Практика с существами в Северной Традиции

С какими существами успешно практикуете Вы?

Тролли
1
25%
Эльфы
1
25%
Йотуны
0
Голосов нет
Духи удачи
0
Голосов нет
Карлики
1
25%
Фетчи
0
Голосов нет
Драуги
1
25%
Другие, вы про них забыли, я напишу в комментарии!
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 4

Аватара пользователя
Сапфировая Пыль
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 1:21 pm
Интересы в магии: Разное

Практика с существами в Северной Традиции

Непрочитанное сообщение Сапфировая Пыль » Чт июн 07, 2018 12:33 pm

ТРОЛЛИ

В Скандинавском фольклоре тролли считаются достаточно спорными существами, с одной стороны они могут работать на людей, иногда поддерживать с ними весьма не плохие отношения, с другой стороны они часто вредят людям. Тролли искусны в магии проклятий, зелий, могут принимать облик человека, а также известны тем, что могли скрыть свое сердце из тела и , таким образом, не могли быть убиты в бою.
Тролли- в германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор, где хранят свои сокровища. Они уродливы, обладают огромной силой, но глупы. В отличие от мифических противников богов — йотунов, в фольклоре тролли, как правило, вредят людям, похищают их скот, оказываются людоедами. В позднейшей традиции тролли ассоциировались с различными демоническими существами, в т. ч. с гномами.

К каким троллям и для чего обращались:

Лесные тролли - покровительство, защита,обретение силы 

Большие тролли - защита, покровительство 

Тролли утесов и скал - не любят людей, но если человек сумеет заслужить их уважение смогут научить прятаться, откроют магию мороков и иллюзий, научат находить тайные тропы, порталы и другие места.

Морские тролли - тоже не питают к людям особой привязанности, но могут научить магии погоды, вызову шторма или дождя, ветра и града, могут научить понимать и управлять стихией.

Маленькие тролли - наиболее дружелюбные тролли,они могут научить человека магии, помочь ему справиться с врагами.

Подземные тролли - могут помочь в защите дома и имуществе человека, обретение покровительства 

Хульдра - хульдры могут научить человека как приобрести красоту и сохранить ее, могут научить приворотной магии 
Изображение


ЙОТУНЫ

Их природа отличается от человеческой, у них другие нормы, другие взгляды и психология. У каждого их них своя личность, свои предпочтения и мотивы. Они не глупы; многие из них хитрые и умные. Некоторые из них предпочитают общество, другие же наоборот не идут на контакт, одни йотуны предпочитают жить со своими соплеменниками, другие, в противовес, выбирают одиночество. Некоторые мудры и справедливы, другие жестокие и мстительно, но большинство из них придерживаются баланса между мудростью и глупостью, жестокостью и добродушием. Йотуны населяют три мира - Йотунхейм, Муспельхейм, Нифльхейм. Но помимо этих трех миров, некоторые йотуны живут в Хельхейме, где правит Хель. Они точно также как иные создания могут угодить в Хельхейм после смерти. Йотуны это потомки Имира и Сурта, двух великанов, огненного и соответственно ледяного, с другой стороны многие исследователи считают,что йотуны появились из туманов Нифльхейма, и родились из воды, которую образовывал этот туман.

Сурт - магия огня, исцеление. Камень Сурта - черный обсидиан, его заряжают ( с помощью обращения к Сурту) и используют для получения силы, исцеления и защиты.

Логи - йотун огня, вулканов, магмы, один из старейшин йотунов- колдунов.Его камень - кусочек вулуканической лавы.

Кари - гигант Северного Ветра и ураганов. Кари выглядит как седой старик зимой, а весной, наоборот, как молодой человек.

Трюм - он турс мороза и предпочитает холодную местность. Трюм любит когда его шутки понимают,он любит веселье и хороший юмор, ему нравятся соревнования. Не обращайтесь к Трюму если у Вас висит где-то поблизости молот Тора.Трюму в дар приносят только пиво, лучшего качества.Нельзя разделять дары с Трюмом, если Вы выпьете часть дара (пиво), то получите жуткое похмелье в виде шутки Трюма.

Мимир - в скандинавской мифологии таинственный хозяин источника мудрости, находящегося у корней мирового древа Иггдрасиль.

Скади - в скандинавской мифологии богиня-охотница и лыжница.

Ерд - как богиня, редко упоминается . Ее имя означает просто «Земля». Она - хозяйка плодородия, имеющая бесчисленное количество детей.

Герда - Ее имя означает стену, границу, замкнутое пространство, и она богиня трав, садов и фермерства. Тем не менее, она также связана с дикой природой. Герда тесно связана с фермерством и выращиванием урожая.Вместе с тем Герда и покровительница трав и растений, она может научить травничеству.

Ярнсакса - Ее имя означает "железный меч". Она Богиня информации, семейного уюта и охраны семьи, вместе с тем она из богинь берсеркеров.
Изображение


ДУХИ-ХРАНИТЕЛИ УДАЧИ

Здесь существует важный момент,скандинавы не считали,что удача дается человеку с рождения,ее можно было только заслужить определенными поступками,получить в дар от того,кто ее уже обрел или по наследству,а также приманить колдовством,но удача не может быть вечным спутником человека сама по себе.В представлениях скандинавов о судьбе и удаче отражается их отношение к самим себе, их самосознание,они активно применяли магию или добивались удачи другими способами,но это сила отличная от самого человека,не являющаяся частью него,поэтому и выступает "удача" в облике "хранительницы" - fylgja или hamingja.

hamingja  - само слово hamingja означает «счастье, мир, замужество»,это женский дух удачи и принадлежал он изначально по большей части только женщинам. Слово часто связывали с родовой оболочкой,считалось,что тот кто сможет добыть родовую оболочку животного (вспомним отсылку на мех в значении) и заклясть ее сможет "породить" своего духа,и отсюда путаница с двойниками.hamingja - это дух пришедший из определенного места,а ‘fósturhimna fylgja’ - это двойник,которого создает сам человек из плоти животного.

eftirfarandi - женщина-хранительница удачи.А вот здесь уже все спорно.Такая женщина могла быть как духом удачи,так и обычной женщиной с силой,которая принимала на себя обязательства по сохранению чьей либо удачи,что было явлением крайне редким,так как подобная жертвенность была не моде,принимая на себя обязательства по сохранению удачи такая женщина могла лишить весь свой род удачи на многие поколения,если не смогла сохранить чужую удачу,не говоря уже о том,что наказание за это было соответствующие.

tvöfaldur - последний из наиболее известных духов удачи это "двойник",обычно подобный дух удачи в отличии от любого другого следует за человеком постоянно,но при этом не теряет качеств, присущих другим духам,то есть ,в случае, если дух разгневается, человека будет преследовать неудача очень долгий период времени и избавиться от нее не будет возможности,потому что, по сути, такой дух - отражение человека.Подобного духа призывали,можно даже сказать создавали, из отражения,оно могло быть как отражением на воде,так и отражением от любого предмета,зеркала были роскошью и поэтому далеко не всегда человек мог воспользоваться ими.Подобный дух помогает человеку,но, как правило, он очень изменчив.
Изображение


ФЕТЧ

Существо ирландской магической традиции и отношения к рунической магии не имеет. Фэтч - злой двойник,тень человека, приносящая несчастья,в очень редких случаях фэтч может принести "добро",в частности убив, например, врага,но платить за это будет не фэтч,а тот, кто его вызовет. Фэтч посылался для проклятия на расстоянии,когда нужно было наказать большое количество людей,появился он в маленьком кочевом племени Ирландии, которое подобным способом наказывали за казни и притеснения своего народа,а не вредную соседку, например.
Каждый из Фэтчей может принести по одной беде и по 1 исполнению желания,то есть Фэтч - это не мелкий дух и тем более никакого отношения к удаче не имеет,потом уже образ фэтча плотно вошел в магию Ирландии. Фэтч напрямую связан с душой человека,в Ирландии его часто называют "травмой" в переводе на русский,потому что Фэтч неотъемлемо связан с повреждениями тела человека. Кроме этого ,фэтчем называют неприкаянные души пришедшие за душой живого человека,которому настает пора умирать.
Изображение


ЭЛЬФЫ

Эльфы - волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Многие мифы не делают различий между эльфами и феями.
В более поздней (накануне перехода к христианству) германо-скандинавской мифологии, эльфы - духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса.

Эльфы похожи на людей, только меньше, прекрасней и утонченней. Живут они в лесах и ведут ночной образ жизни, предаваясь играм и танцам. Там, где ночью танцевали эльфы, образуются эльфийские круги - места, в которых по непонятным причинам трава растёт особенно буйно. Считается также, что если усталый путник приляжет отдохнуть вечером под холмом, то он может услышать удивительно красивую музыку и пение эльфов, населяющих этот курган.

Гораздо реже можно встретить упоминание о летающих эльфах - о маленьких существах с крылышками или о девах, способных обращаться в лебедей. Среди лесных духов упоминаются эльфы, обитающие в деревьях. Последние бывают всегда женского пола. У них есть один изъян - со спины они полые. По этой причине такие эльфийские женщины стараются не поворачиваться спиной, чтобы их не разоблачили.
Изображение


ДРАУГИ

Драуг — в скандинавской мифологии оживший мертвец, вернувшийся в мир живых по собственной воле после насильственной смерти или про призыву сильного колдуна. Помимо мертвецов, можно говорить и об иных духах, живущих в загробном мире и способных обретать на время плоть в земном воплощении.
По-русски "призрак" — нечто бесплотное, зыбкое, почти нереальное (сродни "призрачный" — как бы несуществующий). В исландском фольклоре, напротив, draugar — создания из плоти и крови, которым не чужды плотские радости (любиться с женщинами, пить водку, участвовать в битвах…) и которые во всём похожи на обычных людей, кроме одного — своей принадлежности к миру мёртвых. Иногда "draugur" так и переводится на русский, как "оживший/живой мертвец".
Внешний вид драугов зависит от вида их смерти: с утопленника постоянно стекает вода, а на теле павшего бойца зияют кровоточащие раны. Кожа может различаться от мертвенно-белой до трупно-синей. Тело драуга может разбухать до огромного размера, становиться значительно тяжелее, иногда оставаясь не подверженным разложению много лет. Это, а тажке необузданный аппетит сближает драугов с фольклорным образом вампиров.
Изображение


КАРЛИКИ

Карлики - встречаются в разных мифологических системах Европы. Обличье их схоже с человеческим, но они малы ростом. В скандинавской мифологии именно от них пошёл род Карликов - двергов (dwergar, zwerge). Они до сих пор живут под землёй и внутри скал и боятся солнечного света, потому что он превращает их в камни. Карлики невелики ростом, но очень сильны. Так сильны, что в скандинавской мифологии четверым из них Боги доверили поддерживать небо там, где оно всего ближе к земле. Эти Карлики стоят по четырём углам света, их так и зовут: Аустри, Нордри, Вестри и Судри - Восточный, Северный, Западный, Южный.
Происходят карлики, как гласят Скандинавские легенды, от великана Имира, в теле которого они образовались и стали есть его как черви, но по воле богов они вскоре приняли облик схожий с человеческим, разум и воинственный нрав. Они являются Темными Эльфами.
Им доверили недра земли потму почти везде карликов и трольдов одинаково стали считать искуснейшими кузнецами, которые способны ковать самую гибкую и твердую сталь либо выделывать из золота и серебра такие мелкие вещи, которые едва сможет различить человеческий глаз.
Вообще в средние века твердо верили в происхождение хороших мечей и кольчуг от карликов; много существует разных преданий о том, как они дарили любимцев произведениями своих кузниц. Такие подарки всегда отличались какими-нибудь особенными свойствами. Но беда, если подарки эти бывали вынужденными: карлики, в отмщенье, всегда умели наделять их такими свойствами, что получивший их в целую жизнь свою не мог себе простить насилия, сделанного хитрому кузнецу-волшебнику.
Изображение

Взято с различных интернет-ресурсов.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость