Midsummer

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Midsummer

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт июл 03, 2018 1:48 pm

Midsummer

Мидсоммар (Midsummer) – это празднование летнего солнцестояния. Христиане называют его «Ночь Святого Йохана (Иоанна)». Это самая короткая ночь в году, и поэтому она была (и остается) временем особенного веселья для Северян. Дата празднования солнцестояния слегка варьируется – от двадцатого до двадцать третьего числа; обычно, однако, празднование кануна Мидсоммара приходится на ночь – ночь великой магии.
Традиционное празднование Мидсоммара имеет много общего с празднованием Остары и Майского дня.


В Швеции Майское дерево или Майский столб также устанавливают на Мидсоммар. Олаус Магнус (Olaus Magnus) в 1500 году упоминал, что люди приходили к Майскому дереву помолиться за плодородие своих полей и выкладывали крест из листьев на полях, чтобы они с божьей помощью росли и не страдали от молнии, грома или града. В языческие времена такой обряд мог заключаться в призыве к Тору защитить поля и поприветствовать их своим Молотом, чтобы они могли расти.
В Сконе (Skåne), в Мидсоммар делали огромный венок из всех видов цветов и растений, растущих в округе, и привязывали к столбу, который несли на плечах двое мужчин или парней. Снизу столба было бумажное изображение курицы и яиц. Эту пару «венконосцев» в их шествии вокруг деревни сопровождали от 6 до 12 «венконосиц». В Ютландии и Сконе было обычным делом между девушками и юношами давать друг другу поносить венок в знак симпатии к нему. (Olrik and Ellekilde, Nordens Gudeverden, pp. 678-79).

Костры – важнейшая часть этого праздника: Гримм пишет, что «на севере Германии (костры) зажигались на Пасху, на юге – на Мидсоммар… это повелось со времен саксов или франков… В некоторых местах, например в Дании и Каринтии, делали и то и другое» (Teutonic Mythology, p. 615). Главное различие, которое он отмечает – Пасхальные костры обычно располагались в горах и на холмах – в диких местах - , а костры Мидсоммара обычно разжигались на улицах и торговых площадях. В Дании «Костер Святого Йохана» предполагалось зажигать на высоком жертвеннике или на возвышенности; сено или рожь были важной частью этого костра, а в некоторых местах в огонь бросали куклу из сена, которую называли «Ребенком» (Troelsen, Nordisk Bondereligion, pp. 70-71). Норвежцы также сжигали чучело из соломы, похожее на человека, которое они называли «каллен» ("kallen") (карлик, старик) или «кэллинген» ("kællingen") (карлица, старуха) (Olrik and Ellekilde, Nordens Gudeverden, p. 671). На Мидсоммар, как и на Йоль (Yule), сжигали Солнечное Колесо; Гримм рассказывает, что горожане Конца (Konz) делали такое колесо и скатывали его горящим в Мозель (Moselle), и если оно продолжало гореть, упав в реку, это было знаком хорошего урожая вина и причиной большого веселья (Teutonic Mythology, p. 620). Скандинавские костры Мидсоммара часто зажигали на высоких жертвенниках или на возвышенностях; Olrik и Ellekilde указывают, что в частности в одной работе 17 века были описаны "Ildhøj" ("огненные жертвенники") на котором эти костры зажигали, чтобы отвадить ведьм от приближающегося урожая. Гримм также упоминает об обычаях бросать травы в костер Мидсоммара и прыгать через него, как на Ночь Вальбурга.


В современном Асатру, некоторые группы на этот праздник сжигают модели кораблей викингов. Отчасти их вдохновляет горящий погребальный корабль Бальдра, или, возможно, они просто приветствуют огнем один из великих праздников Северной культуры.


В Дании перед тем, как Солнце перейдет на Мидсоммар, в традиции было «украшать» или «сечь розгами» льняные поля с помощью зеленых побегов (особенно тополиных). Время, пока листья оставались зелеными, было символом живого льна; тополь также помогал отогнать ведьм, которые вредили урожаю льна (Troelsen, Nordisk Bondereligion, p. 6 . Норвежцы, шведы и шведские финны развешивали вокруг дома листья и цветы всех видов, особенно рябину, чтобы защитить его этой ночью. Украшали коров, одевая венки им на рога; вешали венки на коровник и оставляли до следующего года (Olrik and Ellekilde, Nordens Gudeverden, pp. 676-77). Сейчас, когда мы вспомнили, как отпугивать ведьм, нам следует также вспомнить, как благословлять своих животных; есть несколько мест в сагах, где описывается культ, посвященный корове, а в Песни о Хельги ("Helgakviða Hjörvarðssonar») упоминаются золотые рога рогатого скота.
Травы, собранные в канун Мидсоммара, считаются самыми сильными. Этой ночью собирали «полынь Святого Йохана» и использовали её для разных гаданий. Говорят, что если сидеть под старым деревом в полночь Мидсоммара, можно увидеть прогуливающегося «Короля Страны Фей» и его войско (Grieves, A Modern Herbal) – это эльфы, возможно с Фрейром во главе кортежа. «Сон в Летнюю Ночь» Шекспира – вольное переложение английского фольклора подобного рода.
Ночь Мидсоммара – это самая сильная ночь в году для забора воды из особо почитаемых рек или колодцев; роса, выпавшая этой ночью, помогает лечению глазных болезней. Те, кто этой ночью на рассвете быстро и тихо подойдет к реке или ручью, текущим на север, сможет увидеть своё будущее, отраженное в воде. (Olrik and Ellekilde, p. 683).
В современном Асатру, к Мидсоммару специально привязывают Тинг, отталкиваясь от факта, что Альтинг в Исландии проводился летом. Также они проводят церемонию, на которой приветствуют Тюра; Мидсоммар – это светлая половина годового колеса, а Майское дерево воплощает собой ось Ирминсул (Irminsul).

Очевидно, что Мидсоммар – это празднование могущества Солнца;. многие люди и сейчас в это время приветствуют Бальдра Сияющего.

Обряд Мидсоммара.

Праздник следует устраивать по возможности на улице, где-нибудь, где можно разжечь костер. Вам понадобится 9 пород дерева для костра (включая по возможности, можжевельник), рог, освященный кубок, мёд (на выбор) или другой напиток, веточка для разбрызгивания воды, грубо сделанная фигура человека из соломы (Карл), Майский шест или Майское дерево, которое нужно установить около костра, и каждому – побеги полыни или другого растения. Обряд следует начинать перед самым закатом. Заранее жеребьевкой среди женщин определяется, кто будет танцевать с Карлом. Если вас это больше устроит, вместо Карла можно использовать корабль; вариант обряда приведен здесь.

I. Годи или гитья совершает обряд освящения места Молотом Тора.
II. Годи или гитья встает в позу Elhaz (ступни соединены вместе, руки и голова подняты вверх) и произносит:

Приветствую тебя, Сунна (Sunna)!
Сияющая во всю мощь,
Ведущая своих коней в вышине.
Рано встающая, самая быстрая, устрашающая, скачущая вперед
С сияющим щитом по священному кругу.

Приветствую тебя, Тюр! Во время Тинга наивысший,
Сидящий у Ирминсул, древнего дерева.
Однорукий, Связавший Волка,
Сядь среди нас выше всех!

Приветствую тебя, Форсети!
Держащий ключи закона
У текущего родника.
Строитель мостов, проложи один от света Глитнира, что в вышине,
Проложи его по высшему замыслу,
Внуши нам благоговение

Приветствую тебя, Бальдр!
Яркий в воспоминании, сияющий в … (sig?) и в узких заливах.
В свете надежды на приход Мидсоммара,
Мы славим тебя, храбрый герой,
Мы приветствуем тебя в тайных залах,
Надели силой семена жизни!

Приветствую тебя, Хеймдаль!
Вглядывающийся в облака,
Сияющий белизной хранитель Богов,
Благородный всеслышащий Ас, священный свет,
Построй здесь Радужный Мост,
Проведи к нам силу Обители Богов.

Тор, силой вершины лета, отврати от нас опасный град,

Фригг, благослови рост нашего льна,
Волосы Сив сияют на полях,
Грудь Герд ярко украшена,
Фулла даёт всем свободу.
Фрейр и Фрейя зажгут костры,
Вызывая силу из-под земли,
Где эльфы гуляют и поют,
Растущая зелень покроет наши поля!


III. Годи или гитья зажигает костер, говоря

Теперь спляшем в кругу вокруг огня,
Спляшем, чтоб сделать Мидсоммар сильней!
Спляшем в благости, прогоним горе танцем,
Спляшем все на радость богам!

IV. Все танцуют вокруг костра и Майского дерева. Если сделаны венки, мужчины и женщины могут короновать друг друга ими в это время. Женщина, выбранная жеребьевкой, обязана танцевать с Карлом. Во время танца люди кидают свои веточки в огонь, говоря:
«Пусть всё горе сгорит с этими листьями!»
Большой венок Мидсоммара в это время можно принести к костру и к дереву.

V. Когда танец начинает замедляться, годи или гитье следует остановить его и наполнить рог медом. Он или она должен поднять рог вверх, произнося,
Поток орла, сверкая, низвергается здесь вниз,
Семя клюва Отца Побед.

Один, пробуди нас медом, возбуждающим дух!

В эту ночь твой взгляд направлен на нас,
Освети нас своей мудростью.

Все Боги Асгарда, устрашающие, вместе с Ванами,
Вместе со всеми мудрыми.
Здесь мы пьем в честь святых богов
Силу, что которой наполнен этот мед

VI. Затем каждый выпивает в честь одного или нескольких Богов (Богинь). Годи или гитья выливает остатки в кубок и освящает его знаками Солнечного Колеса, Молота и Валькнута. Он или она брызгает медом на различные предметы, называя их, и говоря,
«Я приветствую рог этой святой ночи. Майское дерево, приветствую тебя! Я благословляю тебя, Карл (или корабль) в качестве дара; я благословляю этот горящий огонь. Я благословляю все стороны света»
Он или она брызгает в восемь сторон,
«всё, что выше и ниже нас. Я благословляю людей, собравшихся здесь.»
Он или она обрызгивает каждого человека в кругу.
«Я жертвую это вам, Боги и Богини!»
Он или она произносит благословение над Карлом (или кораблем) и дереву.
(Если осталось много меда, а Карл небольшой, его можно смочить мёдом, но не сильно, иначе он не будет гореть.)

VII a. Женщина, танцевавшая с Карлом, поднимает его вверх, говоря,
«Я приношу моего жениха, моего мужчину Мидсоммара, святого и благословленного, Богам. Примите его, чтобы наши поля зеленели, а весь наш труд ладился!»

b. Двое мужчин выходят вперед и поднимают вверх корабль. Один из них, или оба, если умеют говорить в унисон, говорит:
«Мы принесли корабль на берег; мы направляем его нос вперед. Плыви вперед, горя, дар Богам - чтобы наши поля зеленели, а весь наш труд ладился!»

VIII a. Годи или гитья кладет руку на Карла, говорит или шепчет призыв или благодарность Богам и Богиням. Люди делают то же самое по очереди, пока все не коснутся Карла. Годи или гитья говорит,

«Итак, все мы дали поручения Человеку Мидсоммара! Мы отправляем его к Небесам…»

Все вместе они один раз качают Карла вверх и вниз…

«Мы отправляем его к святым существам…»
Они снова качают его…
«Во имя всех Богов и Богинь!»
Они поднимают его вверх и кидают в костер. Пока он горит, все одобряют и благословляют его.

b. Годи или гитья кладет руку на корабль, говорит или шепчет призыв или благодарность Богам и Богиням. Люди делают то же самое по очереди, пока все не коснутся корабля. В это время люди могут написать пожелания или благодарности рунами на полосках бумаги, которые нужно положить в корабль. Другие небольшие горючие дары, такие как хлебные колосья, цветы, янтарные бусинки и тому подобное, также можно положить в корабль в это время. Годи или гитья говорит:

«Итак, мы спускаем на воду корабль! Он поднимется к Небесам…»
Все вместе они один раз качают корабль вверх и вниз…

«Он поднимется к святым существам…»
Они снова качают его…

«Во имя всех Богов и Богинь! Пусть корабль плывет вперед!»
Они поднимают его вверх и бросают в огонь. Пока он горит, все одобряют и благословляют его.

IX. Когда языки пламени уже опадают, Годи или гитья ведет людей прыгать через костер. Начинается празднование и пир. Люди могут кидать куски пищи и лить свои напитки в качестве жертвы в огонь Мидсоммара, или класть их у подножья Майского дерева. Пищу и венки можно развесить на ветвях ближайших деревьев в дар эльфам.

X. Лучше всего, чтобы костер Мидсоммара горел всю ночь. Если это невозможно, то когда он потухает – нужно дождаться пока потухнут последние красные угольки, - годи или гитья говорит:
«Пусть он стих в Мидгарде, но он еще горит в наших душах – святой огонь Мидсоммара, высокий огонь Мидсоммара. Освети нас духом лета, любовью и счастьем - святой огонь Мидсоммара, высокий огонь Мидсоммара. Зажги в нас уголья, мы счастливы твоему свету - святой огонь Мидсоммара, высокий огонь Мидсоммара!»
_________________

из сети

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость