Чомолонго/Иббо/Дилоггун Гадание на раковинах каури

Аватара пользователя
Gladia Vespera
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2017 9:41 pm
Интересы в магии: Магия Стихий, современный шаманизм

Чомолонго/Иббо/Дилоггун Гадание на раковинах каури

Непрочитанное сообщение Gladia Vespera » Сб апр 22, 2017 5:42 pm

Синкретизм Сантерии и Пало в доме Рауля Канизареса ярко проявляется в этой главе про гадания. На самом деле, весь этот ритуал, особенно использование Оду Ифа и призывание Бабалаво при гадании – это методики Сантерии.

Дилоггун, также называемый IBBO, это одна из основ Замбия-Пало Монте. Это рот ориша. Божества едят и разговаривают через раковины каури. Только падрино в Сантерия и тата в Пало имеют право использовать этот вид гадания. Лусеро получает 21 каури, большинство других ориша – 18, хотя бросают всегда только 16. Традиционный способ бросания раковин следующий: все присутствующие должны сесть на пол вокруг соломенной циновки.

Тата достает раковины Лусеро, откладывает пять из них в сторону, произнося над каждой по очереди: «KO SI IKU, KO SI ARUN, KO SI OFOи KO SI ARAYE», что означает «отведи смерть, болезнь, зависть, потери и беду». Подразумевается, что Тата уже рано утром прочел молитвы MO JUBA, так что на этом я не стану останавливаться. Вынимание пяти раковин называется церемонией AGDEYE. Над оставшимися 16 раковинами тата продолжает: он просит у ангела-защитника того, для кого читается гадание, разрешения дотронуться до его лба обеими руками, в которых зажаты каури, со словами «Такой-то (имя человека) пришел к нам сегодня просить совета».

Затем Лусеро просят помочь этому человеку, поговорив с гадающим через раковины. Раковины берут в правую руку и осторожно бросают на соломенную циновку. Первые два «броска» считаются самыми важными.

Существует 16 возможным комбинаций, которыми могут лечь раковины, в зависимости от того, сколько из них упадут естественным отверстием вверх. Каждое из таких положений называется в корпусе дилоггун ODDU или сюжетом. Все остальные комбинации – OMODDU, дети ODDU – получаются из сочетания двух бросков, например, если первый бросок дал семь раковин (Odi), а второй шесть (Obara), OMODDU будет «Odibara». Некоторые читают это просто как сочетание Odi и Obara, но знающие жрецы понимают, что это совершенно отдельный сюжет, как ребенок двух родителей бывает совершенно отдельным человеком, хотя и может быть похожим на обоих родителей. Каури, приготовленные для чтения, вскрываются на закрытой стороне, так что у них бывает естественное и искусственное отверстие. Большинство тата учатся читать до двенадцатого ODDU, и только самые опытные тата умеют читать все 16 ODDU. В некоторых домах, которые подчиняются жрецам IFA, не читают свыше 12 ODDU, а если при первом броске выпадает от 13 до 16 ODDU, то клиента отправляют к BABALAWO (жрецу IFA), чтобы тот прочитал результат.

В нашем munanzo мы всегда бросаем раковины сначала дважды, читаем оба раза отдельно, а также OMODDU – результат сочетания. Потом мы определяем, несут ли ODDUIRE (удачу) или OSOGBO (препятствия). В этой части церемонии мы используем некоторые принадлежности, называемые IBBO. Обычно используются пять IBBO: белый камень (OTANFUN), темный камень (OTANDU), небольшая вытянутой формы раковина (EYO), голова маленькой куклы (ERIAWORAN), кость из козлиной ноги или человеческой руки (EGUN) и кусочек мелаcascarilla (EFUN). Первый вопрос, который задают с помощью IBBO – несет ли ODDUIRE или OSOGBO. Тому, для кого читают – спрашивающему – дают белый и темный камни. Он или она аккуратно перемешивает камни, затем берет их в разные руки и показывает кулаки с зажатыми в них камнями гадающему.

Гадающий бросает каури. Если выходит большой ODDU (1, 2, 3, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 15 и 16), то гадающий указывает на левую руку. Если выходит малый ODDU (5, 6, 7, 9 и 11), гадающий просит тот IBBO, который спрашивающий держит в правой руке. Если камень оказался белым, ODDU получается с IRE, если черным – с OSOGBO. Некоторые тата используют белые камни для OSOGBO, а мел cascarilla для IRE, таким образом, снижая вероятность неудачи.

Продолговатая раковина используется в вопросах о здоровье и/или деньгах, а кукольная голова - когда нужно определить, имеется ли в виду спрашивающий или его близкий родственник. Кость используется для вопросов о смерти и мертвых. Некоторые палеро используют небольшой крестик, для того чтобы спрашивать у небес о твердости ИРЕ. Этим способом можно получить очень много информации –каждый выпадающий ODDU, включая те, которые используются для выбора руки, что-нибудь означают. В конце чтения следует определить, какой EBBO (при необходимости) нужен для установления баланса в жизни клиента или ученика.
Шестнадцать ODDU: 1-OKANA 2-EYIOKO 3-OGUNDA 4-IROSO 5-OSHE6-
OBARA 7-ODI 8-EYEUNLE 9-OSA 10-OFUN 11-OJUANI 12-EYILA 13-METANLA
14-MERINLA 15-MANUNLA 16-MERINDELOGGUN.

Сначала давайте разберемся с некоторыми проблематичными “бросками».
Если выпадает IROSO TONTI (4-4), то спрашивающий может быть старейшиной из другого дома, который пришел проверить вас, так что опасайтесь незнакомцев, которым выпадает 4-4!

Если выпадает OGUNDA TONTI (3-3), немедленно спросите, не ждет ли вас или того, кому вы гадаете, беда, и достаточно ли будет петуха, чтобы перебить этот ODDU. Если OGUNDA TONTI приносит IRE, промойте раковины в холодной воде, положите их на минуту на пол за дверь и освежайте время от времени во время чтения. Если же выпадает OSOGBO, перенесите чтение на другой день и немедленно отправляйтесь искать петуха для Ogun!

Если OFUN MAFUN (10-10) выпадает с osogbo, следует нарисовать восемь линий за дверью с помощью cascarilla и какао-масла. В конце чтения необходимо очистить раковины и того, кому гадают, травами, посвященными OBATALA.

IRE
IREARIKU (Мертвецы приносят удачу)
IREOTONOWA (Твердость в небесах)
IREAYE (Твердость на земле) IREELESE (У ног ориша [спросите, какого])
IRELOWO(собственными руками)
IREOMO(через сына) IREELEDDA (своей головой)
IREENYOKO (Через карму) IREOKUNI (Через мужчину)
IREOBINI (Через женщину)
IRET’OLOKUN (Через море)
IREELESEEGUN (Через духа-хранителя/предка)
IRE OWO (Черезденьги)
IREELESEARUGBO (Через пожилого человека) IREELESEABURO (Через брата или брата по вере)
IREARAOKO (Через сельскую местность)
IREARAONU (Через загробную жизнь)
OSOGBO
IKU (смерь)
ARUN (болезнь)
EYO (зависть, кровь)
OFO (потеря)
ONA (препятствия)
AKOBA (революция)
FITIBO (проблемы)
ODDU

ВНИМАНИЕ: есть хорошие книги про ODDU на испанском языке , лучшая из которых «Secretos de la religion yoruba». На английском языке пока лучшая книга – «Sixteen Cowries. Baba Raul Canizares» («Шестнадцать каури.Баба Рауль Канизарес»). Книга обо всех ODDU, которая скоро выйдет, обещает быть самым полным трудом на эту тему. В наши же планы не входит включать все ODDU в эту книгу

(с)Рауль Канизарес.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость