Тата Алуфа Мавамбо Нгободи Нзила Семь королевств кимбанды

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Тата Алуфа Мавамбо Нгободи Нзила Семь королевств кимбанды

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт мар 30, 2018 11:19 pm

В кимбанде все эшу и помба-жира распределяются по королевствам и родам (или линиям). Королевства соотносятся с теми местами физического мира, в которых обитают и проявляются эшу и помба-жира. В распределении эшу и помба-жира по королевствам отражаются функции этих духов как стражей границ и средоточий силы.

По вопросу о королевствах в традициях различных домов кимбанды встречаются некоторые небольшие расхождения, но в целом насчитывается семь общепринятых королевств, равных друг другу по статусу. Каждое королевство — это священное место силы, и ни одно из них не может считаться важнее или могущественнее прочих.

В каждом королевстве собираются духи, схожие между собой по характеру и наклонностям и отвечающие за определенные сферы человеческой деятельности. Каждое из этих семи мест силы непосредственно связано с различными прижизненными и посмертными состояниями. Если кимбандьеро хочет оказать воздействие на ту или иную сферу своей (или чужой) жизни, он выбирает королевство, соответствующее данной области жизни и работает с эшу этого королевства. Эшу можно охарактеризовать как силы, составляющие основу и подоплеку каждого королевства. Королевство — это одновременно и место в физическом мире, и связующее звено с другими физическими явлениями и с определенными областями духовного и эмоционального миров.

Во главе каждого королевства стоят король и королева. Им подчиняются генералы, которые, в свою очередь, правят легионами духов. Некоторые эшу и помба-жира принадлежат к нескольким королевствам одновременно, но в каждом из них проявляют особые качества, соответствующие данному королевству.

Итак, рассмотрим подробнее семь королевств кимбанды.



1. Энкрузильядас (Королевство Перекрестков)

Это королевство охватывает все перекрестки — места, где соединяются или пересекаются дороги. Оно тесно связано с родом Малеи и включает в себя духов, стоящих в точках встречи и пересечения любых путей. Эти духи могут открывать и закрывать двери возможностей; они порождают движение и перемены как на духовном, так и на физическом уровне. К этому королевству принадлежат и крестообразные перекрестки (состоящие из четырех дорог), и Т-образные (из трех дорог), и пересечения путей в буквальном смысле слова, и метафорические перекрестки.

Духи королевства Энкрузильядас управляют всеми ситуациями, в которых человеку приходится делать выбор из нескольких возможностей. Это королевство открывает пути ко всем остальным королевствам кимбанды. Духов королевства Перекрестков призывают в трудные времена, чтобы они помогли проложить путь через полосу препятствий и найти выход из ситуации, которая кажется безвыходной. Кроме того, к ним обращаются за помощью, когда нужно соединить и связать две стороны или, напротив, разделить и разорвать союз. Эти духи тесно связаны с судьбой и потому сильны в прорицаниях. К ним можно обращаться за советом, когда кажется, что перекрыты все возможные пути. Они могут и устранять преграды, мешающие развитию ситуации, и ставить препятствия на пути ваших врагов, чтобы не допустить недоброжелателей ни в одну из областей вашей жизни. Духам Перекрестков открыты все пути магии.

Этим королевством правят:

Эшу Рей дас Сети Энкрузильядас (Король Семи Перекрестков),
Помба-жира Райнья дас Сети Энкрузильядас (Королева Семи Перекрестков).
Им подчинены следующие духи:

Эшу Транка Руа (Эшу, Закрывающий Пути, или Запирающий Двери),
Эшу Сети Энкрузильядас (Эшу Семи Перекрестков),
Эшу дас Альмас (Эшу Душ),
Эшу Марабо,
Эшу Тирири,
Эшу Велудо (Эшу Бархат),
Эшу Морсего (Эшу Летучая мышь),
Эшу дас Сети Гаргальядас (Эшу Семи Смехов),
Эшу Мирим (Эшу-Ребенок),
а также Помба-жира Энкрузильядас (Помба-жира Перекрестков).


2. Крузейро (Королевство Креста/Перехода)

Место этого королевства — центральный крест кладбища. Если на кладбище нет центрального креста, то Крузейро располагается на самом большом или самом старом из надгробий с крестом. Это королевство перехода из одного состояния в другое, от жизни — к смерти, а также через поворотную точку всей жизни. Поэтому его иногда называют Королевством Переходов [англ. Crossings]: хотя высшее воплощение этого королевства — центральный крест [англ. cross], Крузейро проявляется не только в нем, но и повсюду, где совершается переход от одного состояния к другому. Близ центрального креста обитает Омолу, Господин Костей — владыка мертвых, кладбищ и печати душ; его символ — крест, вкопанный в могильную землю. Духов королевства Крузейро призывают на помощь, чтобы исцелить человеческий дух или, напротив, причинить ему вред; к ним обращаются, чтобы восстановить или, наоборот, разрушить узы клятвы. Они способны как возвышать, так и сковывать дух.

Этим королевством правят:

Эшу Рей дос Сети Крузейрос (Король Семи Крестов),
Помба-жира Райнья дос Сети Крузейрос (Королева Семи Крестов).
Помба-жира Райнья дос Сети Крузейрос приходится сестрой Помба-жира Райнье дас Калунга (Королеве Кладбищ) и отдает дань уважения Райнье дас Сети Энкрузильядас (Королеве Семи Перекрестков).

Королю и королеве Крузейро подчинены следующие духи:

Эшу Транка Тудо (Эшу, Запирающий Всё),
Эшу Киромбо,
Эшу Сети Крузейрос (Эшу Семи Переходов),
Эшу Мангейра (Эшу Мангового дерева),
Эшу Каминалоа,
Эшу Сети Крузис (Эшу Семи Крестов),
Эшу Сети Портас (Эшу Семи Дверей),
Эшу Мея Нойте (Эшу Полуночный),
Эшу Калунга (Эшу Кладбища).


3. Матас (Королевство Лесов/Полей)

Это королевство дикой природы, невозделанных полей и дремучих лесов. К нему относятся и лесные чащи, и джунгли, и равнины. Это места силы, встречающиеся в природе, — места, где хранятся тайны трав и корней, костей и ядов. И это — та точка силы, в которой заканчивается цивилизованная жизнь города и начинается неизведанная дикая природа. Это одно из немногих королевств, которое с наступлением ночи погружается в кромешную тьму: здесь нет городских огней. Здесь обитают первобытные духи, в которых отражается наше природное естество, наша неукрощенная тьма — но и та сторона нашей сущности, которая лучше всего настроена на природу. В королевстве Матас обретается мудрость животных, деревьев и трав. К нему принадлежат величайшие целители и прирожденные ведьмы и колдуны. Обычно к нему относят духов кабокло, а также духов охотников в самом широком смысле этого слова. Духов Леса призывают для охоты на врагов или для того, чтобы послать на охоту свой собственный дух. Также они помогают излечивать раны природными средствами и готовить яды.

Этим королевством правят:

Эшу Рей дас Матас (Король Лесов),
Помба-жира Райнья дас Матас (Королева Лесов).
Король Лесов тесно связан с Эшу Пантера Негра (Эшу Черной Пантерой), а Королева Лесов — с Эшу дас Матас (Эшу Лесов).

Королю и Королеве Лесов подчинены следующие духи:

Эшу Кебра Гальо (Эшу, Ломающий Ветви),
Эшу Сети Сомбрас (Эшу Семи Теней),
Эшу дас Матас (Эшу Лесов),
Эшу дас Кампинас (Эшу Лугов),
Эшу Серра Негра (Эшу Черного Нагорья),
Эшу дас Сети Педрас (Эшу Семи Камней),
Эшу Сети Кобрас (Эшу Семи Змей),
Эшу до Шейро (Эшу Запаха),
Эшу Арранка Токо (Эшу Корчеватель Стволов).


4. Калунга (Королевство Кладбища)

Некоторые называют это королевство «Калунга Пекена», то есть «Малое Кладбище», — чтобы отличать его от «Большого Кладбища», то есть океана. Калунга — это мир мертвых, море предков, символом которого служит Кладбище. С королевством Калунга, как и с Крузейро, тесно связан Омолу. Это царство мертвых во всех его проявлениях — от свежих могил и гробниц до оживших скелетов. Здесь жизнь угасает, а затем возвращается вновь — на следующей своей стадии. Если Крузейро — это процесс умирания, то Калунга — окончательный итог смерти. Среди духов этого королевства — и безмятежные олицетворения смертного покоя, и беспокойные тени, блуждающие среди могил. Живым духи Калунга несут смерть, а умершим — жизнь. Этих духов призывают на помощь в делах, связанных с разводом, разрывом отношений и распадом, а также для некромантии.

Королевством Калунга правят:

Эшу Рей дас Сети Калунгас (Король Семи Кладбищ),
Помба-жира Райнья дас Сети Калунгас (Королева Семи Кладбищ), она же Помба-жира Райнья дас Калунга (Королева Кладбища).
Оба они суровы, спокойны и серьезны. Им подчинены следующие духи:

Эшу Портейра (Эшу Дверей, или Врат),
Эшу Сети Тумбас (Эшу Семи Надгробий),
Эшу Сети Катакумбас (Эшу Семи Катакомб, или Склепов),
Эшу Браза (Эшу Горящий Уголь),
Эшу Кавейра (Эшу-Череп),
Эшу до Семитерио (Эшу Кладбища),
Эшу Коркунда (Эшу-Горбун),
Эшу Сети Ковас (Эшу Семи Могил),
Эшу Капа Прета (Эшу Черный Плащ).


5. Альмас (Королевство Душ)

Это королевство всех душ, в котором обитают духи-психопомпы, проводники умерших. Они помогают душе пройти через страдания и смятение и понять смысл смерти. Крузейро — это точка перехода от жизни к смерти, Калунга — сама смерть, а Альмас — это связь живых со смертью. К этому королевству относятся больницы, морги и поминальные обряды. Королевство Альмас — повсюду, где люди собираются для скорби и траура. Оно хранит воспоминания о жизни; оно может стать целебным бальзамом для того, кто понес утрату, но может проявиться и как нестерпимая мука, разрывающая душу. В этом королевстве медиумы общаются с душами умерших. Духов Альмас призывают для того, чтобы исцелить дух страдающего человека, проводить душу умершего и освободиться от боли и тьмы, но также и для того, чтобы омрачить душу врага отчаянием и скорбью.

Королевством Душ правят:

Эшу Рей дас Альмас (Король Душ) или сам Омолу,
Помба-жира Райнья дас Альмас (Королева Душ).
Им подчинены:

Эшу Сети Ломбас (Эшу Семи Погребальных Холмов),
Эшу Пемба (Эшу Священного Мела),
Эшу Мараба,
Эшу Курадор (Эшу-Целитель),
Эшу Жира Мундо (Эшу-Мировращатель),
Эшу Нови Лузис (Эшу Девяти Светильников),
Эшу дас Сети Монтаньяс (Эшу Семи Гор),
Эшу Тата Кавейра (Эшу - Череп Тата),
Эшу Сети Поэйрас (Эшу Семи Прахов).


6. Лира (Королевство Лиры, или Арфы).

Это королевство города, живущего полной жизнью. На физическом плане оно представлено кабаками и барами, борделями, кабаре, ночными клубами и рынками. Это вся суета и толчея городской жизни с ее приливами и отливами; это кипение жизненных сил, но и борьба за выживание. Это ночная жизнь города, полная волнения, азарта и опасности. Это точка встречи вдохновения, смекалки и хитрости. Духи этого королевства надзирают за жизнью ночного города и, в первую очередь, — за ворами и жуликами, игроками, проститутками, танцовщицами, торговцами, барменами, искателями женского общества, людьми богемы и завсегдатаями вечеринок и ночных клубов. Это самое соблазнительное, но и самое опасное из королевств: в нем обретаются не только музыка и поэзия, но и пьяные драки с поножовщиной. Королевство Лиры — это сама жизнь в ее непрестанном движении и вся красота жизни, но красота с привкусом жестокости. Духов Лиры призывают на помощь для заключения сделок в бизнесе и повышения доходов, для предсказания судьбы, для успеха и благополучия, а также в делах, связанных с сексом, любовью и искусством.

Этим королевством правят:

Эшу Рей дас Сети Лирас (Король Семи Лир), он же Эшу Люцифер,
Помба-жира Мария Падилья.
Им подчинены духи:

Эшу дос Инфернос (Эшу Преисподних),
Эшу до Кабаре (Эшу Кабаре),
Эшу Сети Лирас (Эшу Семи Лир),
Эшу Сигано (Эшу-Цыган)
Эшу Паган (Эшу-Язычник)
Эшу Зе Пелинтра (Эшу Хосе-Плут),
Эшу Ганга,
Эшу Мале,
Эшу Шама Диньейро (Эшу, Призывающий Деньги) ,
Помба-жира Сигана (Помба-жира-Цыганка),
а также, по некоторым версиям, Мария Муламбо.


7. Прайя (Королевство Побережья)

Это королевство — место, где океан с его приливами, отливами и бездонными пучинами встречается с побережьем. К королевству Прайя принадлежат таинственные глубоководные существа, в особенности ядовитые, а также моряки и путешествующие по морю. Его физическое проявление — побережье, но, кроме того, Прайя — это приливы и отливы страсти, глубины памяти и глубины души. Духи этого королевства тесно связаны с Луной и Венерой. Королевство Побережья охватывает берега не только соленых, но и пресных водоемов, так что озера и реки можно считать его продолжением. К духам Прайя обращаются за помощью для очищения, для пробуждения любви, страсти, вожделения и эротических мыслей, для усиления привлекательности, достижения изобилия и исцеления эмоциональных травм.

Королевством Прайя правят:

Эшу Рей дас Прайяс (Король Побережий),
Помба-жира Райнья дас Прайяс (Королева Побережий).
Им подчинены духи:

Эшу дос Риос (Эшу Рек),
Эшу Сети Кашоэйрас (Эшу Семи Водопадов),
Эшу Сети Педрас (Эшу Семи Камней),
Эшу Мариньейро (Эшу-Моряк),
Эшу Маре,
Эшу до Лодо (Эшу Грязи),
Эшу Баияно (Эшу-Баиянец),
Эшу Жерери,
Эшу дос Вентос (Эшу Ветров),
Эшу до Коко (Эшу Кокосового ореха),
Помба-жира Калунга Пекена (Помба-жира Малого Кладбища).
Многие помба-жира тоже распределены между этими семью королевствами, но при этом подчиняются собственной королеве. Королевства в сочетании с родами (линиями) — самая удобная классификация духов кимбанды, их взаимосвязей и, что еще важнее, их связей с миром магии и с жизнью в целом.

Перевод с англ. Анны Блейз

Tata Alufa` Mavambo Ngobodi Nzila (c)
Перевод: Анна Блейз (с)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей