Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Сб ноя 18, 2023 2:40 pm

Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга

Что вы за ведьма, если жаба не сосет спрятанную ведьмину метку и не помогает вам перебраться через живую изгородь? Фамильяр – персонаж почти такой же сложный, как и Отец Ведьм - это дух, который каким-то образом связан с ведьмой, договором или отношениями. Фамильяр - это не то же самое, что дух-проводник или «союзник», встречающиеся в большинстве современных колдовских практик. От них он отличается тем, что состоит в близком родстве с ведьмой. В роли фамильяра могут выступать призраки, жабы, фэйри, черти и даже ангелы. В одних случаях они могут быть инициаторами, в других – любовниками, но они легко могут быть одновременно и теми, и другими.

Договор определенного рода - это то, что придает отношениям между ведьмой и фамильяром особую силу. В легендах фамильяр сосал из третьего соска ведьмы, или пил кровь через ведьмин знак. Этот мотив объясняет, почему фамильяр так сильно отличается от других духов, с которыми может работать ведьма: он фактически «поглощает» свою хозяйку, он знает ведьму, как никто другой, и делает ведьму на один шаг ближе к дикой природе.

Черная кошка - лишь один из примеров того, какой облик может принимать фамильяр. Так, многие были призраками, которые каким-то образом изменились после смерти и стали чем-то большим. История Ринди Сью Гоуз дает нам некоторое представление об отношениях фамильяра со смертью. Женщина обретает своего фамильяра через три дня после инициации Дьяволом. После того как она стала ведьмой, умер самый мерзкий человек в городе. Ринди взяла маленькую бутылочку с лекарством, пробралась на похороны и заточила душу человека в тело жука. Этот жук и стал ее фамильяром, сопровождая ее во время путешествий через замочную скважину. Сама Ринди тоже могла принять облик жука или, по крайней мере, становилась такого же размера, как жук, во время полета вместе с душой умершего человека.
В этой истории можно выделить несколько некромантических элементов, связанных с инициацией ведьмы, но наиболее важны здесь близость фамильяра к мертвым и его сила. Ринди принимала облик фамильяра во время полета, а тот пил кровь ведьмы, пока она готовилась к полету, а иногда и сам присоединился к ней в ее путешествиях. Я не думаю, что здесь важен мотив чьей-либо смерти в результате посвящения в ведьмы, - важнее показать, насколько разнообразны могут быть отношения ведьм и духов.

В некоторых случаях, во время ритуала инициации присутствует животное, и когда появляется Дьявол, это создание становится фамильяром ведьмы. Подобная трансформация отражает то, что происходит с ведьмой во время инициации, когда она превращается в новое, сверхъестественное существо. Для некоторых это может означать, что фамильяр – это нечто отдельное от ведьмы, но в то же время остающееся ее частью. Для других практиков нет сомнений в том, что фамильяр – фигура вполне самостоятельная и независимая.
Не существует единого ритуала для вызова или получения фамильяра, так же, как и не существует единого способа работы фамильяра с ведьмой. Принято считать, что первая встреча с Дьяволом завершается обретением духа-помощника. Возможно, что у и моих читателей уже есть собственные фамильяры, - вот и еще одна причина, по которой я не буду приводить конкретный ритуал, подробно описывающий, как обрести волшебного помощника. Американский колдовской фольклор, связанный с фамильярами, гораздо беднее европейского, поэтому обращение к последнему может значительно расширить наши представления.

В книге Эммы Уилби «Хитрый народ и духи фамильяры: визионерские шаманские корни британского ведовства и магии Раннего Нового времени» подробно рассматривается роль этих духов и то, как они помогали европейским «хитрецам». «Хитрецы» - это, по сути, народные маги, которые служат своей общине в магическом качестве. Современное употребление слова «ведьма» возвращает ему старый, положительный смысл, несмотря на то, что столетия оно использовалось во всем мире как нечто сугубо негативное.

Современные ведьмы часто стремятся играть в обществе ту же роли, что и «хитрый народ», известный своей целительской деятельностью, общением с духами, гаданиями и любовными чарами. Движение традиционного колдовства стремится объединить в единое целое как колдовство Раннего Нового времени, так и практики «хитрецов», сообразно реалиям нашего времени. Народное колдовство следует этой же тенденции, но делает акцент на фольклоре (любого времени и народа), который непосредственно влияет на практикующего.

Уилби утверждает, что «хитрецы» Британии, как правило, имели первое взаимодействие со своим фамильяром после пережитой травмы. Обычно дух приходил к человеку и предлагал какую-либо помощь. Взаимоотношения с ними у разных людей складывались по-разному. У некоторых отношения были почти враждебными, совсем не похожими на то, как Дьявол иногда подчинял себе ведьм в Америке. Другие вступали со своими фамильярами в сексуальные отношения. Так, «хитрец» по имени Андро Ман заявил, что спал с королевой Эльфхейма и имел от нее детей, а знаменитая ведьма Изабель Гоуди подробно рассказывала о своей близости с Дьяволом.

Интересно, что хотя почти во всех записях говорится о том, что ведьмы имели дело с «дьяволом», можно найти ряд фрагментов, которые свидетельствуют о том, что ведьмы смотрели на ситуацию совсем иначе. В шотландских процессах над ведьмами неоднократно встречаются фразы типа «ведьма X спала с дьяволом, которого она называла Y». Это говорит о том, что ведьмы признавали, что у них был дух-фамильяр, который обучал их своему ремеслу, но сами они не называли его «Дьяволом». Однако инквизиторы считали, что все духи имеют демоническую природу, и поэтому сразу же записали всех этих разнообразных духов в «дьяволы».

Роль, которую фамильяр играет в колдовстве, сильно варьируется, и фольклор не всегда помогает нам в ней разобраться. Чаще всего фамильяр учит «хитрецов» исцелять больных. Иногда это делалось путем прямого обучения, указанием на определенное растение или неявной передачей силы. Также фамильяр мог даровать видения, помогать в гаданиях или вылетать из тела ведьмы. В рамках народного колдовства, фамильяр вряд ли имеет столь четкое предназначение.

Современное колдовство печально известно тем, что духи в нем мыслятся «принадлежащими» той или иной сфере. Одно из основных критических замечаний в адрес современных колдунов – это отношение к духам как к инструментам, которые должны использоваться без учета желаний самих духов или формирования отношений с ними. Те, кто практикует традиционное и народное колдовство, обнаруживают, что у них могут быть личные отношения с несколькими разными духами, и что все они могут пересекаться в определенных областях. Придя в новую среду из движения, где нам внушали мысль о том, что духи хороши лишь настолько, как это описано в таблицах соответствий, новичок может быть изрядно озадачен.

Как приверженцы народного колдовства, мы должны выйти за эти рамки и начать думать о духах так же, как и о людях. У вас может быть фамильяр, пришедший к вам от Отца Ведьм, который помогает вам в создании заклинаний, в то время как другой дух, связанный с землей, готов вам помогать только в лечении. Если ведьма удачлива или умеет договориться, то эти духи могут без проблем работать вместе. Однако вполне возможно, что ведьме придется пойти на компромисс с ними, чтобы обеспечить им возможность помогать, ради сохранения добрых отношений с обоими духами.

Поддержание отношений с духами - еще одно принцип, чуждый современному колдовству. В некоторых практиках духи вызываются для выполнения определенной работы и затем изгоняются, когда работа выполнена, без всяких раздумий. Адепты народного колдовства напротив, считают, что духи обладают собственной волей и заслуживают вознаграждения за проделанную работу. Каждый фамильяр имеет свои предпочтения и недостатки и, скорее всего, будет иметь с вами определенный и обязательный договор.

По моему личному опыту, фамильяру нужны регулярные подношения и постоянная работа. Потерять его можно либо из-за отсутствия оплаты, либо из-за недостаточного количества работы. Если рассмотреть это в рамках трудоустройства, то если мы нанимаем человека и не платим ему достойную зарплату, он, скорее всего, уволится и найдет того, кто будет платить больше. Если же вы платите хорошо, но у вас нет интересной работы, то духи заскучают и будут искать того, кто позволит им развиваться и повышать свою квалификацию.

Мы уже говорили о том, что ведьма должна отслеживать прогресс и частоту контактов с духами, и именно поэтому все это так важно. Значительная часть нашей силы исходит от наших фамильяров. Если мы не в состоянии поддерживать эти отношения, мы не сможем поддерживать свой уровень мастерства и работоспособности. Чем больше у ведьмы знакомых духов, тем большее влияние она оказывает на потусторонний и окружающий мир. Однако это означает, что ведьма должна обращаться с этими духами так, чтобы угодить им всем. Это может стать причиной хрупкости баланса и наглядно показывает, что иногда качество преобладает над количеством. Продолжая метафору с трудоустройством, чем больше у вас сотрудников, тем больше работы вы можете выполнить и тем больший доход вы сможете обеспечить себе и подчиненным. Но это также означает, что необходимо начислять заработную плату, проводить соответствующее обучение и следить за тем, чтобы никто не подумал, что вы «играете в любимчиков».

©А. Оберон. Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга
©перевод Ulfr Gunnarsson

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вс ноя 19, 2023 6:21 pm

Согласно одной легенде, ведьмы, потерявшие свои колдовские шары или выдавшие секреты шабаша, будут наказаны Дьяволом, который побьет их терновым пучком. В других историях прикосновение связки шипов к тому, над чем колдовали, может не только снять проклятие, но и навредить ведьме, которая его наложила. Это агрессивное и специфическое действие заставило меня задуматься о том, что терновый пучок - отличный помощник в борьбе с вредоносными духами. Другие магические традиции говорят об использовании в этом качестве ножей, шестов и жезлов - все это прекрасно работает, но «дубина дьявола» уникальна тем, что ее единственная задача – разрушение и уничтожение того, чему нет места в мире. Это инструмент не для неженок, и если в пучок добавить немного колдовства, то не останется никого, кто рискнет сразиться с вами.

Для изготовления дубинки необходимо найти колючее растение. Подойдет любое растение с шипами, но в фольклоре чаще всего упоминаются шипы роз. Я обычно выбираю то, что распространено в моих окрестностях, поэтому другими вариантами могут быть бугенвиллия, ежевика или боярышник. Осторожно соберите крепкие, тонкие ветки выбранного растения длиной приблизительно в фут. Их количество зависит от конкретного растения, но нужно, чтобы пучок удобно лежал в руке. Возьмите ножницы и срежьте колючки на расстоянии примерно пять сантиметров от основания каждой ветки, чтобы можно было надежно держать пучок. Аккуратно расположите ветки так, чтобы можно было легко ухватиться за очищенную часть и обмотайте шпагатом будущую рукоятку. Оберните шпагат как можно равномернее вокруг основания веток, завяжите прочным узлом, и все готово.

Пока дубинка не используется, ее можно повесить на стену, поэтому перед тем, как отрезать шпагат, можно сделать петлю на конце, для удобства подвешивания. Есть что-то такое в том, чтобы держать в руках «дьяволову дубину»", что пробуждает дикую сторону ведьмы. Когда я держу его в руках, меня охватывает чувство, что ничто не может противостоять мне, пока она со мной. Когда я делал ее в первый раз, то несколько раз укололся, и если я не буду осторожен с дубинкой, то могу снова пострадать. Это могущественный инструмент, который напоминает мне о личной силе, а также об опасностях, связанных с колдовством.

©А. Оберон. Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга
©перевод Ulfr Gunnarsson

Изображение

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт ноя 28, 2023 10:13 pm

Фамильяр может выступать в роли связующего звена между вами и духами, с которыми мы хотим взаимодействовать. Он может быть защитником, учителем, помощником, «надирателем задниц», а также тем, кто дает имена. Фамильяр часто воспринимается как животное, и хотя в фольклоре и свидетельствах очевидцев встречается множество звероподобных созданий, важно отметить, что многие духи-помощники были человекоподобными.

Популярное представление о фамильяре - это слуга ведьмы, с чем я лично не согласна. В некоторых случаях «фамильярами» называют даже определенных богов. Однако, если внимательно рассмотреть термин «фамильяр», то в нем нет никаких намеков на рабство, зато есть коннотации семьи и знакомства. Эти духи близки нам, они знают нас так, как другим духам и не снилось, и к ним можно обратиться много быстрее, чем к иным сверхъестественным существам.
Отношения с фамильяром в некотором смысле подобны браку, это серьезная магическая связь. Если вы расстаетесь, это может быть неприятно (и партнер способен вернуться, чтобы преследовать вас) или же все произойдет достаточно культурно. Фамильяр – дух очень могущественный – порой он и сам Дьявол рассматриваются как одно и то же. Это также может сбивать с толку, поскольку иногда ведьма говорит о духе, а священнослужители сразу же переводят разговор на Дьявола. Поэтому здесь есть некоторая свобода интерпретаций. Но в любом случае, не следует считать фамильяра «мальчиком на побегушках».

Интересно, что во многих традициях фамильяр в буквальном смысле женится на ведьме, и в «Серебряной пуле» есть по крайней мере одно упоминание о том, как мужчина женился на духе/ведьме. Как-то раз к одинокому старику пришла кошка. Чуть раньше он потерял свою кошку и очень скучал по любимому питомцу. И вот однажды ночью старик поймал кошку, и когда он ее погладил, та оборатилась в прекрасную женщину. Они поженились, и у них родились двое детей. Мужчина никогда не выдавал ее тайны, но однажды ночью, изрядно выпив, он все же проговорился, что его жена - кошка. Как только он рассказал об этом, женщина превратилась обратно в кошку и ушла, забрав детей.
Эта история должна стать примером того, как важно хранить свою практику в тайне. Многие народные ведьмы и колдуны держат свои штудии в секрете, что иногда неверно истолковывается как скрытность. Само написание этой книги было экспериментом с сохранением личных секретов и одновременно с приведением примеров того, как можно использовать силу фольклора. Есть вещи, которые духи не позволят вам раскрыть, и именно они будут иметь решающее значение в вашей практике. Тайна придаст им силу и заставит нас бороться с нашим естественным желанием поделиться важной частью нашей жизни. Если вы пойдете против желания фамильяра, ждите серьезных последствий, включая потерю этого неоценимого помощника.

Поддержание отношений с фамильяром

Некоторые из вас, как и я, порой вынуждены прибегать к визуальному обучению. Возможно, я не смогу объяснить все досконально, но, рассмотрев гипотетическую ситуацию, мы сможем в общих чертах понять, что такое поддержание отношений с фамильяром. Предположим, что есть некий дух-помощник, которого вы получили от Отца Ведьм вскоре после ритуала Убийства Луны. Этот фамильяр принимает облик маленькой мышки, зовут его Дилл Том и он утверждает, что будет помогать вам в восстановлении хороших отношений между клиентами и гадании. При первой же встрече Дилл Том поведал, в каком доме он хотел бы жить. Для того чтобы ваш помощник был с вами на связи и помогал в работе, необходимо построить для духа подходящее жилище. Дилл Том очень конкретен, и хочет получить круглую стеклянную бутылку, наполненную ароматными травами и зернами. Кроме того, добавляет фамильяр, вам нужно будет сжечь одну из ваших карт Таро и поместить ее пепел в дом духа, чтобы связать Тома с вашими гаданиями.

О, нет! Ведь вы так любите свою колоду, она у вас уже более пяти лет! Вы даже сохранили картонную коробку, в которой она была куплена! И вы говорите Дилл Тому, что не можете так поступить, и спрашиваете, какой компромисс можно найти. Подумав, фамильяр сообщает, что, поскольку у вас осталась оригинальная коробка, и карты хранились в ней, когда не использовались, то пепел сожженной коробки подойдет как нельзя лучше. Вы соглашаетесь, что это разумный компромисс, и обещаете, что дом для духа будет готов в течение двух недель. Дилл Том называет вам конкретное время, когда вы должны будете его позвать. Дух говорит, что это будет время, когда он сможет ответить на ваш зов, благодаря собранным ингредиентам и будет связан с домом духов.

Прошло две недели, и вы с ужасом понимаете, что не вылезаете с работы, и что у вас дома нет никаких ароматических трав. Позвольте, а разве Дилл Том вообще говорил, что это должна быть конкретная трава? Достаточно ли ароматен розмарин? У него ведь довольно сильный запах. Время поджимает, и вы спешите наполнить бутылку розмарином. Лучше прийти вовремя с чем-либо, нежели опоздать и не сделать совсем ничего.

С определенными церемониями и похвалами, вы призываете фамильяра. Вы возносите ему хвалы – ведь у Дилла самые красивые лапки из всех грызунов, которых вы когда-либо видели! Глаза у него зорче, чем у ястреба! Его ум проницательнее, чем у землеройки! Вы чувствуете покалывание рук и входите в состояние легкого транса. Вы находитесь в состоянии восприимчивости и можете разговаривать с духом, который радуется тому, как прекрасно пахнет бутылка! Вы проводите ритуал и связываете Дилл Тома с его новым домом.
В течение нескольких недель вы знакомитесь с особенностями Дилла. Вы договорились, что подношения будут принимать форму ежедневного приветствия, обращенного к бутылке с духом утром перед работой, еженедельного сеанса гадания с бутылкой на вашем столе и ежемесячного угощения Дилла зеленью и морковью. Прошло несколько месяцев, к вам стали приходить новые клиенты, и вы даже пережили проверку на работе.

В данном примере уже бросаются в глаза значительные «расходы на обслуживание». Ваша загруженность почти не позволяла сделать бутылку, а теперь у вас есть расписание, включающее ежедневное взаимодействие с этим духом. А теперь представьте себе, что все это удвоится. Два ритуала в месяц в разные дни (чтобы избежать ревности) кажутся вполне реальными. Разделение еженедельных магических сеансов – это немного сложнее, но вы справляетесь и становитесь лучше с каждым днем! Теперь призовите еще одного духа, и вот уже три жертвоприношения в месяц, и три дня в неделю вы проводите сеансы для совершенствования разных навыков. У вас меньше времени чтобы расслабиться и просто отдохнуть от работы. Вы начинаете пропускать сеансы общения с духом № 3, который ушел, но вы не можете ощутить это, поскольку отвлекаетесь, и продолжаете приносить три жертвы в месяц. Только через месяц Дилл Том сообщает в ходе гадания, что вы предлагали еду духу, которого больше нет. Все это становится немного запутанным и утомительным.

Делайте перерывы между общением с разными духами. Если вы видите прогресс, это еще не значит, что дело того стоит! Некоторые фамильяры могут даже озлобиться от такого отношения. Помните того начальника, которого вы ненавидели и от которого отговаривали всех своих друзей? Дух может быть таким же невыносимым! Погубит ли это вашу практику? Нет, конечно же, но это может добавить ненужного стресса.

©А. Оберон. Южные "хитрецы" : народная магия американского Юга
©перевод Ulfr Gunnarsson

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя