Эльфы и христианство

Аватара пользователя
Scarlett
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 7:23 pm
Откуда: Север
Интересы в магии: Руны, ритуальная магия и многое другое

Эльфы и христианство

Непрочитанное сообщение Scarlett » Вс июл 01, 2018 8:33 pm

Как относятся эльфы к Христанству, и как относилось Христианство к эльфам в разные эпохи? Вашему вниманию предлагаются различные версии, рассмотренные автором статьи.

Эльфы - падшие ангелы

Традиционная точка зрения состояла в том, что эльфы – это падшие ангелы.

В незапамятные времена дьявол восстал против бога и был низвергнут. Вместе с ним пали и поддерживающие его ангелы.

"Ученые Средневековья предполагали также, что прародительницей фей и эльфов была Лилит".

Они легко меняют свои облик: "Часто, себе сотворив из воздуха тело. Демон является к нам и с нами ведет разговоры". Гальфрид из Монрута.

Католический писатель 11в. Бурхарт Вормский: "Некоторые, оказавшихся в путах дьявола, утверждают, что скачут по ночам на зверях вместе с полчищем демонов, тех самых, которых в народе называют стригами и хальбидами. Другие считают, что есть на свете дикие женщины, которых называют "лесными".

Что впрочем, не удивительно ведь эльфы были богами язычников. "Королевой колдовства и ночи. Морганой и Дианой, Бригитттой, Мелузиной, Керидвиной, Гекатой и Артемидой, Королевой неба и иного мира меня люди называют".

А как мы "знаем" вси Бози язык суть бесове."

И не случайно поэтому, что по одному из преданий Эльфов в их последнем убежище на Прекрасном Западном острове изгнал св. Патрик. "Было так, пока не явился к ним Святой Патрик, который великим был человеком. Он изгнал Мананнана вместе с дурным его племенем."

Да и "Святая Матерь-Церковь" всегда ограждала своих верных чад от тлетворного влияния бесовского. Верные слуги Божьи, братья-инквизиторы стояли на страже Мира Людей. Из обвинительного заключения Алисон Пирсон. Сожгли в 1586. "Алисон Пирсон признана виновной в колдовстве и общении со злыми духами. На протяжении многих лет она наведывалась и обращалась к королеве Эльфама и имела друзей при этом дворе."

Дело Бесси Данлоп из города Линна. Сожжена в 1576. В обвинительном заключении говорится: «…она призывала демонов и пребывала в близости с ними, когда считала это нужным, ее посетила королева Эльфрама."

И на сладкое. В обвинительном заключении Жанны де Арк (сожжена в 1431) сказано: "Вместе с другими девочками она украшала дерево (майское Э.) венками, танцевала под ним, пела песни. У источника рядом с Деревом ей являлись святая Катерина и святая Маргарита, которые с ней беседовали. На вопрос верит ли она, что феи - это злые духи отвечать отказалась".


Серые ангелы

По другой версии, распространенной прежде всего среди крестьян, Эльфы - серые (робкие) ангелы.

Начну, конечно, с этой цитаты: "Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы ни кто иные, как особая разновидность ангелов и существуют в действительности". Согласно этой легенде, ангелы вовсе не представляют собой две враждующие партии- одна за Бога, другая против. "В этой войне были и неприсоединившиеся, - утверждает легенда.- Те из неприсоединившихся, кто склонялся к Люциферу, заключены были в особые темницы до Судного дня. Те же, кто склонялся больше к Богу, но в открытую борьбу с силами зла не вступил, посланы были с небес на Землю как бы в изгнание, причем одни прибывают в Земном раю, другие в различных местах Земли, населенных людьми. Здесь они должны претерпеть некоторые муки до конца мира, после чего будут прощены и возвращены на Небо. Этих нейтральных изгнанников можно иногда видеть. Часто люди видят их в больших количествах; с виду похожие на женщин, они танцуют и играют в темноте. Они зовутся эльфами и часто приходят в города; день обычно проводят в лесах, ночь же на высоких холмах. Это злосчастные духи, изгнанные с Небес. И в Судный день многие из них обрящут покой". Патрик Кеннеди известный собиратель ирландского фольклора писал в 1866: "Всеобщее верование крестьянства состоит в том, что феи и эльфы - это те ангелы, которые открыто не присоединившись к сатане в его восстании, не стали сопротивляться ему. Их будущая участь будет определена в Судный день».



О таких ангелах пишет Данте:
"Ангелов дурная стая,
Что, не восстав, была и не верна,
Всевышнему средину соблюдая.
Их свергло Небо, не терпя пятна,
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась б бездна».

Эти ангелы были осуждены жить на Земле. Они то и стали эльфами и феями.

Однако возникает вопрос, если эльфы и феи духи, будто падшие или робкие ангелы, почему они обладают телами, едят и пьют, заводят детей?

В связи с этим интересны также представления о феях и эльфах как о существах, лишенных души.

Уильям Батлер Иейтс писал: "Страна фей счастливая, но бескровная и обречена, едва лишь трубы возгласят Страшный суд, растаять как яркий, но призрачный мираж». Парацельс в своем Трактате "О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах" ( 1566) полагал, что "все они на самом деле дикие существа, отчасти похожие на людей, поскольку едят, говорят, имеют тело рожают детей и умирают, нет у них лишь души и этим и объясняется, почему им так интересны люди, ведь для того чтобы получить душу и бессмертие на небесах они должны вступить в брачный союз с человеком".

Примерно то же утверждал скандинавский ученый 17 в. Торфеус. Он писал "эльфы и феи вовсе не плод досужей фантазии, а действительно существуют, они такие же божьи создания, как и ангелы, добрые и падшие, у них есть два пола, как у людей и они могут размножаться. Это доказывается многочисленными сказаниями об их брачном сожительстве с людьми. Среди них, как и среди любого народа есть богатые и бедняки. И по нраву они тоже бывают всякими: злыми и добрыми, веселыми и печальными. Они спят и бодрствуют, едят и пьют, и вообще ничем не отличаются от людей, кроме того, что они - духи".

Подобной точки зрения придерживался и известнейший исландский друг эльфов Йоун Гвюдмундссон Ученый, который не считал эльфов ангелами, а созданиями из плоти и крови: "Некоторые эльфы хотели крестить их общих с людьми детей, чтобы дать им возможность получить бессмертные души , и иногда они ставили условием, что такой ребенок должен принять постриг".

Поэтому другой знаменитый исландский эльфист, Эйнар Гвюдмундссон из Стадюра в своем "Эльфописании" указывал: "Сокрытый народ не является родом духов, но скорее это создания из плоти, кои сотворил Бог".


Эльфы - христиане

Теперь посмотрим на факты, в пользу этой версии.

1) Эльфы признают единого бога. "Скажи, есть ли еще бог над нашими богами?" - Спросил тогда Энгус.

"Воистину да, - отвечал Мананнан, - и это единый Господь всевластный, что способен проклясть наших богов, а они не в силах повергнуть его - великий властелин, что сотворил небеса, и твердь, и море со всеми его чудесами, и все четыре всевластных стихии".

"Гость несколько повременил у дверей и сказал : "Бог в дом".

2) Нуждаются в Спасении, а многие Эльфы Исландии, как их описывает Л. Кораблёв, признают Христа - Спасителем.

Например, эльфа поёт песнь юноше и учит его ей:

"Князь высочайший мира Небесного, Спаситель избранной души, Тебе в поклоненье возношу я хвалу высочайшую..."

"Двое детей играли на берегу реки, и вдруг из реки показался нокке (водяной эльф). Он взял в руки арфу и запел. "Водяной, водяной, чего ты поешь, ведь ты все равно не спасешься, - сказали ему дети. Услышал это водяной и перестал петь и горько заплакал. Дети вернулись домой, и рассказали все отцу. А отец их был священник. Он побранил детей и сказал, что они поступили неправильно. Велел вернуться к реке и утешить нокке, сказать, что он будет спасен вместе со всеми. Дети вернулись к реке. Водяной сидел на прежнем месте и плакал: «Милый нокке, - сказали они, - не плачь. Наш отец говорит, что ты будешь спасен вместе со всеми». Нокке сразу перестал плакать, схватил свою арфу и играл для детей до самой ночи".

3) Нуждаются в Искуплении. Девочка, слышит псалом эльфы:

"Иисус, мой брат в Царствии Небесном,
Добрый мой Исцелитель,
Храни меня подле себя!»

Признавать Христа своим Исцелителем, значит нуждаться в исцелении. Есть указания на желание эльфов крестить их общих с людьми людей, или даже отдать их в монастырь. "Ее мать всегда посылала за ним (Модаром), чтобы принимать роды у Сигню, и чтоб крестить родившихся полуэльфийских, полулюдских детей".

Более сильная и страстная история повествует о человеке из Гейрфухласкер, который прижил с эльфой ребенка и отказался признавать отцовство, когда ребенка собрались крестить. Эльфа прокляла человека и превратила его в свирепого кита. Но кирха все равно получает кусок красной ткани, которым накрыта колыбель и из нее впоследствии шьют напрестольную ткань или одеяние священника. По другой версии, эльфа не проклинает человека, но невидимые руки просто забирают колыбель и слышен сильный плач, звук которого удаляется в сторону моря»; "И иногда они даже ставили условием, что такой ребенок должен принять постриг". "Как-то раз фея по имени Этне пошла с подругами купаться. Недалеко стояла часовня, у входа Этне заметила седого священника, который усердно молился. Увидев девушку, священник поздоровался и стал её расспрашивать, кто она и откуда. "До сей поры была я из племени богини Дану,- сказала Этне, а отныне мы будем с тобой из одного народа". "В добрый час ты пришла, ответил священник, - и не пристало мне отвергать того, кто желает быть божьим человеком". Они вместе помолились, поели и стали жить душа в душу. Прежние братья и сестры Этне - феи и эльфы, долго разыскивали её, а когда нашли, принялись звать к себе. Но не захотела Этне возвращаться. "Отныне ни с кем не буду я из племени богини Дану, - пропела она, - Отныне посвящу я Иисусу тело мое и душу". Тогда испустили феи и эльфы горестный стон, оплакивая свою потерю. Больно ей было слышать этот плач, попросила она священника окрестить её и отпустить ей грехи. Священник так, и поступил и нарек девушку её собственным именем. Но и после этого Этне тосковала так сильно, что по прошествии двух недель умерла. Сам св. Патрик прижал к своей груди голову девушки, и отлетела её душа небу".

4) Участие в религиозных обрядах и наличие священства. "Они также христиане, у них есть священники и епископы, они сочиняют поэмы и гимны, отрывки из которых стали известны людям. По воскресеньям в хорошую погоду можно видеть, как они идут в кирху или же, как свидетельствуют некие люди, эльфийская скала открыта, великолепные огни сияют внутри и эльфийский епископ стоит в полном церковном облачении перед алтарем".

Ауртни Эльфийский был священником. Даже серебряные кресты и потир, подаренные эльфами (о нем упоминает Леди Мелиан) свидетельствуют об этом. Ведь Крест, по св. отцам "орудие Спасения, мы носим крест в знак Победы Христа над смертью и дьяволом". А потир - это чаша для Причастия. Зачем бы эльфам потир, предмет с очень специфическим назначением, если не для эльфийской Евхаристии?

Крайне показательна знаменитейшая вещь про Томаса Лермонта и королеву Эльфов.

а) Королева отвергает, что она Дева Мария.
"Я не Царица Небес, о нет,
Не забиралась я так высоко".

б) Считает связь с Томасом грехом
Т. "Дай мне ныне, и возлечь с тобой.
К.Э. "Я говорю тебе наверняка, погубит грех всю мою красу".

"Если со мной ты согрешишь, меня замараешь ты, муж земной".

(Шабалов указывает в примечаниях, что "в подлиннике поэмы а marre - исказишь, обезобразишь", (что и произошло с королевой. Но мне захотелось передать это созвучным русским словом, которое может нести тот же смысл").

в) Не боится креста и св. Троицы.

" …страшна,
Огромна сделалась госпожа.
Он решил - дьяволица она.
Он тотчас стал её заклинать
Именем Троицы Пресвятой,
Чтобы не приближалась опять,
Но исчезла бы с глаз долой".
К.Э. " Томас в том нет нужды,
Я не исчадье ада поверь,
Ныне я стражду из-за тебя".

г) Не любит дьявола

Наутро ада и лжи господин,
Придет за данью в этот народ ,
Ты статный и знатный такой один -
Уверена, он тебя изберет.

(Прошу обратить внимание: идея, что Сатана собирает с эльфов дань раз в семь лет не только в этой поэме встречается. Толкиновский Финрод был бы в ужасе).

Я больше того скажу, есть свидетельства позволяющие точно указать какой именно христианской она была.

К.Э. "Ты видишь вон тот широкий путь,
Ведет он в гору, что выше всех?
Но на небо тот путь, когда-нибудь
Приводит грешных, избывших грех."
"Ты видишь и третий путь,
Он под зеленой лежит травой?
Тот путь не охнуть ,не вздохнуть –
Где грешники грех искупают свой".

Проще говоря, королева эльфов излагает очень специфическую религиозную доктрину - о чистилище . Т.е. она однозначно - католичка.

Таким образом, мы с уверенностью можем заключить, что свидетельств в пользу версии "среди эльфов были христиане" много. Более того, эти свидетельства не противоречат известным научным фактам. Лично я склоняюсь в пользу того, что среди эльфов, существ из плоти и крови, как и среди других народов были как язычники, так и христиане.

Какой версии придерживаться, решать тебе, читатель.

Источники: Л. Кораблёв; С. Шабалов

Автор статьи - Echtelion

Аватара пользователя
Баба Света
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2018 1:51 pm
Откуда: из жизни
Интересы в магии: Энергетика и мантика. Некромагия

Re: Эльфы и христианство

Непрочитанное сообщение Баба Света » Пн июл 02, 2018 12:48 pm

С огромным интересом прочла, прекрасная статья!
Немного печально стало от своих размышлений: как всё-таки жесткое разделение на "добро и зло" ("добро - мы, зло - это остальные") некоторых религиозных учений губит прекрасную картину мира. Хочется оставаться вне этих догм, и вообще подальше от них, имхо)

Благодарю за такую интересную статью! :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость