Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:00 pm

11. Амулет «Два пальца»Изображение
Этот амулет представляет собой два пальца, указательный и средний, которые бог Хор подал своему отцу Осирису, помогая ему подняться по лестнице3 на небеса, как было описано выше. Его помещали внутрь мумий и обычно делали из обсидиана или гематита.

12. Амулет «Око Хора»Изображение

Амулет «Око Хора», или Учат , — один из самых распространенных амулетов, использовавшийся, по-видимому, во все времена. Он изготавливался из золота, серебра, гранита, гематита, сердолика, ляпис-лазури, фаянса, дерева и тому подобных материалов, хотя в рубрике последней Главы «Книги Мертвых»

----------------------------------
To есть Глава CXL.

указывается, что этот амулет должен быть сделан из ляпис-лазури или из камня «мак». Встречаются два вида Учата: обращенный налево и обращенный направо — они изображают два ока Хора, одно из которых, согласно древним текстам, было белым, а другое — черным. По другой версии, один Учат олицетворяет Солнце, а другой — Луну, или, соответственно, Ра и Осириса. Но вообще говоря, египтяне, надевая Учат как амулет, надеялись получить благосклонность небес и обрести силу, бодрость, покровительство, безопасность, хорошее здоровье и так далее, имея, вероятно, в виду белое Око Хора, или Солнце. В религиозных текстах часто встречается выражение мех Учат, то есть «то, что в Учате», относящееся, по всей видимости, к солнцу в момент его летнего солнцестояния, так что амулет, вероятно, должен был приносить своему владельцу силу и здоровье так же, как делает это сильное летнее солнце. Глава CLXVII «Книги Мертвых» требовала, чтобы умерший сказал: «Бог Тот принес Учат, он возвратил его после его ухода, о Ра. Оно претерпело много бедствий во время шторма, и Тот возвратил его после его ухода из шторма. Я здоров, и оно здорово. Я здоров, и оно здорово. Небсени, владыка благочестия, здоров». Чтобы амулет Учат принес наибольшую пользу умершему, следовало сделать один амулет из ляпис-лазури, покрыть золотом и в день летнего солнцестояния принести ему жертву; другой же амулет надо было изготовить из яшмы и, после прочтения над ним специальной Главы (CXL), положить на тело умершего — тогда он становился богом и занимал свое место в ладье Ра. В день летнего солнцестояния возжигались двенадцать алтарей:

--------------------------------
По одному на каждый месяц года. 214

четыре — для Ра, четыре — для Учата и четыре для других упомянутых в этой главе богов. Интересный пример использования Учата мы видим в греческом заклинании для обнаружения вора, записанном уже в IV веке нашей эры.

---------------------------------
Kenyan. Catalogue of Greek Papyri, p. 64.

В нем предписывается «взять две травы, хелкбей и воловик (воловий язык. — У. Б.), выдавить из них сок, сжечь отжимки и смешать пепел с соком. Намазаться полученной смесью и написать ею на стене слово „Хоу". Взять деревянный брусок, вырезать из него молоток и ударить им по уху, произнося слова заклинания: „Заклинаю тебя святыми именами, выдай вора, что унес то-то [и то-то]. Халхак, Халкум, Хиам, Хар, Хрум, Збар, Бери, Збарком, Хри, Кариоб, Фарибу и ужасными именами "».

--------------------------------------
Гностики предполагали, что семь гласных содержат все имена Бога и дают великую силу заклинанию.

Вслед за этими словами следует изображение Учата в окружении гласных, расположенных в определенном порядке:

Далее идут слова: «„Выдай вора, что украл то-то [и то-то]. В то время как я бью молотком по уху, пусть глаз вора заражается и воспаляется, пока не выдаст его". Говоря эти слова, бей молотком».

---------------------------------
См.: Goodwin. Fragment of a Grasco-Egyptian work upon Magic, p. 7.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:01 pm

13. Амулет «Жизнь» (Анх )Изображение
Что изображает этот амулет, точно неизвестно, но из всех предположений самой маловероятной представляется гипотеза о его фаллическом происхождении. Как бы то ни было, он, несомненно, символизирует «жизнь»; каждый бог несет его, и даже в древности он считался условным изображением некоего предмета, в отдаленные времена служившего амулетом. Здесь приведено его изображение из «Папируса Ани» (2-е изд., лист 2), где Анх поднимается из столба Тет, а отходящие от него руки поддерживают диск солнца. Этот амулет изготавливали из различных материалов и использовали, как правило, в качестве кулона на ожерелье.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:02 pm

14. Амулет «Нефер» Изображение
Этот амулет символизировал счастье, удачу и т. п. и представлял собой музыкальный инструмент. Он делался из сердолика, красного камня, красного фаянса и других материалов, и был излюбленной формой кулона в ожерельях и бусах.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:03 pm

15. Амулет «Голова змеи»Изображение
Этот амулет помещался на мертвое тело, чтобы защитить его от укусов змей в подземном мире или в гробнице. Он изготавливался из красного камня, красной яшмы, красной глины и сердолика. Поскольку змея олицетворяла богиню Исиду, а красный цвет считался цветом этой богини, амулет, по-видимому, должен был отпугивать змей от тела, используя силу великой змеи — богини Исиды. Силу эту придавали амулету слова Главы XXXIV «Книги Мертвых», которые часто на нем писались. Текст гласит: «О Змея! Я — огонь, который сияет на Зачинателе сотен тысяч лет, и столп бога Тенпу», или, как говорится в другом месте, «стебель молодых растений и цветов. Удались от меня, ибо я — божественная Рысь ». По другой версии, амулет символизирует змею, венчающую жезлг/р екш/,используемый при церемонии «отверзания уст».

--------------------------------
Эта церемония описана в главе VI.


Жрец хер-хеб дотрагивается до статуи умершего жезлом урхекау для совершения «открытия уст». (Из «Папируса Ани», лист 15)

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:06 pm

16. Амулет «Менат» Изображение
Этот амулет использовался в Египте еще во времена VI династии, его надевали или несли в руках вместе с систром боги, цари, жрецы, жрицы и т.д. Чаще его держали в руке, но нередко и надевали на шею. Считалось, что он приносит своему владельцу радость и здоровье и обладает магической силой; он был олицетворением всего того, что питает

---------------------
Слово «менат» связано с корнем, от которого образовано слово «кормилица» (menat); см. статью Lefebure. «Le Menat et le Nom de 1'Eunuque» in Proc. Soc. Bibl. Arch., 1891, p. 333 f.

и укрепляет, а также символизировал силу мужских и женских воспроизводящих органов, которые, в мистическом смысле, соединялись в нем. Амулет изготавливался из бронзы, камня, фаянса и других материалов. Будучи помещенным на тело умершего, он наделял его жизненной силой и способностью к размножению.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:08 pm

17. Амулет «Сам» Изображение
Этот амулет, вероятно, символизирует орган человеческого тела и является очень древним. Делался он из ляпис-лазури и других твердых камней. Часто его находили и в пеленах мумий более позднего периода. Исконное значение амулета — «слияние» — относится к чисто животному наслаждению.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:09 pm

18. Амулет «Шен»Изображение
Этот амулет является условным изображением орбиты солнца и символизирует неограниченный промежуток времени, то есть вечность. Его клали на тело умершего, чтобы тот жил до тех пор, пока солнце движется по своей орбите в небесах. На рисунке в усыпальнице

------------------------------
CM. Papyrus ofAni, 2nd edit., pi. 33, 34.

богини Исида и Нефтида изображены коленопреклоненными, а руки их покоятся на шен. Знаки шен помещались на стелах, саркофагах и т. п. Амулет шен обычно делали из ляпис-лазури или сердолика. Предполагается, что амулет
картушаИзображениеи есть не что иное, как удлиненный шен, но, возможно, он обязан своим происхождением и обычному значению картушаИзображение— «имя».

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:13 pm

19. Амулет «Ступени»Изображение
Этот амулет, по-видимому, имеет два значения: восхождение на небеса и трон Осириса. Согласно легенде, бог Шу, вырвав богиню Нут из объятий Себа, захотел поднять ее так, чтобы она опиралась о землю руками и ногами, а тело ее стало бы небом. Но оказалось, что он недостаточно высок для этого. Тогда Шу воспользовался ступеньками и, взобравшись на самый верх, смог выполнить задуманное. На четвертом рисунке Елисейских полей

----------------------------
См. Papyrus of Am, 2nd edit., pi. 35.

изображены три таких лестничных пролета. В Главе XXII «Книги Мертвых» умерший просит дать ему «разделить участь того, кто находится на верху ступенек», то есть Осириса, поскольку на погребальных виньетках этот бог изображен сидящим на верху лестничного пролета и держащим свои обычные символы власти. Амулет «Ступени» обычно изготавливался из зеленого или голубого глазурованного фаянса.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Бадж Э. А. Уоллис Египетская магия. МАГИЧЕСКИЕ КАМНИ ИЛИ АМУЛЕТЫ

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пн июл 30, 2018 7:17 pm

20. Амулет «Лягушка»Изображение
Этот амулет символизирует жизненную силу и воскресение. Богиня с головой лягушки, Хект, жена Хнему, ассоциировалась с воскресением, и этот амулет, положенный на тело умершего, должен был передать ему ее силу. Лягушка украшает верхнюю часть многих греческих и римских керамических ламп, найденных в Египте. На одной из ламп есть надпись по-гречески: «Я — воскресение».

----------------------------
См.: Lanzone. Dizionario, p. 853.

Здесь были описаны амулеты, наиболее часто встречающиеся в гробницах и на мумиях. Но известны также и
некоторые другие амулеты, например,Изображение— Белая Корона ЮгаИзображение— Красная Корона Севера ,Изображениегоризонт (место, где восходит Солнце),Изображение— угол, символизирующий защиту,Изображение— рога, диск, перья, Изображениеили Изображение— отвес и т.д. Кроме того, любое кольцо, кулон, украшение или другой подобный предмет, на котором было начертано имя бога, его эмблема или изображение, становился защитным амулетом, причем сила его сохранялась до тех пор, пока не разрушался материал и пока не стиралось имя, эмблема или рисунок. В Египте амулеты широко использовались с древнейших времен вплоть до Римского периода, и египетские христиане вместе с гностиками и полухристианскими сектами привнесли в новую религию многие воззрения и верования своих «языческих» предков, а с ними — имена древних богов, богинь, демонов и магические формулы, применяя их так же, как это делали их далекие предки.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость