Лики Богини

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13008
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Лики Богини

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Сб июл 15, 2023 1:13 am

Лики Богини

Мифы и легенды святой Люции

Хорошо известно, что в период так называемой «двойной веры» в период перехода от язычества к христианству несколько популярных богов и богинь превратились в святых, или святые приняли их атрибуты. Одним из них была сицилийская Святая Лючия или Люция, у которой имеется много атрибутов, связанных с богинями солнца и огня древнего языческого мира. Действительно, ее праздник отмечался народными ритуалами, связанными с огнем и светом. У нее также были ассоциации с зимним солнцестоянием и колдовством, которые связывают ее с европейскими матерями-ведьмами судьбы и смерти - Дианой, Гекатой, Перхтой, Фрейей и Хольдой.

Святая Люция была описана как «богиня возвращающегося света». Первоначально она была молодой девушкой, жившей на Сицилии в четвертом веке нашей эры - во время периода двойной веры, упомянутого ранее. Говорят, что когда языческий поклонник восхитился ее красотой, она пошла на крайние меры, вырвав свои глаза. Затем она принесла их ему на тарелке. Позже Люция была приговорена за ее христианские убеждения к сожжению. Чудом пламя не навредило ей, и её пришлось заколоть мечом. Из-за этого чуда и того факта, что ее имя означает «свет», она стала святой. Со временем она стала ассоциироваться со старым языческим обычаем зажигать огни в середине зимы, чтобы отогнать зимних демонов и силы тьмы. Первоначально эти священные огни зажигались, чтобы способствовать возвращению солнца в самое темное время года.

Христианская мифология полна кровавых и садистских рассказов о самоуничтожении или ужасных формах смерти. История с глазами Люции может быть просто еще одним ужасным рассказом об этом стиле страданий. Однако, альтернативно, это может иметь символическое языческое значение. В старых верованиях глаз представлял солнце, а «глаз Бога» был солнечным диском. Глаз Бога, часто в треугольнике, является очень древним языческим и оккультным символом. Также, когда пламя отказалось сжечь ее тело, святая должна была быть убита с помощью меча - традиционного символа и оружия стихийной силы огня.
Святая Люция была очень популярна среди крестьян в Центральной Европе и Скандинавии. В Швеции ее праздничным днем было 13 декабря, и он назывался либо Днем святой Люции, либо Малым Йолем. Для многих это стало официальным началом рождественских праздников. Чтобы подготовиться к празднику, дом нужно было очистить сверху донизу, сделать специальные свечи, и в этот день было строго запрещено совершать молотьбу, прясть или ткать. Это последнее табу связывает святую Люцию с проявлениями богини-ведьмы, которая, как говорят, вращает и плетет судьбы человеческой расы. Запрет на прядение и ткачество в «промежуточное время» двенадцати дней Йоля был также связан с зимней богиней Хольдой.

На рассвете в День Люции молодая девушка, обычно самая младшая дочь в семье, выбиралась как Невеста Люция или Королева Люция. Она была одета в белое платье и корону из веток черники, украшенную девятью белыми свечами. Как изображение новорожденного солнца, королева Люция путешествовала по деревне или городу и на отдаленные фермы, принося с собой благословение возвращающегося света. Ее сопровождали «звездные мальчики», одетые как маленькие старики с рыжими бородами и гротескными масками, что представляло духов зимы, изгнанных огнями солнцестояния. Когда королева Люция посещала ферму, она благословляла животных, что приносило процветание в наступающем году. Если по какой-либо причине она пропускала дом на своем пути, это считалось плохим предзнаменованием. Это означало неудачу и болезнь для жителей в течение двенадцати месяцев.

В Тироле королева Люция приносила девочкам маленькие подарки с конфетами или игрушками. В Эльзасе она была связана с похожей женской фигурой, которая раздавала подарки больным и пожилым людям. В этой форме ее сопровождал «дикий мужчина», одетый в медвежью шкуру. Снова раздача подарков в середине зимы и звериный супруг напоминают нам Хольду или Перхту, которая возглавляла Дикую Охоту в середине зимы. На ее родной земле - Сицилии по улицам выставлялись изображения святой Лючии, и люди, которые к ним прикасались, излечивались от болезней. Молодые люди также бегали по улицам, размахивая пылающими факелами, и зажигали костры, чтобы отпугнуть злых духов. Среди современных хорватов святой Люции до сих пор поклоняются в середине зимы. В день Святой Люции люди сажают в горшок пшеницу. Чтобы она проросла обычно требуется время с 13 декабря по 21 декабря. Пшеница символически становится знаком света и жизни, обновляющейся во тьме на рубеже года.

Св. Луюция была также связана с ведьмами. В Австрии говорили, что сестры ведьмы пролетали сквозь ночное небо в канун дня святой Люции. Также в это время в полночь появлялся таинственный свет, называемый Luzieschien. Возможно, это связано с Вифлеемской звездой и рождением Дитя Света в середине зимы, которое признают как язычники, так и христиане. Некоторые суеверные шведы, очевидно находящиеся под влиянием негативной христианской пропаганды, отрицают Люцию как «гоблина», потому что она руководит Дикой Охотой. Это снова связывает ее с Хольдой и Дианой. Это также предполагает, что Люция в своей языческой форме объединила двойные аспекты темной и светлой богини как дева и ведьма.
В Венгрии Св. Люция еще теснее ассоциируется с шаманской формой колдовства, которая сохранилась в 19 веке. Это включало посвящение в культ ведьм и дарование Зрения или видения избранным женщинам-посвященным. Это включало создание «скамейка Люции», которая использовалась для общения с мертвыми во время зимнего солнцестояния. Человек, который проводил этот ритуал, обычно «женщина-видящая», садилась на стул, затем она входила в транс, и к ней приходило видение покойного. Среди них были духи мертвых ведьм, которые посвящали очарованную провидицу в свои тайны. Это позволяло ей предсказывать будущее, находить спрятанные сокровища и путешествовать в духовный мир и обратно.

Профессор Покс предполагает, что этот ритуал был связан с культом Сеидра, поддерживаемого в языческой Северной Европе жрицами Фреи. Это искусство также выполнялось женщиной-провидицей в ритуальном костюме, которая сидела на маленьком стуле на поднятой платформе. Она также входила в транс и общалась с духами. Фрейя управляла как плодородием, так и мертвыми, а ее провидицы считались прообразом исторических ведьм. Сегодня в традиционном колдовстве часто выбирается в качестве провидицы ковена или посредника для общения с духовным миром одна женщина с психическими способностями. Профессор Покс также напрямую связывает святую Люцию с европейской богиней-ведьмой, которую по-разному идентифицировали как Диана-Артемида, Геката, Хольда и Фрейя. Покс описывает эти древние женские божества как «хтонические фигуры античности, кельтских и германских богинь, выступающие в качестве руководителя марша мертвых и в качестве духов-хранителей и духов-инициаторов видящих женщин».

Сегодня некоторые авторы склонны отрицать или игнорировать важность богини-ведьмы в средневековой Европе. Фольклор, мифы и легенды, связывающие женщин-святых, таких как святая Люция, с языческой богиней судьбы, плодородия и смерти, доказывают, что это ошибочное убеждение. Если вы поищете в народных традициях и записях судебных процессов над ведьмами, то обнаружите много доказательств тайного, но популярного поклонения королеве Эльфхейма среди европейского крестьянства. Она довольно сильно замаскирована под божественную фигуру, представляющую как яркий солнечный свет, так и темную луну.

© Эдвард Хилтон, 2011 г.
© Перевод Баньши Дану, 2019 г.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя