Танец, транс и дьявольские пакты: скрипач и Норвежская народная мистика

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 11012
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Танец, транс и дьявольские пакты: скрипач и Норвежская народная мистика

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср дек 09, 2020 2:45 am

Танец, транс и дьявольские пакты: скрипач и Норвежская народная мистика

Изображение

В традиционном норвежском обществе, как и в любом другом, был только один способ стать мастером-музыкантом, и это было через тщательную практику и самоотверженность, предпочтительно под руководством мастера. Для многих счастливых душ учитель приходил в виде близкого родственника, если не отца, то, возможно, дяди, и хотя большинство исполнителей, вероятно, родились в такой традиции, фольклор утверждает, что существовали альтернативные и гораздо более зловещие образования. Особенно честолюбивые скрипачи продавали свои души дьяволу, в то время как другие искали руководства у духов природы. Для лучших скрипачей их ремесло может быть описано как шаманский путь посвящения, который сделал его сосудом потусторонних и часто опасных музыкальных переживаний.

Народная музыка 101
В своей подлинной и оригинальной форме народная музыка всегда является формой Gebrauchsmusik. Другими словами: музыка со специфическим и функциональным назначением, в отличие от привычной большинству из нас художественной музыки, в которой музыкальное выражение само по себе, музыка ради музыки, становится главной движущей силой. В качестве утилитарной музыки народные мелодии часто звучат в форме колыбельных, пастушьих криков, свадебных маршей или танцевальных мелодий, исполняемых для того, чтобы разбудить аудиторию, уже знакомую с ее условностями и нюансами. Это подчеркивается тем фактом, что для многих слушателей старая скандинавская народная музыка звучит немного не в тон, главным образом из-за ее проторенного микротонального идеала. И наоборот, я встречал скрипачей, которые утверждали, что чрезмерное воздействие традиционной настройки сделало их неспособными ценить “нормальную” музыку. Очевидно, что это делает нордическую скрипку, но особенно челюстную арфу музыкой, приобретенным вкусом,хотя некоторые могут найти ее странно захватывающей.

Поскольку и зрители, и исполнители в основном рождаются в традиции, а качество оценивается на основе авторитета, а не личного вкуса, народная музыка более или менее оторвана от современных условностей художественной индивидуальности. В случае скандинавских скрипичных мелодий, большинство мелодий не имеют собственного названия, прикрепленного к ним в виде “названия песни”. Скорее, они были названы в соответствии с их типом и происхождением. По существу, многие из них являются танцами или маршами, и поскольку скрипичная музыка была внутренне связана с ними, терминология, связанная с определенным танцем, и связанная с ним мелодия, была одной и той же.

Гангар, например, буквально означает "ходок” или "Страйдер", и описывает темп танца и мелодию. Гангар из Сетесдаля можно было бы просто назвать "гангар из Сетесдаля", не имея в своем названии никакой другой внешне отличительной черты. Если джига ассоциируется с конкретным скрипачом, то” гангар из Сетесдаля после Джонни Эвримена " будет достаточно. Однако авторство часто бывает расплывчатым, если не совсем анонимным.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 11012
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Танец, транс и дьявольские пакты: скрипач и Норвежская народная мистика

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср дек 09, 2020 2:46 am

Изображение

ЧЕЛОВЕК СО СКРИПКОЙ ХАРДАНГЕРА. PHOTO: KRISTOFFER LANGSJØVOLL / MUSEA I NORD-ØSTERDALEN

Скрипач называется spelmann(множественное число: spelmenn) по-норвежски, буквально “играющий (ing) человек”, и хотя традиция иллюстрируется скрипкой хардангера, мелодии распространяются и на другие народные инструменты, главным образом на цимбалы и челюстные арфы. Спелменн не жил за счет своего призвания. Это были рабочие, фермеры, плотники и лесорубы с грубыми, кожистыми руками. Мелодия скрипки называется slått (множественное число: slåtter), от глагола slå что означает”нанести удар". Slått может также означать "жатва", что напоминает движение скрипача, склоняющего свой инструмент, хотя терминология восходит к скандинавской культуре и даже предшествует местному принятию смычковых инструментов.

Если к Слотту прилагается личное имя, то это не обязательно должен быть композитор. Поскольку происхождение многих мелодий колеблется от туманного до мифологического, это может просто означать, что самый ранний скрипач, который, как известно, играл на нем. Иногда эта атрибуция служит легендой сама по себе, так как существует много сказок и историй, связанных с конкретным спелменом. Как и мечам, некоторым мелодиям дают более личные имена. Независимо от того, связаны ли они с мифом о происхождении слота или описывают, как это происходит, имена часто вызывают воспоминания: Myllargutens bruremarsj ("Свадебный марш милларгутена") - прекрасный пример чувственности и эмоционального напряжения, характерных для норвежской скрипичной музыки. Вопреки тому, что следует из названия, это печальный и тоскливый плач, сочиненный печально известным скрипачом Милларгутеном в знак протеста против свадьбы потерянной любви. Хотя, по иронии судьбы, эту песню обычно просят на свадьбах (надо полагать, Предыстория ускользает от них). Я не знаю истории происхождения знаменитого холлинга (одиночного танца) Долкарена, буквально "колющего", но ритм может наводить на мысль о многочисленных тайных действиях.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 11012
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Танец, транс и дьявольские пакты: скрипач и Норвежская народная мистика

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср дек 09, 2020 2:47 am

Изображение

БОКСЕРСКИЙ ПОЕДИНОК В РЕНЕ. PHOTO: GERHARD GUNDERSEN / MUSEA I NORD-ØSTERDALEN

Деревенские танцы были брачными играми и ритуалами ухаживания, и поскольку они также отмечали редкий случай для тяжелого и широко распространенного потребления алкоголя, танцы часто перерастали в драки. Это, безусловно, было ожидаемым, преднамеренным и более или менее ритуальным событием: танцоры часто должны были быть бойцами, и наоборот. Способность к тому и другому была необходимым навыком выживания для многих молодых людей в норвежском крестьянском обществе. Поножовщина не была чем-то неслыханным (ножи все равно всегда носили), и даже сообщается, что молодые люди некоторых регионов обычно брали частично притупленные ножи на танцы, переходя от случайных поножовщин к более распространенным порезам. Шанс убить своего противника был, вероятно, меньше, но напряжение, которое возникало при постоянном присутствии оружия, надо полагать, значительно снижало планку для розыгрыша одного.

материал с сайта "Грубый норвежец"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей