Черная книга Мары

Аватара пользователя
Alberti
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2017 2:55 pm
Интересы в магии: Собиратель магических историй

Черная книга Мары

Непрочитанное сообщение Alberti » Пн фев 05, 2018 1:58 pm

Влх. Богумил Мурин. Видение терема Мары
1. Во самую глухую полночь, при полном Месяце или при Месяце новом, когда на небе черно, уединись же во тихом месте, уставив прямо пред собой два зерцала, обративши их друг ко другу и по обе стороны от них запалив по две свечи, и кругом зачертись. Свой ум отреши и устреми взор недвижим в любое из зерцал, зря огненную стезю, идущую вдаль. Дыханье своё утишь и уравняй, взора не отрывай и зри, не мигая, телом же не шелохнись. И вот — явится видение тебе, разойдётся пелена ума, расступятся преграды зерцал — и узришь!

НОЩНА МАТИ ВЗОР ОБРАТИ
ТАМО ГДЕ ТЫ — ПУТЬ ПОВЕДАЙ...

2. Во дальней дали, во лесной гари, во глухом бору, на сухом логу, на лысом холме, в дымной пелене диво деется — тын виднеется. Во сто сажён стоит воздвижён, полосами медными окован, гвоздями железными околочен, тыновья черны и востры, под небо упираются, а на каждой тычине по мёртвой головушке качается, все глазами своими темень вкруг освещают. Для тех, кто волей сюда пришёл, ища и стремясь, свет глаз тех — путеводен. Кто не ведая попал сюда — тем свет их во устрашение. Но не тебе бояться того...

ТЫНОМ ТЫНЫ ВЕКИ ДЛИННЫ
МАРА-МАТИ НЕ СПОКИНИ
ТЫНЫ-ВЕРСТЫ ЗАМКИ-КОСТИ
МАРА-МАТИ СВЯТА ГОСТЬЯ...

3. Крепки ворота во тыне том. Доски их дубовые ликами вида страшного изукрашенные, ледовой коростой покрытые, сажей закопчённые. Замки на воротах висят многих пудов, и нет ключа, чтобы открыл их, кроме слова тайного. Но тебе оно ведомо...

ВРАТА ВЫШНИ МАРЫ ТЫЖНИ
ЧАРЫ СИЛЬНЫ ОГНЕМ ВЗДЫМИ
СТВОРЫ-КРЫЛЫ ПЕТЛИ-ГРИВЫ
РАЗЛЕТАЙТЕСЯ РАССТУПАЙТЕСЯ
ВЕЩУ СЛОВУ ПРЕКЛОНЯЙТЕСЯ...

4. За вратами — терем высится, к небу близится, верхами выше облака ходячего, выше леса стоячего. Широко тот терем раскинулся — поперёк себя шире троих вёрст, из конца в конец за день не пройти. Сгинешь, едва за порог пройдёшь, сто путей там, горниц тысяча, заблудишься в миг, никуда не придёшь. Но вестимо тебе, куда путь держать...

ТЕМЕН ТЕРЕМ ДИВЕН ДРЕВЕН
ПОДВОРЬЕ ЧЕРНО ПО МАРЕ-ДЕВУ...

5. Во тереме — горенка есть малая. Та горенка — пуще любой светлицы широкой да убранной, ибо там хранит Тёмная Матерь крыницу Свою — крыницу с водою Мёртвой. Хладно во горенке, как в пещере, тихо, ровно в кургане закопанном. Узреть ту крыницу, пред ней преклониться да назад устремиться, пока Хозяйку не узрел воочию, тёмной ночию, во всей красе, при мешке и косе. Ты увидел довольно...

МЕРТВА ВОДА ГОД ИЗ ГОДА
ТЕЧИ КРУЖИ ЖИВОТА РУШИ
МАРЬИМ СЛОВОМ КОЩНЫМ ПОКОНОМ
НЕ БОЛЕ НЕ МЕНЕ — РОДА ВЕЛЕНЬЕМ...

6. Воротись же назад, как пришёл сюда, на терем поклонись, ворота за собой крепко замкни, по тыновьям рукой проведи на прощанье, головам мёртвым слово сердечное скажи, Месяцу, во небе сияющему, али нощи чёрной — шапку заломи. И ответится от них тебе...

МЕСЯЦ ВО НЕБЕСЕХ — МЕРТВАЯ ГЛАВА
МАРЫ ЗАЖЕЩЕНА ВЕЧНАЯ СЛАВА...

7. Свечи истуши перстами, огня не боясь, зерцала же разбей не жалея, кругом расчертись и восстань. Ибо прошла уже нощь тёмная, восстаёт Солнце красное. И снова жив ты...

СМЕРТЬЮ МАРА
МАРА ЖИЗНЬЮ
МАРА ПО ДОЛУ И ВЫСЬЮ
В ВЕКАХ ЛЕТАХ КОЛОГОДНЫХ
СВЯТА МАРА — МАТИ РОДНА...

8. И с той поры, со дня того — помни виденное, храня незримо на челе своём неиссыхающую малую каплю из крыницы той. Храня — до твоего часу...

НОЩНЫМ ЧАСОМ
С ОГНЕМ КРАСНЫМ
МАРУ СЛАВЛЮ ЯРОГЛАСНО
В ПОРУ ТАЙНУ
В ГОРАХ ДАЛЬНИХ
МАРУ-МАТУШКУ ПРЕСЛАВНУ!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

Аватара пользователя
Alberti
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2017 2:55 pm
Интересы в магии: Собиратель магических историй

Re: Черная книга Мары

Непрочитанное сообщение Alberti » Пн фев 05, 2018 1:59 pm

Моренины радения на Вешнее Равноденствие
1. Моренин удел в Кологоде
Мара-Морена — Владычица Зимняя, Младая во утро зимы (т.е. в начале зимы) да Старая ввечеру (т.е. в конце зимы). Родовичи честные, во Яви земной живот свой длящие, встречают-величают Мару Темяную об осенней поре — на Марин день, отмечаемый не ранее 9 груденя/ноября-месяца, но и не позднее 21 груденя[149]. Провожают же Её на Масленичную седмицу, приуроченную к Весеннему Равноденствию и Медвежьему Празднику — Комоедице.

2. Чествование Морены на Комоедицу
О сию пору, почтив положенным образом Вещего Бога Велеса в образе Медведя Косматого — Хозяина Лесного, сведущие люди рекут особливое величание Маре:

ВЕЛЕСОВА МАРА!
ОБЕРЕГ НЫ[150] ОТ ВСЕХ БЕД
ОТВОРИ ДВЕРИ ВЕД[151]
ВЕДИ НЫ НИКОЛИЖЕ[152] НЕ ВО ГНЕВЕ
РАДЕЕМ ИСТО О ЗИМНЕЙ ДЕВЕ[153]
ДНЕСЬ МЫ!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

3. Малая тризна по Предкам
Масленичная седмица издревле почитается в народе как пора удали молодецкой да игрищ, забав да гуляний весёлых череда. Но сведущие люди, коим известны сроки отверзания Навьих Врат из Иного в Явь, творят о сию пору тризны по Предкам, воздавая при сём особливые почести Навьим Хозяевам: Велесу Кощному и Маре-Морене — Навьей Владычице. Творится же сие тако:

1. После принесения общей требы (подробнее о сём — см. наш «Урядник Малый»[154]) жрец подходит к Краде, сыплет в Огонь зерно и речёт слова:

ВО ДОБРО ВО НОВО ДНЕСЕ РЕКОМО
РОДУ НЕБЕСНУ СЛОВЕСА ЧЕСТНЫ
РАДЕНИЯ ИСТЫ ДА ТРЕБЫ ЧИСТЫ
НАМ БУДИ ЗДРАВА А ПРЕДКАМ СЛАВА!
ГОЙ!

2. Затем жрец уступает место потворнику, который речёт:

ЧУРЫ-ПРЕДКИ В ПРАВДЕ КРЕПКИ
СТАРЫ ДРЕВНИ РОДУ ВЕРНЫ
СВЯТЫ ЧИСТЫ В ВЕРЕ ИСТЫ
В ВЕДЕ СИЛЬНЫ ОБЕРЕГ НЫ
ОТ ХУДОГО ОТ ЛИХОГО
ОТ ИНШЕГО ОТ КОЩНОГО!
ГОЙ!

3. Далее потворник уступает место жрецу, который завершает краткую тризну словами:

ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНЯШЕ ВЕДЫ
БОРЯШЕ ХВОРИ ГОНЯШЕ БЕДЫ
ДАЖДИТЕ ДОЛИ ДА ВОЛЬНОЙ ВОЛИ
НА НАШИ ВЕСИ ПО КОНУ ЕСИ
КРЕПКИ ПОНЫНЕ В РОДОВОЙ СИЛЕ
ПО ПРАВИ СУДЬТЕ С НАМИ ПРЕБУДЬТЕ!
ГОЙ!

4. Сожжение чучелка Мары
В сказе вещем, о Масленичную пору рекомом, поведано о сём тако:

...Идёт Мара по улице,
Несёт блины на блюдце —
Кому вынется, тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется...
О светлой поре на Красной горе[155]
Весну-Деву закликали,
Зиму-Стару провожали:
«Уходи прочь, Зима-Моренушка,
Уходи прочь иным бережком!
Ходи к нам, Весна-Дева Красная,
Ходи к нам, Леля Прекрасная!»
Отвечала людям Весна-Дева Красная:
«Уж вы гой еси, вы люди русские!
Крепка ещё Зима во праве Своём,
Крепь[156] ледяная высока стоит,
Потому нет Мне пути-дороги на Русь!»
Как услыхали те слова люди русские,
Собиралися по всей по Светлой Руси,
Люди русские — честны Родовичи,
Добры молодцы — потворники Ярилины.
Как садились они на быстрых коней[157],
Скакали на Моренину Крепь ледяную,
Размётывали Крепь по чисту полю,
Забирали из неё чучелко Морены.
Брали они Морену, спустя рукава[158],
Выносили её на перёд двора,
Вязали на чучелко Навьи наузы[159],
Воскладали чучелко на Ярый Огонь.
Дымно горела — уходила прочь Зима Старая,
Приходила на Русь Весна Младая!
На том люди русские Весне Красной славу поют,
А Морену-Зиму во срок Её ждут:
«Славися днесе, Весна-Дева Красная!
Величайся, Тёмна Мати во срок Свой!
Гой, Велика Мати! Гой-Ма!»

Далее о Масленичном Богодеянии (мистерии) скажем подробнее:

1. Вещие девы закликают Весну с пригорков и холмов, поют песни-веснянки, особливо кличут — протяжно «гукают» Светлую Богиню.
2. Весна приходит с восточной либо южной стороны со Своей свитой и говорит, обращаясь ко всем собравшимся, что не сможет войти в их круг до тех пор, пока на другой стороне оврага стоит снежная крепость, в которой находится чучелко Морены-Зимы.
При сём сказать нужно, что Очи чучелку «отверзают» лишь в самый последний момент перед началом действа, дабы Навьи Очи Той, Которая владычествует в Смерти, не вглядывались раньше положенного срока в Явь: особливые жрицы Морены, когда приходит срок, прорисовывают Марины Очи на лице чучелка (иногда их изображают полуприкрытыми) либо снимают с отверстых заранее Очей повязку.
3. Как правило, снежную крепость защищает девичья ватага — Моренины потворницы, а на штурм идёт ватага юношей — Ярилиных потворников. Иногда девицам в помощь приходят несколько юношей в Навьих личинах.
Во время штурма крепости следует очень внимательно и бережно относиться к завоёвываемому чучелку, дабы невзначай не возвести хулу на Тёмную Владычицу, справедливо карающую всяк живот за провинности и неправды его.
4. Когда крепость взята, и чучелко Морены отвоёвано, его торжественно несут к тому месту, где уже разложена погребальная Крада, и передают в руки Навьего жреца либо его потворника, которые принимают чучелко непременно через рукавицы либо спустя рукава и устанавливают его возле Навьей Божницы, расположенной с северной либо западной стороны от Крады.
Все собравшиеся, по желанию, подходят к чучелку по очереди и навязывают на него особливые наузы, «привязывая» к нему тако все горести и болести прошедшего лета. Если народу на празднике много, то Навий жрец и его потворник обносят чучелком всё коло собравшихся.
5. Прощаясь с Мореной до будущей зимы, потворник Навьего жреца речёт слова:

ТЫ ПРОСТИ-ПРОЩАЙ МОРЕНУШКА
КНЯГИНЯ ЛЕДЯНА ЖРИЦА ТЕМЯНА
ПО КОЛО ОТ НАС ТЫ УХОДИШЬ
ЗИМУ ЛЮТУ С СОБОЙ УВОДИШЬ
ХЛАДОМ ДНЕСЬ НЕ ОСТУДИ
РОД НАШ ДНЕСЬ НЕ ОСУДИ
УХОДИ ОТ НАС НЕ ВО ГНЕВЕ
ПОЧИТАНИЕ ЗИМНЕЙ ДЕВЕ!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

6. Затем слова речёт сам Навий жрец:

УСЛЫШИ МАРА ТЕБЯ ЧТУЩИХ
ЧЕЛОМ ТЕБЕ НОНЕ БЬЮЩИХ
УРОКИ ТВОИ БЛЮДУЩИХ
ВЕЛИЧАНЬЯ ТЕБЕ РЕКУЩИХ
СО КОЛОМ ГОДА ВРАЩАЙСЯ
ВО СРОК СВОЙ К НАМ ВОЗВРАЩАЙСЯ
С НОВОЙ ЗИМОЮ НЕ СО БЕДОЮ
СО СНЕГОМ БЕЛЫМ НЕ С МОРОМ ЧЕРНЫМ
А СТАНИ ДНЕСЕ ОБЕРЕГ НАШЕЙ ВЕСЕ
УХОДИ МАРА ХЛАДНА ОТ НАС ПРОЧЬ БЕЗОГЛЯДНО
ВСЕ ЛИХА НАШИ НЕСЧАСТЬЯ-ГОРЯ
С СОБОЙ УНОСИ ЗА СИНЕ МОРЕ
ЗА КАМЕНЬ ЛАТЫРЬ ЗА ЧЕРНЫЙ ПУСТЫРЬ
ГДЕ НАВИИ ЕСТЕ А ЖИВЫ НЕСТЕ
ДА БУДЕ ТАКО ДО НОВА КОЛА
А ЗДЕСЕ НОНЕ НЕ ТВОЯ ПОРА!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

7. Навий жрец и потворник переносят чучелко к Краде (отличной от общего обрядного костра, в который ранее влагались требы Светлым Богам) и ввергают его в Огонь. Затем, встав друг напротив друга по разные стороны Крады, поочерёдно, как бы перекликаясь, рекут на горящее чучелко слова, поваживая при этом над Огнём руками и водя тако Силу:

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ИНОВОЙ ЖИТЬЮ НЕИСТОЙ ПРЫТЬЮ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ПОЛНОЙ МЕРОЙ КАЖДОМУ ПО ДЕЛУ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
МЛАДУ МЛАДЕНЮ СТАРУ СТАРЕНЮ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
КО БЛАГИМ ТИХА КО ИНЫМ ЛИХА
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
НЕДОЛЮ ИНЫМ ВОЗДАЙ ЗА ВИНЫ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
БЕЛОЮ КОСТЬЮ ПРАХОМ ПОГОСТЬЯ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ЯВИСЯ ВО КРАСЕ А ИНЫМ ВО СТРАСЕ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
ОТВЕДЬ МОРЫ-ГЛАДЫ ДА ЛИХОРАДЫ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
НАС ОБЫДИ ОТ СЕГО ИЗЫДИ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
УНОСИ ГОРЕ ЗА ОКИЯН-МОРЕ
КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!
МАТИ ВЕЛИКА ВО ВСЕХ ОБЛИКАХ!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

8. И в заключение жрец трижды речёт, а все собравшиеся повторяют за ним слова:

ОТЫДИ МАРА!
ВОССЛАВИСЯ ЖИВА!
ГОЙ-МА!

9. После этого все участники действа, как правило, собираются на братчину[160], где поднимают чарки во славу Родных Богов и Предков, а также за здравие всех сородичей своих, во Яви живот свой длящих.
И лишь радари Морены, предводительствуемые Навьим жрецом, не участвуют в общем веселье, удаляясь для совершения особливых радений в честь Той, Которая владычествует в Смерти...



Попробуйте несколько раз перед сном сказать "Мара - Ма!" и увидите свою мать. Но это будет не она. Это будет Мара. Та её часть, которая живёт в любой матери. Т.к. Она -наша "основная мать". От которой мы уходим и к которой возвращаемся. Если нам плохо, мы больны и т.д... она избавит от страданий, научит как это сделать, если мы идём по дороге волошбы. Поведает законы. Либо пошлёт колдуна в тонком теле, который нам поможет. Он тоже явится знакомой нам личностью (чтоб мы не пугались и не удивлялись)К ней обращаются с искренней любовью, посылая сгусток любви из сердечной чакры. Или лучик. При всех "ритуалах" контактируют ТОЛЬКО через Велеса, призывая вначале Его. Словно через резиновые перчатки. То же со ВСЕМИ Тёмными Богами.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя