САКРАЛЬНОСТЬ ДЕВЯТКИ В СЕВЕРНОЙ И СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИЯХ
Добавлено: Ср фев 19, 2020 10:27 pm
САКРАЛЬНОСТЬ ДЕВЯТКИ В СЕВЕРНОЙ И СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИЯХ
Автор: stribog
Девятка – сакральное число для всех культур Мира, и в частности- для Северых и Славянских традиций . Великие символы , Валькнут и Инглия, три треугольника с девятью углами, обозначающими связь девяти миров....
Значение девятки в северной традиции.
В Северной Традиции число 9 встречается очень часто и связано, как правило, с весьма важными концепциями и мифологемами. Девять встречается здесь столь часто, что его называют «северным аналогом священной семерки» культур Ближнего Востока.
Начнем с глобального.
В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги (Бифрёст, мост в Асгард – обитель богов), соединяло гигантское дерево — ясень Иггдрасиль.
«Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем — поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг».
Ясень Иггдрассиль прорастает сквозь девять миров скандинавов. Все они, по сути – другие измерения нашей вселенной.
Асгард — обитель Богов-Асов, что также понятно из названия — Мир Асов (здесь же живут и некоторые из Ванов, насколько можно интерпретировать древние источники – это другая группа Богов, воевавшая с Асами, но потом заключившие с ними мир). Верхний мир, Рай, Правь, где живут, пируют Боги, а также воины, погибшие в боях.
Льоссальвхейм (Альвхейм) — мир светлых духов, альвов-эльфов, как видно из картинки — находится «выше» Мидгарда, на вертикальной линии.
Ванахейм — мир Ванов — покровителей крестьян и ремесел, Богов плодородия, чье основное призвание — созидание.
Муспельхейм — мир огня. Также как Нифельхейм, существовал до сотворения остальных миров. Его населяют огненные великаны, вместе со своим повелителем — Суртом. Говорят что звезды — это искры пламени Муспельхейма.
Мидгард — собственно наш мир, Явь. Мир, который простерся вокруг ствола Иггдрасиля (Мирового Ясеня), и который, как понятно из названия (Средний Мир) лежит посередине «между» другими мирами.
Нифельхейм — мир холода. Один из изначальных миров, которые были до сотворения Мидгарда, Асгарда и Хельхейма. Как уже было сказано до этого — мир вечного холода и льда, его населяют ледяные великаны.
Йотунхейм (Утгард) — мир великанов-йотунов, вечных противников Асов и Ванов. Они олицетворяют разрушение.
Свартальхейм (Двартальхейм) — мир темных духов, «черных эльфов» (цвергов-дварфов, гномов). Находится, как Льоссальвхейм, на вертикальной линии ниже Мидгарда.
Хельхейм (Хель) — обитель самой смерти — Хель. Нижний мир, ад, Навь. Мир, в который попадают все умершие, за исключением воинов.
Этим мирам напрямую соответствуют 9 необратимых рун Старшего Футарка (магического северного алфавита): Гебо, Хагалл, Науд, Иса, Йера, Эйваз, Соулу, Ингуз и Дагаз.
Вспомнив о рунах, необходимо рассказать и о том, как Один (Верховный Бог-Всеотец в пантеоне северных богов) получил их путем жертвоприношения самого себя, пригвожденным своим копьем Гунгнир к ясеню Иггдрасиль («Речи Высокого», пер. А.И.Корсуна).
«Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул».
Вообще, девятка (как и тройка) – число Одина. Это находит подтверждение и в других символах и его атрибутах, таких как Валькнут и кольцо Драупнир.
Форма Валькнута — три переплетённых треугольника — символизирует тройственную природу Одина, а девять углов валькнута — символизм девяти миров и девяти частей человеческой психики (Ф.Асвинн, Э.Торссон).
Кольцо Одина – Драупнир, символ плодородия, раз в девять ночей порождает девять подобных себе колец (опять вспомним идею девятки — порождения самой себя).
Также число 9 у северных народов неразрывно связано с принципом Перехода, Жизнью и Смертью.
Поездка Хермода в Хельхейм (мир мертвых), чтобы уговорить Хель отпустить умершего брата – Бальдра, длится 9 дней и 9 ночей. Это – переход границы Миров, такой же, как и рождение (9 месяцев беременности женщины) и смерть (отсюда – поминки на 9 дней после смерти у славян).
У кельтов человек состоял из 9 элементов «дуилэ», об этом свидетельствует отрывок из древней валлийской поэмы «Битва Деревьев» (Cad Goddou), приписываемой Талесину (валлийский волшебник и бард, обладавший даром пророчества).
«Я был сотворен из девяти элементов -
Из фруктовых деревьев,
Из райского плода,
Из первоцветов и цветов,
что растут на холме
Из цветения деревьев и кустарников,
Из корней земли был сотворен я,
Из ракитника и крапивы,
Из воды девятой волны»
У северных народов девятка являлась и числом женщины, об этом свидетельствует множество упоминаний в кельтских преданиях, скандинавской мифологии, а также быту.
На острове Сейн жили девять жриц девственниц, которым сакральное число девять и целомудрие давали магическую власть. Они обладали необычными способностями: приводили в движение морские волны, превращались в животных, исцеляли неизлечимых больных; они знали будущее и предсказывали его морякам, заходившим к ним на остров.
Герой ирландской саги Руад, сын Ригдонна, отправился на трех лодках к берегам Северной Ирландии, но вдруг почувствовал, что лодки не могут сдвинуться с места. Тогда он вплавь добрался до берега, где встретил девять красивых и сильных женщин, с ними «провел он девять ночей подряд, без смущения, без слез раскаяния, под морем без волн, на девяти кроватях из бронзы».
Ирландская литература изобилует «компаниями из девяти человек», и в большинстве случаев девятка состоит из вожака и восьми равноправных членов. Особенно яркий пример — свита королевы Медб в «Похищении быка из Куальнге»: «Ехало с ней всегда девять колесниц — две впереди, две позади, по две с каждой стороны от нее, а ее собственная колесница посредине». В древневаллийской поэме о Котле Головы Аннуна говорится, что его «раздували дыханием девяти девушек»; в «Жизни Мерлина» Счастливыми Островами правят девять сестер, старшую из которых зовут Моргана.
Хеймдалль (Бог-Страж радужного моста Бифрёст, связывающего Мидгард – мир людей с Асгардом – миром богов), родился у девяти матерей, девяти морских дев, дочерей Эгир и Ран.
Валькирий (дев-воительниц, дочерей Одина, которые участвуют в битвах и отдают победу тому или иному воину) было девять (по некоторым источникам — 13) и их предводительница – Богиня Фрейя, проживающая в 9 чертогах Асгарда и умеющая странствовать по всем 9 мирам Древа Иггдрасиль благодаря женскому шаманскому искусству сейд.
Значение 9-ки в славянской мифологии и Ведической Традиции.
Даарийский календарь.
Эта система летоисчисления уходит своими корнями в те времена, когда белые люди жили на северном материке, который они называли Даария (Гиперборея, Арктида, Арктогея). Поэтому данная система и носит название — Даарийский Круголет Числобога.
Не описывая всю эту очень интересную и непротиворечивую систему, ограничимся только тем, что явно относится к теме данной статьи, - к девятке.
В Даарийском календаре 9 месяцев в году, 9 стихий, 9 дней в неделе и 9 богов-покровителей (Девятиглав).
Итак, 9 месяцев древних славян:
Рамхат — месяц божественного начала (41 день),
Айлет — месяц новых даров (40 дней),
Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира (41 день),
Гэйлет — месяц вьюг и стужи (40 дней),
Дайлет — месяц пробуждения природы (41 день),
Элет — месяц посева и наречения (40 дней),
Вейлет — месяц ветров (41 день),
Хейлет — месяц получения даров природы (40 дней),
Тайлет — месяц завершения (41 день).
9 месяцев - это одно лето (год).
9 Стихий, через которые проходит время жизни.
Земля
Звезда
Огонь
Солнце
Древо
Небеса
Океан
Луна
Бог
Дни недели:
Автор: stribog
Девятка – сакральное число для всех культур Мира, и в частности- для Северых и Славянских традиций . Великие символы , Валькнут и Инглия, три треугольника с девятью углами, обозначающими связь девяти миров....
Значение девятки в северной традиции.
В Северной Традиции число 9 встречается очень часто и связано, как правило, с весьма важными концепциями и мифологемами. Девять встречается здесь столь часто, что его называют «северным аналогом священной семерки» культур Ближнего Востока.
Начнем с глобального.
В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги (Бифрёст, мост в Асгард – обитель богов), соединяло гигантское дерево — ясень Иггдрасиль.
«Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем — поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг».
Ясень Иггдрассиль прорастает сквозь девять миров скандинавов. Все они, по сути – другие измерения нашей вселенной.
Асгард — обитель Богов-Асов, что также понятно из названия — Мир Асов (здесь же живут и некоторые из Ванов, насколько можно интерпретировать древние источники – это другая группа Богов, воевавшая с Асами, но потом заключившие с ними мир). Верхний мир, Рай, Правь, где живут, пируют Боги, а также воины, погибшие в боях.
Льоссальвхейм (Альвхейм) — мир светлых духов, альвов-эльфов, как видно из картинки — находится «выше» Мидгарда, на вертикальной линии.
Ванахейм — мир Ванов — покровителей крестьян и ремесел, Богов плодородия, чье основное призвание — созидание.
Муспельхейм — мир огня. Также как Нифельхейм, существовал до сотворения остальных миров. Его населяют огненные великаны, вместе со своим повелителем — Суртом. Говорят что звезды — это искры пламени Муспельхейма.
Мидгард — собственно наш мир, Явь. Мир, который простерся вокруг ствола Иггдрасиля (Мирового Ясеня), и который, как понятно из названия (Средний Мир) лежит посередине «между» другими мирами.
Нифельхейм — мир холода. Один из изначальных миров, которые были до сотворения Мидгарда, Асгарда и Хельхейма. Как уже было сказано до этого — мир вечного холода и льда, его населяют ледяные великаны.
Йотунхейм (Утгард) — мир великанов-йотунов, вечных противников Асов и Ванов. Они олицетворяют разрушение.
Свартальхейм (Двартальхейм) — мир темных духов, «черных эльфов» (цвергов-дварфов, гномов). Находится, как Льоссальвхейм, на вертикальной линии ниже Мидгарда.
Хельхейм (Хель) — обитель самой смерти — Хель. Нижний мир, ад, Навь. Мир, в который попадают все умершие, за исключением воинов.
Этим мирам напрямую соответствуют 9 необратимых рун Старшего Футарка (магического северного алфавита): Гебо, Хагалл, Науд, Иса, Йера, Эйваз, Соулу, Ингуз и Дагаз.
Вспомнив о рунах, необходимо рассказать и о том, как Один (Верховный Бог-Всеотец в пантеоне северных богов) получил их путем жертвоприношения самого себя, пригвожденным своим копьем Гунгнир к ясеню Иггдрасиль («Речи Высокого», пер. А.И.Корсуна).
«Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул».
Вообще, девятка (как и тройка) – число Одина. Это находит подтверждение и в других символах и его атрибутах, таких как Валькнут и кольцо Драупнир.
Форма Валькнута — три переплетённых треугольника — символизирует тройственную природу Одина, а девять углов валькнута — символизм девяти миров и девяти частей человеческой психики (Ф.Асвинн, Э.Торссон).
Кольцо Одина – Драупнир, символ плодородия, раз в девять ночей порождает девять подобных себе колец (опять вспомним идею девятки — порождения самой себя).
Также число 9 у северных народов неразрывно связано с принципом Перехода, Жизнью и Смертью.
Поездка Хермода в Хельхейм (мир мертвых), чтобы уговорить Хель отпустить умершего брата – Бальдра, длится 9 дней и 9 ночей. Это – переход границы Миров, такой же, как и рождение (9 месяцев беременности женщины) и смерть (отсюда – поминки на 9 дней после смерти у славян).
У кельтов человек состоял из 9 элементов «дуилэ», об этом свидетельствует отрывок из древней валлийской поэмы «Битва Деревьев» (Cad Goddou), приписываемой Талесину (валлийский волшебник и бард, обладавший даром пророчества).
«Я был сотворен из девяти элементов -
Из фруктовых деревьев,
Из райского плода,
Из первоцветов и цветов,
что растут на холме
Из цветения деревьев и кустарников,
Из корней земли был сотворен я,
Из ракитника и крапивы,
Из воды девятой волны»
У северных народов девятка являлась и числом женщины, об этом свидетельствует множество упоминаний в кельтских преданиях, скандинавской мифологии, а также быту.
На острове Сейн жили девять жриц девственниц, которым сакральное число девять и целомудрие давали магическую власть. Они обладали необычными способностями: приводили в движение морские волны, превращались в животных, исцеляли неизлечимых больных; они знали будущее и предсказывали его морякам, заходившим к ним на остров.
Герой ирландской саги Руад, сын Ригдонна, отправился на трех лодках к берегам Северной Ирландии, но вдруг почувствовал, что лодки не могут сдвинуться с места. Тогда он вплавь добрался до берега, где встретил девять красивых и сильных женщин, с ними «провел он девять ночей подряд, без смущения, без слез раскаяния, под морем без волн, на девяти кроватях из бронзы».
Ирландская литература изобилует «компаниями из девяти человек», и в большинстве случаев девятка состоит из вожака и восьми равноправных членов. Особенно яркий пример — свита королевы Медб в «Похищении быка из Куальнге»: «Ехало с ней всегда девять колесниц — две впереди, две позади, по две с каждой стороны от нее, а ее собственная колесница посредине». В древневаллийской поэме о Котле Головы Аннуна говорится, что его «раздували дыханием девяти девушек»; в «Жизни Мерлина» Счастливыми Островами правят девять сестер, старшую из которых зовут Моргана.
Хеймдалль (Бог-Страж радужного моста Бифрёст, связывающего Мидгард – мир людей с Асгардом – миром богов), родился у девяти матерей, девяти морских дев, дочерей Эгир и Ран.
Валькирий (дев-воительниц, дочерей Одина, которые участвуют в битвах и отдают победу тому или иному воину) было девять (по некоторым источникам — 13) и их предводительница – Богиня Фрейя, проживающая в 9 чертогах Асгарда и умеющая странствовать по всем 9 мирам Древа Иггдрасиль благодаря женскому шаманскому искусству сейд.
Значение 9-ки в славянской мифологии и Ведической Традиции.
Даарийский календарь.
Эта система летоисчисления уходит своими корнями в те времена, когда белые люди жили на северном материке, который они называли Даария (Гиперборея, Арктида, Арктогея). Поэтому данная система и носит название — Даарийский Круголет Числобога.
Не описывая всю эту очень интересную и непротиворечивую систему, ограничимся только тем, что явно относится к теме данной статьи, - к девятке.
В Даарийском календаре 9 месяцев в году, 9 стихий, 9 дней в неделе и 9 богов-покровителей (Девятиглав).
Итак, 9 месяцев древних славян:
Рамхат — месяц божественного начала (41 день),
Айлет — месяц новых даров (40 дней),
Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира (41 день),
Гэйлет — месяц вьюг и стужи (40 дней),
Дайлет — месяц пробуждения природы (41 день),
Элет — месяц посева и наречения (40 дней),
Вейлет — месяц ветров (41 день),
Хейлет — месяц получения даров природы (40 дней),
Тайлет — месяц завершения (41 день).
9 месяцев - это одно лето (год).
9 Стихий, через которые проходит время жизни.
Земля
Звезда
Огонь
Солнце
Древо
Небеса
Океан
Луна
Бог
Дни недели: