ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт мар 29, 2018 5:47 pm

Моим основным намерением при написании этого изнурительно длинного текста (который я поделила аж на 4 части) является: показать, каким образом происходит наполнение рунического знака смыслом и как этот смысл организуется для последующего использования в мантике. Или:каким образом я обучаю знанию Рун.

Не секрет, что Руны — древние знаки, их значения уходят корнями в седые мифы и темные строки рунических поэм, и поэтому первая часть работы с Руной — это прояснение изначального, традиционного смысла Руны, то есть работа с мифами и стихами, цель которой — выбрать несколько (не больше 5) ключевых понятий. Это весьма непростая часть, которая включает в себя как изучение первоисточников и исследований других рунологов, так и медитативные погружения в Руну. Без последних практически невозможно выбрать ключевые понятия, которые вырастают из непосредственного переживания того состояния, которое приносит дух Руны (см. описания медитаций с разными Рунами). Личное проживание встречи с Руной позволяет при чтении материалов других рунистов узнавать то, что персонально близко и что будет работать на практике.

Вторая часть работы — наполнение ключевых понятий разнообразным ассоциативным содержанием. Во многом оно возникает уже на первом этапе, а остальное приобретается в посвященных этому размышлениях (которые часто больше похожи на игру в слова, в сопоставления смыслов и представлений). Лучше всего, если это будут слегка абстрактные вещи, или отсылающие к абстракции. Например: не «деньги», а «энергия в любой форме, в т.ч. денежная, сексуальная, эмоциональная». В последнем случае содержание ключевого понятия может быть приложено к большему количеству реальных ситуаций.

Наработанные по каждому ключевому понятию содержания и ассоциации и будут тем материалом, который используется в ответах на вопросы, задаваемые клиентами на консультациях. Разбору ответов на вопросы, посвящена третья часть работы (и третья часть текста про Ингуз; но я даю в ней не все ответы, разбираемые на уроках, а только некоторые, в качестве образца). Почему сразу не написать ответов на вопросы, которые дает Ингуз? Потому что эти ответы — приблизительные, они лишь показывают направление, в котором нужно размышлять, когда видишь перед собой расклад из нескольких Рун, которые влияют друг на друга и описывают происходящее не каждая в отдельности, а в совокупности. В реальном гадании приходится работать не с отдельными выученными ответами, а с цельным представлением о Руне, с опытом переживания ее, который позволяет сверкнуть интуитивной догадке, что конкретно показывает эта руна в конкретном раскладе. Учиться толковать расклады — четвертая часть работы по освоению Рун, но о ней я в контексте Ингуз писать не буду.

Итого: три статьи, которые в целом дают представление о порядке моей работы с Руной, то есть не только вываливают множество нарратива по Ингуз, но и демонстрируют мою мнемоническую систему по организации и усвоению этого нарратива.

©Mudra Ka

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт мар 29, 2018 5:49 pm

ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧАСТЬ 1: ИЩУ ИХ И НАХОЖУ
Во введении я обещала, что начинать работу с Руной я буду с медитаций и первоисточников. В первой же медитации Ингуз открылась как переживание биологического существования в широком смысле — через переживание собственного тела в узком и ближайшем смысле. В первую очередь оно проявилось как радость от присутствия в теле, осознанное проживание ощущений, контакт с телом, внимание к происходящему на телесном уровне; навыки подобного отношения к телу начали восприниматься как базовые принципы работы с любыми телесными практиками.
Дальнейшее исследование смыслового веера Руны очень скоро привело к открытию «теневой» стороны Ингуз, заключающейся в том, что тело смертно. Любое погружение в тело не может не привести к осознанию себя биологическим существом, находящимся в некоторой точке своего биологического цикла, в движении от рождения к смерти.

Этот момент особенно подчеркивает Ян Фриз, говоря: «День, в который мы родились, — это день, в который мы начали умирать. Воплотиться — значит, стать смертным.» (См. Языки Вирда, т. 3, с. 172)

Иными словами, проживание Руны в личном опыте показало, что жизнь и смерть объединяются на ее поле в некое нерасторжимое единство. Однако мы знаем несколько рун, объединяющих понятия жизни и смерти в единое целое — например, Эар, Эйваз, Хальк, Дагаз, но в каждой из них это «единое целое» обладает рядом особенных характеристик, не присущих ни одной другой Руне. Поэтому сказать, что в Ингуз заключено «таинство жизни и смерти» — почти ничего не сказать, отделаться общими словами. Для безошибочной интерпретации знака в раскладах необходимо тщательно изучить особенности, условия и ключевые понятия конкретно ингузной формы дуальности жизни и смерти.

Обратившись к первоисточникам и исследовательским текстам, мы находим: а) стих англосаксонской рунической поэмы — единственной, упоминающей Ингуз; 2) миф о весенней процессии Нертус, или Миф Оплодотворения. Справедливости ради нужно отметить, что это не единственный миф, с которым связывают Ингуз; например, есть еще миф о Фрейре и его мече, отданном за то, чтобы взять в жены Герд, и в нем раскрывается особое, непростое и неожиданное взаимодействие инь и ян, которое тоже имеет отношение к Ингуз. Однако для меня, учитывая личный гнозис, Миф Оплодотворения является более важным и определяющим.

Строфа англосаксонской поэмы гласит:

Ing wæs ærest mid East-Denum
(Инга впервые среди восточных данов)
gesewen secgun, oþ he siððan est
(увидели люди, пока он на восток)
ofer wæg gewat; wæn æfter ran;
(по волнам не ушел, его повозка следом бежала)
ðus Heardingas ðone hæle nemdun
(так Хирдинги называли этого героя)

Содержание стиха относится к некой персоне, в которой исследователи определенно видят бога Фрейра в его более древних местных ипостасях, фигурировавших под именами Инг (Ингвио), Фроди, Скильд. В поэме сказано, что Фрейр/Инг отправился «на восток по волнам», за ним бежала «его повозка», и что он считается «героем». Не до конца ясно, имеет ли существенное значение для понимания происходящего в стихе упоминание восточных данов и хирдингов, однако, не углубляясь в тонкости, я предлагаю считать эти этнонимы просто указанием на племена континентальных германцев. Среди последних еще в дописьменные времена существовали обычай почитания богини Нертус, отсылку к которому многие исследователи видят в содержании стиха.

К. Гундарссон пишет: «Не исключено, что в рунической поэме идет речь о весенней процессии Нертус. По описанию Тацита и согласно скандинавским источникам, упоминающим эквиваленты этой процессии, смертный консорт богини ехал перед повозкой, в которой везли саму Нертус, а когда богиня возвращалась на свой священный остров, ее супруга, по всей вероятности, приносили в жертву. Каждый год бог Инг перевоплощался в очередном жертвенном консорте, который за время процессии должен был оплодотворить как можно больше женщин.» (Языки Вирда, т. 3, с. 157)

Нет никакой возможности убедиться в том, что описанный обычай был реальностью, однако этого и не нужно: когда речь заходит о смыслах, реальностью становится миф. Богиня, живущая на далеком и сокровенном острове, появляется в физическом теле, воплощается для бракосочетания и соития с мужчиной, которое необходимо ради зачатия. Зачатие происходит, мужское семя поглощается маткой, мужчина становится не нужен для дальнейшего процесса — его приносят в жертву, богиня удаляется на остров вынашивать дитя. Назовем эту историю Мифом Оплодотворения — и выделим его основные, ключевые моменты.

Мы видим, что Миф Оплодотворения связывает смерть не просто с жизнью, а с зачатием, зарождением жизни. И это не столько смерть, сколько отдача, вклад, жертва: нечто ценное, нечто живительное, энергия жизни — семя — отдается ради зарождения новой жизни. Самый животрепещущий и неоднозначный момент мифа связан с жертвой консорта, мысль об убийстве которого вызывает как минимум недоумение, как максимум — яростный протест. Поскольку миф и его архетипы — явления коллективной психологии, то мы не будем препираться на тему, убивали германцы смертных мужей богини в исторической реальности или нет; очевидно, что коллективное бессознательное их убивает.

Смерть консорта как фрагмент символики мифа воплощает идею жертвы: не только семя, но и кровь как символ жизни отдаются им ради будущей жизни. Жертва — это когда нечто ценное, ресурсное и живое отдается навсегда, и психологически это воспринимается как смерть (уход, потеря, расставание, физическое исчезновение). Консорт — то, что жертвуется, исчезает, уходит «на восток по волнам».

Однако жертва, в отличие от смерти, всегда преследует цель, это вклад в будущее, вклад в процветание, инвестиция ради развития и прибыли. Жертва, оставшаяся неоплаченной, осознается как бессмысленная жертва, при этом оплата воспринимается не как возмещение жертвователю, а как прорастание чего-то нового; отсюда проистекает переживание бескорыстности жертвы для жертвователя, который часто не получает ничего (и в этом героичность его деяния, отмеченная в поэме). Однако бескорыстность жертвователя не меняет того факта, что жертва является объективацией просьбы, ожидания, надежды, а не отдачей в одностороннем порядке, не безвозмездным даром. В древнескандинавской культуре вообще не было понятия безвозмездного дара, о чем можно почитать, например, в «Категориях средневековой культуры» А. Гуревича. Хрестоматийный отрывок из «Речей Высокого» выражает именно эту идею: чем больше ты жертвуешь, тем больше ты ждешь и обязываешь дать тебе в ответ.

Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать.

Нам, людям постхристианской эры, воспитанным на как будто очевидной идее безвозмездного дарения, ожидание ответного дара порой кажется чем-то варварским и неприличным, о чем не принято говорить. Нам кажется, что жертва — это отказ от чего-то весьма привлекательного, отказ не всегда добровольный, и не всегда ради чего-то более привлекательного; нам кажется, что жертва — это что-то неоплачиваемое, что-то невозмещаемое. А если и возмещаемое, то только в духовной валюте, в виде некоей высшей награды, которая никак не зависит от размера жертвы. Нам кажется, что жертва — это что-то высокое, что делается ради чего-то еще более высокого, что не имеет земных эквивалентов. Все эти смыслы более чем чужды Ингуз. Они произошли из интерпретации жертвы Христа, закланного агнца, как абсолютно невозместимой отдачи себя людям.

Однако не забудем, что жертва Христа была оплачена духовным бессмертием и, кстати, двухтысячелетней славой земной, и в этом смысле она вполне подходит под понятие жертвы-просьбы, жертвы-вклада. Христос лишь показал, что духовное возмещение может оказаться не менее ценным, чем материальное. И открыл тем самым бездны возможностей для спекуляций, поскольку духовные дары не так легко подсчитать и уравновесить; это тема, которой занимается Руна Гебо. Вероятность непонимания изначальных значений понятия «жертва» у современного человека настолько велика, что часто я предпочитаю пользоваться более прозрачными заменами: вклад, инвестиция, вброс энергии, трата, вложение усилий, посвящение, питание и подношение даров. Таким образом, первое ключевое понятие, выведенное из Мифа Оплодотворения, это вклад, или жертва.

Важно также понимать, что в процессе пожертвования участвуют две стороны: одна отдает, другая принимает. Семя отдается мужчиной — и принимается маткой, ресурс вкладывается в проект — проект его использует для собственного развития. Это взаимный процесс: янская часть теряет, иньская берет, чтобы потом вернуть обратно в виде плода. Возвращение — важная часть цикла. И здесь кроется мантическая сложность Ингуз: ее невозможно отождествить ни с женским, ни с мужским, она определенно и то, и другое, она есть энергетический взаимообмен. Поэтому в раскладах она показывает мужчину и женщину, сперму и яйцеклетку, зачатие и роды, сев и урожай, приобретение и растрату, получение и отдачу, и важно понимать, с чьей точки зрения трактуется процесс, или — в какой части цикла находится спрашивающий.

Очевидно, что Ингуз символизирует трансформационный цикл, который который зафиксирован в Мифе Оплодотворения: консорт дает семя и кровь и приносится в жертву — божественная матка вынашивает плод — дитя рождается в мир. Его можно описать как «оплодотворение-беременность-рождение», а также и другими способами: «посев-выращивание-урожай», «инвестиция-развитие-процветание», или, более отвлеченно — «уход — преображение — возвращение» (Э.Торссон, цит. по: Языки Вирда, с. 161; имеется в виду «таинство трансформационного процесса», «тайный энергообмен», происходящий в сокровенном месте «на востоке» — по поэме). Иными словами, идея цикла в Ингуз — это идея поглощения, трансформации и выброса энергии. Это описание процесса Ингуз, или того, как действует Ингуз. Иногда достаточно знать принцип действия Руны, чтобы понять, что она сообщает в раскладе. Цикл — следующее ключевое понятие Ингуз (которое роднит ее с Йерой, но отнюдь не отождествляет).

И если поглощение энергии, оно же вложение, можно понимать как вклад, жертву или затраты, то трансформация по Ингуз — это утробное развитие, телесное, биологическое таинство, это нечто глубинное, происходящее в пределах биологического тела. В Мифе Оплодотворения биологическая подоплека раскрыта через секс и, особенно, через образ беременности, поскольку она является одной из самых таинственных и масштабных трансформаций, происходящих с человеческим телом. Тело — еще одно ключевое понятие Ингуз. Биологический цикл, организмический процесс: тело начинает свое существование и заканчивает его. Ингуз — это жизнь тела между рождением и смертью, причем последние представляют собой не только естественные границы, но и контекст, в котором жизнь тела осознается. Поэтому в Ингуз можно увидеть не только здоровье и благополучие тела, но и его уязвимость и слабость: после того, как энергия отдана, усилия приложены, работа ради каких-то целей совершена, телу требуется отдых. Любые важные процессы в теле (беременность, секс, передвижение, поглощение пищи и переваривание, совершение физической работы, выздоравливание) сопровождаются периодами слабости, отдыха и требуют восстановления сил. Иными словами, функционирование тела происходит как циклический процесс: трата энергии, поглощение ее (например, с пищей), трансформация (пищи в витальность), накопление, новая трата. И так бесконечно. Это и есть Ингуз.

Выбирая в качестве ключевого понятия «тело», я хочу подчеркнуть биологические, энергетические, витальные аспекты материальности Ингуз, а не физические. Очевидно, что она связана с физическим миром, эта связь происходит через тело, а не через неживую природу (как, например, у Руны Стан).

Однако существует и более высокий, нематериальный смысл ингузной трансформации, лежащий в сфере психики и души. Он отражен в поэме через именование ушедшего по волнам на восток Инга героем. Герой — тот, кто преображается, а также тот, кто побеждает человеческую натуру, кто совершает нечто надчеловеческое, нечто, что требует вложения усилий, превышающих обычный человеческий ресурс. Тут мы понимаем, что консорт — не бессловесный агнец, а могучий почти сверхчеловек, отважившийся на смертельно опасное взаимодействие с богиней (да, боги для людей смертельно опасны, если контактировать с ними напрямую), пожертвовавший частью себя ради будущего, и потому прославленный среди людей. Он знал, что делает, знал, на что идет. Потеряв силы в сексуальной схватке, он уходит в «скрытую и уединенную область» (Э. Торссон), чтобы восполнить их и преобразиться. Накопление потенциальной энергии — важная часть часть цикла Ингуз, у некоторых рунологов она становится настолько значимой, что Ингуз начинает восприниматься скорее хранилищем энергии, чем ее вложением или тратой.

И, наконец, последняя часть цикла — возвращение героя. Или роды. Рождается божественное дитя — тот же консорт (сын как продолжение отца, как продолжение рода; эта часть цикла является источником генетических, родовых, кармических значений Ингуз, проявляющихся в телесных особенностях и недугах весьма нередко), только полный сил и готовый к свершениям. Богиня отдает его миру, она тоже жертвует и вкладывает, тоже тратит силы и делает инвестицию. В этом мифе никто ничего не оставляет себе; энергия делает круговорот, ее получают изобильно и отдают изобильно, она порождает изобилие, и это изобилие снова поглощается. Основная часть цикла — трата, вложение.

Другие метафоры последней части цикла: процветание, урожай, изобилие плодов. Огромный ресурс становится доступным, потому что он накоплен, создан в период тьмы и отдыха. Божественное дитя или восстановивший свою мощь герой — носители этого ресурса. Ресурса, который — еще раз отметим это! — снова вкладывается: в закрома, чтобы пережить зиму, в развитие бизнеса, в любое новое дело или проект. Ресурсы, полученные под эгидой Ингуз, никогда не становятся кладом, они очень подвижны, используемы, энергичны и энергетичны. Деньги для Ингуз — энергия, движущая сила, подпитка, живительный ручей, взаимообмен, но никоим образом не недвижимый капитал и не железобетонная стабильность. Для этой части цикла наиболее подходящим ключевым словом мне представляется изобилие. Оно выражает и количественную характеристику — много, много всего, о чем бы ни шла речь, и качественную, выражаемую словами «возможности» и «многообразие, разносторонность».

Символом получения огромного ресурса становится празднование: праздники, отмечающие сбор урожая, рождение ребенка, окончание университета, получение степени/должности, одним словом — окончание любого важного дела, достижение уровня или ступени развития. Не секрет, что празднование предполагает трату того же ресурса, и растрата может оказаться куда больше, чем хотелось бы: накопленное может утечь сквозь пальцы довольно быстро. Попав в поток Ингуз, можно потерять, а не накопить. Все зависит от того, какой частью процесса Ингуз становится действующий в ней человек, хочет ли он получить или вложить, насладиться или принести жертву. И тут оказывается, что телесная и материальная Ингуз требует особой, героической осознанности в работе с ней! Еще одна причина почитать Инга героем: он вовсе не собирался пожертвовать собой впустую, он хотел вернуть сторицей, а для этого ему понадобилось не только рискнуть, но и тщательно подготовиться к рискованному предприятию с помощью внутренней и внешней дисциплины. И только потом рискнуть.


©Mudra Ka

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт мар 29, 2018 5:50 pm

ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧАСТЬ 2: НАПОЛНЯЮ ИХ ЗНАЧИМЫМИ АССОЦИАЦИЯМИ

В первой части статьи я исследовала мифологическое поле, в котором узнаётся и интерпретируется энергия Ингуз, и выделила для себя четыре ключевых слова: тело, вклад/жертва, изобилие и цикл. Ими я буду пользоваться, чтобы отвечать на простые человеческие вопросы, задаваемые обычно на консультациях. Это слова, которые для меня выражают смысл Руны. Каждое из них в моем представлении окружено значимым контекстом, раскрывающим значения слова, или дающим ассоциации, смысловые связи, важные для толкования. Из последних и создается ответ. У каждого ключевого слова может быть много значений и ассоциаций, поэтому самих ключевых слов должно быть немного. Ниже я привожу свой список значений, привязанных к каждому из ключевых слов Ингуз.

Тело
— законченный биологический цикл, телесный, организмический процесс: биологическое начало и биологический конец
— рождение и смерть как процессы тела: осознание смертности, страх погружения в тело
— удовольствие и целительность погружения в тело (телесноориентированные практики, йога, массаж)
— ощущения и работа с ними; трансформации и инсайты на уровне организма
— происходящее имеет биологический, органический, материальный подтекст: тело, пища, секс, витальная энергия — проявлены и важны
— продолжение рода, рождение, генетические передачи на уровне ДНК, наследственные признаки и болезни
— карма, передающаяся по роду; врожденные проблемы, задачи, особенности (может быть как позитив, так и негатив)
— мужское и женское; взаимодействие телесное и энергетическое: секс, зачатие, беременность

Жертва/вклад

— сильный и мощный выброс энергии: много за один раз, в определенный период (лето, оргазм)
— чтобы произошел краткий мощный выброс, энергия должна быть накоплена
— вклад целенаправлен: ради победы, ради урожая, ради будущего развития, изобилия, прибыли; вклад в развитие, в процветание
— энергия как деньги, вклад как финансовая инвестиция
— жертва, жертвование как вклад и инвестиция: подарок ради продолжения отношений; подношение богам как просьба и призыв, как предложение сотрудничества
— негативный аспект: опустошение после траты, период покоя, отдыха, бездействия, слабости; период восстановления после победы, достижения
— негативный аспект: бессмысленные, бесперспективные траты на удовольствия, деньги утекли сквозь пальцы

Изобилие


— многообразие и разнообразие
— произрастание: лето, тепло, влага, чернозем, обильное питание, обильный рост и цветение, многоплодие, изобилие плодов, злаков
— большой и многообразный ресурс: пища, энергия, деньги, whatever; много возможностей
— изобилие ограничено рамками (сезона, человеческих возможностей, конкретного вложения); энергии много, но не бесконечно, и она истратится
— энергию, ресурс можно вложить в разные дела, проекты
— распыление, многозадачность, многоканальность: кроме спрашиваемого, есть другие траты, вложения, цели, устремления
— веер вариантов в рассматриваемом вопросе; много людей в ситуации; родственники, большая семья, многообразные социальные/сексуальные связи
— негативный аспект: разброс внимания: сложно собраться с мыслями, слишком много дел и направлений деятельности, не хватает на всё
— негативный аспект: слишком много эмоций, переживаний, бурные восторги или бурные слезы, в которые уходит полезная энергия

Цикл
— 9 месяцев: срок вынашивания, время от пахоты до сбора урожая
— вложение сил, энергии, денег, любого ресурса — развитие, трансформация вложенного в нечто ожидаемое — изобильные плоды
— поглощения, трансформация и выброс энергии; выброс всегда заметней поглощения, поэтому совет: обратить внимание на источники подпитки, восполнения ресурса

Проделанная работа с ключевыми понятиями является, как уже упоминалось, мнемонической техникой, позволяющей не только понять, но и запомнить значения Руны. Ее можно применять независимо от того, согласны вы с моими значениями или нет; иными словами, у моих читателей и учеников могут быть свои ключевые слова, свои списки значений. Признаюсь, я привожу здесь только самые общие значения, опуская всякие частности, появившиеся из практики. Поэтому я предлагаю взять мой список за основу, как скелет, дополнить его и расширить, и постоянно наращивать и уточнять его, практикуя.




©Mudra Ka

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт мар 29, 2018 5:51 pm

ИНГУЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧАСТЬ 3: ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ

Итак, я добралась до третьей и последней практики, описание которой было обещано во введении. Она заключается в том, чтобы, используя ключевые понятия, раздобытые в части первой и наполненные разнообразными ассоциациями в части второй, отвечать на вопросы клиентов, приходящих ко мне за понятными и, часто, житейскими ответами. Иногда и за духовными тоже, но об этом в другой раз.





Чаще всего людей интересуют вопросы отношений и вопросы профессиональной самореализации/карьеры/бизнеса. Первые требуют понимания характера, потенциала и намерений другого человека, которые можно понять и описать через набор присущих ему качеств, а вторые — понимания того, как будет развиваться процесс. И набор качеств, и характеристику процесса мы довольно легко можем создать, опираясь на выбранные ключевые понятия и их содержания.

ЧЕЛОВЕК
Все, что касается людей и их взаимоотношений, я условно помещаю в рубрику «Человек». Здесь нам понадобится список качеств, которые в той или иной степени характеризуют человека, если на вопрос о нем выпала Руна Ингуз. Каждое качество появляется из приложения ключевых понятий к человеческому поведению. Как и откуда появилось каждое качество в списке, показываю на примере.

Разберем, например, откуда появляется щедрость. Человек-Ингуз склонен к тому, чтобы вкладываться, отдавать и тратить (жертва/вклад), а также любит, когда всего много (изобилие), причем в материальном, видимом воплощении (тело). Это означает, что во всех случаях, когда такой человек чувствует себя обязанным дарить или угощать, он предпочитает дарить много и угощать обильно: мужчина, который не скупится на рестораны или часто дарит цветы/конфеты (или то, то он считает ценным и радующим), женщина, которая любит принимать гостей и/или держит свой холодильник битком набитым едой. Все остальные качества точно так же можно вывести из основных понятий (если чего-то по вашему мнению недостает в списке, можете вписать).

Качества
— щедрость, хлебосольность, радушие, гостеприимность, склонность дарить подарки и принимать их
— сексуальность, сластолюбие, чревоугодие, страсть к телесным радостям, стремление иметь много сексуальных партнеров и разнообразный, бурный секс
— энергичность, подвижность, любознательность, стремление повсюду успеть, жадный интерес к жизни, умение вкусно жить, радоваться жизни
— эмоциональность, активность, стремление охватить всё и заняться всем, объять необъятное
— склонность разбрасываться, несосредоточенность, растрачивание сил на разное, растрачивание денег на удовольствия, транжира
— человек-праздник: пришел, принес, одарил, попраздновал и ушел

Для практикующих рунологов важно понимать, как руна описывает нового, незнакомого клиента, записавшегося на прием (потому что новый клиент — это всегда стрём и «возможно всё»).

— какой клиент ко мне придет?
По Ингуз я знаю наверняка, что это будет человек довольно энергичный, предприимчивый, общительный, говорливый, живой, легко вдохновляющийся тем, что я скажу, но так же легко перескакивающий с темы на тему, потому что у него много вопросов, мыслей и эмоций; ему трудно сосредоточиться на проблемах психологических, ему необходимо сказать что-то конкретное, что даст ему новый ресурс. Это клиент, который эмоционально включается в происходящее, но — сюрприз! — может мало что вынести из консультации, если это его не вдохновило.
— в чем его проблема?
Она скорей всего заключается в восполнении ресурса; у него идет постоянный процесс вброса, вложений, и нужно их восполнять; или ему кажется, что, вкладывая, он получает небольшую отдачу; сферу вложений придется уточнять (деньги, учеба, отношения, помощь родственникам, бизнес?), главное — ему нужен источник, восполнение, поддержка.
— что он вынесет из консультации/успешна ли она будет?
Он вынесет многое. Кстати, это один из примеров того, как руна по-разному отвечает, если истолковывать ее точно под углом заданного вопроса (а это были три РАЗНЫХ вопроса!) Человек-Ингуз переполнен своими содержаниями, поэтому он может принять в себя немногое. Но если спрашивать, что получит клиент, то Ингуз отвечает: много информации. Поэтому, отвечая, старайтесь не подменять вопрос! Это одна из самых распространенных ошибок, даже у продвинутых, даже у меня, ггг.

Для практики можно попытаться понять ответ Ингуз на другие вопросы, помогающие описать и оценить незнакомого человека:
— чего он ждет (от других, от себя, от жизни и т.п.)?
— какой это будет работник?
— какой это будет начальник?
— молодой он или старый?
— много добился или не очень? какую примерно социальную ступень занимает?
— работает или нет?
— богат или беден?
— женат ли он? замужем ли она?
— есть ли у него/нее дети?
— поможет ли он с деньгами, если что вдруг?

Например, ответим на вопрос: какой это может быть начальник?
Это, скорее всего, такой начальник, у которого миллион проектов, идей и возможностей, он активно втягивает всех подчиненных в выполнение своих проектов, иногда без связи с их должностными обязанностями, он может работать овертайм сам и вынуждать к этому других, зато он щедр на похвалы, награды, премии и повышения. Не исключено, что это человек, который временами уходит в себя или отвлекается на другие дела (потому что выдохся и ему требуется переключение), и тогда ему становится не до вас. Но зато это человек, под началом которого у вас обязательно будут возможности для профессионального и/или карьерного роста.

На уроках по Рунам мои студенты обязательно ищут ответы на подобные вопросы; таким образом складывается обширное поле конкретных смыслов Ингуз, которое затем применяется (и проверяется!) в толковании раскладов на ситуации. После моего тренинга вы будете знать про Руну всё! Не надо, однако, забывать, что каждый из ответов, который мы выводим в качестве тренировки, не является единственно возможным в конкретных раскладах, где могут быть очень разные и неожиданные интуитивные догадки. Но все они произрастут на почве того знания, которое приобретается на тренировках.

Отношения — моя «любимая» тема, с которой ко мне все идут; пожалуй, важнейшая для людей тема.

Описывая ситуацию — что происходит в отношениях? как складываются отношения? — Ингуз расскажет про обилие хорошего секса, бурное развитие, много приятных эмоций, фан и драйв. Если речь идет о паре с многолетним стажем, то Ингуз подчеркивает, что супруги стали друг другу буквально родственниками. Но все это не исключает, а порой и предполагает наличие партнеров на стороне (что нужно непременно проверить другими Рунами).

Представив себе человека, охарактеризованного перечисленными выше качествами, попробуйте ответить на вопросы, которые часто задаются:
— как он/а ко мне относится?
— как он/а меня воспринимает/что думает обо мне?
— чего он/а хочет от отношений?
— женится ли он на мне? выйдет за меня или нет? (бывает, что Руны дают разные ответы в зависимости от пола партнера)
— есть ли у него/нее другая/ой?
— серьезные ли у него/нее намерения?
— удастся ли с этим человеком построить будущее (ребенок\жилье\машина\дача)?
— прогноз: как будут развиваться отношения?

Для примера ответим на вопрос: как он ко мне относится? В первую очередь и безусловно этот человек сексуально увлечен спрашивающим — если вопрос об отношениях потенциально сексуальных партнеров. Если речь идет о коллегах и деловых партнерах, то можно констатировать заинтересованность в материальных возможностях, связанных со спрашивающим (насколько она грубо меркантильна — надо выяснять либо дополнительными Рунами, либо смотреть по раскладу в целом). Если это родственники, то совершенно точно наш кверент рассматривается человеком как часть его семьи, со всеми вытекающими, которые не всегда могут быть положительными. В любом случае подразумеваемый человек будет достаточно щедр с кверентом, эмоционально включен в отношения, но вряд ли будет считать его единственным и неповторимым — обычно Ингуз говорит о многообразии социальных контактов у человека, о больших семьях и т.п. На сакраментальный вопрос «любит ли меня Вася» мы получаем ответ: он вас обожает и страстно желает, отведет в ресторан и обеспечит бурный секс, но вы у него не одна (либо он не рассматривает вас как единственную и незаменимую). Вот такой вот любвеобильный Вася.

Обычно на анализ отношений я делаю мой персональный большой расклад из 14 позиций (в максимальном варианте, часто я его сокращаю, ориентируясь по необходимости), и очевидно, что в каждой из них Ингуз будет иметь свое значение. Ученикам я даю этот расклад, и мы прогоняем Руну по всем позициям. Пользуясь после этого любыми другими раскладами, вы уже будете иметь навык получения ответов Руны для определенной позиции.

Один из вопросов моего расклада: чем партнер жертвует ради отношений (или: что он теряет, решаясь на продолжение отношений)? Ингуз в этой позиции говорит, что человеку придется полностью перераспределить свои ресурсы. Если раньше он мог много тратить на себя, свои проекты, свои удовольствия, то теперь ему придется отнять оттуда и вложить в семью. Кроме того, что немаловажно, он лишается сексуальной свободы, возможности менять и иметь нескольких сексуальных партнеров (хотя бы потенциально, это тоже важно для многих). В совокупности это чаще всего довольно большая жертва своим личным фаном, поэтому Ингуз здесь является серьезным предупреждением. По другим позициям расклада (особенно по тем, что описывают чувства, намерения человека) нужно смотреть, сможет ли он решиться на это, что перевесит, а также что его вынуждает на эту жертву.

Часто бывает нужно дать краткий ответ, не обращаясь к тяжелой артиллерии аналитического расклада, особенно в случаях экспресс-прогноза или совета, когда человек потерялся и не может понять, какой должен быть его следующий шаг, его действие в ситуации.

Совет: что делать, чтобы отношения пришли к желаемому результату (или развивались по желаемому сценарию)? Самый простой ответ, который дает Ингуз: перейти на уровень тела, то есть заняться сексом (можно сначала вкусняшки и массаж, но потом все равно секс). Иначе говоря, следует показать партнеру, что вы хотите секса, это им будет принято с энтузиазмом и поспособствует продолжению отношений. Насколько серьезными они будут — отдельный вопрос; все мы знаем, что если содержанием отношений является только секс, они долго не выдержат. Но вот прямо сейчас, в момент вопроса, клиенту следует задуматься о сексуальном предложении своему партнеру.

СОБЫТИЕ
В рубрику «Событие» я помещаю комплекс вопросов, касающихся внешнего мира: сюда относятся все вопросы о карьере, бизнесе, профессиональной самореализации, финансовых потоках и прочее — все то, что имеет отношение к каузальному плану, к внешнему и материальному миру, к социальным сферам. Чтобы интерпретировать Руну в этих областях, которые часто требуют прогноза, нужно хорошо понимать ее как процесс. Чтобы понять, что происходит, нужно понимать, как это движется. Жизнь это движение, и не спешите думать, что я написала банальность. От подлинного осознания того факта, что движение — это единственное, что с нами происходит, может… может случиться полная трансформация сознания. Например, стоит только осознать, что возраст — это не внешний вид и накопления, а точная координата места на дистанции, которую отмерено пробежать. И бежишь ее даже когда лежишь. Точка. Живите теперь с этим 😃

Я рассматриваю ситуацию как процесс, происходящий в определенных условиях по определенным правилам. Поэтому для меня наиболее важным является не то, как добиться «стабильности» (часто понимаемой как процветание при минимуме пальцешевелений), а как найти правильный поток, правильный способ двигаться, чтобы двигаться в наиболее комфортном ритме при создавшихся обстоятельствах (которые могут быть и не особенно комфортными). Понимание каждой руны как определенного процесса дает мне инструмент для описания и прогнозирования любых ситуаций.
Посмотрим, как выглядит процесс Ингуз.

Процесс:
завершенный цикл, состоящий из трех стадий: 1) вкладывание энергии, ресурса, или трата; 2) опустошение, отдых, естественное накопление энергии; 3) получение плодов, результата, возвращение ресурса. Основная часть цикла — трата, поскольку для полученного результата уже приготовлен контейнер, куда он уйдет; цикл повторяется, довольно быстро прокручиваясь раз за разом; энергии, ресурса на самом деле много, он быстро восполняется, но при этом постоянно куда-то запускается, уходит.

Практически в любом раскладе есть позиция «настоящий момент», «описание ситуации», «что происходит сейчас» и т.п. Пользуясь знанием процесса Ингуз, можно описать текущую ситуацию клиента примерно так: человек постоянно хочет скопить денег, найти возможности, отвести себе или чему-то свободное время, но у него не выходит, он вынужден это тратить, вкладывать, отдавать. Если речь идет о карьере/работе, то человек ведет много проектов и сильно распыляется и/или устает. У этого человека, как правило, всегда есть ощущение, что ему не хватает, и он не замечает, как у него на самом деле много (но об этом не стоит говорить сразу). Но это только первый слой, бытовой уровень происходящего.
Есть и второй, менее заметный и тонкий уровень, и на нем происходит созревание прорыва, накопление энергии перед выходом на новый уровень, сосредоточение жизненных сил и прочих ресурсов; ситуация плавно и неявно меняется на каузальном плане. Именно поэтому человек к вам и пришел, хотя ему-то кажется, что он застрял в круговерти и ничего не создается, а только тратится. Кверент пришел затем, чтобы научиться удерживать свои ресурсы для созидания — неважно чего, бизнеса, отношений, принятия решения, whatever. Поэтому трактовку остального в раскладе придется строить вокруг этой темы. Точнее, она сама так построится, хотите вы или нет.

Обладая полученным пониманием процесса и текущей ситуации, довольно легко ответить на следующие вопросы в сфере бизнеса:
— что происходит в бизнесе?
— получится ли начать дело в задуманный срок?
— получится ли завершить/добиться задуманной цели?
— совет: что делать, чтобы бизнес пошел?
— будет ли прибыль? материальный успех?
— прогноз: как пойдет дело в целом в течение ххх периода?

Для примера ответим на вопрос: получится ли начать дело в задуманный срок?
В целом Ингуз дает благоприятный ответ в подобных случаях, потому что она связана с материальным планом и воплощением, оплодотворением и рождением — вклад с последующим богатым результатом. Поэтому ответ положительный. Но мы помним, что негативные аспекты Ингуз — это растрата, распыление и утекание ресурсов в стороны от главного направления (ключевое слово «изобилие/множественность»). Поэтому, если прогноз делается одной Руной, следовало бы оговорить условия: да, ЕСЛИ вы приложите дополнительные усилия для того, чтобы сконцентрироваться на этой задаче и не позволить себя уговорить потратить внимание и средства на другое. Если у человека имеется по жизни такая проблема, он обязательно среагирует и захочет ее обсудить. Если же нет, то он воспримет это как предупреждение не отвлекаться в случае чего.

В сферах работы/карьеры Ингуз, как правило, тоже весьма благоприятна, и чаще всего отвечает ДА: будет много, интересно, вкусно, ярко, но и затратно по силам, отнимет много внимания. В качестве совета — отдать должное, обратить достаточное внимание на все варианты и возможности, а также распределять время и прочие ресурсы, чтобы давать себе отдых. Учитывая это, попробуйте ответить на следующие вопросы:
— как будет продвигаться карьера?
— как мне будет на этом месте работаться?
— есть ли интересные проекты/возможности продвижения на предлагаемом месте?
— что нужно, чтобы продвинуться на следующую ступень?
— что нужно, чтобы найти работу?
— будут ли мне платить, сколько обещали/сколько я хочу?

Для примера: что нужно, чтобы найти работу?
Один из часто задаваемых вопросов, на который Ингуз дает ответ из разряда «спасибо, кэп»: написать качественное резюме, разослать его много-много куда, спросить много-много людей, сделать много-много разнообразных телодвижений в эту сторону.

На вопросы из сферы финансов отвечать с Ингуз особенно просто, поскольку она — одна из «денежных» Рун, в область значений которых попадают такие вещи как энергия, ресурс, а значит — деньги, благосостояние. Грубо говоря, она означает «много денег», но с уточнением — они не «клад», а движущийся поток. Поэтому совет, он же предупреждение по Ингуз может иногда звучать так: не тратить бездумно.

— ситуация: что происходит в финансовой жизни человека/предприятия?
— общее состояние финансов у человека? есть ли деньги?
— заплатят ли денег за проект? какую зп мне предложат?
— повысят или нет? как будут платить?
— будут ли у меня деньги?
— что надо сделать, чтобы заработать? чтобы увеличить прибыль?

Для примера: общее состояние финансов у человека? есть ли деньги?
Ответ однозначно ДА, но не спешите думать, что это человек, купающийся в деньгах. Скорей всего это человек, который свои деньги вынужден постоянно вкладывать — либо в развитие и поддержку бизнеса, либо на оплату кредитов. И постоянно работать, чтобы заработать. В практике я часто встречала людей, финансовая ситуация которых описывалась Ингуз, а они чувствовали себя жертвой обстоятельств и заложниками ипотеки. Приходилось обращать их внимание на то, что они в состоянии заработать и оплатить то, что они захотели иметь, и это довольно ценный факт биографии.

Кроме вышеперечисленного, в рубрику событий входят также другие важные для людей вещи, которые они хотят спрогнозировать, например:
учеба
— надо ли мне пойти учиться?
— что я получу от учебы? какой будет результат?
— сдам ли я экзамен?
— как я сдам экзамен?
поездка
— состоится ли поездка?
— как она пройдет?
имущество, недвижимость
— будет ли приобретено имущество?
— есть ли у человека имущество?

В целях тренировки обязательно нужно попробовать ответить на эти вопросы с Ингуз. И на другие, которые вам захочется добавить к моим спискам. Но, хочу повторить и подчеркнуть: в реальной практике почти никогда не следует отвечать на вопросы одной Руной, особенно непереворачиваемой, чьи негативные аспекты можно не заметить и не учесть. На практике я всегда вытаскиваю несколько Рун, чтобы понять основные аспекты ситуации более точно. Минимум, который я делаю в реальной клиентской работе: две уточняющие Руны к основной по принципу «не это, а то» либо расклад «Энергия Руны».

Пользуясь теми же ключевыми словами, я могу развернуть комплекс значений Ингуз в сферах здоровья, психологических проблем, духовного саморазвития, магических практик. Но для этого надо писать еще один лонгрид. Или два. Психологические значения Рун Старшего Футарка я собираюсь рассмотреть, когда буду детально описывать расклад «Рунный Круг» (если боги будут благосклонны). Тема магии достаточно обильна (и диагностика негатива, и создание рунескрипта, и подбор магических практик и процедур, и определение магических способностей) и потребует отдельного обращения к Прытко Пишущему Перу, если я когда-нибудь сочту себя на это способной. Однако на уроках по Рунам я обязательно касаюсь всех этих тем, задавая направления для собственной работы студентов.



©Mudra Ka

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость