Культура Ремесла. Путь или тренд.

Аватара пользователя
Ёкай
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 10:56 am
Интересы в магии: Графика и знаки, Ба Цзы, некромагия(учусь здесь), разные виды мантики.

Культура Ремесла. Путь или тренд.

Непрочитанное сообщение Ёкай » Пн ноя 19, 2018 8:05 am



Ныне стало очень модно и популярно (особенно на Западе) плотно совмещать ведьмовство с чем-то хайповым и трендовым. От модных коммерческих брендов до социально-политических движений (феминизм, экологические организации, социальные волнения, "борьба" за что-либо или против кого-либо и т.д.). И не просто совмещать, а выставлять ведьмовство под слоганами какой-либо из «передовых» идей (например: «Ведьмовство феминистично, и ведьма - икона феминизма», «Ведьмовство экологично, и ведьма — состоит в рядах «зеленых» априори»), причем делать это безапелляционно. И если иногда люди делают это для себя и не навязывают никому, то зачастую - весьма активно и агрессивно.

Ведьмовство - это духовный путь, духовные практики. Это другая форма шаманизма, оно идёт из глубины доисторических эпох. Оно древнее любых человеческих социально-политических идей и трендов общества. Оно над (не "вне", а именно "над") социальной культурой какой-либо из граней общества. Шаманско-ведьмовское Ремесло можно охарактеризовать как слияние магии и религии (духовного пути). Оно не может быть связано конкретно с какой-либо популярной идеей, будь то феминизм, политические движения, модный бренд и так далее. С этим может быть связан отдельный человек, практикующий ведьмовство или интересующийся им. Отдельный человек вполне может связывать близкие для себя идеи воедино. Но только так.

Я не хочу критиковать конкретно такие позиции. Ведь если это близко человеку, значит ему это нужно. Но глобальная тенденция связывать Ремесло с чем-либо чисто социальным/около-психологическим/политическим (на подобии активных фем-движений, молодежных и экологических движений, политических акций) размывает и стирает саму суть Ремесла, десакрализирует его. А учитывая подчас радикальность и агрессию многих таких движений, это становится опасным. В СНГ это пока не так заметно, но на Западе набирает активные обороты. И не редко "социальные ведьмы" подвергают других ведьм (и не только их) нападкам из-за недостаточной (по их мнению) социальной активности. Например, там можно не редко встретить:

- Я ведьма, а значит - феминистка (или наоборот)! Ведьма это икона феминизма. Это борьба, феминизм не за равенство, а борьбу! Мужчины и поддерживающие их женщины не могут быть ведьмами, их надо проклясть! ( Хотя стоит добавить, конечно, что это радикальные взгляды. А радикалы далеко не всё движение. Но их весьма много и заявления у них весьма громкие.)

- Я ведьма, а значит - эколог (или наоборот)! Ведьма - это образец экологичности! С «не-зелеными» следует бороться! (Это тоже радикальный подход, но бывали случаи, когда целью такой «борьбы» были не загрязняющие природу корпорации или отходы, а другие язычники, не разделяющие активные взгляды на это.)

- Я ведьма, а значит за/против Трампа (или любого другого политического деятеля)! Ведьма это...(название любого политического течения или партии). С теми, кто против *** (название течения), следует бороться! (Снова радикальный подход, но, судя по новостям, он весьма популярен.)
И так далее, подобных идей множество.

Часто приверженцы любых подобных взглядов говорят: "Как вы можете быть не согласны, вы же язычники, язычник это...", и далее вставьте любую из вышеописанных фраз.

Беда в том, что многие такие «борцы» давно потеряли истинную цель своей борьбы, не заметив, как она осталась далеко позади. И борются уже потому что это стало образом жизни, потому что это привычно. Привычно сменять роли угнетенного и угнетателя. Это уже не борьба за свободу, это борьба за власть. В которой страдают невинные.

Разумеется, если вы одиночный солитари-практик и занимаетесь Ремеслом чисто для себя или с малым кругом своих друзей, это всё вряд ли вас коснётся. Можно реально всю жизнь провести спокойно, не наживя себе проблем только из-за «недостаточной социальной активности» и нежелания борьбы с кем-либо за какие-то «идеалы». Особенно если вы житель глубинки. Но если вы представитель какого-либо более-менее крупного ковена или известной традиции, или же просто активный член ведьмовского/языческого сообщества (особенно западного) - то рано или поздно столкнётесь с этим.

Я не предлагаю каких-либо действий, связанных с этим всем. Да и что здесь можно предложить, любое течение, выйдя в свет, рано или поздно становится мейнстримом, который притягивает всех подряд? С тех пор, как Гарднер и другие внесли Ремесло в массы, это было неизбежно, и сейчас мы возможно наблюдаем закат эпохи вдохновения ведьмовством как Ремеслом и начало эпохи насильного превращения его в религию/политику/социальный тренд и хайп. Хотя конечно я немного утрирую.
Я лишь предлагаю поразмышлять над тем, что же такое для вас ведьмовство. Духовный путь и практики гармонии с миром, стезя саморазвития и единения с Божественным да путешествия по миру духов. Или социально-политическая модная причуда, борьба с кем-либо за что-либо. Борьба, в которой прекрасно выиграют без ведьм. Выигрывали веками, когда кто-либо в обществе боролся с кем-либо.

Борьба за свободу в современном мире возможна только в частных случаях, когда кто-либо конкретно вас в чем-либо притесняет. И вы защищаете свои границы. В остальном же это просто извечное притеснение, которое кочует по обществу от одних социальных групп к другим. Насилие и борьба за власть (и разумеется, понятие «власть» часто подменяют на «свобода», которая на деле суть есть лишь доминирование). Не поддерживайте насилие, это не путь Ремесла.

Хочу сказать, я не против каких-либо из этих течений. Феминизм, экозащитные проекты, коммерция, политика, разные социальные идеи... Все они нормальны для человеческого социума и вполне имеют право быть. Но я не приемлю и не поддерживаю радикальных и нетерпимых взглядов, которых могут придерживаться люди этих путей подчас.

Феминизм сам по себе хорош, когда это равенство и свобода обоих полов, а не «сексизма наоборот не бывает» и «мужикам не место в ведьмовстве/пути Богини». Защита природы сама по себе прекрасна, когда это стремление к чистой Земле, а не «язычник равно экофанатик и никак иначе!», «принудительно-добровольные» субботники или тем более - эко-терроризм. Коммерция сама по себе вполне интересна и нужна, если это честный заработок, а не фанатичное стремление к наживе любой ценой. И так, по сути, можно сказать про любое общественное явление, с которым смешивают ныне ведьмовство.

Но само по себе ведьмовство (шаманизм) - путь взаимодействия людей с миром духов. И странно, когда его мешают с чем-либо исключительно человеческим. Ведьмовство по всему миру делится (несколько условно) на две части. Социальную и мистериальную.

Социальная - это когда упор делается в основном на общественные движения и идеи, политические направления на изменение чего-либо в современном обществе. Где мистическая часть ведовства отходит на второй или даже третий план. И образы ведьмы или Богини и языческие мифы используются для продвижения идей по изменению общества (самых различных). Это ведьмовство мира людей, а не мира духов. Хотя оно вполне включает в себя магию, опять же, она обычно направлена на какие-либо социальные (социально-политические) изменения (маленькие или большие). В пример здесь привести можно многие движения современного ведьмовства и около-ведьмовства, упомянутые уже выше: «экозащита», феминизм, оккультные ордена, ушедшие в политику, языческое реконструкторство, «официальные» виды жречества, коммерческое ведьмовство и др. Хотя сюда можно включить и не-политические движения, например чисто философские концепции: изучающие ведьмовство как набор архетипов или с религиоведческой точки зрения. Это всё не плохо (если происходит без радикализма и без насилия, которыми легко увлечься в погоне за жаждой изменить мир под свой "идеальный" образ), но это не изначальное Ремесло мира духов.
Мистериальное же - это когда упор делается именно на мистерии, на духовное путешествие. Шаманско-магический опыт и духовно-колдовскую составляющую. Где ведьма - это ведающий и работа с Богами идёт ради опыта души. Это уже ведьмовство мира духов. Познание себя и мира. Раскрытие границ сознания. Знай, дерзай, храни молчание - старое ведьмино правило. То, что называется "ведьма за околицей". Это означает, что ведьма за околицей общества. Как в старину селились ведьмы (и как донесли до нас сказания), как-бы несколько вне деревни, на границе миров, между мирами. Ведьма живёт вне обычных ритмов простого общества, у ведьмы несколько другие пути и темп жизни. Ведьма (по сути, тоже что и шаман) видит более широкий и глубокий мир, чем обычные люди. Это не лучше и не хуже, но это есть изначальная суть Ремесла. Взаимодействие разума человека и Божественного Духа. Ибо в человеческом социуме всегда происходят какие-то конфликты и переделки мира, но Ремесло было, есть и будет тысячи лет вне зависимости от чего бы то не было. Такое ведьмовство обычно мало связано с социальными течениями и конфликтами современного мира, оно направлено больше вглубь (хотя его этику или возможность грамотной социализации самой ведьмы это не отменяет).

Разумеется, бывает и когда смешивают многие подходы. Это весьма условные разделения. Но, тем не менее, они существенны. Будьте благословенны.

Виктор Арадия.

P.s. : Под Ремеслом понимается шаманско-ведьмовское Ремесло Мудрых.
P.p.s. : Статья не критикует никакой взгляд или подход, это, скорее, личные переживания относительно судьбы Ремесла в мире.:)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость