Марин день

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Марин день

Непрочитанное сообщение Цила » Пн фев 05, 2018 3:08 pm

«Гой ты Марушка еси государушка, Бледноликая еси величавая
В нощи кощная а во зиме хладная, Ты кори меня днесь Мати закрадная
Стани твой урок в назидание, А зарок во памятование
Дабы чрез живот зреть несмертное, Прославлять свой род ведой древнею
Ты отыми напрочь все поотжившее, Секи серпом своим яко не бывшее
Да вразуми мудрованием править ся, А за то вовек возвеличайся!
Гой чёрна Мати! Гой-Ма!»

1. Мара-Морена

Мара-Морена издревле почитается родноверами как Тёмный Лик Великой Богини — Матери всего сущего. Если Светлая Жива даёт всякому животу жизнь и тепло, то Тёмная Мара обрекает всё отжившее на смерть и хлад. Созидание и разрушение, жизнь и смерть — две стороны Бытия: они не существуют по отдельности, но действуют всегда сообща. Без смерти нет обновления, возрождения, превосхождения себя — шага на новый уровень Бытия. Каждый миг в каждом живом теле происходит непрерывное отмирание старых и рождение новых клеток. Всякое обучение предполагает смену старых, отживших понятий — новыми. Духовное Посвящение достигается путём смерти нашего прежнего естества и возрождения нас в новом качестве.

2. Мара Ведная

В Родноверческих Ведических сказаниях Мара величается Зимней и Нощной Владычицей, Кощной Повелительницей (Повелительницей Смерти), секущей Своим Волшебным (Велесовым) Серпом Покутные Нити-Нити Судеб, всего сущего. Како во слове вещем речено:

«Мара темяная Мара ледяная, Марушка нощная Матушка кощная
С свитою грозною прийди морозная, В плясе неистая Мати пречистая
Западна-Северна те зима вверена, Те плоть изволена чарой испоена
Блюди же по мере нас вразуми же по сей час, Кори за иншее отыми лишнее
Водою хладною стезей закрадною, Серпом Велесовым, чирами-резами
Навьими рунами, дивьими струнами, Гульбой в безмолвии судьбой исполненной
Кощной П потворою ношною порою, В смерти не в маяте в веде не в суете
В не зримом очами звездными ночами, Птицей обличайся ныне величайся!
Гой черна Мати! Гой-Ма!»

Тако же Мара почитается Навьей Госпожой — Повелительницей бестелесных духов-навий и Божественной Супругой Сивого Яра — Велеса Зимнего, иже суть один из Тёмных Ликов Вещего Бога.

3. Мара Кологодная

В Кологоде (Годовом Круге) Уделом Мары является зима, в сутках — нощь, во всяком действе — стадия затухания, растворения, умирания. Марин Святодень в году — пора подведения итогов, последняя Кологодная «стоянка», последняя ступень перед Корочуном (самым коротким днём в году, когда Кощный Бог «окорачивает» завершающееся Годовое Коло). Это пора очищения, отхода от всего поверхностного, суетного, внешнего, и возвращения ко Внутреннему — к Истокам Мирозданья, к Началу начал, к своему собственному Вещему Сердцу и Сокровенному Сердцу Мира.

4. Марин день: Общие сведения

Марин день в Кологоде — встреча зимы. Отмечается в середине месяца груденя/ноября, после того, как снег покроет Землю. В эпоху двоеверия на Руси отмечали 9 груденя/ноября Матрёну (Матрону) Зимнюю. Примечали: «На Матрёну иней на деревьях — к морозам», «Коли на Матрёну туман — к оттепели», «Если в этот день гусь выйдет на лёд, то будет ещё плавать на воде». По поверьям, приходит Морена-Зима не позднее 21 груденя/ноября. «Православные» христиане отмечали в этот день Введение Богородицы во храм [143]. В народе говорили: «На Введение зима вводится», «Введение — ворота зимы», «Введение пришло — зиму привело», — ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права. За день до Введения отмечали Прокла (20 груденя/ноября) — день, когда творили обереги от всякой нечисти: «На Прокла всякую нечисть проклинают». Сразу после Введения отмечали Прокопьев день (22 груденя/ноября) — день, начиная с которого устанавливался первый санный путь: «Введение идёт — за собой Прокопа ведёт», «Прокоп по снегу ступает — дорогу копает», «Прокопий дороги прокапывает», «Где Прокоп прокопал, там и зимний путь стал».

5. Марин день: Обрядовый зачин

Ещё засветло люди собираются на Капище, возжигают Огонь, волхвы рекут слова вещие на зачин:

«Разыдись темно, разгорись!
Разыдись темно, разгорись!
Разыдись темно, разгорись!
Стани-стань доли яко Род вели
Яко Род вели, с неба до земли!
Стани-стань доли яко Род вели
Яко Род вели с неба до земли!
Стани-стань доли яко Род вели
Яко Род вели с неба до земли!
Гой!»

При этом слова «Засверкай светло Яри ясное солнце красное» (кои обычно рекутся на зачин Светлых праздников после слов: «Разыдись темно, разгорись добро» не читаются. Далее обрядиво творится в соответствии с нашим «Урядником Малым» [144]. Пока Солнце не скрылось за виднокрай, приносится общая треба Всебожью Родову, волхвы рекут слова вещие на освящение требного каравая:

«Святися треба от сохи до хлеба
Оземли до неба пребуди лепа!
Гой!»

Особливые славления рекутся Велесу, Коего просят отверзнуть Навий Путь приходящей во Свою пору Маре-Зиме, а тако же оберечь всяк живот в Яви от худа и лиха в течение всей Ночи Года (зимы), например:

«Гой яре сиве Велесе в зиме
Главою рогат сам волохат
Старче могутный волхове премудрый
Огнь тайный хранящий здраву дарящий
Тебя днесь славим да величаем
Во нощи года с поклоном встречаем
Прийди не в горестях, прийди не в болестях
Прийди не с гладом, прийди не с хладом
А прийди с долей щедрой преболе
Во нощи года оберег Рода!
Велесу слава! Гой!»

Завершается обрядиво истыми радениями: воспеваниями колослав [145] Велесу и хороводами посолонь (по Солнцу) коло Огня.

6. Марин день: Треба и величание

В сумерках люди собираются коло Огня, встают к нему спинами (кроме особливых жрецов, сторожащих Огонь), пускают противосолонь (против Солнца) братину с настоем девяти волховских трав, величая тако — кто словесами, а кто в безмолвии — Зимнюю Владычицу. Волхвы на зачин сего действа рекут слова вещие:

«Как во полюшке да во чистом
Как во полюшке да во широком
Течет люта речка смородинка
Воды в ней черны камни в ней белы
Воды в ней жгучи камни горючи
А за речкою да за тою
За речкою да за смородинкой
На берегу ни трав ни дерев не видать
Ни рыку звериного ни слова человечьего не слыхать
Лишь косточки белые там все без счета
Лишь тени-Навьи серве там все без тела
Се Морены грозноокой удел
Удел не человечий но иной
Сюда пришли мы нощною порой
По Велесовой по дороге
Оберег нас родные Боги!
Гой черна Мати! Гой-Ма!»

И далее:

«Ай же ты еси Мара-матушка
Мара-матушка в нощи хозяюшка
Дозволи нам тя величати
Действом справным твой день зачати
День зачати вечор встретити
Вечор встретити в нощи праветити
Дозволи нам тя почивати
Не расточати но блага сбирати!
Гой черна Мати! Гой-Ма!»

И далее:

«Мара-Матушка, Мара темная
Черновьюжная, белоснежная
Мы пришли до тя в нощи-полнощи
Мы встречаем тя, величаем тя
Мара-матушка, Мара темная
Луноликая, величавая
Лето на зиму запираешь ты
По рекам мосты вымощаешь ты
Снежные ковры расстилаешь ты
Жито на полях, травы да цветы
Снежным согреваешь ты
Да от холода сберегаешь ты
На снми холмах, на семи ветрах
Да за речкою, да за смородиной
Где черным-черно от нощи черной
Где белым-бело от зимы седой
То ни зверь рычит по-звериному
То ни лес шумит по-лесиному
То в нощи твоей да во полнощи
Духи шалые всюду чудятся
Тени-Навии всюду видятся
Мара-матушка мати черная
Мы встречаем тя, величаем тя
Ты услыщи нас, ты сниди до нас
Не остави нас своей милостью
Как ты травы да муравы сберегаешь
Белым снегом от мороза согреваешь
Тако ж нас укрой милостной рукой
От болестей, от горя-злосчастия
От дурного да черного слова
От неправого дела лихого
Величайся Мара темная
Черновьбжная, белоснежная!
Гой черна Мати! Гой-Ма!»

Затем, по знаку жрецов, из Огня вынимаются тлеющие головни (обычно это заранее вложенные одним концом в Огонь палки в 2–3 локтя длиной), и волхвы ведут людей к полынье или к не замёрзшей болотной дрягве. Весь ход сопровождается воспеванием колослав и иных величаний, обращённых к Матушке Маре. Придя на место, люди кланяются Зимней Владычице до земли и тушат принесённые с собой головни в полынье, обращая Духовзор свой на Внутренний Огонь — Огонь Сердца [146]. Волхвы рекут слова вещие:

«Ай же ты еси Мара-матушка
Мара-матушка зимы хозяюшка
Мы пришли к тебе со поклонами
Со поклонами-величаньями
С величаньями паче чаянья!
Гой черна Мати! Гой-Ма!
Ай же ты еси Мара зимняя
Мара зимняя, Матерь древняя
Ты мертвой водой реши маяту
Реши маяту всяку суету
А не сокруши долю животу!
Гой черна Мати! Гой-Ма!
Ай же ты еси Мара темная
Тайнолткая потаенная
Ино отсеки серпом Влесовым
Убели поля снегом ты своим
Во уделе сем ты умилостивися
Мать-Владычица возвеличайся!
Гой черна Мати! Гой-Ма!»

Здесь же Маре приносят частные требы, опуская в полынью заранее приготовленные наузы (обычно это навязанные на ореховый либо ивовый прут узелки с особливыми пожеланиями), и просят Навью Владычицу унести по воде всё то, чему пришёл срок уйти из Яви в Навь. После чего все в безмолвии возвращаются к Огню.

7. Марин день: Окрутная [147] мистерия

Окрутная (оборотная) мистерия обычно проводится в нощи, в узком кругу сведущих людей, и не терпит праздных глаз со стороны. По знаку волхвов, все участники проходят окруту, облачаясь в личины либо духов-навий, либо Священных Животных, своих Родовых Покровителей (например: Медведя, Тура, Оленя, Волка и других). Волхвы рекут слова вещие:

«Мару величим окрутну обличием
В полночи-ночи зрят ино очи
Приди высока да черноока
С ликом-луною не со бедою
Собери в чашу горести наши
От нас уноси, косою коси
Дажди зреть ино нощную силу
Мати велика стани к нам ликом!
Мати велика стани к нам ликом!
Мати велика стани к нам ликом!
Гой черна Мати! Гой-Ма!»

Здесь же используются особливые окрутные заговоры, например:

«Покручусь-поверчусь
Противосолонь обращусь
Через острие, через коренье
Окручусь во знаемо мною желаемо
Со Велесом вместе а иншего несте!
Гой!»

Либо:

«Птицы летучи, звери рыскучи
Камни стоячи, змеи ползучи
Силы окрутны ста мне попутны
Влесовы роги, быстрые ноги
Во ино водите назад воротите!
Гой!»

Либо заговоры, связанные непосредственно с Силой призываемого Зверя, например:

«Волчий корень будь мне покорен
Волчье лыко моя улыбка
Мати-волчица будь мне заступница!
Гой!»

Затем под звуки бубна окрутники начинают соответствующий их личинам пляс, скорость коего постепенно вырастает. При этом сами участники обычно не остаются около Огня (в отличие от одного или нескольких жрецов, неотступно сторожащих Огонь на протяжении всего действа), но удаляются по одному в лес, скрываясь от посторонних глаз. Волхвы рекут слова вещие:

«Карься Мара! Колотися Мара!
Иновой житью неистой прытью
Карься Мара! Колотися Мара!
Полной мерой каждому по делу
Карься Мара! Колотися Мара!
Младу младеню, стару стареню
Карься Мара! Колотися Мара!

Ко благим тиха, ко иным лиха
Карься Мара! Колотися Мара!
Недолю иным воздай за вины
Карься Мара! Колотися Мара!
Белою костью прахом погостья
Карься Мара! КолотисяЯ Мара!
Явися во красе а иным во страсе
Карься Мара! Колотися Мара!
Отведь моры-глады да лихорады
Карься Мара! Колотися Мара!
Нас обыди от сего изыди
Карься Мара! Колотися Мара!
Уноси горе за окиян-море
Карься Мара! Колотися Мара!
Мати велика во всех обликах!
Гой черна Мати! Гой-Ма!»

Мистерия длится до тех пор, пока все её участники не почувствуют себя освободившимися от накопленной за минувший год душевной тяжести, «выбросив» её из себя наружу посредством обрядового оборотничества. Постепенно все собираются обратно к Огню, снимая вместе с личинами с себя окруту. Здесь же рекутся слова заговора:

«По Велесовой воле по своей доле
Стань [имярек] опять человек!
Гой!»

Ненужные личины, принимавшие в себя Силы Нави, бросаются в Огонь и сжигаются вместе с иными старыми, отжившими своё предметами, заготовленными заранее: старой обрядной утварью и одеждой, всевозможными наузами, отслужившими свой срок оберегами и т. п. Вкладывая оные вещи в Огонь, люди благодарят Богов за ниспосланные Ими Уроки, за все Их Дары, даже за такие, кои были связаны с телесной либо душевной болью, а тако же за те, коими не удалось (не хватило мудрости!..) воспользоваться в полной мере. Злобе же, ненависти, хуле и проклятьям нет места на сём действе!

8. Марин день: Особливые радения

А се — избранные колославы для радений на Марину Сречу- Встречу Морены-Зимы:

«Гой-Ма! Мара-Ма!»

Либо:

«Мара, Мара, Гой Гой!
Мати, Мати, Гой Гой!»

Либо:

«Мара-ма Мара-ма!
Мара, Мара, Мара-Ма!»

Для того, чтобы ввести себя в соответствующий окруте настрой, используют особый способ дыхания: дышат глубоко, но часто и быстро, без перерыва между вдохом и выдохом, легко вдыхая ярь (силу Жизни) и с усилием выдыхая накопившуюся в теле марь (силу Смерти) [148]. Тако же совершают особый пляс — «ломание», и «прогуживают» священные слоги Мары: «МА», «Ма-Ра», «Мо-Ре» и другие.

9. Дары Смерти

Дары Мары, суть Дары Смерти — потери и расставания. Умение достойно принять их научает нас Мудрости, побуждает вспомнить, что мы пришли в мир Яви с пустыми руками и во срок свой с пустыми руками уйдём, чтобы продолжить своё Вечное Странствие в Неведомом… Снежинка, упавшая тебе на ладонь, живёт лишь краткий миг, прежде чем растает, обратясь каплей воды. Узришь ли ты за этот миг её Красоту?.. Прислушайся к ночной тишине. Слышишь лёгкий перезвон серебряных колокольцев Мары? Это — Дыхание Вечности, касание Смерти, растворённое в Бесконечности Здесь и Сейчас…

«Гой, Черна Мати! Гой-Ма!»

Слава Роду!

© Илья Черкасов - «Черная книга Мары».
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя