Темные богини - богини очищения, перехода и трансформации

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Темные богини - богини очищения, перехода и трансформации

Непрочитанное сообщение Цила » Ср фев 07, 2018 2:30 pm

Термин «тёмные богини» обычно применяется к тем, чьи аспекты неоднозначны. Тем не менее, все божества обладают множеством аспектов, и в наше время можно наблюдать склонность практиков упрощать свое видение божества. Поэтому необходимо пристальное изучение того, как понимали их древние. И мы увидим, что даже самые светлые божества, которых мы чтим сегодня, имеют кое-какие тёмные аспекты.

В древности не было «тёмных» или «светлых» богинь, скорее существовали различные аспекты богини или бога, к которым обращались при определённых обстоятельствах. Классическими примерами этого были Сехмет с головой львицы, а также Исида. Сехмет представляет собой свирепость полуденного солнца, самого жаркого и светлого времени суток. Помимо того, что она почти уничтожила человечество, когда люди были непочтительны к её отцу Ра, Сехмет была способна исцелять или насылать болезни. Таким образом, она олицетворяет качества исцеления и смерти: светлый и тёмный аспекты.

Исида, доброжелательная мать и послушная жена, также была повелительницей магии. Она приобрела эту силу, сделав змея из слюны Ра, и добилась того, чтобы он укусил его. Ничто не могло излечить его, и лишь Исида могла сделать это после того, как он передал ей своё тайное имя и даровал всю силу магии. Так что Исида схитрила, показав свою тёмную сторону и получив то, чего она хотела.

Такие аспекты имеют место на всех этапах нашей жизни, а также смерти. Тёмные богини связаны с переходными периодами и трансформациями, которым мы подвергаемся. Таким образом, тёмная богиня в качестве божественной акушерки – это наша первая встреча с ней, например, в форме египетской богини с головой лягушки Хекет и богини-гиппопотама Таурт.

Темные богини – могущественные первобытные сущности, представляющие мистерию рождения в то время, когда цивилизация пребывала в своём младенчестве, и человек боролся за упорядочивание хаоса, который обнаруживал вокруг себя. Чтобы задобрить природу, божеств зачастую изображали в виде антропоморфных существ, то есть они комбинировали изображения человеческого тела с теми животными, чьими качествами они обладали. С течением времени, божественная акушерка предстала во всецело человеческой форме, но с устрашающим аспектом, подобно Керидвен в кельтских мифах и Гекате в греческом пантеоне.

Следующая переходная стадия в нашей жизни – это период полового созревания и связанные с ним физические изменения. Для женщин это начало их прихода к силе, поскольку они переживают опыт первой менструации. Во всех культурах на всем протяжении истории с менструальной кровью связаны табу. Для патриархата менструальная кровь представляет женскую силу, которую они хотели контролировать или поработить. Менструальная кровь символизировала женскую сексуальность, вызывающая у мужчин чувство отстранения и испуга. Это показывает, что творческая сила жизни, пребывающая в женщинах, не зависит от того, сколько мифов о сотворении придумали мужчины, где мир создают мужские боги!

Кроме того, поскольку не может быть никаких сомнений в том, кто мать ребёнка, но не всегда очевидно, кто отец, в один из этапов истории решили заблокировать женщину, спрятать ее, чтобы гарантировать отцовство определенного мужчины. Богини, связанные с сексуальностью и сексуальным наслаждением были очень сильными сущьностями, поэтому они стали демонизироваться и их энергии стали считаться нездоровыми.

Женщин заставляли быть скромными, подавить свои желания наслаждения и подчиниться мужчинам. Богиня, бросающая вызов этому представлению и воодушевляющая женщин гордиться своим полом и стоять наравне с мужчиной, неизбежно обозначалась как злая и тёмная.

Лучшая иллюстрация этого – Лилит. Лилит была первой женой Адама и не была сотворена из него, как это позднее было с Евой. Лилит не хотела лежать под Адамом в миссионерской позе, что минимизировало её удовольствие и показывало его господство. Лилит хотела быть сверху и наслаждаться в полной мере. Поэтому Адам пожаловался Иегове, и Лилит использовала тайное имя JHVH, чтобы скрыться. Три ангела, посланные за ней, оказались бессильны вернуть её назад.
Это показывает божественную природу Лилит, и то, что она была не пассивной женщиной, а сильной и сексуальной богиней, которая могла использовать силу имени Бога и безнаказанно игнорировать ангелов. Неминуемо и быстро Лилит стала демонизирована и превратилась в ночную ведьму, которая убивала младенцев, играя на самых больших женских страхах: безопасности и здоровье их детей, отворачивая их от Лилит.

Не только Лилит была демонизирована. Исследование средневековых гримуаров быстро идентифицирует многих так называемых демонов в качестве искажённых версий имён давних божеств, подобных Аштарот, искажению Астарты или Иштар.

Помимо этапов жизни, находящихся под влиянием тёмных богинь, есть и другие аспекты, которые мы должны рассмотреть, чтобы дать ясное представление о диапазоне качеств, олицетворяемых такими богинями. Одна из таких областей – это война или конфликт. В истории мифологии много богинь войны, один из лучших примеров – Морриган.

В связи со своей сексуальной и воинственной природой, Морриган не могла быть зачислена в пантеон святых, подобно Бридеи, и демонизировалась в баньши. Иштар – это еще один хороший пример яростной, сексуальной и воинственной богини, бросающей вызов мужским стереотипам.

Почему именно богиня представляет сражение, когда война часто рассматривается как сфера мужчин? Мужчинам давно известно, что самый страшный человек на планете – это мать, защищающая собственных детей, поэтому, пожалуй, это не удивительно!

Мщение и воздаяние – это еще один аспект, который мы видим в тёмных богинях. Речь о богинях, таких как Немезида, которые наказывали людей, грешивших против Фемиды и естественного баланса событий – они ощущают её гнев.

Другой переходный период, всегда приносивший проблемы – это старость. Старость приносит страх смертности, обличает наши тени, а также страх чего-то запредельного, неизведанного и непознаваемого. Богиня смерти представляет осуществление всех предшествующих этапов жизни. Более не плодовитая, её творческая сила состоит не в жизни, но в мудрости и смерти. Её тотемы – те, что связаны со смертью, вороны и стервятники.

Образы умирания и распада, связанные с божествами смерти, всегда пугали человека и продолжают оставаться одной из главных сокрытых тенденций нашего общества. Смерть может отнять у нас наше достоинство и прийти в любое время. Это нежеланный незнакомец для тех, кто никогда не сталкивался со смертью.

Секс и смерть (принципы Эроса и Танатоса в психологии), вероятно, две самые серьезные силы, формирующие наш образ жизни. Поскольку секс – это творческий и жизнеутверждающий акт, смерть – это неизбежность конца, который ожидает всех нас.
Богиня смерти, подобная Кали, часто изображается как ужасная или очень пугающая, древняя и неудержимая. Она – пожиратель, который поглотит нас, независимо от того, что мы можем сделать для её успокоения. Опять-таки, данный аспект имеет тенденцию демонизироваться через страх, вместо того, чтобы приниматься как часть природного цикла существования.

Мудрость старости игнорируется в страхе смерти, так что общество скрывает своих пожилых людей в домах престарелых, вместо того, чтобы ценить их как хранителей знания с мудростью опыта для наставления юных членов рода сквозь их переходные периоды. По существу, это показывает устранение посвятительных качеств старости и смерти. Но кто лучше наставит людей на протяжении переходных периодов, чем те, кто уже прошёл через весь диапазон человеческого опыта?

За пределами смерти существует подземный мир и суд, где будут оценивать ваши поступки. Отговорки не имеют значения; именно качество вашей жизни и поступки определят, как вас оценит тёмная королева подземного царства, такие богини как Геката и Эрешкигаль. Каждый, в конечном итоге, окажется в подземном мире.

Геката стоит у входа в подземный мир со своими ключами, выбирая, в какую часть подземного мира будет отправлена душа: в красоту Элизийских полей или страдания Тартара. Эрешкигаль сидит в подземном мире со своими судьями, ожидающих измерения поступков человеческой души. Египетский подземный мир был одной из наиболее крайних сфер, где всякий, чьё сердце перевешивало перо истины Маат, бросался к пожирателю и их сущность аннигилировала.

Простор звёзд, который затмевает нас и заставляет почувствовать нашу несущественность – это еще один классический аспект, воплощённый некоторыми тёмными богинями, такими как мать всего творения. При столкновении с безграничным потенциалом пустоты, вечностью космоса, нам гораздо легче повернуть свой взор ближе к дому, к более управляемым и менее побуждающим восприятиям.

Богини, такие как египетская Нюит, греческая Никта и индийская Кали всецело представляют тотальность всего, из чего мы – лишь фрагменты. Нюит изображается со звёздами в её теле, а Кали описывается как «облачённая в звёзды». Обе часто изображаются обнажёнными, что может быть связано с происхождением термина «нагой» (англ.«skyclad»).

Аспект, который не может быть проигнорирован, касается Луны и лунных мистерий. Луна длительное время очаровывала человека; её возрастание и убывание влияет на волны, вегетативный рост и нас самих. Луна воплощает изменение, и длина её цикла связывается с женской менструацией.

Древний человек, должно быть, удивлённо смотрел на постоянно-меняющийся лик луны в ночном небе, используя её свет, чтобы охотиться или скрываться, и с изменением Луны проходит время, разделяя его на циклы и сезоны.

Луна не светит, она отражает свет Солнца. Луна символизирует глубины бессознательного под солнечным светом сознательного разума. Лунные богини воплощают мощные потоки, скрывающиеся под поверхностью: миры сновидений, эмоций и иррациональности. Неудивительно, что Луна должна быть связана с ведовством и колдовством, с теми, кто выбирает работу с природными потоками, вместо того, чтобы пытаться контролировать их.
Четыре фазы Луны представляют изменяющие потоки наших жизней и да, их четыре, а не три. Луна прибывает от новолуния, достигает половины в первую неделю и растет до полной во вторую неделю. Затем убывает до половины убывающей Луны в третью неделю и становится невидимой к четвёртой неделе.
По какой-то причине многие люди предпочитают игнорировать тёмную Луну, хотя это время для магии, пожалуй, наиболее страшное, ибо только тусклый свет звёзд освещает темноту ночи.

Идея тройной лунной богини и её аспектов, таких как дева, мать и старуха – это современное изобретение (хотя такая концепция хорошо работает с магической точки зрения). Она была создана Робертом Грейвсом в середине девятнадцатого века и представлена в книге «Белая Богиня». Но эта концепция игнорирует силу тьмы и, таким образом, отдаляет людей от этого времени силы, особенно полезного для женщин.

Если вы посмотрите на всех богинь в истории, вы увидите, что не существует тройной богини, воплощающей все три фазы – т.е. дева, мать и старуха. Когда вы находите богинь, представленных в тройной форме, подобных Бриде или Гекате, они изображаются как существа одинакового возраста, зачастую в качестве красивых юных женщин, что приводит нас к пониманию того, насколько ограничивающие стереотипы все еще сохраняются в современном язычестве.

Например, Геката изображается в древнегреческом искусстве как красивая юная женщина. Так почему же она столь часто упоминается в современном язычестве как старуха или пожилая женщина? Вспомнив некоторые воззвания, вы увидите, что я имею ввиду. Например, «Древняя королева мудрости, Геката, Керидвен, старая, приди к нам». Геката не «старая» в смысле её внешнего вида, даже при том, что она древняя богиня, она – один из Титанов, предшествующих олимпийским богам Греции.

Подобно этому, Керидвен – это богиня-мать, не старуха и не ведьма, хотя она очень много изображается как ведьма с травами и заклинаниями! Конечно, как современные язычники мы должны быть в состоянии вернуться к источнику и соединиться с оригинальными формами божеств, а не увековечивать подавленные и несведущие концепции теперь, когда информация столь свободно доступна.

Заключительный аспект, который нам следует рассмотреть – это тёмная богиня в Колесе Года. Она представляет тёмную половину года, то есть осень и зиму.

В день Осеннего Равноденствия богиня спускается в подземный мир, возвращается на землю, и смерть окружает нас, поскольку идет сбор урожая. На Осеннее Равноденствие баланс года смещается, и очередной раз в дне больше тьмы, чем света. В то же самое время собираются плоды, что напоминает нам о циклической природе жизни, поскольку мы поглощаем плод, исходящий из растений, которые в какой-то день могут подпитываться нашими трупами.
После Осеннего Равноденствия, мы движемся к Самайну, где завеса очень тонка. Призраки и феи движутся по земле, вызывая несчастья и хаос, и человек видит, что природа контролирует его посредством погоды, а не наоборот. Теперь тёмная богиня восседает на престоле в подземном мире в качестве богини смерти и суда. В это время забивался скот, чтобы обеспечить людей мясом в течение последующих суровых зимних месяцев.

В прошлом мы смотрели на предков, перенимая их мудрость. Сегодняшнее общество создаёт балаган из того, чего боится по незнанию; оно превращает старые обычаи в часть гонки за большей прибылью.

Зимнее солнцестояние приносит самый короткий день в году, меньше всего света. Тем не менее, это также время возрождения солнца, ибо теперь дни начинают становиться длиннее. Йоль напоминает нам, что во всех вещах должно быть равновесие. В самое тёмное время возрождается семя света, каждая противоположная полярность содержит внутри себя семя противоположности, подобно символу инь-янь.

Калех (Cailleach) в качестве королевы зимы воплощает мрачность этого времени, но также и потребность заглянуть внутрь себя. Зимой мы проводим больше времени в помещении, мы более пассивны. Это даёт нам возможность заглянуть внутрь и исследовать наши внутренние пейзажи, вместо того, чтобы направлять энергию наружу. Зима – это, как и любое другое время года, необходимая часть цикла природы, поскольку смерть – необходимая часть цикла жизни, смерти и возрождения.

Вы можете увидеть, что тёмные богини – это, по сути, богини, воплощающие переход и трансформацию, и воззвание к ним заставляет нас расти и меняться, принимать ответственность за свои поступки и становиться лучше. Они – не зловещие или жуткие, хотя люди, поверхностно бросающие на них взгляд и не берущие на себя труд разузнать больше и отважиться войти внутрь тьмы, могут подумать, что они таковы.

Умонастроение выбора богини для работы с ней ради предполагаемого «крутого достоинства» неразумно. Чурайтесь разговоров о том, что вы работаете с Лилит или Кали, поскольку думаете, что это позволит вам смотреться «круто», причем вы можете получить шок, если богиня решит взяться за вас по поводу вашего хвастовства и начать реконструировать вашу жизнь для вас!

(с) Данный материал был записан из докладов Сориты д’Эсте и Дэвида Рэнкина в 2003 году на конференциях Witchfest International, Craftfest Ireland и Witchfest Scotland, организованных «Детьми Артемиды» (Children of Artemis).
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость