Подготовка к ритуалу и магический круг

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Подготовка к ритуалу и магический круг

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вс фев 11, 2018 2:07 pm

Первое условие успешного проведения ритуала заключается в том, что маг должен пройти магическое "очищение", т. с. отстраниться от повседневной жизни и обыденного мира. Магическую операцию любой степени сложности невозможно провести в нормальном состоянии тела и разума. В одном из греко-египетских текстов утверждается, что маг должен хранить целомудрие в течение семи дней. Затем, на третий день лунного месяца, он должен выйти на берег реки (в данном случае - Нила) и сложить костер из оливкового дерева на алтаре из двух поставленных вертикально кирпичей. Перед восходом солнца маг величественным шагом обходит вокруг алтаря. Как только на горизонте появятся первые лучи солнца, маг отрубает голову девственному белому петуху. Выбросив голову в реку, он выцеживает кровь петуха на ладонь правой руки и выпивает пригоршню крови. Затем маг сжигает труп петуха на костре и сам ныряет в реку. Выбравшись на берег, он возвращается к костру, пятясь спиной вперед, снимает мокрую одежду и надевает новую. Завершив таким образом церемонию очищения, маг отправляется домой, ни в коем случае не оглядываясь назад.

Очищение и отстранение от обыденного "я" достигается в данном случае благодаря недельному воздержанию, благодаря девственности петуха, кровь которого пьет маг, и благодаря погружению в реку; новые одежды, в которые переодевается маг, символизируют его новое "я". Возвращаться к костру после омовения спиной вперед и идти домой, не оглядываясь, необходимо для того, чтобы между старым и новым "я" мага не возникло нежелательной связи.

Все гримуары твердят о том, что для успешного проведения ритуала магу следует в течение некоторого времени хранить целомудрие, поститься и тщательно соблюдать гигиену. В "Большом гримуаре", например, сказано, что маг должен избегать общества женщин в течение целой лунной четверти и питаться в этот период не чаще, чем два раза в день. Перед каждой трапезой маг читает молитву, в которой предает Богу свою душу, сердце, внутренности, руки и ноги, свои желания и все свое существо.

Элифас Леви рекомендует перед началом магической операции тщательно вымыться, а также очистить воздух в помещении, где будет проводиться церемония. С этой целью комнату нужно окурить смесью сока лавровых листьев, камфары, соли, и серы. Сок лавровых листьев обладает наркотическими свойствами. Камфара, по традиции, наделена силой хранить чистоту и целомудрие. Белый цвет соли - также символ чистоты, а кроме того, соль - старинное средство защиты от злых духов. Когда дух явится и вдохнет запах этой смеси, он, по сути дела, вкусит соли, а следовательно, не сможет причинить магу никакого зла. Кроме того, Леви советует магу как можно меньше спать перед церемонией и в течение некоторого времени воздержаться от опьяняющих напитков и мяса.

Причин, по которым в ходе подготовки к ритуалу следует хранить чистоту и поститься, существует несколько. Даже если маг намерен убить своего врага, причинить кому-либо страдания или ублаготворить свою похоть, ему все равно необходимо очиститься, ибо он призывает на помощь Бога и использует божественные имена силы для контроля над вызванным духом. Этот дух -могущественная и опасная оккультная сила, и воздержание необходимо магу еще и для того, чтобы избавить свое тело от "нечистой" энергии, посредством которой в противном случае этот дух мог бы причинить магу вред. Представители многих примитивных племен постятся и принимают рвотное или слабительное перед участием в священных церемониях. А в античные времена человеку, который отправлялся собирать сильнодействующие травы, рекомендовали соблюдать пост и целомудрие, облачиться в белое одеяние или вовсе обнажиться. Иногда ему советовали также жевать чеснок, чей запах отгонит демонические силы, которые может потревожить сборщик трав.

Но самая главная причина для воздержания состоит в том, что благодаря ему силы мага возрастают. Отказавшись от пиши, питья и женщин, маг сможет всецело посвятить себя предстоящей церемонии. Целомудрие позволяет ему накопить сексуальную энергию, пост и бессонница ослабляют тело и наделяют разум необычными способностями. Впрочем, некоторые современные маги советуют вывернуть наизнанку традиционную процедуру. С помощью алкоголя, наркотиков и секса маг погружается в особое состояние, сочетающее в себе истощенность и восторг, - состояние, в котором силы мага достигают высшей точки. Однако важно, чтобы маг проделывал все это не ради удовольствия, которое отвлекло бы его от полной сосредоточенности на предстоящем ритуале, но с единственной и четко осознанной целью - накопить магическую силу. Дух, которого он призовет, может временно овладеть самим магом или одним из его помощников, а потому все участники ритуала должны довести себя до истощения с помощью алкоголя, наркотиков, самоистязаний и самого ритуала, - только тогда человек, в которого вселится дух, примет его без сопротивления.

Церемонию следует проводить в уединенном месте, чтобы никто не прервал ее. Желательно также, чтобы это место было окутано атмосферой таинственности, романтики или зла. Можно проводить ритуал в развалинах старого замка, церкви или монастыря, на кладбище, в лесу или в пустыне, а также на перекрестке трех дорог - месте, посвященном богине чародейства Гекате. Еще одно отличное место для магического ритуала - частный дом; стены комнаты, избранной для церемонии, следует завесить черной тканью, а все двери и окна запереть.

В гримуарах говорится, что оператору необходимы для проведения ритуала разнообразные инструменты в аксессуары. Многочисленные условия изготовления этих инструментов обычно настолько сложны и нелепы, что в точности соблюсти их почти невозможно. Главное требование состоит в том, что все материалы должны, быть "девственными", т. е. совершенно новыми.

Предпочтительно, чтобы маг самостоятельно изготовил свои инструменты, или "магические орудия", из не использовавшихся прежде материалов. Но можно и купить абсолютно новые орудия, причем сделать это именно с целью проведения ритуала. Ценность "девственного" предмета состоит в том, что внутренние его силы не успели растратиться при использовании; но еще важнее то, что предмет, уже применявшийся для каких-либо целей (в особенности для целей, не связанных с магией), исключительно опасен.

Предыдущий владелец или пользователь предмета мог - вольно или невольно -"зарядить" его энергияаи, не гармонирующими С ритуалом, который намеревается провести маг. при проведении магических операций вступают в действие мощные силы, и если что-то встанет у них на пути, то маг или его ассистент могут потерять сознание во время ритуала. Это очень неприятно и опасно, хотя, как правило, не наносит серьезного ущерба здоровью. Впрочем, подобные случаи в определенном смысле можно назвать положительным опытом.

Так, Кроули указывает: "Но именно благодаря ей Еще одна причина, по которой магу рекомендуется изготовить инструменты самостоятельно, состоит в том, что в эту работу он будет вкладывать всю силу своей личности и все свои способности. Магия не для дилетантов и не для слабодушных людей; она требует высокого мастерства и целеустремленности.

Прежде всего, магу понадобится меч и острый нож или кинжал. Их следует выковать или приобрести в день и час Юпитера (планеты успеха и процветания) в период растущей Луны. Над этими инструментами нужно прочитать заклинание, наделяющее их магической силой. Для этой цели подойдет, например, следующий текст из Grimcrium Verurr.:

"О форма инструмента! Богом-Отцом Всемогущим, силою Небес и всех властвующих над миром звезд, силою четырех стихий, силою всех камней, всех растений и всех -животных, силою града, бури и ветра заклинаю тебя обрести в себе такую же силу, дабу с твоей помощью могли мы достичь совершенной сути всех наших желаний, кои мы стремимся воплотить без злодеяния, без обмана, именем Господа, создателя Солнца и ангелов. Аминь".

Еще один важный инструмент - магический жезл или посох. Это - одна из главных эмблем магической силы, что отчасти объясняется, заключенной в ней фаллической символикой. Употреблять в магических ритуалах жезлы или посохи начали очень давно, возможно - еще в доисторические времена. С помощью волшебных жезлов Моисей и Аарон насылали на Египет казни. Жезл был также атрибутом Гермеса, проводника душ мертвых в подземное царство; в результате он превратился в эмблему всех владык загробного мира. В "Одиссее" волшебница Кирка с помощью жезла - рабдоса ("rhabdos") превращает спутников Одиссея в свиней. Позднее рабдос был персонифицирован в облике демона. Демон-душитель по имени Рабдос упомянут в перечне злых духов в гримуаре "Завет Соломона", где говорится, что прежде он был мудрым человеком исключительной учености - Гермесом.

Магический жезл должен быть вырезан из орешника. (Орешниковый посох также используется в гидромантии - гадании на воде.) Согласно "Большому гримуару", он должен иметь 19,5 дюймов (около 0,5 м в длину) и срезать его следует на рассвете, чтобы жезлу передалась могучая энергия новорожденного солнца. При этом нужно воспользоваться магическим ножом, предварительно окропленным кровью, которая также насытит жезл жизненной энергией.

Вырезав жезл, маг должен прочесть над ним молитву, обращенную к Адонаи, Элохиму, Ариэлю и Иегове, дабы наделить это орудие мощью жезлов Иакова, Моисея и Иисуса навина, силой Самсона, праведным гневом Эммануэля и яростными громами Зариатнатмика - ангела, который воздаст людям за грехи в Судный День. Имя "Ариэль" ("Ариил") означает "сердце Бога", и в Ветхом Завете этим словом обозначается Иерусалим: "Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид!"' Позднее же оно стало именем духа, хорошо известного нам благодаря шекспировской "Еуре".

На концах орешникового жезла укрепляются два заостренных стальных наконечника, которые следует "зарядить" при помощи магнита. Затем маг заклинает жезл именами Адонаи, Элохима, Ариэля и Иеговы, повелевая повиноваться его воле, притягивать все сущности, которые он пожелает привлечь, и уничтожать все вещи, которые он пожелает разрушить.

Хранить меч, нож и жезл следует завернутыми в дорогую шелковую ткань любого цвета, кроме черного и коричневого. Перед употреблением их всякий раз полагается очищать и освящать, сбрызгивая водой (предпочтительно -святой водой) и окуривая благовониями. Сбрызгивать инструменты следует особым веничком из связанных ниткой в пучок веток мяты, душицы и розмарина (или вербены, барвинка, шалфея, мяты, валерианы, ясеня, базилика и розмарина). Для окуривания следует использовать либо ладан, либо смесь древесины алоэ С шелухой мускатного ореха, древесиной стиракса и росным ладаном. (Росный ладан, или бензойная смола, ~ это смола, добываемая из стираксового дерева. Она является одним из главных ингредиентов как церковного фимиама, так и аптечной настойки росноладанной смолы.) Еще один важный элемент подготовки к ритуалу - одеяние мага. В книге "Магические элементы", авторство которой (вероятно, ошибочно) приписывают Пьетро д'Абано', рекомендуется использовать для магических ритуалов облачение, которое надевал священник во время богослужения, так как в этом облачении сохраняется сакральная сила. Это - редкое исключение из правила, предписывающего применять в магических целях только "девственные" предметы. Автор четвертой книги, добавленной к "Оккультной философии" Агриппы Неттесгеимского, советует надевать для магической операции подпоясанную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доходящую до самых ступней. Нижнее белье должно быть белым в знак чистоты и сшитым из льна или шелка. Обувь также должна быть белой, а на голову магу следует надеть белую шляпу или венец с начертанными на нем именами силы (например, согласно "Ключу Соломона", yhvh - спереди, Адонаи - сзади, Эль - справа и Элохим - слева) . На рубахе также можно изобразить или вышить имена силы и символы магической власти.

Хотя авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение, все же в операциях с безусловно злыми целями и в обращениях к силам тьмы более эффективным будет черно—красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застежка препятствует истечению силы от мага. Джеральд Гарднер, член современного ведовского ковена, утверждает, что ведуньи работают обнаженными, чтобы не создавать никаких препятствий высвобождению магической силы, которая накапливается в их телах во время церемоний.

Как мы помним, совершая омовение, маг символически очищает свой разум от всех посторонних мыслей. А надевая на себя ритуальные одежды, он настраивается на подобающий для ритуала образ мыс. ли. Сперва он произносит краткую очистительную формулу из 50-го псалма: "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (стих 9). Затем следует посвятительная формула, посредством которой маг концентрирует внимание на своей задаче. В "Лемегетоне" эта формула звучит следующим образом:

"Таинственною силою одеяния сего облачаюсь я в доспехи спасения именем Всевышнего, Анкора, Амикара, Амидеса, Теодония, Анитора, дабы исполнилась моя цель, в Адонаи, властью твоею, да будет прославлена она во веки веков".

Облачившись в церемониальные одежды, маг может переходить к чрезвычайно важной подготовительной процедуре - начертанию магического круга. Этот круг должен быть начертан по всем правилам, и если маг выйдет иа него, после того, как призовет духа, то понаедет в смертельно опасную ситуацию.

Макгрегор Мазере утверждает, что без правильно начертанного круга "призвание в зримом облике таких устрашающих сия, как Амаймон, Эгин или Вельзевул, почти наверняка завершится мгновенной гибелью экзорсиста; симптома" его смерти будут похожи на те, что бывают при эпилепсии, апоплексическом ударе или удушении". Мазере присутствовал на церемонии, во время которой маг случайно наклонился так, что рука его оказалась за пределами круга; незадачливого заклинателя тут же ударило разрядом неведомой энергии (прошедший через магический меч, который тот держал в руке) И отбросило назад, в центр круга' .

Круг стал считаться могущественной магической фигурой еще с незапамятных времен. Причины этого не вполне ясны. Возможно, его сочли совершенной фигурой из-за того, что все точки окружности равноудалены от центра. Как бы то ни было, круг использовали для ограничения священной или безопасной области уже во времена создания мегалитических построек Эйвбери м Стоунхенджа. Вавилоняне защищали больного от демонов, обводя его постель окружностью из муки; с той же целью немецкие евреи в Средние века очерчивали окружностью постель только что разродившейся женщины. Папский легат, доставлявший послание враждебно настроенному чужеземному правителю, с помощью жезла очерчивал себя защитным кругом в знак своей неприкосновенности.

Один из основоположников ботаники, ученик Аристотеля Теофраст в девятом томе труда "Учение натурфилософов" рекомендовал чертить окружность вокруг наделенных опасными силами некоторых растений, прежде чем выкопать их.

Например, собирая черную чемерицу, корень которой обладает мощным слабительным действием, следовало обвести растение окружностью и срезать его, стоя лицом к востоку и вознося молитвы богам. Вокруг мандрагоры - самого опасного растения - полагалось начертить целых три окружности.

Ирис вонючий (Iris foetidissima) нужно было трижды обвести окружностью и срезать обоюдоострым мечом, а на месте растения оставить в уплату за него несколько пшеничных лепешек. Во всех этих случаях окружность чертили, по-видимому, для зашиты от духов земли, которые иначе могли бы наброситься на человека, покусившегося на принадлежащее им растение.

В греко-египетских текстах магические круги фигурируют не очень часто, но в средневековой и современной магии крут приобретает огромное значение.

Диаметр его должен равняться девяти футам (около 275 см) чертить его следует острием магического меча или ножа, но можно также мелом или углем.

Иногда советуют изображать магический круг вермильоном - искусственной киноварью, которая считается особенно могущественной краской, так как обычно изготавливается из ртути и серы, компонентов Философского Камня.

Внутри первой окружности необходимо начертить вторую, диаметром в восемь футов (около 245 сантиметров), так что готовый магический круг будет похож на блюдце с узким ободком. Внутри этого ободка пишут имена силы, служащие защитным барьером от сущностей, которых будет вызывать маг. Туда же помещают кресты, чаши с водой и такие неприятные для демонов растения, как вербену, анис и зверобой. Помещение за пределами круга следует окропить водой (желательно - святой водой). (Современные ведуньи пользуются магическим кругом несколько иной формы. Основная окружность также имеет девять футов - 275 см - в диаметре, но она обводится двумя внешними окружностями. Диаметр каждой из них больше диаметра предыдущей на шесть дюймов - примерно на 15 см.)

В окружностях не должно оставаться никаких разрывов и щелей, через которые могла бы просочиться негативная энергия. Все линии должны быть как можно более четкими. Для мага и его ассистентов оставляют проход, через который они вступают внутрь круга; затем проход закрывается. Иногда ассистенты размещаются за пределами главного круга, в отдельных кругах меньшего диаметра.

На рис. 12 представлен образец магического круга из старинного французского манускрипта. Здесь использованы имена силы Лльфа, Омега и Агла, кресты и слова "Dorr.inus adjutor rr.eus" - "Господь помощник мой"'. В "Гримуаре Гонория" использован круг того же типа; по ободку идет следующая надпись: " + Et Verbum Саго factum est + Jesus autem + transiens per medium illorum ibat" ("И Слово стало плотью... Но Иисус, пройдя сквозь гущу их, пошел Своим путем"). Благодаря этой надписи маг должен был остаться невредимым в гуще вызванных им злых духов.

В версии "Ключа Соломона" XVIII века рекомендуется более сложная форма магического круга: три концентрические окружности помещены внутри квадрата, в котором начертаны имена силы Адонаи, Эль, Иах, Элоа, Эхье и Тетраграмматон. В "Лемегетоне" говорится, что за пределами круга, на расстоянии в два фута (около 60 см) от него следует начертить Треугольник Соломона. Вызванный дух попадает в этот треугольник, выбраться из которого не так-то просто. Внутри треугольника написано имя силы Михаэль. Ansxhexeton (Анексексетон), или Anaphexeton (Анафексетон) - это "имя, которое произнес Аарон и сделался мудрым"; значение его не вполне понятно, однако, возможно, оно связано с греческими словами "anapherc" и "ekphero" - "вызывать", "порождать". В Книге Чисел 17:8 описывается, как "жезл Ааронов, пустил (ехепепке) почки, дал (exsnthssen) цвет и принес миндали...". Этим знамением Господь подтвердил избранничество Аарона как первосвященника и левитов - как колена священников.

В некоторых учебниках магии более позднего времени в указаниях о начертании магического круга появляются гораздо более зловещие инструкции.

Согласно "Большому гримуару", магический круг следует делать из кожи козленка, разрезанной на полоски и прибитой к полу четырьмя гвоздями, взятыми из гроба умершего ребенка. Внутри круга нужно начертить треугольник, в котором будут стоять во время ритуала маг и его ассистенты.

В круг помещаются две восковые свечи, одна слева от треугольника, другая -справа; каждую свечу необходимо окружить замкнутой в кольцо веткой вербены. У основания треугольника следует написать сокращенное имя Иисуса - IHS и фразу "In hoc signc vinces" ("Сим знаком побеждаю"). Перед магом нужно установить жаровню с горящими углями и время от времени подбрасывать в огонь камфару и подливать коньяк.

В немецком гримуаре "Doctor Faust's Grosser und Gewaltiger Meergeist" ("Великий и могучий Дух Морской доктора Фауста"), который был опубликован предположительно в 16 92 году и считался переводом с латинского оригинала, выполненным самим Фаустом, утверждается, что магический круг следует делать из свинца - металла смерти - с выгравированными на нем именами силы. Внутри круга нужно разместить треугольник, образованный тремя цепями с виселицы и гвоздями, которыми была пробита голова колесованного человека. Эти цепи и гвозди предварительно следует расплющить на наковальне и соединить между собой кусочками меди; эту операцию проводят в ночь на Страстную Пятницу между одиннадцатью часами и полночью, и при каждом ударе молота маг должен восклицать: "Петр, свяжи это!" Приступая к основному ритуалу, маг должен позаботиться о том, чтобы каждый его ассистент держал в левой руке кинжал, а в правой - благословленный священником огарок восковой свечи, горевшей у ложа покойника. Сам маг должен облачиться в синюю рубаху и подпоясаться тканью, которой вытирал лезвие меча палач, обезглавивший преступника.

Элифас Лени, иногда позволявший своей фантазии разыграться не на шутку, утверждал, что если магический круг будет использоваться для вызывания злых духов, то чертить его следует острием магического меча, при этом внутренняя окружность должна состоять из полосок кожи ягненка или козленка, прибитых к полу гвоздями из гроба казненного преступника. Внутри этого меньшего круга нужно расположить треугольник, а в нем слева и справа установить в подсвечниках черного дерева по свече, сделанной из человеческого жира. Свечи опять-таки следует окружить кольцами из веток вербены. С наружной стороны внешнего круга с четырех сторон полагается поместить четыре предмета: голову черной кошки, которую в течение пяти дней кормили человеческим мясом, летучую мышь, утопленную в крови, рога козла, совокуплявшегося с девушкой, и череп отцеубийцы. Маг должен облачиться в черную рубаху без швов и без рукавов и надеть свинцовую шапку с выгравированными на ней символами Венеры, Сатурна и Луны. Все эти отвратительные ингредиенты, добыть которые не так-то просто, авторы магических трактатов рекомендовали в основном для того, чтобы у читателя волосы встали дыбом. Однако они также напоминают о том, что магический круг служит не только для зашиты от злых сил, способных напасть извне, но и для сосредоточения магической силы внутри окружности.

Во-первых, мрачные аксессуары создают особую атмосферу, благоприятствующую ритуалу, а во-вторых, они сами содержат в себе мощную силу - как и любой предмет, связанный со смертью, муками, насилием и противоестественными вещами . Четыре гвоздя используются для зашиты от демонов не только потому, что они сделаны из железа, но и потому, что они наделяют мага всей силой, заключенной в том отчаянии и ненависти, которые испытывал перед смертью осужденный преступник. Чем более медленной и мучительной была его смерть, тем больше энергии накапливалось в связанных с ним предметах. Свечи из человеческого жира и окровавленная ткань содержат в себе жизненную силу.

Голова кошки, питавшейся человеческим мясом, утопленная летучая мышь, рога козла и череп отцеубийцы - все это проводники тех свирепых и дурманящих вихрей энергии, которые зарождаются при совершении или созерцании извращенных, жестоких и омерзительных деяний.

Магический круг концентрирует в себе эти силы, а также энергию, которую привносит в ритуальное действо сам маг - энергию, почерпнутую из глубин его собственного "я". В "Гримуаре Гонория" приводится любопытное заклинание, которое полагается читать магу во время обустройства магического круга. Текст его довольно сложен и туманен, однако современный каббалист истолковал бы его как способ вызвать божественную силу, заключенную в сущности самого мага, и сосредоточить эту силу внутри круга.

"О Господь, восходим мы к силе Твоей! О Господь, утверди эту работу! То, что действует в нас, становится словно пыль, несомая ветром, и Ангел Господень приходит, да сгинет тьма, и Ангел Господень изгоняет; Альфа, Омега, Эли, Элох, Элохим, Саваоф, Элион, Сади!

Вот Лев - Победитель ин колена Иудина, от корня Давидова. Я открою Книгу и сниму семь Печатей. Я узрел Сатану, словно молнию, низверженную с Небес.

Ты наделил нас силой сокрушать драконов, скорпионов и всех врагов Твоих пятою Твоею. Ничто не причинит нам зла, Элой, Элохим, Эпох, Саваоф, Элион, Эзархи, Адонаи, Иах, Тетраграмматон, Сади!"

Смешение местоимений "я" и "Ты" в данном тексте означает, по-видимому, что "Ангел Господень" - это божественная энергия, которая вырывается на свободу ин глубины истинного "я" мага, рассеивает тьму и гонит прочь обыденное "я", подобно тому, как ветер гонит перед собой пыль. Этого ангела и себя самого маг отождествляет со Львом из колена Иудина, с Агнцем Апокалипсиса, который открывает книгу за семью печатями, и с Христом, узревшим, как Сатана низвергается с небес. Затем он произносит гимн во славу собственной божественной силы. Руки его невинны и сердце чисто; он - Царь Славы.

"Земля и все живущие на ней принадлежат Господу, ибо Он укрепил ее над морями и поместил среди волн. Кто поднимется в горы Господни? Кто будет принят в Его Святыне? Невинный руками и чистый сердцем, кому не вотще дарована душа и кто не лжесвидетельствовал. Он же получит благословение Божье и спасение. Он из тех, кто ищет Его. Распахните Брата свои, о князья, распахните Вечные Врата, и Царь Славы войдет. Кто есть Царь Славы?

Господь Всемогущий, Господь, могучий в сражении. Распахните врата, о князья. Подними Вечные Врата. Кто есть Царь Славы? Господь Всемогущий. Он есть Царь Славы. Слава Отцу, и Сыну, и Духу Святому. Аминь"'.

Современный способ начертания магического круга приводит английская каббалистка Дион Форчун. Маг должен встать лицом к востоку и осенить крестным знамением лоб и грудь. При этом он изображает не христианский, а равноконечный крест, символизирующий четыре первоэлемента и четыре стороны света. Коснувшись середины лба, маг произносит: "Твои, о Господь Тем самым маг провозглашает свою власть над вселенной - четырьмя первоэлементами или сторонами света - и над "Богом" в самом себе. Затем он создает мысленный образ большого крестообразного меча в правой руке. Направив острие этого воображаемого меча прямо перед собой, маг произносит:

"Во Имя Господне вооружаюсь я Мечом Силы для защиты от зла и ненависти".

Затем он мысленно увеличивает свой рост вдвое, воображая себя воином "с могучим Оружием в руке и в несокрушимых доспехах, прониэанным Божественной Силой". Острием меча он чертит окружность на полу, представляя при этом, что меч оставляет за собой след золотистого пламени. Затем, снова обратившись лицом к востоку, он складывает ладони и поднимает их над головой со словами: "Да защитит меня могущественный архангел Рафаил от всякого зла, идущего С востока". Эту формулу он повторяет еще три раза, повернувшись к югу, западу и северу и подставляя в нее нужные названия сторон света и имена Михаила, Гавриила и Уриила соответственно'.

Круг в данном случае следует чертить по часовой стрелке, в порядке восток - Юг -запад - север - восток, т. е. по ходу солнца (deosil, "посолонь").

Но для ритуала, цель которого - причинить зло или воззвать к Дьяволу, круг нужно чертить против часовой стрелки (widdershins, от англосаксонского "wither sith" - "идти против"), т. е. против хода солнца; это направление считается противоестественным и извращенным, а следовательно, привлекает злые силы. В вавилонской мифологии семь ужасных маским -демонических двойников планетных богов - тоже движутся против хода солнца: они восходят на западе и заходят на востоке. И ведьмы на шабаше водят хороводы против часовой стрелки.

Прежде чем приступить к церемонии, маг должен изгнать за пределы круга все посторонние и отвлекающие силы. Для этой цели используются пентаграммы и гексаграммы, которые также обеспечивают дополнительную защиту во время ритуала. Происхождение веры в защитную силу пентаграммы неизвестно.

Стандартное средневековое объяснение могущества пентаграммы заключается в том, что пятилучевая звезда символизирует пять ран Христовых, а потому демоны боятся ее. Согласно современной теории магии, пентаграмма символизирует Бога или человека (единица) в сочетании с физической вселенной (четверка - материальный мир, четыре первоэлемента), т. е. означает божественную власть человека над вселенной. Кроме того, это -эмблема человека вообще, так как человек с расставленными руками и ногами -это живая пентаграмма, лучи которой - его голова, руки и ноги.

Пентаграммы следует изображать в ободке между двумя окружностями или за пределами внешней окружности. Маг должен вышить на своем облачении или начертить на пергаменте (или на другом материале) и держать в руке во время церемонии Пентаграмму Соломона.

Пентаграмма, один луч которой обращен вверх, отгоняет зло. Но перевернутая пентаграмма, в которой обращены вверх два луча, напротив, считается символом Дьявола и привлекает злые силы, так как, во—первых, она перевернута, а во-вторых, обозначает число 2. Это - эмблема великого Козла, председателя ведьмовских шабашей; два поднятых кверху луча перевернутой пентаграммы - козлиные рога.

Еще один могущественный символ, который можно изобразить внутри или вне круга, - гексаграмма, или Печать Соломона. Согласно легенде, Соломон владел перстнем-печаткой, на котором было выгравировано истинное имя Бога и который давал ему власть над всеми духами и демонами. Арабские авторы утверждали, что эта печать имела форму шестилучевой звезды. Поэтому гексаграмма - шестилучевая звезда - используется в магии для обретения власти над духами. В современной теории магии гексаграмма символизирует союз "верха" и "низа", которые обозначаются двумя треугольниками. Вершина одного треугольника обращена вверх, другого - вниз. Это - эмблема человека как Бога. Кроме того, гексаграмма символизирует Философский Камень, так как объединяет в себе условные обозначения стихий Огня (треугольник, обращенный вершиной вверх) и Воды (треугольник, обращенный вершиной вниз).

Двойная Печать Соломона, изображенная в книге "Лемегетон", состоит из круга, гексаграммы и имен силы. Ее следует изобразить или вышить на одеянии мага.

Внутри магического круга полагается поместить небольшую жаровню с горящими углями, на которых во время церемонии маг будет сжигать различные вещества. Ароматы благовоний привлекают духов, а из дыма, поднимающегося от углей, дух сможет сотворить себе зримый облик. Возможно, такое представление связано с тем, что дым, образующийся при сгорании угля, частично конденсируется в виде сажи, которую и считали зримым проявлением "духа". Например, Петрус Бонус в сочинении "Новая драгоценная жемчужина" говорит о саже так:"... здесь дух испарился из огня и принял телесную форму"'. Важно, что многие вещества, рекомендуемые для сжигания в ходе магических ритуалов, способны вызывать галлюцинации или помрачение сознания, среди них - такие мощные наркотические растения, как болиголов, белена, черная чемерица, индийская конопля, опий. Один из ароматических составов для вызывания демонов включает следующие ингредиенты: кориандр, болиголов, петрушку, сок черного мака, фенхель, сандаловое дерево и белену. Вдыхание дыма от горящей белены может вызывать судороги и временное умопомешательство.

Если дух, которого маг намерен призвать, или выполняемая магическая операция связаны с какой-либо из планет, то в состав благовония следует включить как можно больше веществ, соответствующих этой планете. Почти все "благовония" Сатурна на самом деле зловонны, а то и вовсе опасны: это асафетида, цибетин, белена, халван, мускус, мирра, мандрагора, опий, скаммоний, сера и толченый мозг черной кошки. Цибетин и мускус связаны с Сатурном как планетой времени: в парфюмерии они используются для получения стойких ароматов. Халван - это смола, входившая в состав благовония, которое использовалось для воскурений Иегове (см. Исход 30:34) . Скаммоний - также смола, обладающая слабительным действием.

В ритуалах, связанных с Юпитером, маг должен сжигать древесину алоэ, ветви ясеня, древесину кедра, амбру, истолченный в порошок лазурит, шафран, стиракс, павлиньи перья, кровь аиста и мозг молодого оленя. Древесина алоэ испускает при горении сильный и приятный аромат, известно, что его очень любил Наполеон. Амбра - продукт жизнедеятельности китов - также пахнет сильно и приятно.

Ароматы Марса - росный ладан, "драконова кровь", человеческая кровь, корень чемерицы, истолченный в порошок магнит, перец, сера и табак. Большинство этих веществ связываются с Марсом из-за того, что являются жгучими, едкими или красными. "Драконова кровь" - ото смола драконова дерева, или драцены; в наше время ее используют скрипачи вместо канифоли. Эуфорбий - смола молочайных растений, обладающая острым, едким запахом.

С Солнцем связаны древесина алоэ, амбра, корица, гвоздика, ладан, мирра, мускус, мозг орла и кровь белого петуха. Корица и гвоздика ассоциируются с Солнцем - хранителем жизни на Земле, - так как являются консервантами; кроме того, установлено, что масла этих пряных растений обладают бактерицидными свойствами. Мирра и ладан - также консерванты. Древние египтяне использовали мирру при бальзамировании покойников и для подношений богу Ра - повелителю полуденного солнца.

Ароматы Венеры - амбра, халван, коралл, древесина алоэ, мускус, росный ладан, мирт, роза, красное сандаловое дерево, стиракс, мозг воробья и кровь голубя. Роэа и мирт связываются с Венерой из-за красоты и приятного аромата. Мускус считается афродизиаком. Среди придворных дам короля Карла II были чрезвычайно популярны духи, состоявшие из амбры, мускуса и сандалового дерева. Коралл, согласно традиционным верованиям, дарует плодовитость.

Благовония Меркурия - шелуха мускатного ореха, смола мастикового дерева, лапчатка ползучая, гвоздика, нарцисс, белое сандаловое дерево, стиракс, полынь и мозг лисицы. Полынь ассоциируется с Меркурием из-за того, что алхимики связывали ее с "горькой водой" стадии солюции, которую также называли "ртутной водой" (ртуть - металл Меркурия). В восьмой главе Откровения Иоанна говорится о большой звезде, которая "пала на третью часть рек и на источники вод". Имя этой звезды - Полынь, и воды, на которые она пала, сделались горьки, как полынь, от чего умерли многие люди.

Наконец, Луна ассоциируется с камфарой, ладаном, менструальной кровью, жасмином, женьшенем, мандрагорой, сушеной головой жабы и глазами быка. Женьшень - это тонизирующее растение, корнем которого в Китае издавна лечат от умственного и физического истощения.

Оних - один из ингредиентов благовония, применявшегося для воскурений Иегове; по-видимому, его добывали из моллюсков с прозрачной белой раковиной, водившихся в Красном море. Море и белый цвет связывают это вещество с Луной.

Иногда необходимо сжигать благовония, чтобы отогнать злых духов или сдержать их натиск. С этой целью можно использовать смесь серы, мирры, красного сандалового дерева, гнилых яблок, уксуса, чернильных орешков и мышьяка с винным осадком.

Действием благовоний можно до некоторой степени объяснить тот необычный и малоприятный случай, который произошел с некими Вебером, Гесснером и Ценнером в уединенной хижине на винограднике в окрестностях Иены (Германия) в канун Рождества 1715 года. Согласно Веберу - единственному из них, кому удалось уцелеть, - эти трое отправились в заброшенный дом, чтобы вызвать духа, который помог бы им найти клад. Для защиты они взяли с собой четки и разнообразные магические символы. Прежде чем войти в хижину, они написали на двери карандашом Тетраграмматон. Затем они прошли внутрь, и каждый трижды прочел "Отче наш". Они начертили магический круг на потолке (что довольно странно!) и разожгли огонь в цветочном горшке. Повалил густой дым. Чародеи открыли дверь, чтобы очистить воздух, а потом снова закрыли. Гесснер начал заклинать духа. Он повторил заклинание трижды, но дух не появился. Тогда Вебер произнес заклинание, обращенное к Оху - духу Солнца. Дойдя до конца, Вебер начал читать заклинание во второй раз, но тут вдруг перед глазами у него потемнело и он упал. Перед тем как надолго потерять сознание, он успел заметить, что Гесснер и Ценнер спокойно сидят за столом.

Незадачливых магов обнаружили на следующий день. Гесснер и Ценнер были мертвы, а Вебер - при смерти. Немного придя в себя, он не смог произнести ни слова, но лишь издавал странные, пугающие звуки. Сторожа, охранявшие виноградник, остались в хижине на ночь. Было очень холодно, и они развели огонь. На следующее утро одного сторожа нашли мертвым, а остальные двое лежали без сознания. На допросе оба заявили, что ночью на них напали злые духи. В двери все время стучался и скребся дух маленького мальчика; наконец ему удалось открыть дверь и проникнуть в хижину.

Вебер в конце концов выздоровел, хотя умственное и физическое здоровье его было подорвано: до конца своих дней он страдал от ночных кошмаров, болей в спине и желудке, приступов рвоты и отвращения к пище. Однако объяснить все происшедшее воздействием ядовитого дыма не удается. Еебер сообщает, что тела Гесснера и Ценнера были испачканы экскрементами, а такое могло случиться, скорее, при внезапном ужасном потрясении, чем при отравлении.

Кроме того, тело Ценнера было покрыто чудовищными царапинами и порезами, язык его вывалился изо рта, а на tree и на лице остались следы пороховых ожогов.

Местные власти расследовали это происшествие скрупулезно и тщательно, не принимая в расчет суеверные страхи и не прибегая к пыткам. Никто так и не понял, чем были вызваны эти ужасные смерти, но отчет о них, опубликованный профессором Батлером - здравомыслящим и достойным ученым, - производит впечатление вполне правдивого рассказа о реальных, хотя и загадочных событиях.

Автор: Ричард Кавендиш

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя