Божества дорог и границ. Dōsojin (Dosojin)道 祖 神

Аватара пользователя
Юзер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2018 4:50 pm

Божества дорог и границ. Dōsojin (Dosojin)道 祖 神

Непрочитанное сообщение Юзер » Пн июл 16, 2018 11:56 pm



В некоторых районах также называют Саи но Ками или Dorokujin . Эти божества находятся в каменных завалах, найденных на границах села, в горных перевалах и вдоль проселочных дорог. В городских районах на сегодняшний день dōsojin каменные статуи часто размещаются на уличных углах и вблизи мостов для защиты пешеходов. Будучи божеством деревенской границы, dōsojin защищает от злых духов и катастроф, и защищает деревню от злых внешних влияний.



Будучи божеством дороги, dōsojin защищает путешественников, паломников и тех, кто находится на «переходных» этапах. Эти каменные статуи могут содержать не только надписи, часто они изображают человеческие формы, в частности образы мужчины и женщины - последнее проявление почитается как ками брака и плодородия. В некоторых населенных пунктах dōsojin почитается как ками легких родов.



Dosojin посвящены популярные фестивали Японии, проводимые 15 января каждого года, известны как dōsojin festivals. Хрустальные украшения, талисманы и другие храмовые украшения, используемые во время местного новогоднего праздника, собираются вместе и сжигаются в кострах. Они, как правило, сжигаются на кострах из бамбука, ветвей деревьев и соломе, чтобы пожелать хорошего здоровья и богатого урожая в следующем году. Практика сжигания храмовых украшений имеет много имен, в том числе Sai-no-Kami , Sagicho и Dondo Yaki .





По мнению некоторых, потрескивающий звук горящего бамбука сообщает слушателю, удастся ли ему получить желаемое на будущий год или нет. Дети бросают свою каллиграфию в костры - и если она летит высоко в небо, это означает, что они станут хорошими в каллиграфии.




Происхождение dōsojin окутано тайной неопределенности, и точная дата создания неизвестна. Но подобные статуи есть и в буддийском мире. В начале столетий после рождения буддизма в Индии (около 500 г. до н.э.), Jizo стал известен как хранитель путешественников и паломников, а статуи с его образом можно было найти вдоль паломнических маршрутов и горных перевалов в Индии и Юго-Восточной Азии. Буддизм был введен в Японию гораздо позже, в VI веке нашей эры. Традиция каменных статуй также с готовностью принималась Японией, даже сегодня можно найти группы из шести статуй Jizo, стоящих на дорогах или на оживленных перекрестках. Среди многих троп, зигзагообразных предгорьях Камакуры и других дорог по всей Японии, можно найти одинокие фигуры Jizo, охраняющие этот путь.




Источник https://litvinenko-ai.livejournal.com/126595.html

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость