Скандинавские Святочные Жертвоприношения Не Имели (Почти) Никакого Отношения К Зимнему Солнцестоянию
Добавлено: Сб дек 12, 2020 9:39 pm
Скандинавские Святочные Жертвоприношения Не Имели (Почти) Никакого Отношения К Зимнему Солнцестоянию
Подражая образцовым деяниям Бога или мифического героя, или просто рассказывая о своих приключениях, человек архаического общества отделяет себя от мирского времени и волшебным образом возвращается в Великое, священное время.
- Мирча Элиаде, Священное и нечестивое
Святочные хлопцы жарятся на открытом огне, духи предков-мертвецов щиплют тебя за нос. Это самое удивительное и странное время года. Вы знаете, это время, когда солнце, как говорится, поворачивается, вырывая грядущую весну из холодных мертвых рук зимней тьмы. Где мы тратим все наши деньги на символические безделушки, и открываем наши сердца и двери друзьям, семье и пожарной опасности в большом изобилии.
О да, друзья мои, Рождество снова здесь, хотя в Скандинавии мы его так не называем. Мы называем его Джул. Это старое слово, передаваемое из поколения в поколение от древнескандинавского jól, которое, в свою очередь, имеет родственные корни в нескольких других германских языках. Этот случай, или так кажется, также упоминался другими терминами , такими как miðsvetrarblót (жертвоприношение в середине зимы)и Hǫkunótt (этимология неопределенна). Я вообще буду придерживаться Йоля и Йоля на протяжении всей статьи.
Точно так же, как некоторые птицы летают на юг зимой, так и появляются статьи о кажущейся преемственности некоторых рождественских традиций, таких как Санта-Клаус, рождественские елки и каждая праздничная еда на Скандинавском столе (хотя некоторым из них едва ли столетие). Я избавлю свое сердце от необходимости спускаться в эту кроличью нору дезинформации и заблуждений сегодня, но я дам вам довольно полный обзор одного из самых популярных заблуждений о праздновании дохристианских святков: время и дата.
Время является важным аспектом ритуала, независимо от того, подходите ли вы к предмету с личными инвестициями или академической дистанцией. Я написал эту статью, имея в виду разнообразную аудиторию, и, как всегда, мой иконоборческий подход мотивирован желанием повысить осведомленность и навязать минимальное качество чувств и критическое мышление сцене, которая имеет тенденцию быть очень легковерной (вы знаете, что это правда). Для реконструкционистов и многолетников среди вас достоинства изучения этого предмета должны быть самоочевидны: ритуальный год и его календарные ритуалы чрезвычайно важны для понимания практического религиозного сознания архаических обществ. Не говоря уже о том, как эти общества относились ко времени, даже на мирском уровне. Теперь, когда я сделал это заявление, мы можем двигаться дальше.
Фрагмент ткани, изображающий жертвенную рощу. Осеберг, Норвегия.
Подражая образцовым деяниям Бога или мифического героя, или просто рассказывая о своих приключениях, человек архаического общества отделяет себя от мирского времени и волшебным образом возвращается в Великое, священное время.
- Мирча Элиаде, Священное и нечестивое
Святочные хлопцы жарятся на открытом огне, духи предков-мертвецов щиплют тебя за нос. Это самое удивительное и странное время года. Вы знаете, это время, когда солнце, как говорится, поворачивается, вырывая грядущую весну из холодных мертвых рук зимней тьмы. Где мы тратим все наши деньги на символические безделушки, и открываем наши сердца и двери друзьям, семье и пожарной опасности в большом изобилии.
О да, друзья мои, Рождество снова здесь, хотя в Скандинавии мы его так не называем. Мы называем его Джул. Это старое слово, передаваемое из поколения в поколение от древнескандинавского jól, которое, в свою очередь, имеет родственные корни в нескольких других германских языках. Этот случай, или так кажется, также упоминался другими терминами , такими как miðsvetrarblót (жертвоприношение в середине зимы)и Hǫkunótt (этимология неопределенна). Я вообще буду придерживаться Йоля и Йоля на протяжении всей статьи.
Точно так же, как некоторые птицы летают на юг зимой, так и появляются статьи о кажущейся преемственности некоторых рождественских традиций, таких как Санта-Клаус, рождественские елки и каждая праздничная еда на Скандинавском столе (хотя некоторым из них едва ли столетие). Я избавлю свое сердце от необходимости спускаться в эту кроличью нору дезинформации и заблуждений сегодня, но я дам вам довольно полный обзор одного из самых популярных заблуждений о праздновании дохристианских святков: время и дата.
Время является важным аспектом ритуала, независимо от того, подходите ли вы к предмету с личными инвестициями или академической дистанцией. Я написал эту статью, имея в виду разнообразную аудиторию, и, как всегда, мой иконоборческий подход мотивирован желанием повысить осведомленность и навязать минимальное качество чувств и критическое мышление сцене, которая имеет тенденцию быть очень легковерной (вы знаете, что это правда). Для реконструкционистов и многолетников среди вас достоинства изучения этого предмета должны быть самоочевидны: ритуальный год и его календарные ритуалы чрезвычайно важны для понимания практического религиозного сознания архаических обществ. Не говоря уже о том, как эти общества относились ко времени, даже на мирском уровне. Теперь, когда я сделал это заявление, мы можем двигаться дальше.
Фрагмент ткани, изображающий жертвенную рощу. Осеберг, Норвегия.