Il “Sabba” o Ludus Bonae Societatis

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Il “Sabba” o Ludus Bonae Societatis

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Чт сен 14, 2023 6:54 pm

Il “Sabba” o Ludus Bonae Societatis

по словам Луизы Мураро, самый старый термин, обозначающий собрание ведьм, а именно Сабба, - это "игра" (”лудус "на латыни), до такой степени, что существуют также фигуры во главе ведьм, которые сохраняют свое название, такие как "Леди хорошей игры" или "Домина Людус".".

В его книге мы читаем, что набор ведьм назывался “обществом” или “хорошим обществом”, и что те, которые в настоящее время называются ковенами (повторяя термин традиционного шотландского колдовства, о котором сообщалось в процессе 1662 года против Изобель Гоуди) или ковенами из Викки, Италия (Мураро Ло в то время как Хеннингсен сообщает об этом для Сицилии) назывались “компаниями”.

Когда происходили игры? Это не было – в отличие от того, что вы думаете-о датах, уникальных для всей Европы или всей Италии, но они менялись в зависимости от места. Дни-это не то же самое, что сезонные обряды кампаньоли или деревенские праздники (хотя они могли иметь дохристианское происхождение), которые вместо этого проводились городской общиной средь бела дня и выполняли более социальную функцию, в то время как Сабба были более частными собраниями. Как правило, даты запоминаются в народной памяти, они встречаются в показаниях обвиняемых и в легендах о “ночах ведьм” (или “Дикой охоте”, или еще “процессии мертвых”), иногда сопровождаемых обрядами или предотвращениями изгнания злых дел, проводимых населением.

В Италии чаще всего встречаются следующие даты:

* Четверги в четыре Темпора;

* Ночь Святого Иоанна;

* Ночь мертвых;

* Двенадцать ночей от Рождества до Богоявления;

* Полнолуние.

В некоторых регионах, таких как Сицилия, встречи (в данном случае женщины снаружи, сицилийские ведьмы/феи) происходили еженедельно.

Но кто вас почитал? Несмотря на то, что у ведьмы были различные духовные союзники (на сленге, различные “фамильяры” или “семейные духи”), только доминирующая Ноктурна (женский дух, который возглавлял процессию ведьм, Дикую охоту или процессию мертвых) и/или ее мужское рассмотрение поклонялись в Сабба.

Таким образом, в целом, был своего рода енотеизм / эксклюзивизм по отношению к главному духу, с которым была связана ведьма: игра была нацелена не на Пантеон, а на сущность, с которой была связана компания (которая, как правило, менялась на региональной и даже более национальной основе, например, французские ведьмы ходили в школу. с Abonde / Abundia / Satia, немецкие с Holda или Perchta, в Северной Италии мы находим Леди хорошей игры, в Шотландии Королева и король эльфам, на Сицилии Королева и Король Фей, в Риети-возвращает красоту Орсини в своем процессе-Бефания, в горах Сибиллини апеннинская Сивилла, Редодеса в Венето, Иродиада в Риме, Араджа или Арада на Сардинии и т. д.).

Компания могла встречаться в Ludus физическим образом ("капралитер“) или в измененном состоянии сознания (”in somniis").

Ludus Corporaliter
Давайте теперь проанализируем формирование концепции физической Саббы. Одним из первых намеков на процессию ведьм, безусловно, является Canon Episcopi (инквизиторский трактат от 906 г. н. э.), который гласит:

“Также не следует забывать, что некоторые развратные женщины, которые обратились к Сатане и позволили себе отвлечься от дьявольских иллюзий и соблазнов, верят и утверждают, что едут ночью определенные звери вслед за Дианой, богиней язычников (или Иродиады), и бесчисленным множеством женщин; чтобы пересечь в тишине глубокой ночи, повинуясь ее приказам, как к их повелительнице, и называя их ночами к ее службе.”

Но здесь все-таки идет речь о не телесной встрече: речь идет о Саббе в духе. Итак, давайте посмотрим, как мы собираемся "стабилизировать" и” корпоративизировать " постепенно.

В "романе де ла Роуз" мы находим следующие стихи, свидетельствующие о вере в то, что процессия ведьм останавливалась из дома в дом:

"Я верю многим, и это безумие,

быть ночью ведьмы на улице

странствующие вместе с дамой Хабонде,

и говорят, что во всем Монд 18428 г.

любой третий рожденный

именно в этом состоянии

три раза в неделю идет

как судьба Андар делает это; 18432

и они входят в обители,

ни ключей и прутьев Хан страх,

но они уходят из-за трещин.,

для котов и щелей; 18436 г.

и escon из тел души,

и они идут с хорошими дамами

для открытых мест и жилья,

и приводят такие причины: 18440 г.

что различные вещи видели

они не пришли к нему в постель.,

но это их души, которые имеют

наказание и что за мир идут. 18444

И пока я в таком заблуждении,,

как верить,

если тело обратится к нему

души в нее не войдут. 18448

Но это слишком ужасное безумие,

и это то, что невозможно,

что человеческое тело мертвая вещь

если душа внутри не несет; 18452 г.

так что это точно и не напрасно

кто кто три раза в неделю

этот тип ошибки делает

он умирает три раза и три жизни имеет 18456

через неделю; и если

это так, как сказано,

поэтому он часто воскресает

кто из этой общины.” 18460

Примерно в то же время Вильгельм Оверни сообщает о вере, согласно которой Dominae Nocturnae, в данном случае Abundia/Satia и ее ведьмы, будут посещать дома, чтобы танцевать и есть еду и напитки, присутствующие на месте. В их отсутствие они отказались бы от презренных домов. В соответствии с этим убеждением люди спешили открывать бочки и открывать подвалы, если не на самом деле, чтобы обеспечить готовую еду в своем доме.

Malleus Maleficarum (инквизиционный трактат после Эпископского канона и датированный 1487 годом) затем демонизирует эти фигуры (тенденция, которая будет иметь все больше и больше до восемнадцатого века, с исчезновением языческих остатков и полным приравниванием сатанизма и колдовства):

"Существовало ошибочное мнение, что, когда дьяволы приходили ночью (или добрые люди, как их называли старухи, даже если они были ведьмами или дьяволами в их облике), они должны были пожирать все, чтобы после этого они могли принести большее изобилие пищи. Некоторые люди придавали истории цвет и называли их стриги; но это противоречит мнению врачей, которые говорят, что нет разумных существ, кроме людей и ангелов; поэтому они могут быть только дьяволами.”

Тем не менее, Маллеус также не дает описания Саббы в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Для этого нам придется ждать 1580 года с Жаном Боденом и его “Демономания де ли колдунов”. Согласно описанию Бодина, когда ведьма готовилась к игре, она намазывала свою мазь, каталась на жезле, произносила заклинание, летала и приземлялась на месте встречи. По прибытии вновь прибывшие представились дьяволу, которого приветствовали поцелуем в спину, затем он обратил внимание на злодеяния, совершенные предыдущей встречей до тех пор, и получил выговор или похвалу в зависимости от его заслуг. В этот момент практикующие дарили подношения дьяволу (иногда овце, иногда птице, в других-прядь волос ведьмы или какой-то другой предмет), затем наступали на крест и хулили святых. Затем демон занялся сексом с новой ведьмой, наложил на ее кожу свой клеймо и подарил ей фамильяр по ее приказу. Затем последовал широкий пир и необузданный танец, который затем перерос в оргию. Встреча закончилась вовремя, чтобы позволить ведьмам добраться до дома до того, как петух запел.

Хеннингсен утверждает, что сатанинские аспекты Саббы, показанные Боденом, на самом деле являются демонизацией более древнего и подлинного комплекса:

"На Сицилии [ ... ] никогда не существовало веры в "злых и злых ведьм"; и поэтому не было четкой разделительной линии между феями и ведьмами: оба "могли осуществлять как добро, так и зло". На стороне фей, однако, женщины фора, и с феями они участвуют в формах саббы, отмеченных элегантностью, красивой музыкой, радостным танцем, счастливыми банкетами: "белая Сабба фей", в отличие от "черной саббы колдуна". Сабба Делле фея [...] на самом деле представляет собой "чистую модель" по сравнению с саббой ведьм: последняя должна рассматриваться скорее как ее вторичная форма как результат последующего процесса демонизации Церковью [...] вариант расширенного и, следовательно, предположительно древнего и глубоко укоренившегося комплекса средиземноморские и европейские шаманские верования.”

Таким образом, согласно его видению, попирание Креста и богохульство будут добавлены посмертно, в то время как печально известный оскулум (поцелуй на заднице демона) на самом деле будет искажением первоначального поклона (о чем также свидетельствует миланский процесс 1390 года против Сибиллы Занни и Пьерины де Бугатис, поклонницы Мадонны Хорьенте), который осуществлялся в отношении королевы ведьм. Последняя, опять же, согласно свидетельствам Хеннингсена о последних женщинах снаружи и тех, кто имел с ними опыт, время от времени выбиралась случайным образом из числа ответчиков. Таким образом, можно подумать, что он представлял собой доминирующую Ноктурну на Земле на протяжении всей игры.

Итак, вот восстановленная процедура Ludus Corporaliter:

* Лук;

* Обсуждение и советы по выполненным заклинаниям;

* Предложение Domina Nocturna;

* Банкет;

* Танцы и музыка;

* Священная оргия.

Ludus in Somniis
Давайте теперь поговорим об игре в измененном состоянии сознания. Конечно, наиболее часто используемая техника для продвижения такого состояния-это техника, которая использует мечту. Структура такая же, как и у капралитера, но она реализуется в измерении, которое позволяет отсутствие временного короля или королевы ведьм (то есть человеческого представителя доминанты), в котором присутствующий является сущностью напрямую, а не посредниками. Многие ведьмы прошлого использовали этот путь доступа к Лудусу, например Изобель Гоуди, шотландка, осужденная в 1662 году, у которой была настоящая компания, с которой она встречалась во сне.

Хотя это может быть очень сложным процессом, он – как логично ожидать-состоит из двух этапов:

* Возможность встретиться во сне с другими членами компании;

* Возможность изменить сон так, чтобы можно было играть в игру в таком измененном состоянии сознания (продвинутое состояние сознательного сна/осознанного сна).

Чтобы добраться до этой точки, потребуются различные попытки и очень длительный период обучения, но если усилия будут увенчаны

успех опыт не будет описываться человеческими словами.

Источники:

* Традиционные блоги
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя