Гадание и буддизм

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Гадание и буддизм

Непрочитанное сообщение Ёкай » Чт фев 22, 2018 3:40 pm

С той поры как в седьмом веке буддизм проник в Тибет, в жизнь последователей этой религии вошли всевозможные способы исследования будущего. Тибетцы стали широко применять их для предсказания грядущих событий. И хотя эти методы предсказания применялись и до прихода буддизма, они не считаются каким-то пережитком прошлого, который никак не вписывается в рамки буддийской традиции, но к которому, подчас, весьма удобно обратиться. Более того, они находятся в полном соответствии с буддийскими концепциями и принципами, такими, например, как закон кармы. В собрании Сутри о гадания не упоминаются, однако о них говорится в Тантрах.
Гадание с позиций кармы – закона причины и следствия

Согласно общеизвестным буддийским представлениям, под действием трех ядов-омрачений (неведения, привязанности и гнева) существа совершают поступки, не позволяющие им вырваться за колеса перерождений и страданий. Перерождение пожет происходить в одном из шести миров, населенных соответственно богами, полубогами, людьми, животными, голодными духами или существами ада.

Рождение в низших мирах среди обитателей ада, голодных духов и животных, или же в мире людей, но в крайне неблагоприятных условиях, обусловлено совершением неблагих поступков.

Сознательно совершенное действие или карма имеет четыре характеристики.

1) Результат действия окончательный. Каким бы ни было действие, пополняющее наш жизненный багаж, оно будет иметь соответствующий результат. Подобно тому, как семя перца чили никогда не станет растением со сладкими плодами, также и гнев не может привести к рождению в высших сферах. Невозможно изменить последствия действия, если они уже проявились. Например, если вы обрели рождение в человеческом теле, у вас нет возможности поменять его на тело другого человека или божества.

2) Незначительная причина может привести к значительным результатам. К примеру, женщина, поднесшая Будде горстку зерен, получила от него пророчество, что в следующем рождении станет отшельником и достигнет высоких реализаций. А человек, обозвавший другого лягушкой, перерождался затем в образе лягушки на протяжении пяти сотен жизней. Между причиной и следствием существует довольно тонкая взаимосвязь, и потому нам необходимо помнить, что даже самый малый неблагой проступок имеет соответствующие последствия.

3) Несовершённое действие не приведет к результату. Если солдат возьмет с собой на войну талисман и вернется целым, вовсе не обязательно, что его спасла сила талисмана. Скорее всего у него не было кармы, чтобы быть раненым.

4) Всякое свершённое действие неизбежно проявится в результате. За исключением тех случаев, когда против определенного действия можно применить противоядие, карма будет исчерпана лишь тогда, когда результат проявится в полной мере.

Цель проведения обряда гадания

Заглядывая в чье-то будущее, прорицатель или медиум может оценить конкретную ситуацию и дать совет, каким образом на нее отреагировать или что предпринять в этом случае. Корректирующие действия, каковыми являются ритуалы, пробуждают позитивные силы и способны в итоге изменсть будущее человека. Обряды не могут исправить карму, это хорошо известно и гадальщику и его заказчику. Тем не менее, с помощью ритуалов можно воздействовать на карму через поток сознания человека. Таким образом, возникает вероятность пробудить скрытый позитивный потенциал, который возобладает над тем, что считается причиной грядущих неприятностей.

Карма любого человека подразделяется на два типа: неопределенная и определенная. Название «неопределенная» не означает, что она не способна принести свои плоды, просто время и способ ее проявления до поры остаются неопределенными. Любое действие, приносящее радость или боль, совсем необязательно сразу же проявляется в виде конкретного результата. Каждое существо обладает огромным потенциалом причин, ведущих к удовольствиям или страданиям, которые непременно принесут свои плоды при возникновении подходящих условий.

Для того, чтобы ритуал возымел действие, его заказчик должен совершить подношения еды и денег монахам, либо тем людям, которые выполняют ритуальные действа. Заслуга, которую он накапливает через этот дар, будет использована, чтобы привести в действие скрытые позитивные силы, потенциал которых есть у того или иного человека. Таким образом, собственная заслуга не передается другому, что являлось бы нарушением законов причины и следствия, а просто является средством, способным привести в действие позитивную карму какого-либо человека.

Например, если у кого-то болен родственник, или дела его идут неважно, он может обратиться к опытному предсказателю, чтобы тот посредством гадания выбрал наиболее подходящий ритуал, способный изменить ситуацию к лучшему. Успех этого ритуала зависит от того, насколько сильна карма человека. Во время тантрического ритуала призывают божеств, чтобы пробудить семена позитивной кармы,
присутствующие в потоке сознания человека, и преодолеть негативные тенденции, которые служат причиной болезней и прочих проблем. Однако, если карма или кармическая предрасположенность, вызывающая болезнь, оказывается сильнее, чем скрытый потенциал позитивного, заложенный в континууме человека, то проблема не будет устранена, а ритуал в данном случае не принесет пользы.

Говорят, что о вторжении Китая в Тибет говорили многие пророчества, и в соответствии с этим было проведено великое множество ритуалов. Тем не менее, поскольку негативная карма тибетского народа была слишком сильна, все эти методы были не в силах ей противостоять и оказались напрасными.

Гадание в тибетском обществе

Гадание играет довольно существенную роль в жизни тибетцев, живут ли они в самом Тибете, в изгнании в Индии или где-то еще. Большинство решений, касающихся насущных вопросов, будь то свадьба или заключение сделок, решаются лишь после обращения к определенному виду гадания. Таким же образом исследуется, сколь опасным является заболевание, и затем подбирается наиболее действенный метод его лечения. В большинстве случаев люди идут за консультацией к ламам, которым они доверяют. Те бросают кости или используют четки, чтобы определиться с выбором правильного решения. Иногда применяются другие виды предсказаний вроде обращения к оракулам или гадания на зеркале. В областях, где живут кочевники, население крайне малочисленно и сильно зависит от капризов природы, поэтому там к предсказаниям, знакам и знамениям относятся довольно серьезно. Как правило, люди сами истолковывают их.
Качества, которыми должен быть наделен человек, проводящий гадание

Тот, кто проводит гадание, опирается на силу, которой его наделяет определенное божество. Эта сила возникает благодаря связи с божеством, идущей из прошлой жизни, и усиливается посредством выполнения уединенных практик, включающих начитывание мантр не менее одного миллиона раз, ясную визуализацию себя в виде конкретного божества и порождение божественной гордости. Существует много способов давать предсказания, опираясь на практику различных божеств, в частности, гадания с обращением к Манджушри, Таре, Ваджрапани, Пяти Дакиням, Палден Лхамо, Дордже Юдронма и Церинг Че-нга (Пяти Сестрам Долгой Жизни).

Для того, чтобы проводить гадание нужна чистая мотивация. Несмотря на то, что любой человек в состоянии установить связь с божеством посредством интенсивного начитывания рецитации мантр, и, как следствие, обрести некую силу, тем не менее, ее применение для достижения неблаговидных целей, в конечном счете будет иметь обратное действие и приведет к неблагоприятному рождению. Таким образом, главным мотивом для погружения в практику предсказаний должно являться намерение помочь живым существам и освободить их от страданий.


Виды гаданий

Гадание на шариках из теста


Этот метод практикуется главным образом в монастырях или отдельными ламами, когда необходимо принять очень важное решение, как в случае с поиском реинкарнаций высоких лам. На узких полосках бумаги пишут возможные ответы на поставленный вопрос, например, имена кандидатов, претендующих на звание ламы-перерожденца. Затем записки закатывают в тесто, придавая им форму шариков равного размера. Шарики взвешивают с особым тщанием, чтобы убедиться, что их размеры точь-в-точь одинаковы. После этого их помещают в чашу, которую тщательно запечатывают и помещают перед священным объектом, таким, например, как статуя Будды Джово в главном храме Лхасы, изображения защитников Учения или надгробия в местах захоронения великих лам, испрашивая их благословения для получения верного ответа. На протяжении трех дней монахи не выходят из храма, денно и нощно читая молитвы. В течение этого времени никому не позволено прикасаться к урне. На четвертые сутки перед всеми присутствующими с чаши снимают крышку. Верховный лама затем вращает чашу перед священным объектом, пока один из шариков не выскакивает наружу. Именно в нем и содержится ответ.

Изображение
Запечатанная чаша для гадания на шариках из теста

Гадание на костях («Мо»)


В предсказании, основанном на практике Палден Лхамо, используются три кубика, на гранях которых точками изображены числа от одного до шести. В случае гаданий с призыванием других божеств на гранях могут быть нанесены буквы. Кубики могут быть костяными, деревянными или изготовленными из морской раковины. Гардже Кхамтрул Ринпоче описывает применяемую им лично технику гадания на костях следующим образом:

«Чтобы гадание дало нужный результат, необходимо, чтобы предсказатель имел чистую мотивацию, а человек, обратившийся к нему за советом, полностью ему доверял. Для получения правильного ответа важно, чтобы оба они обращались с молитвами к Трем Драгоценностям, коренному Ламе, Учителям и божествам Линии Преемственности, особенно к Палден Лхамо и другим Защитникам Дхармы. Если суть вопроса неясна, я переспрашиваю. Затем я визуализирую себя в образе моего личного божества Дордже Шону или Ваджра Килайи и призываю Палден Лхамо. Благодаря долгой практике этой Защитницы Учения я могу ясно представлять ее перед собой и прошу дать четкий ответ человеку, который пришел за советом. Потом я бросаю кости и нахожу в книге гаданий толкование для выпавшей комбинации цифр. Существует множество таких книг, написанных великими ламами, где содержатся ответы на всевозможные вопросы, однако если ты действительно владеешь искусством гадания, нет необходимости обращаться к тексту.

Затем я сообщаю человеку ответ, который дали кости. Иногда он бывает точным, а в другой раз – нет. В некоторых случаях его бывает сложно понять, и тогда я бросаю кости до тех пор, пока ситуация не прояснится».

Гадание на четках мала

Изображение

Первым делом человек, проводящий гадание, обращается с молитвами к божеству и начитывает соответствующие мантры, испрашивая помощи в получении верного ответа. Затем он помещает мала (четки) в горизонтальной плоскости перед собой, при этом пальцами обеих рук захватывает случайно выбранные бусины так, что между ними остается примерно половина четок. После этого пальцы его рук начинают последовательно отсчитывать по три бусины, двигаясь навстречу друг другу до тех пор, пока не окажутся рядом. Результат гадания зависит от количества оставшихся бусин. Процесс повторяется трижды.

Когда остается всего одна бусина, ее называют «сокол». Две бусины носят название «ворон». Результат гадания, явившего комбинацию из трех бусин, известен как «снежный лев».

Итог первой попытки отображает степень благоволения со стороны божеств и служит показателем достоверности гадания в целом. В этом случае «сокол» говорит о поддержке со стороны Защитников Учения, удаче в новых предприятиях и успехе в судебных делах.

«Ворон» означает, что Защитники сейчас не на вашей стороне. Эта комбинация предупреждает о том, что начинания закончатся неудачей, судебные тяжбы будут проиграны, а также говорит о наличии врагов. Подобный результат гадания служит предостережением, что не следует браться за новые дела.

Выпавший в первом круге гадания «Снежный лев» указывает на помощь со стороны божеств, медленное, но стабильное продвижение начатых дел, а также на слабость ваших недоброжелателей. Если вопрос касался успеха в бизнесе, то такой результат оценивается как «нейтральный».

Результат второй попытки отражает ситуацию с вашим непосредственным окружением. «Сокол» сообщает о благоприятствовании в целом, но не сулит особого успеха тем, кто намерен завести детей. Опасность потерять имущество или заболеть в целом невелика.

«Ворон» говорит об угрозе серьезного заболевания, о проблемах с выздоровлением и упадке жизненной силы. Также существует вероятность, что вы потеряете какие-то вещи или они будут украдены. Тем не менее, у посвященных в духовный сан эти негативные тенденции проявляются в меньшей степени.

В третьей попытке число оставшихся бусин даст прогноз относительно чьего-то ожидаемого возвращения. Этот вопрос был очень важен в Тибете, поскольку люди часто отправлялись в дальний путь, и у них не было никаких средств связи. Здесь «сокол» предрекает скорое получение вестей или возвращение путешествующих. Если вопрос касается болезни, то данный вариант указывает на возможность найти самый действенный способ исцеления.

«Ворон» дает неблагоприятный прогноз относительно возвращения путников. Он предупреждает о том, что те могут столкнуться с препятствиями на пути, не вернуться вовсе или подвергнуться разбойному нападению. Больные не смогут поправиться, а имущество будет потеряно или украдено. «Снежный лев» сообщает о том, что путники вернутся не так скоро, но зато целые и невредимые. Существует вероятность небольших проблем со здоровьем, правда, определить правильное лечение будет не так просто.

Самым хорошим результатом является комбинация из трех последовательных «соколов». Она обещает скорое возвращение путников, полное выздоровление занемогших и быстрое завершение всех начатых дел.

Гадание на шнурках

Этот вид гадания довольно популярен у кочевников. Плоские шнурки толщиной около двух сантиметров укладывают в несколько слоев в виде прямоугольника, а затем резким движением тянут за концы. Если шнурки легко распутались, то это расценивается как хороший знак, тогда как наличие узлов служит дурным предзнаменованием.



Составлено Дордже Цетеном по материалам, предоставленным досточтимыми Денма Лочо Ринпоче, Панчен Отрул Ринпоче и Кхамтрулом Ринпоче.
Статья из журнала CHÖ YANG

Перевод с английского Елены Лохниной

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость