитет Фрейи. В Heimskringla она появляется как независимая датская богиня. В истории Инглингов Снорри говорит нам, что Один
" ... послал Гевьон на северо-восток искать землю; она тогда прибыла к Гюлфи, который дал ей плодородные земли. Затем она пошла в дом великана и родила от него четырех сыновей. Она сформировала из них упряжку волов, запрягла их в плуг и вспахала землю на западе моря напротив Оденсё; землю называли Зеландией, и там она проживала впоследствии. Скёльд (Scyld Sceafing) ... взял ее в жены. " (Ynglingasaga: 5)
Таким образом, она дает нам землю, поднимая ее со дна моря, работая со стихиями (с элементалиями стихий). С ее помощью пустое поле становится племенной родиной, и бог снопов дает обильный урожай.
Подобно Фрейи, она торгует своими прелестями за священное ожерелье. Когда боги собрались на пиру у Аегира, Локи, который был среди них, сказал:

«Ты, Гевьон, молчи!
О юнце я напомню,
тебя совратившем:
дарил он ожерелье
взамен на твои
любовные ласки».
Один сказал:
«Безумен ты Локи,
что дерзостно вздумал
Гевьон гневить:
ведь ей, как и мне,
открыты и ясны
судьбы всех сущих».
(«Lokasenna»: 20-21)

Некоторые говорят, что ее возлюбленным был Хеймдаль, который спас ожерелье Бризингамен от Локи. В старом английском языке "geofon" используется в поэзии как эпитет моря. Но Один приписывает ей такие же глубокие знания, какие имеет Фригг.
Гевьон - дорожка, где Фрейя и Фригг встречаются. Но в зале Фригг Гевьон одаривает, как одаривает мать. Через ее силу Вы достигаете безграничного богатства и никогда не испытываете нужду. Мы молимся ей во исполнение хотя бы части наших потребностей. Ее символ - корзина или рог изобилия. Ритуал, посвященный Гевьон, включает в себя обмен подарками: пусть каждый участник благословит ее подарок, все подарки сложите в рог изобилия и поставьте на алтарь. Благословите их все вместе, высыпьте в корзину, накройте покрывалом, передайте по кругу, и пусть каждая достанет один подарок и откроет его.

Фулла
Пятой в списке Снорри прибывает Фулла. Он говорит нам, что она является девственницей, со струящимися волосами, перехваченными золотой лентой. Она носит шкатулку Фригг, заботится о ее обуви и разделяет ее тайны. Нана послала ей кольцо Хель. Она может быть та самая Волла, названная сестра Фригг, Гримм предполагает её женской копией Фол, которая может быть ипостасью Бальдра (в этом случае она была дочерью, а не сестрой Фригг). Фригг посылает её, чтобы ввести в заблуждение Гейррода.
Мы видим Фуллу как хранительницу Северных Женских Мистерий. Она - пороговая фигура, которая держит видимый символ тайн. Она - та, которая может открыть шкатулку Фригг и дать женщинам доступ к сокровищам, держа её в таком месте, где её не сможет увидеть ни один мужчина. Ее символы - золотая лента и шкатулка, которую она носит. Она представлялась как бледная луна, с длинными светлыми волосами. Чтобы понимать полномочия Фуллы, мы должны рассмотреть те сокровища, которые она охраняет. Один способ заключается в том, чтобы нарисовать коробку и написать внутри неё названия наших собственных ресурсов и способностей. Или можно взять настоящую коробку и постепенно заполнить её пунктами, которые символизируют вещи, оцениваемые нами.
Сьёфн
После обсуждения Фрейи, Снорри продолжает список служанок Фригг с Сьёфн, "которая склоняет сердца людей к любви, как женщин, так и мужчин. Именно к ее имени восходит значение слова «siafni», означающее привязанность. "
Сьёфн - богиня, которая склоняет сердца к любви. Ее власть простирается далеко за пределы страсти или романтичной любви. Если размышлять о ее функциях, становится ясно, что она управляет целым комплексом нежных отношений, которыми женщины поддерживают единение семьи, включая любовь к родным братьям, родителям и детям, и привязанности, которая растут между теми, кто работает вместе. Ее символ - розовое каменное сердце на золотой цепи.
Когда мы сделали ритуал, посвященный Сьёфн, каждая испытала прилив нежности. Каждую попросили внести в список девять человек или существ, к которым она чувствует привязанность, и ещё девять, которые регулярно оказывают ей своё расположение. Затем мы некоторое время медитировали для осознания полученных чувств и закрепления полученной эмоции в сердце. Сердца были собраны и перепутаны, затем пущены по кругу, затем каждый вынул себе одно.
Лофн
Не удивительно, что Сьёфн сопровождает Лофн, которая " ... так добра, что молит Всеотца или Фригг о создании союза между женщиной и мужчиной, даже если прежде им в этом отказывали. Следовательно, это к ее имени восходит значение слова "lof, " (разрешение/позволение), а так же lofat - сильное восхваление чего-нибудь людьми. "
Сегодня, гомосексуальные отношения редко запрещаются. Это такая же любовь между людьми, которая требует помощи Лофн. Сегодня к ней могут обращаться геи и лесбиянки.
Но понятие "позволения" не менее важно и вне области любви. Лофн может помочь нам позволить себе все те вещи, которые препятствуют нам исполнить наши комплексы или общественное мнение. Она - дверь к свободе и доступ к радости. Ее символ - золотой ключ.
Мы чтили Лофн, освящая ключ, размещённый на алтаре в течение ритуала. Такой ключ может также освящаться как личный амулет. Святые травы опускаются в воду и перемешиваются под пение заговора. Ключ опускается в воду, чтобы он впитал волшебство. Как известно, мы используем англо-саксонские названия трав.
Beorc (береза) для двери, Mistledene (омела) для ключа.
Лист Yearwe (тысячелистника), чтобы очистить путь;
Mucgwyrt (мирт) разъясняет все, Wealwyrt освобождает от чар,
Eorthmistel (Базилик) приводит к симпатии;
Salfige, чтобы быть мудрой,Vijlet (фиалка) - подача удач,
Для очищения Bodhen (папоротник) и bay (лавровый лист).
Лофн повернёт замок, Лофн возьмёт ключ,
Лофн, позволь мне любить, учиться и быть всем, чем могу!
Вар
Снорри говорит нам, что Вар заверяет клятвы и приватные контракты - "varar", особенно те, что между мужчинами и женщинами, и наказывает тех, кто нарушает их. Ее имя может также иметь некоторое отношение к термину "varda", это юридический термин, означающий ручательство, гарантию или ответственность, родственный английскому "ward", и более расширенным - "vardlokkur", "ward-song" - защитная песня. Ее функции подобны функциям Грека Хестии, который жил в камине и слышал все присяги.
Защита Вар - мораль, которая охраняет целостность духа. Ее власть состоит в словах, которые мы используем для клятв или точной формулировки наших намерений. С помощью Вар слово-желание приобретает самостоятельную жизнь. Ее сияние сверкает в огне очага, который является сердцем дома, и она особенно обеспокоена теми соглашениями, которые не афишируются в обществе, неписанные обязательства, сделанные родственниками в отношении членов семьи. Ее символом, поэтому может быть очаг или клятвенное кольцо (oathring), и ей можно преподнести кольцо, свитое из трав и лент, на которых написаны присяги, который затем можно сжечь, или передавать месте с рогом по кругу.
Этот обруч я сплетаю,
заклинаньем закрепляю,
надежность клятвы заверяю!
Вор
Снорри говорит нам, что Вор является "мудрой и проницательной, поэтому ничто не может быть скрыто от нее. Есть высказывание, что женщина начинает понимать что-то (vor), когда она это что-то найдёт. " Ее имя означает осознание, возможность учиться и понимать.
Вор - таким образом, это сила интуиции, сила знания и сохранения тишины. Во внешнем мире, она действует как знаменитая "женская интуиция", способность интерпретировать тонкие, едва уловимые мысли, чтобы понять, что будет дальше, особенно те вещи, которые мужчины хотели бы скрыть или не знают, как выразить словами. На внутреннем плане, она расширяет проницательность, она наш гид в царство бессознательного, где мы держим все, что мы забыли, или подавили, или боимся увидеть. Она показывает то, что скрыто, и учит нас, как интерпретировать символический язык наших мечтаний. Она замечена в темных драпированных одеждах, и ее символ - темная завеса. Работа, соответствующая Вор, развитие интуиции через интерпретацию мечтаний, сейд, или размышления.
Син
Чтобы быть достаточно открытым, чтобы использовать нашу интуицию, мы должны чувствовать себя защищенными. Син - та, кто охраняет наши границы. В Фесалире она охраняет двери зала и запирает вход для тех, кто не собирается туда вступать. На собраниях она готовит отпор (защиту) тем вопросам, которые она желает опровергнуть. "Syn" равняется опровержению, говоря нет.
Син - та, кто охраняет те двери, которые мы хотим держать на замке, являются ли они физическими дверями или вратами к нашему внутреннему миру. Она - сила, которая позволяет нам понять то, что правда, а что нет, и даёт нам силу "сказать нет" тому, что может унизить нас или повредить. Она может быть призвана, для защиты дома или священного места, или для создания щита, который может противостоять физическому или психическому нападению. В наших медитациях она появляется в дверях зала Фригг одетая в серое и держащая щит. Ее символ - метла березы, вешаемая на двери, чтобы отпугивать зло.
Чтобы чтить ее, мы сделали нашу собственную священную метлу, путём навязывания соломы на берёзовую палку. Когда каждая женщина привязывала свою связку соломы, она называла те качества, которые хотела придать этому предмету, и все пели:
Ветки и дерево
быть прочными должны;
Словом и заговором
они соединены.
Законченная метла кладётся поперек двери, чтобы запечатать круг во время наших ритуалов.
Хлин
Хлин защищает тех, кого Фригг хочет спасти, она - убежище для тех, кто в опасности. "От этого происходит высказывание, что тот, кто убегает, находит убежище (hleinir). " Она выступает вместо Фригг в следующем отрывке "Другое горе испытывает Хлин, когда Один идет вперёд, бороться с Волком" ("Voluspá": 52). Исследователи вообще соглашаются, что ее первое горе было смертью Бальдра. По-видимому, Фригг идентифицирована с Хлин здесь, потому что в этом случае она была не в состоянии защитить того, кого она любила, Бальдра, также она будет неспособна помочь Одину, когда случится Рагнарёк.
Хлин обеспечивает личную защиту и спасает преследуемого от опасности; она - убежище беглеца. Если защита Син является обороной, то защита Хлин более активная, она борется за своих подопечных и скрывает их от опасности. Она - страстная ярость матери, защищающая своих детёнышей. Она защищает против тех, кто использовал бы в своих интересах уязвимость женщины, так же, как и физическую слабость вообще. Она - щит Вор. Ее символы - клинок или щит. Работая с Хлин, мы старались принять ее форму, двигаясь, как будто мы вооружены и готовы к отражению атаки, а затем снимаем "броню". Эта упражнение может быть очень полезным, когда, например, если женщина идет через опасную часть города поздно вечером.
Снотра
Снотра является мудрой, учтивой, с кроткими манерами. "... мудрого человека (мужчину или женщину), называют snotr. " В старонорманском "Snot" - слово, означающее невесту или госпожу. Снотра помогает приобрести те качества, социальные навыки и мораль, которые необходим для группы людей, чтобы вынести долгую северную зиму в обществе друг друга.
Снотра может рассматриваться как Эмилия Пост группы, но знания ее выходят за рамки простого этикета. Она - Великая госпожа, в ней мы находим качества, которые позволяют преодолевать физические и социальные бедствия. Она всегда знает, как поступить правильно, и имеет глубокое понимание человеческого характера и социальных отношений. Она не только знает правила поведения, но и причины, которые порождают их. В ее характере мы находим храбрость без бравады, сущность дворянства обязывает, специфический вид храбрости, которая позволяет людям сильного характера и отличного воспитания подавать хороший пример. Ее символ - льняной носовой платок.
Работа со Снотрой требует серьезного рассмотрения "правил" учтивости, которыми мы живем. Мы можем начать, анализируя совет, данный в "Hávamál", и затем размышлять о Снотре, чтобы предложить дополнительные "правила поведения", в которых норманнская женщина, возможно, нуждается ("Не буди своего мужа рано, чтобы помочь с весенней чисткой, когда он пил ночь прежде ... ")
Гна
Наконец, мы добрались до Гна, она - посыльная Фригг. Она путешествует по небу и морю на лошади по имени ЦветистоеКопытце(Hoof-flourisher/Hofvarpnir), неся слова Фригг всюду по всем мирам. Снорри говорит, что ее имя означает взлет или башню, но это может также быть связано со словом, изображающим ржание лошади.
Гна - сила Фригг взмывать над мирами и преодолевать пределы; Хофварпнир несет ее, также как Слейпнир несет Одина. Она - свобода, способность взлететь без ограничений. Она переносит мысль богини к другим мирам и возвращается с информацией. Через Гна мы связываемся с богиней и слышим ее ответы. Она могла бы также рассматриваться как сила астрального путешествия. Она кажется сияющей и энергичной, и ее символ - статуэтка лошади. Поскольку Гна - связующее звено Фригг с миром, чтить ее, мы также должны взяв богиню с собою из дома на улицу в рабочее место. Собственно Фригг может оставаться в своем тайном месте, но через Гна, она идет с нами, поскольку мы выходим в мир.


Ритуал, посвящённый Фригг
Основная структура ритуала, для восхваления Фригг и ее дев идет следующим образом:
Очистка
Освященные травы изгонят болезни окуривание помещения
Пусть сгорят они в огне
Пусть развеются на ветру
Защита
метлой березы я замыкаю этот круг (обведите метлой всё помещение или место работы)
Никакое зло не проникнет сюда (кладите метлу поперек двери)
силой Син я охраняю дверь (круг по часовой стрелке с ножом)
помощь Хлин теперь защищает стены
Мир и защиту я призываю
внутрь этого круга.
Гармонизация
Нордри и Судри, Аустри и Вестри (говорите, поворачиваясь на С, Ю, З и В)
Карлики всех направлений,
Из центра круга мы взываем,
Смотрители мира теперь защищают нас.
Приветствуем вас, добро вам пожаловать!
Все: Приветствуем, и добро пожаловать!


Фенсалир
Песня
Между мирами в образе духов,
Гуси плачут-
Женщины в белом вместе
Мы двигаемся от Мидгарда в ночь
Тростники вздыхают-

Люди земные благословляют путь,
которым идём мы
Гуси плачут-
Дисы помогают расти вашим детям
Женскую мудрость мы постигаем,
Тростники вздыхают-

Длинна затерянная дорожка,
которую мы обретаем,
Гуси плачут-
Сквозь непроходимое болото
проходит наш путь
С радостью в сердце и светом в умах
Тростники вздыхают-

Среди лугов стоят палаты,
Гуси плачут-
Сила и изящество в каждой стене
И врата внутрь приглашает всех
Тростники вздыхают-

Приветствуем королеву,
что правит этим местом
Гуси плачут-
Она берет исковерканные судьбы,
которые мы прядём
И сплетает нас всех в одну семью,
Тростники вздыхают-

Слава Фригг
Импровизируйте просьбу, или скажите:

Из темноты земли Ты возникаешь,
Первая дочь Фьёргвина,
Изгибаясь подобно березе
на леднике.
Ты - спокойствие мира,
Ты - его тишина.

Бараны с белой шерстью
бродят вокруг твоего жилища:
В главном зале стоит ткацкий
станок;
Норны прядут нити для судеб наших.
Всё исковеркано судьбами мира,
Только Ты видишь идеал.

Ты сидишь во главе у очага,
двенадцать дев блистают вокруг Тебя,
Сияние исходит от Тебя,
В их лицах Ты отражаешься;
Ты - все женщины всех миров,
Ты - Возлюбленная.

Дающий Закона - Ты,
и Место на вершине власти.
Всеотец советы дает королям,
но это Ты выбираешь их.
Ты преподаешь
волшебство королевам;
Ты даешь нациям имена.

Золотого бога Ты родила,
но ребенок Лофи предал его.
Твой сын возвратится
когда все, кого Ты любишь, умрут,
Все это Ты знаешь,
но Ты не говоришь ничего.

Все-мать, вокруг Твоего алтаря теперь мы собрались,
Женщины вместе, желая познать твою мудрость,
Святая слушает, спешит помогать нам (зажгите свечу в центре)

Они - лица богини (Зажигайте свечи, называя имя каждой богини)
свечи, зажженные от огня ее сердца,
благие воды, текущие от нее:
Сага ..., кто знает имена предков и все легенды;
Эир ... тихая, дитя Аудхумла, древняя целительница;
Гевьон ..., что дает прежде, чем мы поймем, что нам нужно;
Фулла ..., что охраняет тайну тайн;
Сьофн ... та, что склоняет сердца к любви;
Лофн ... предоставляющая нам разрешение следовать нашим мечтам;
Син ... наша защитница, что охраняет двери, что мы закрываем;
Хлин ... защищает нас от врага;
Вар ... та, что слышит присяги у святого очага;
Вор ..., кто знает все тайны, расширяя наше понимание;
Снотра ... мудрая, всегда знает, что делать;
Гна ..., кто взлетает высоко, неся слова Фригг через миры.
Работа
Славится одна из Асинь. Имя Фригг может быть заменено именем любого ее аспекта.
Фригг (Сага, и т.д.)
Будь так добра, пожалуй в наш зал, Гитья, услышь нас Возлюбленная, мы просим твоего благословения,
Услышь нашу мольбу
Вы можете работать с богиней, которую Вы призываете через активную деятельность или через проведение дискуссии. Когда Вы закончите, Вы можете получить личный контакт с божеством через размышление или медитацию.
Начните ритуал, прося Лофн о разрешение. После ритуала поделитесь информацией, которую Вы получили.
Сядьте или лягте в удобном положении. Расслабьтесь, сделайте ваше дыхание спокойным и закройте ваши глаза. Визуализируйте болото, с твердыми холмиками земли, рассеянными среди тростника. На некоторых из кустарников, пучки белой шерсти колышет легкий ветерок. Они отмечают безопасную дорожку через болото. Следуйте по ним тщательно, пока Вы не достигнете заливного луга, где пасутся овцы Фригг.
Вы увидите Фенсалир, его стены сделаны из дерева, отсвечивающего серебром. Син охраняет двери, преграждая путь своей метлой. Вы должны объяснить вашу цель прибытия в Храм прежде, чем она впустит Вас. Внутри Вы оказываетесь в прихожей, где можете оставить ваше пальто или плащ. Она отделена от внутренних комнат другой дверью. Здесь Вы должны просить, чтобы Лофн отперла эту дверь и впустила Вас.
Вы попадаете в центральный зал, где видите центральный очаг. Иногда сама Фригг присутствует там, работая на ткацком станке. По кругу двенадцать дверей, над каждой имя одной из богинь. Выберите ту, которую Вы ищете и входите. Каждая дверь ведет в палату или страну ее богини.
Наблюдайте все, что находите там, и, если Вы сталкиваетесь с богиней, Вы можете задать ей вопрос, который волнует вас. Когда Вы закончили, возвращаетесь в зал, благодарите Лофн и Син, возвращайтесь той же дорогой через луг и болото.
Ускорьте ваше дыхание и откройте ваши глаза.
Празднование
Передайте рог или разделите еду или напиток, типа пива березы и крекеров ржи.
Прощание
Благодарите Фригг и Асинь.
Возвращение к Миру
Позвольте нам поблагодарить Силы, защищавшие нас:
Нордри и Судри, Аустри и Вестри (говорите, поворачиваясь на С, Ю, З и В)
карликовая семья, мы прощаемся с вами и благодарим вас за вашу доброту!
Fridhr ok farsæll.
Все: Fridhr ok farsæll!
Мы благодарим Хлин, которая защищала наши стены (провести круг с ножом)
и Син, что стерегла нашу дверь, (уберите метлу)
Круг открывается миру
пока мы не встретимся еще раз.

Источники:
• Jacob Grimm, Teutonic Mythology I, Dover, 1966
• Our Troth, ed. Kveldulfr Gundarsson, The Troth, 1993
• Paul the Deacon, Origin of the Lombards, tr. James Chisholm in Grove and Gallows, 27
• The Poetic Edda, tr. Lee Hollander, University of Texas, Austin, 1986
• Snorri Sturlusson, Edda, tr. Anthony Faulkes, Everyman, 1987
• Snorri Sturlusson, Heimskringla, Dover, 1990

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя