Практика Сейда: Традиция, Атрибутика и Обряд

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Практика Сейда: Традиция, Атрибутика и Обряд

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн апр 22, 2019 1:55 am



Помимо Пророчеств, тесно переплетённых с искусством Предсказания, сейд включает и иные умения, которые были присущи не только высшей жреческой и светской элите, но даже Асам и Ванам (то есть Небесным и Земным божествам Скандинавского Пантеона).

В Саге об Инглингах Снорри Стурлусон пишет: "Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется Сейд. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и еще не случившееся, а также причинять людям смерть, потерю души или удачи, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим".

То есть, активное воздействие Практики Сейда состоит в действии на души других людей, на части душ, или на сознание людей.

Нелишне заметить, что оба корня spa и seidr, сохранились в современном исландском языке и поныне. Слово Спа (spa) это единственное слово, использующееся для Предсказаний, а слово Сейд(seidr) означает Колдовство. В глагольной форме оно означает околдовывать, зачаровывать, накладывать заклинания.

Атрибутика обряда в Магии Сейда играла немаловажную роль. Многое еще не ясно в функциональном назначении её отдельных элементов. Но по имеющимся источникам можно составить общее представление и довольно подробно реконструировать обряд Сейда

Наиболее подробное описание ее атрибутики встречается в «Саге об Эрике Рыжем», где рассказывается как маленькая вёльва Торбьорг, совершает обряд Сейда.

Обычно накануне зимнего равноденствия вечером в общине устраивались пиры, на которые приглашались вёльвы. Как правило, ее приглашали главным образом в те семьи или дома, где кто-то хотел узнать свою судьбу, участь пропавшего родственника, семейное будущее, либо что им готовит грядущий год

Вечером за вёльвой посылали специального человека, чтобы встретить и проводить с почетом к дому, где ей готовился великолепный прием.

Зимой маленькая вёльва Торбьёрг имела обыкновение посещать подобные пиршества. Когда герой саги Торкелл пригласил Прорицательницу, к встрече все основательно подготовились и не скупились на угощение.

Гостья была одета в полном соответствии с требованиями церемонии. Необходимым элементом для сейдконы был надетый на ней широкий голубой плащ с застежкой, полы которого были изукрашены снизу доверху драгоценными камнями или цветными бусами, столь ценившимися в Скандинавии.

На шее обязательное украшение из цветных бус с магическими металлическими бляхами. Височные фибулы прицепленные на кожаном ремешке были и украшением и содержали различные магические снадобья, предметы и травы. Так же на голове у нее был каракулевый капюшон из черного ягненка. Магическим и обязательным элементом было то, что изнутри капюшон был подбит шкуркой белой кошки, животного весьма почитаемого у Северных народов.

Еще одна немаловажная деталь атрибутики – её руки скрывали белые и пушистые снаружи и изнутри.

Льняная длинная белая рубашка была подпоясана трутовым поясом. С обоих боков на поясе висели магические предметы и большой кошель, где она хранила магические амулеты и снадобья, необходимые ей для колдовства.

Специальная обувь так же отличала её от простых людей. Обувь была из телячьей шкуры или из оленей койбы (шкурки с нижней части голени оленя, имеющая особую прочность и носкость) с длинным ворсом. Это были очень красивые меховые сапожки без каблуков, но украшеная крупными оловянными шариками на мысках, с пришитыми цветными лентами и длинными шнурками.

Иногда в качестве атрибута использовался стяг – шкурка лисы или волка, стянутая «чулком» с неободранной и засохшей алой мездрой. Этот атрибут использовался иногда в боевом назначении, как опознавательный знак, а так же имел и магическое значение. В отличие от стран Востока, где существовала традиция флагов, привнесенная из Китая, у северных воинов, в первых рядах атакующих зачастую находились жрицы с Магическим алым стягом.

Не зря у Рюрика, при основании первого княжества на территории Руси, в качестве государственного символа стал алый стяг. Его внесла в Хольмгард (Великий Новгород) его супруга – жрица и сестра Вещего Олега, Эфанда Оруманская.

Но вернемся в атрибутике обряда Сейда. Магический жезл и стяг применялся для ритуального помахивания ими в направлении соответствующих стран света.

Во время обряда использовались не только сами предметы, но и определенные магические действия, столь непохожие на состояние транса или истерического камлания.

Завораживающие танцы, красивые и таинственные жесты и позы, определенные перемещения, как, например, движение по кругу посолонь и противусолонь.

Иногда применялось определенное звуковое сопровождение. Это могли быть и песнопения и особые звуки различной высоты, издаваемые как особыми инструментами, так и голосами. Все они эти магические звуки, посвистывание, пение, ритмические выполняли специфические, присущие каждому из них строго определенные функции.

Обязательным атрибутом, как уже указывалось выше, являлся и магический посох.

Кстати и само слово вёльва(volva) происходит из корня имеющего значение «магический посох».

Атрибутом магии волшебная палочка и плащ, чудесный жезл и магический посох являлись во все времена, как в ранние времена язычества, так и более поздний период распространения христианства. Например, в тексте «Саги об Эйрике Рыжем» говорится, что посох являлся принадлежностью вёльвы и в конце языческого периода. Форма магического жезла и сама традиция его применения перешла в другие верования религии и магические практики.

Магический плащ, украшенный звездами и самоцветами, во внешнем облике магов и до наших дней сохранился в фольклоре, в мифологии и художественной литература.

Но в свое время он имел особую функцию в практике Гальдра и Сейда, и искусство его применения требовало специальных трансовых техник.

Статуэтка, вырезанная из корня мандрагоры, так же занимает особое место в мифах и фольклоре народов Севера, связанных с магией Сейда. Редкость такого магического предмета обусловлена еще и тем, что мандрагора не является исконным растением северных областей, предпочитая климатические условия Средиземноморья.

Обработанные фигурки из ее корня обычно носили название Альраунен(alraunen). Этимология этого слова происходит от готского Алрон(allrune). Так называли в средние века гуннов, считавшихся потомками от браков злых духов с колдуньями.

Связка медальонов на кожаных шнурках или табличка с изображением рун в комплекте с маленьким ножиком в кожаном футляре, всегда была в арсенале вёльвы или сейдмадра. Ножик должен быть острым как бритва и, с чуть загнутым кончиком лезвия, чтобы мгновенно процарапать или вырезать рунный знак на предмете, на который направлена магия, а так же для того чтобы окрасить руны своей кровью, или кровью жертвы. Впрочем, обряд «окрашивания рун» – в последующие времена был весьма самостоятельном магическим актом и дл окрашивания употреблялись не только кровь своя или жертвы, но и сперма или сперма повешенного а , иногда в особых случаях, менструальная кровь женщины.

Хотя руны первоначально служили идентификатором выхода на поверхность скал кварцевых жил, при отыскании места пригодного для установки Камня Сейда или возжигания жертвенного костра, впоследствии сами руны стали восприниматься как некие магические знаки.

Эта традиция идет вразрез с космогонией и практичностью мышления северных народов и явно привнесена в культуру Арктиды во время очередной репатриации северных племен на свою историческую родину.

В наше время руны уже практически утратили первоначальный смысл, поскольку утрачена технология установки мегалитов и руны стали жить собственной магической жизнью, просто своим изображением уже отпугивая злых духов.

Для ритуалов практики Сейда и при жертвоприношениях использовались различного вида сосуды и в том числе «Волшебная чаша».

Готовился, так называемый «волшебный напиток».

В некоторых случаях, для усиления воздействия или увеличения силы Практикующего Сейд, использовались различные психотропные препараты, растения, грибы, ароматические угли и дымы, напитки отвары.

Христиане и сторонники иных конфессий, разумеется, все это считали самой, что ни на есть черной магией, служащей для общения с демонами и с потусторонним миром.

В.Трошин, (с) 2005

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Практика Сейда: Традиция, Атрибутика и Обряд

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн апр 22, 2019 1:59 am

Многие считают, что состояния, подобные сейту и имбас фороснэ достигались с помощью наркотических веществ. Подобные препараты из растений (ибога в Центральной Африке), аяуаска (в Южной Америке)ну и, естессно, мухомор, и по сей день употребляются в традиционных обществах, причем видения в трансе одинаковы у людей разного происхождения, образования, жизненного опыта; часто в видениях люди встречаются с теми существами, что изображали художники каменного века (по крайней мере, так считает Г.Хэнкок, «Сверхъестественное», М.: 2007).
Впрочем, во время приема ибоги или аяуаски шаманы практически отключались от этого мира, а Торбъерг и Фейдельм все-таки вполне адекватно с ним контактировали…
Перуанский художник-шаман Пабло Амаринго зарисовал некоторые из своих шаманских путешествий; честно говоря, некоторые картины очень похожи на иллюстрации к похищению инопланетянами…
http://www.liveinternet.ru/community/17 ... t90510806/

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость