Магия молока для времени Имболка
- Улио
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 6:09 pm
- Откуда: Казахстан
- Интересы в магии: Стихийная магия, знаки и символы
- Контактная информация:
Магия молока для времени Имболка
Магия молока для времени Имболка
Во время Имболка, само название которого порой читают как «Праздник течения молока», свежее молоко имело особое значение. В это время, в начале февраля, начинает рождаться приплод у домашних животных, и, соответственно, появляется первое молоко, которое в это время еще не предназначено для людей, лишь только для новорожденных ягнят, козлят и телят, чтобы те росли и набирались сил. Это молоко, так же как и первый приплод в году, были знаками возрождения природы, скорой весны даже в тех странах, где в начале февраля зима еще не собирается отступать. Первые появившиеся капли молока давали надежду, что зима не вечна, что она скоро отступит, и придут другие, светлые, тёплые и зелёные дни. И именно это, самое первое в году молоко, заключающее в себе и силу возрождения, и плодородие, и силу жизни, было священным для времени Имболка. Совсем немного этого молока сдаивали, чтобы дать по глотку тем, кто празднует этот священный праздник, чтобы обрызгать им порог и двери дома, чтобы освятить им жильё, а кое где – чтобы плеснуть немного этого молока на снег, смешивая два белых цвета: снежно-белый цвет холодов и смерти, и теплый молочно-белый цвет жизни, и помещая тем самым искру силы жизни в мертвое зимнее пространство.
Молоко было священным для многих народов с древнейших времён существования человека, с того самого времени, когда люди приручили домашних животных, и стали пасти и растить их, получая за свою заботу и защиту пищу. Уже в то время корова, например, стала восприниматься как «матушка» и «кормилица», и уже тогда она начала приобретать священный статус, воплощая в себе проявленный мир, землю, небо, а потом Корова стала почитаться как Богиня, и следы этого древнего звериного образа мы видим в чертах многих богинь древности, и во многих мифах. Молоко Божественной Коровы, давало начало мирам, питало прасуществ, богов, героев и великих владык, творило звёзды, наделяло мудростью, его капли становились жемчугом и драгоценными камнями. Молоко же земное стало восприниматься как универсальный источник жизни, как одна из идеальных жертвенных жидкостей, как то, что благословляет, дарует прикосновение божества, очищает и исцеляет, и в земном молоке отразилась та божественная субстанция, что питала собой миры и богов. Молоко наполняет жизненной силой, позволяет расти и крепнуть – это его естественная функция в проявленном мире, - и именно в таком ключе используется молоко в обряде и в магических действиях. Молоко предназначено для младенцев – существ чистых и невинных, только что явившихся в этот мир, и в обряде глоток молока – это возвращение к этому чистому, первичному состоянию. Да и само молоко бело, то есть чисто, лишено каких бы то ни было влияний.
Молоко – это первое, что мы пробуем на вкус в этом мире; когда мы только появляемся на свет нам не подходит никакая другая пища, и оно, глоток за глотком, укрепляет нашу связь с этим миром и подтверждает наше право быть здесь и нашу принадлежность этому миру, инициирует нас, поэтому и в обрядах инициации и посвящения молоко использовалось довольно часто.
Первое молоко, как и любой другой первый продукт года (первые колосья, первый мёд, первые ростки на полях и т.п.), обладает особым символическим и магическим значением. Всё первое – всегда самое чистое и самое сильное, самое близкое к божественному, наименее оскверненное чем бы то ни было. В славянских языках первое нередко называлось «ярым» - то есть самым сильным, активным, самым напитанным жизненной силой. Первое - всегда начало и исток будущего множества, изобилия, и за первой каплей обязательно последуют и другие, и первая чашка молока со временем превратится то количество, которое напитает и насытит всех. Изобилие молока – это общий мотив индоевропейских мифов, и тут можно вспомнить и Молочный Океан индусов, и наши «молочные реки с кисельными берегами» или обновление героя в трех котлах, наполненных молоком, и миф о появлении Млечного Пути в небесах, и важность молока и его изобилия в кельтской традиции. В чаше молока, особенно молока первого, заключена частица магии творения, и жизненная сила, необходимая для многих обрядов и ритуальных действий.
Во время Имболка молоко используется в первую очередь как очищающая и освящающая жидкость. Молоко для этого лучше взять парное (фермерское), живое, не прошедшее пастеризации или стерилизации, но если это невозможно, то можно «схитрить»: устроить перед Имболком для себя молочный пост, не пить молока и не держать его дома примерно 7-9 дней, а накануне праздника купить столько, сколько необходимо для ваших обрядов, но не больше – это и будет ваше первое молоко. Молоко для обрядов освящают тем способом, который вам более привычен – это может быть благословение четырьмя элементами, или лунным светом – если в ночь перед Имболком светит луна, или серебром. Поскольку во время Имболка священным становится огонь, посвященный богине Бригитте, нередко освящают молоко и огнём: возьмите пламя со свечи Богини на лучину, поводите огнем над поверхностью молока, благословляя его, и потушите его в молоке, помещая в священный напиток силу огня. Другой вариант – поставить тонкую восковую свечу, зажженную от огня Богини, в чашу и заполнить её молоком: так у огня есть время проявить свою силу, прежде чем она растворится в молоке (капли воска со дна такой чаши обязательно собирают после ритуала). Освященное огнем Богини молоко – это ритуальный напиток Имболка, от которого дают по глотку всем живущим в доме или всем участвующим в ритуале – это прикосновение к силе Богини. Остатками молока обрызгивают друг друга – это уже обряд очищения от зимней скверны; молоко, как символ начала нового, как средоточие жизни освобождает нас от влияния темного зимнего времени перехода и перерождения, стирает с людей прикосновение смерти-зимы. Брызгают молоком и на окна и двери – чтобы закрыть в дом доступ злу, на очаг, чтобы никакие потусторонние силы не коснулись его, на постели, чтобы никакое зло не подкралось к человеку ночью, пока тот беззащитен.
Те, кто почитают Бригитту и ждут её в гости в ночь перед Имболком, брызгают молоком и на пол, чтобы Богиня вошла в дом по белой молочной дороге, и прошла по ней к тому ложу, которое было для неё приготовлено.
Ставится молоко в это время и на алтари: освященное молоко обязательно предлагается богам и духам, как напиток, поддерживающих их силы и укрепляющий нашу связь с ними. Предлагается молоко и домовым и прочим малым существам, живущим в наших домах, и выставляется за порог, чтобы угостить природных духов.
Еще один из обрядов Имболка – это обрызгивание молоком снега, чтобы сила жизни, содержащаяся в молоке, начала проникать в смертную силу зимы и снегов, и понемногу теснить её, приближая весну и отодвигая зиму.
Доброго всем Имболка и изобилия молока!
© Shellir (Наталья Никольская)
Январь 2017 года
Написано специально для журнала «Ведьмин Котёл»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость