О молоке, как об одном из символов грядущего Имболка

Аватара пользователя
Улио
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 6:09 pm
Откуда: Казахстан
Интересы в магии: Стихийная магия, знаки и символы
Контактная информация:

О молоке, как об одном из символов грядущего Имболка

Непрочитанное сообщение Улио » Вс янв 28, 2018 8:26 pm

О молоке, как об одном из символов грядущего Имболка, в статье Юлиты Ран:

✨ Cимволизм молока ✨

В канун Имболка мы славим Богиню молоком. Молоком и медом полна, как известно, Земля обетованная, и нет такого народа, который не приносил бы теплый белый напиток – первую пищу всякого, приходящего в этот мир – в жертву своим богам. Как бы этих богов ни звали, и на каких бы языках ни звучали молитвы и гимны в их честь.

Имболк – праздник традиционно «молочный». Само его название по одной из версий уходит корнями в староирландское mblek, что значит «молоко». Другая версия отсылает нас к кельтскому оimealg – в значении «овечье молоко».

Действительно, на Имболк овцы начинают давать молоко – сообщая свету о том, что зима на исходе, и новая жизнь, новая весна, пробуждение от зимней спячки уже начинается. Неудивительно поэтому, что молоко становится главным «действующим лицом» обрядов, совершаемых в этот праздник.

Наверняка все, кто празднует точки Колеса Года, хорошо знают об обычае оставлять хлеб со свежесбитым маслом для Бригитты и молоко за дверью – для духов, которые могут пройти мимо вашего дома в праздничную ночь.

Молоко играет важную роль в осуществлении обряда «кровать Бридж», ну и нельзя не упомянуть о праздничной имболкской кухне, где блюдам из молока и сыра отведено почетное место.

Молоко – не просто один из важнейших, если не важнейший, продукт питания человека и большого количества животных, молоко – сакральный символ самой жизни. Даже беглый обзор символических значений молока в различных культурах дает нам широкое представление о том, с каким пиететом относились к нему древние.
Так, у древних египтян молоко символизировало пищу духовную и процесс познания, являясь неотъемлемым атрибутом ритуалов, посвященных Осирису. Молоко символизировало также божественное происхождение власти фараонов – именно поэтому правители Египта часто изображались сосущими грудь богини Исиды или вымя небесной коровы.

Корова – как та, что дает молоко – была представительницей высших и первозданных космических сил, тех, благодаря которым существуют небесный свод и сама земля. Тучи – коровы небесные, дождь – небесное молоко, сама корова – одновременно и Мать-Земля, и Небо с луною – рогами и россыпью звезд – Млечным путем.

Один из древнегреческих мифов рассказывает о том, что Гера – супруга Зевса – выкармливала грудью Геракла, и тот так сильно укусил ее за сосок, что богиня разозлилась и оторвала мальчишку от груди. Из нее брызнуло молоко и растеклось по небу тысячами звезд – так появился Млечный Путь.

У греков молоко являлось символом возрождения при инициации –участники орфических обрядов спускались в «чрево» Матери-Земли – глубокую пещеру - и получали там молоко, после чего выходили на поверхность, возрождаясь к новой жизни бученному священному напитку.

Подобным образом использовалось молоко в обрядах, связанных с инициацией, и у древних кельтов, а также у поклонников культа Митры, в раннем исламе и раннем же христианстве.
Молоком многие народы «кормили» своих умерших, надеясь на их сытое существование в загробной жизни.
В ведической традиции именно из молока был сотворен мир – вот откуда «растут ноги» у признания коров священными животными в Индии, хоть древней, хоть современной. Согласно ведам боги и асуры без устали пахтали молочный океан – то, что существовало прежде всего сущего – и создали луну, солнце и множество иных вещей, а также сому – напиток бессмертия.

Шумеры считали молоко символом достатка и плодородия, и в шумерской мифологии можно найти такие чудесные описания как «тело его было белее овечьего молока, и сливки капали с его рук», а царей, согласно гимнам, воспевающим их великие деяния, вскормила молоком сама богиня-мать Нинхурсаг.
Эта символика – Царица небесная (богиня) кормит молоком царя (небесного царя, бога) нашла свое отражение и в христианской мифологии. Молоко Мадонны, вскармливающей младенца Христа, считалось символом священной благодати, а также будущей жертвы христовой. У христиан молоко символизирует еще и божественное слово.

Славянская мифология предлагает нам огромное количество сюжетов и верований, связанных с молоком. Здесь и легенды о ведьмах, что стаскивают с неба луну и выдаивают ее, чтобы затем сбить из лунного молока чародейское масло; и молочные реки, текущие в царстве мертвых; и затерянный в карпатских горах молочный Навий источник; и вера в то, что дьявол не может умыться чистой водой, а только молоком; и уверенность в чудодейственных свойствах коровьего молока – которое способно исцелять болезни, омолаживать и даже тушить пожары, загоревшиеся от молнии (огонь небесный – водой небесной).

При всех нюансах и разновидностях символическое значение молока включает в себя такие понятия как: плодородие, изобилие, бессмертие, возрождение, чистота, невинность, пища богов, обеспечивающая сакральность божественной и царской власти. Да, собственно, саму жизнь.

Январь 2017 года
Написано специально для журнала «Ведьмин Котёл»

Аватара пользователя
Улио
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 6:09 pm
Откуда: Казахстан
Интересы в магии: Стихийная магия, знаки и символы
Контактная информация:

Re: О молоке, как об одном из символов грядущего Имболка

Непрочитанное сообщение Улио » Вс янв 28, 2018 8:28 pm

🔥 Во время Имболка, само название которого порой читают как «Праздник течения молока», свежее молоко имело особое значение. В это время, в начале февраля, начинает рождаться приплод у домашних животных, и, соответственно, появляется первое молоко, которое в это время еще не предназначено для людей, лишь только для новорожденных ягнят, козлят и телят, чтобы те росли и набирались сил. Это молоко, так же как и первый приплод в году, были знаками возрождения природы, скорой весны даже в тех странах, где в начале февраля зима еще не собирается отступать. Первые появившиеся капли молока давали надежду, что зима не вечна, что она скоро отступит, и придут другие, светлые, тёплые и зелёные дни. И именно это, самое первое в году молоко, заключающее в себе и силу возрождения, и плодородие, и силу жизни, было священным для времени Имболка. Совсем немного этого молока сдаивали, чтобы дать буквально по глотку тем, кто празднует этот священный праздник, чтобы брызнуть им на порог и на двери дома, чтобы освятить им жильё, а кое где – чтобы плеснуть чуточку этого молока на снег, смешивая два белых цвета: снежно-белый цвет холодов и смерти, и теплый молочно-белый цвет жизни, и помещая тем самым искру силы жизни в мертвое зимнее пространство.
Молоко было священным для многих народов с древнейших времён существования человека, с того самого времени, когда люди приручили домашних животных, и стали пасти и растить их, получая за свою заботу и защиту пищу. Уже в то время корова, например, стала восприниматься как «матушка» и «кормилица».
Молоко наполняет жизненной силой, позволяет расти и крепнуть – это его естественная функция в проявленном мире, - и именно в таком ключе используется молоко в обряде и в магических действиях. Молоко предназначено для младенцев – существ чистых и невинных, только что явившихся в этот мир, и в обряде глоток молока – это возвращение к этому чистому, первичному состоянию. Да и само молоко бело, то есть чисто, лишено каких бы то ни было влияний.
Молоко – это первое, что мы пробуем на вкус в этом мире; когда мы только появляемся на свет нам не подходит никакая другая пища, и оно, глоток за глотком, укрепляет нашу связь с этим миром и подтверждает наше право быть здесь и нашу принадлежность этому миру, инициирует нас, поэтому и в обрядах инициации и посвящения молоко использовалось довольно часто.
Первое молоко, как и любой другой первый продукт года (первые колосья, первый мёд, первые ростки на полях и т.п.), обладает особым символическим и магическим значением. Всё первое – всегда самое чистое и самое сильное, самое близкое к божественному, наименее оскверненное чем бы то ни было. В славянских языках первое нередко называлось «ярым» - то есть самым сильным, активным, самым напитанным жизненной силой. Первое - всегда начало и исток будущего множества, изобилия, и за первой каплей обязательно последуют и другие, и первая чашка молока со временем превратится то количество, которое напитает и насытит всех. Изобилие молока – это общий мотив индоевропейских мифов, и тут можно вспомнить и Молочный Океан индусов, и наши «молочные реки с кисельными берегами» или обновление героя в трех котлах, наполненных молоком, и миф о появлении Млечного Пути в небесах, и важность молока и его изобилия в кельтской традиции. В чаше молока, особенно молока первого, заключена частица магии творения, и жизненная сила, необходимая для многих обрядов и ритуальных действий.
Во время Имболка молоко используется в первую очередь как очищающая и освящающая жидкость. Молоко для этого лучше взять парное (фермерское), живое, не прошедшее пастеризации или стерилизации, но если это невозможно, то можно «схитрить»: устроить перед Имболком для себя молочный пост, не пить молока и не держать его дома примерно 7-9 дней, а накануне праздника купить столько, сколько необходимо для ваших обрядов, но не больше – это и будет ваше первое молоко. Молоко для обрядов освящают тем способом, который вам более привычен – это может быть благословение четырьмя элементами, или лунным светом – если в ночь перед Имболком светит луна, а в этом году так и будет, или серебром. Поскольку во время Имболка священным становится огонь, посвященный богине Бригитте, нередко освящают молоко и огнём: возьмите пламя со свечи Богини на лучину, поводите огнем над поверхностью молока, благословляя его, и потушите его в молоке, помещая в священный напиток силу огня. Другой вариант – поставить тонкую восковую свечу, зажженную от огня Богини, в чашу и заполнить её молоком: так у огня есть время проявить свою силу, прежде чем она растворится в молоке (капли воска со дна такой чаши обязательно собирают после ритуала). Освященное огнем Богини молоко – это ритуальный напиток Имболка, от которого дают по глотку всем живущим в доме или всем участвующим в ритуале – это прикосновение к силе Богини. Остатками молока обрызгивают друг друга – это уже обряд очищения от зимней скверны; молоко, как символ начала нового, как средоточие жизни освобождает нас от влияния темного зимнего времени перехода и перерождения, стирает с людей прикосновение смерти-зимы. Брызгают молоком и на окна и двери – чтобы закрыть в дом доступ злу, на очаг, чтобы никакие потусторонние силы не коснулись его, на постели, чтобы никакое зло не подкралось к человеку ночью, пока тот беззащитен. Те, кто почитают Бригитту и ждут её в гости в ночь перед Имболком, брызгают молоком и на пол, чтобы Богиня вошла в дом по белой молочной дороге, и прошла по ней к тому ложу, которое было для неё приготовлено.
Ставится молоко в это время и на алтари: освященное молоко обязательно предлагается богам и духам, как напиток, поддерживающих их силы и укрепляющий нашу связь с ними. Предлагается молоко и домовым и прочим малым существам, живущим в наших домах, и выставляется за порог, чтобы угостить природных духов.
Еще один из обрядов Имболка – это обрызгивание молоком снега, чтобы сила жизни, содержащаяся в молоке, начала проникать в смертную силу зимы и снегов, и понемногу теснить её, приближая весну и отодвигая зиму.
Доброго всем Имболка и изобилия молока!

текст: © Shellir - проект Огам
© Написано специально для журнала "Ведьмин Котёл" в январе 2017

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя