Мёд поэзии

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12859
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Мёд поэзии

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср сен 21, 2022 11:25 pm

Мёд поэзии

Точно так же, как воля мага реализуется через его действия, логос любой реализации/зова выражается через его слова.

Соответственно, искусство творческого слова для Магии не менее важно, чем искусство целенаправленного действия, более того, в условиях Ритуала обычно одно неотделимо от другого: действия подкрепляются словами, а слова опираются на действия.

Мы уже упоминали, что, точно так же, как все Ритуалы делятся на реализационные и призывающие, все заклинания можно разделить на Заклинания свершения и Заклинания призыва.

При этом, строго говоря, заклинанием является не только специально составленная магом и для Магии смысловая или звуковая формула, но и, вообще говоря, любое словесное выражение, способное активировать тот или иной логос.

Такая активация также может происходить двумя способами – через прямое привлечение Сил или через активацию определенных матриц сознания. Первый способ сводится к применению Имен Силы, Звуков Силы (например, биджа – «семенные слоги»); второй – обычно требует ритма и ярких образов.

Неудивительно, что ритмизованное слово – поэзия – на протяжении всей истории человечества пользовалось большим почтением, а иногда – к нему относились с опаской, а к людям, способным сплетать из простых, обычных слов обладающие магической силой стихи, также относились с уважением во всех культурах.

В самом деле, особым образом ритмизованная и составленная из правильно подобранных образов словесная картина обладает всей силой магического заклинания, и ее осознанное (а нередко – и интуитивное) применение способно существенным образом повлиять не только на слушателей/читателей, но и на мир как таковой.

Мы уже обсуждали, что наибольшего расцвета искусство магической поэзии достигло в скандинавской традиции Гальдра, в которой маги-поэты – Эрили – творили свое волшебство с помощью особых стихов – вис, опирающихся на соответствующие Рунические формулы – Банд-руны или рунескрипты.

Такое сочетание – запечатления волевого посыла в Рунах и его выражения в Висе – показало свою удивительную эффективность, и, хотя многие культуры создали технологии одновременного изображения талисмана и его активации пропеванием заклинания, именно Гальдр довел это искусство до хирургической точности.

Хотя искусство составления вис, как, собственно, и вся Руническая магия, требует, прежде всего, вдохновения и личной силы эриля, в нем можно выделить и некоторые общие моменты – правила.

Во-первых, виса и рунескрипт всегда очень тесно связаны, являясь взаимными отражениями друг друга. Поэтому чем точнее соблюдено соответствие строф висы Рунам скрипта (или става), тем сильнее резонанс и взаимоусиление.

Во-вторых, поскольку виса обращается к образным слоям сознания, она должна содержать не просто сухие констатации, а – яркие эпитеты, метафоры. Скандинавская поэзия разработала для этого целые словари кёнингов и хейти, помогающих, во-первых, подобрать достаточно яркие словесные «тела» для Рунических образов, в, во-вторых – привлечь именно тот уровень Рунической силы, который требуется в данной операции.

В-третьих, мы уже упоминали выше, что для висы не особенно важна рифма, но необходим особый ритм. Вообще, именно правильный выбор стихотворного размера, ритмики, является одним из ключевых элементов, определяющих реализационную успешность любого «непрямого» заклинания.

В-четвертых, виса должна быть определенным образом произнесена, точнее — пропета, то есть воплощена к бытию. Как и для любого заклинания, «произнесение в уме» для вис не работает. Именно особое речитативное произнесение, характерное для гальдра, придает ритму, заключенному в стихотворном размере висы, такую же ритмичную воплощенноость.

Даже тогда, когда составление стихотворного заклинания или висы происходит спонтанно, интуитивно, как простое излияние накопившейся творческой силы, к возникшему продукту нужно относиться со всей серьезностью и ответственностью, как к любому сильнодействующему магическому инструменту.

Именно понимание силы поэзии как искусства воплощения логосов лежит в основе многих трансформационных процессов в мире, «далеких от магии». И, на деле, действительно вдохновенные поэты часто в большей степени успешные реализационные волшебники, чем сухие оккультисты, не способные к такому творческому проявлению.

Блог Энмеркара

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя