Huldufólk

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Huldufólk

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт июл 25, 2019 11:05 pm

Huldufólk (исландский язык скрытые люди от «имения отношение к тайне» и «людям», «народу») являются эльфами в исландском фольклоре. Проекты строительства в Исландии иногда изменяются, чтобы предотвратить повреждение скал, где они, как полагают, живут. Согласно этим исландским народным верованиям, никогда не нужно бросать камни из-за возможности удара huldufólk.

Исландские сады часто показывают крошечный деревянный álfhól (здания эльфа) для людей эльфов / скрытых людей, чтобы жить в. Некоторые исландцы также построили крошечные церкви, чтобы преобразовать эльфов в христианство. Президент Олафур Рагнар Гримссон объяснил существование huldufólk рассказов, говоря: «Исландцы - немногие в числе, таким образом, в прежние времена мы удвоили наше население с рассказами об эльфах и феях».


Они - также часть фольклора в Фарерские островах. В фарерских народных рассказах Huldufólk, как говорят, «крупные в, строят, их одежда полностью серая, и их черные волосы. Их жилье находится в насыпях, и их также называют Эльфами». Им также не нравятся кресты, церкви и электричество.

Терминология
Термин huldufólk был взят в качестве синонима álfar (эльфы) в исландском фольклоре 19-го века.

найденный, что условия синонимичны, кроме álfar, унижающее слово. Конрад фон Маурер утверждает, что huldufólk происходит как эвфемизм, чтобы избежать называть álfar их настоящим именем.

Есть, однако, некоторые доказательства, что два условия стали взятыми в качестве относящийся к двум отличным компаниям сверхъестественных существ в современной Исландии. Катрин Зонтаг нашла, что некоторые люди не дифференцируют эльфов от скрытых людей, в то время как другие делают. Обзор 2006 года Эрлендура Харальдссона нашел, что '54% ответчиков не различали эльфов и скрытых людей, 20% сделали и 26% сказали, что не были уверены'.

Происхождение
Ганнелл пишет: «различные верования, возможно, жили рядом в относящемся к разным культурам поселении Исландия, прежде чем они постепенно смешивались с современным исландским álfar и huldufólk». Он также пишет: «Huldufólk и álfar, несомненно, явились результатом той же самой потребности. У норвежских поселенцев был álfar, у ирландских рабов были феи холма или Хорошие Люди. В течение долгого времени они стали двумя различными существами, но действительно они - два различных набора фольклора, которые означают ту же самую вещь».

Согласно одному рассказу человек, происхождение скрытых людей может быть прослежено до Адама и Евы. Канун скрыл ее грязных, невымытых детей от Бога и лгал об их существовании. Бог тогда объявил: «Что человек скрывает от Бога, Бог скроется от человека». Другие народные сказки утверждают, что huldufólk происходят от Лилит или являются падшими ангелами, осужденными жить между небесами и адом.

Предшественники людей эльфов / скрытых людей могут быть найдены в письмах Снорри Стерлузона и в skaldic стихе. Эльфы были также упомянуты в eddaic стихах и, кажется, связаны с изобилием.

Официальная оппозиция к танцу, возможно, начала в Исландии уже в 12-м веке, и ассоциация танца с эльфами может быть замечена уже в 15-м веке. Одна народная сказка показывает эльфам, принимающим сторону простых людей и мстящим шерифу, который запретил танцы. Гу ð mundsdóttir приходит к заключению, что эти легенды «показывают, что исландцы избежали танцевать».

В 13-х и 14-х веках книги с континентальной Европы достигли Исландии и, возможно, влияли на народные сказки об эльфах.

Эйнар Олафур Свайнсзон пишет: «Вокруг приблизительно 1 600 источников для скрытого народа становятся столь пространными, что мы можем с готовностью определить верования и легенды о них, и после этого есть один источник за другим о них право вниз в двадцатый век». Согласно, вера в скрытых людей выросла в течение 17-х и 18-х веков, когда Исландия сталкивалась с жесткими временами.

Праздники
Есть четыре исландских праздника, которые, как полагают, имели специальную связь со скрытыми людьми: канун Нового года, Двенадцатая Ночь (6 января), Ночь Разгара лета и Рождественская ночь. Костры эльфа (álfabrennur) являются общей частью праздничных празднеств Двенадцатой Ночью (6 января). Есть много исландских народных сказок об эльфах и скрытых людях, вторгающихся в исландские сельские дома во время Рождества и проводящих оргии. Это обычно в Исландии, чтобы навести порядок в доме перед Рождеством и оставить еду для huldufólk на Рождестве. В канун Нового года считается, что эльфы переезжают в новые местоположения, и исландцы оставляют свечи, чтобы помочь им найти свой путь. Ночью Разгара лета фольклор заявляет, что, если Вы сидите на перекрестке, эльфы попытаются обольстить Вас с едой и подарками; есть серьезные последствия для того, чтобы быть обольщенными их предложениями, но большими вознаграждениями за сопротивление.

Исландский фольклор
Хокур Инджи Джонэссон, богослов и психоаналитик, пишет:

Несколько ученых прокомментировали связи между скрытыми людьми и исландской окружающей средой. Б. С. Бенедикз, в его обсуждении группировки Йоном Арнэзоном народных сказок об Эльфах, Водные обитатели и Тролли вместе, пишут:

Ólina Thorvar ð ardóttir пишет: «Устные рассказы относительно исландских эльфов и троллей несомненно служили предупреждением басен. Они препятствовали тому, чтобы много детей блуждали далеко от человеческого жилья, преподавали топографическую историю Исландии и привили страх и уважение к резким силам природы».

Майкл Стрмиска пишет: «Huldufólk... не так сверхъестественны как ультраестественные, представляя не преодоление природы в надежде на лучшее соглашение вне, но глубокое почтение для земли и таинственных полномочий, которые в состоянии вызвать изобилие или голод». Палсдоттир утверждает, что в пейзаже заполнился землетрясениями, лавинами и вулканами, «неудивительно, что коренные жители назначили некоторую секретную жизнь на пейзаж. Должны были быть некоторые невидимые полномочия позади такой непредсказуемости, такая жестокость». Алан Букэр пишет: «Таким образом двойственное отношение исландца к природе, врагу и поставщику, ясно выражено в этих историях, которые сохраняют много популярных - и в некоторых случаях вероятно, дохристианский - вера».

Роберт Андерсон пишет, что syncretism «активен в Исландии, где у христианства, спиритизма и исландских знаний эльфа есть syncretized в, по крайней мере, паре случаев».

Терри Ганнелл отмечает, что huldufólk легенды, зарегистрированные в 18-х и 19-х веках, показали им, чтобы быть «около зеркальных отображений тех людей, которые рассказали истории о них - кроме они были красивы, сильны, очарование, и лишены ухода, в то время как исландцы часто голодали и боролись за существование. huldufólk, кажется, во многих отношениях представляют мечты исландца о более прекрасном и счастливом существовании». Антрополог Йон Хокур Инджимандарсон утверждал, что huldufólk рассказы, сказанные исландскими женщинами 19-го века, были отражением того, как только 47% женщин были женаты, и «сестры часто находили себя пониженными к совсем другим функциям и уровням статуса в обществе..., подавляющее большинство исландских девочек шунтировалось в поддержку ролей в домашнем хозяйстве». Он продолжает, что эти истории оправдали различия в роли, и статус между сестрами, и «внушил молодым девушкам... стоическую пословицу, чтобы никогда не отчаяться, который был психологической подготовленностью, в которой многие будут нуждаться, когда они нашли себя уменьшенными в статусе и отрицали надлежащий выход для их сексуальности в браке, таким образом иногда имея необходимость полагаться на детоубийство, чтобы заботиться о незапрашиваемых и невыносимых эффектах их случайной любви, элемент... связанный в huldufólk историях».

Анна Пиетрзкиевич утверждает, что huldufólk символизируют идеализированную исландскую идентичность и общество, основные элементы которого видят «мимо как источник гордости и природы как уникальная и чистая».

Скрытые люди часто появляются в мечтах об исландцах. Они обычно описываются как ношение исландской одежды 19-го века и часто описываются как ношение зеленого.

Современная Исландия
Обзоры

, прежний директор этнологического отдела Национального музея Исландии, сделал исследование исландцев, родившихся между 1870 и 1920. Он был разочарован найти, что только 10% верили в сверхъестественные существа.

Согласно обзору 1975 года психолога Эрлендура Харальдссона, уровень исландцев веры в скрытых людей и фей может быть разломан на следующие проценты:

Невозможный, 10%
Вряд ли, 18%
Возможный, 33%
Вероятный, 15%
Бесспорный, 7%
Никакое мнение, 17%

Был также обзор 1995 года Петура Петерссона, который только смотрел на людей, заинтересованных альтернативными системами взглядов и альтернативной медициной, а не населением в целом. Согласно обзору, среди людей эта группа, вера в эльфов сломалась следующим образом: 70% верили в их существование, 6% не верили в их существование, 23% были не уверены, и 1% не ответит.

Обзор в июле 1998 Dagbla ð я, ð Vísir нашел, что 54,4% исландцев рассмотрел утверждавший верить в эльфов, в то время как 45,6% не сделали. Особенно, это также показало что сторонники Framsóknarflokkur (Прогрессивная партия) веривший в эльфов больше, чем другие политические партии.

Повторный показ 2006 года обзора Эрлендура Харальдссона 1975 года Эрлендура и Терри Ганнелла нашел, что «Есть немного больше сомнения, чем раньше было, но обычно числа были почти такими же, как они были». Зонтаг суммирует его результаты: «8,0% из 650 человек [...] был уверен в существовании huldufólk и álfar, 16,5% думали, что было вероятно, что они существовали, 31,0% предположили, что это была возможная, мысль на 21,5%, это была маловероятная, мысль на 13,5%, это было невозможно, и у 8,5% не было мнения об этом».

Антрополог Кирстен Хэструп нашел, что различные способы спросить исландцев о Huldufólk могли выявить совсем другие ответы. Точно так же Фольклорный преподаватель Терри Ганнелл сказал: «Очень немногие немедленно скажут, что 'верят' в такой, но они не будут отрицать его также».

У исландских общин в других странах могут быть более низкие уровни веры в huldufólk. Дейзи Л. Найджман утверждает, что среди исландцев в Канаде, «Вера в эти существа... была географически связана, видя, что они были частью исландского пейзажа, и поэтому они не могли, в конечном счете, выжить среди исландских канадцев».

Туризм
Исландская Школа Эльфа в Рейкьявике организует образовательные экскурсии пять часов длиной для посетителей.

Hafnarfjör ð Ур предлагает «Скрытый тур Миров», управляемая прогулка приблизительно 90 минут. Это включает прогулку через парк Hellisgerdi, где ветер путей через область лавы привил с высокими деревьями и консервированными деревьями карликового дерева в горшке летом, и сказанный быть населенным с самой большой колонией эльфа города.

У Stokkseyri есть исландский музей Чудес, куда «Гости музея будут идти в мир исландских эльфов и скрытых людей и получать проблеск своей жизни».

Дорожное строительство остановилось
Álfhóll (Эльф Хилл) является самым известным домом эльфов в Kópavogur, и Álfhólsvegur (Элф Хилл-Роуд) называют в честь него. В конце 1930-х, дорожное строительство началось на Álfhólsvegur, который, как предполагалось, прошел Álfhóll, который подразумевал, что Álfhóll должен будет быть уничтожен. Ничто, казалось, не подходило, и строительство было остановлено из-за проблем с деньгами. Десятилетие спустя дорожное строительство через Álfhóll должно было быть продолжено, но когда работа возобновила, что машины начали ломаться, и инструменты были повреждены и проиграли. Дорога осталась разбитой вокруг холма, не через него, как первоначально запланировано. В конце 1980-х, дорога должна была быть поднята и проложена. Строительство пошло как запланировано, пока оно не прибыло время, чтобы уничтожить часть Álfhóll. Перфоратор использовался, но он сломался. Другая тренировка была принесена, но что каждый сломался, также. После того, как обе тренировки разломались на кусочки к частям, рабочие отказались идти около холма с любыми инструментами. Álfhóll теперь защищен городом как культурное наследие и остается очень, как это было после последнего Ледникового периода. Kópavogur остался одним из самых видных мест историй об эльфах, разрушающих дорожные работы, и это - предмет фильма 2010 года Sumarlandi ð, который изображает камень Kópavogur Grásteinn как дом эльфа.

В 2013 предложенное дорожное строительство от полуострова Алфтэйнс до Рейкьявикского пригорода Саргана ð abær, предпринятый исландской Дорожной и Прибрежной Комиссией, было остановлено, потому что сторонники эльфа и группы защитников окружающей среды выступили, заявив, что дорога разрушит среду обитания эльфов и местных культурных верований.

Один из передовых общественных комментаторов на проектах строительства относительно эльфов - самозванный провидец и эксперт Эрла Стефансдоттир.

Другие инциденты
В 1982 150 исландцев пошли на базу НАТО в Keflavík, чтобы искать «эльфов, которые могли бы быть подвергнуты опасности американскими Призрачными самолетами и самолетами-разведчиками АВАКС». В 2004 Alcoa должен был сделать, чтобы правительственный эксперт удостоверил, что их выбранная стройплощадка была свободна от мест археологических раскопок, включая, связанные с huldufólk фольклором, прежде чем они могли построить алюминиевый завод в Исландии. В 2011 elves/huldufólk, как полагали некоторые, были ответственны за инцидент в Bolungarvík, где скалы лились дождем на жилые улицы.

Изменение верований
Поскольку исландцы действительно верят в huldufólk, ясно, что верования изменяются от актуальных в девятнадцатом веке; действительно, это изменение - самостоятельно доказательства, что, по крайней мере среди некоторых людей, фольклор о huldufólk - значащая часть современной культуры. Unnur Jökulsdóttir нашел что:

:: Í byrjun fer ð вар площади ég dálíti ð ringlu ð á öllum þessum tegundum hulduvera sem fólk оседают ð i mér frá og uppgötva ð i innra меня ð mér ð ég вар ð leita ð «hreinræktu ð u huldufólki», svona eins og því er lýst í þjó ð sögunum og eins og tala ð вар гм þa ð í minni sveit. Сампан En smám sætti ég МиГ vi ð ð í huldufólkstrúnni eru nýbúar, nýjar AF сортировщика álfum sem sjáendur tala гм og lýsa. Eitthva ð sem ekki er сезам í eldri sögum og sannar ð þessi trú er á hreyfingu. Og þa ð koma nýjar verur гостиница í sagnaheiminn, enda er munnleg sagnahef ð alltaf AF sambland ytri áhrifum og gömlum arfi.

:: В начале моей поездки я был несколько смущен всеми различными видами скрытых существ, которые люди сказали мне об и поняли, что я искал «чистый huldufólk» вида, которые описаны в народных рассказах и были выяснены в моем собственном районе. Но постепенно я привыкал к идее, что в huldufólk-верованиях есть иммигранты, новые виды эльфов, о которых ясновидцы говорят и описывают. Что-то, что не существует в более старых историях и которое демонстрирует, что эта вера жива. И новые существа входят в мир историй, поскольку устная традиция истории всегда - смесь влияний от внешнего и древнего наследия.

Значительные места
Hulduhóll (Волшебный Холм), пригорок приблизительно в 60 метрах к западу от Kirkjuhóll
Hafnarfjör ð Ур; области включают:
Hellisger ð i парков Lava
Утесы Hamarinn
около бассейна Sundhöll Hafnarfjardar
Утес Setbergshamar
Ásbyrgi
Lambi
Álfhólsvegur (Элф Хилл-Роуд), улица в Kópavogur
Álfaborg в Borgarfjör ð Ур Eystri
Bú ð arbrekkur в Brimnes
Grundarfjör ð Ур
Stapafell
Tungustapi
Svalþúfa
Skuggahlí ð arbjarg
Grímsey
Чердак Государственной школы Гимли 1915 в Новом Исландском Музее Наследия, Гимли, Манитобе

источник http://ru.knowledgr.com/02068721/Huldufolk

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость